Cлово "ЧУДОТВОРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДОТВОРНОЙ, ЧУДОТВОРНЫХ, ЧУДОТВОРНОЕ, ЧУДОТВОРНАЯ

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5.
2. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3.
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2.
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2.
5. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 2.
6. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2.
7. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 2.
8. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 2.
9. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1.
10. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
11. Музыка
Входимость: 1.
12. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
14. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
15. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 1.
16. * * * (Зачем притворяешься ты)
Входимость: 1.
17. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1.
18. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
19. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
20. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
21. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
22. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Калюжная Любовь: "Меня бы не узнали вы…" (предисловие)
Входимость: 1.
23. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 1.
24. Островская С. К. - Ахматовой Анне
Входимость: 1.
25. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1.
26. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 1.
27. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 1.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1.
29. Кублановский Юрий - Анне Ахматовой *** ("Крупицы пигмента с сусальным вкраплением с фрески... ")
Входимость: 1.
30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 1.
31. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1.
32. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 1.
33. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
34. Иван Игнатов (Д. Е. Максимов). Письмо Анне Андреевне Ахматовой на тот свет
Входимость: 1.
35. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
36. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 1.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1.
38. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
39. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1.
40. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 1.
41. * * * (Как мог ты, сильный и свободный)
Входимость: 1.
42. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1.
43. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1.
44. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 1.
45. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 1.
46. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
47. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 1.
48. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 1.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1.
50. * * * (А, ты думал - я тоже такая)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка 4 "Все победивший звук" и музыка Тематический комплекс "музыка - поэзия и творческое вдохновение"71 - уже не раз привлекал внимание исследователей ахматовского творчества, отмечавших традиционность слияния этих тем и указывавших на его ближайшие источники. Так еще в 1922 году Артур Лурье писал о сходстве описания творческих состояний у Пушкина. Блока и Ахматовой: "Для нас самым примечательным здесь является то, что как моменты творческого становления, так и высшие состояния творческого горения поэт выражает безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи...
2. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Часть текста: Но именно в отношении её любовной лирики вопрос о пушкинском влиянии остаётся недостаточно прояснённым. Однако серьезных разысканий в этом направлении нет, и причина этого факта совершенно очевидна: пушкинская любовная лирика не похожа на любовную лирику Ахматовой. Исключений так мало, что они, как и полагается, скорее подтверждают правило. Это пушкинские "Пустое Вы сердечным ты / Она, обмолвясь, заменила..." и "Всё в жертву памяти твоей..." и ахматовские "И как будто по ошибке / Я сказала ты..." и "Всё тебе: и молитва дневная...". Причин может быть названо несколько, остановимся лишь на двух, представляющихся наиболее существенными. Первая имеет характер скорее общий, нежели частный. Роли мужчины и женщины в любви не тождественны. Даже в случае полной любовной гармонии мы наблюдаем, если можно так выразиться, зеркальное несовпадение испытываемых ими чувств, которое не может не сказаться даже на исходных эстетических позициях. Пушкин мог в 1825 году в послании к Родзянке шутливо возглашать: "Ты прав: что может быть важней / На свете женщины прекрасной?". В 1909 году Иннокентий Анненский в статье "Символы красоты у русских писателей" вполне серьёзно скажет: "Красота для поэта есть или красота женщины или красота как женщина1. Эти высказывания не предусматривают ахматовского "О, как ты красив, проклятый!" Различие усугубляется несходством социальных ролей. Естественно, что и формы выражения любовного чувства не могут быть одинаковы. В XIX столетии любовная лирика, как правило, создаётся мужчинами, и её жанры сформированы предшествующими эпохами, когда галантность тона вовсе не предполагала какого-либо намёка на равноправие отношений, и, следовательно, не оставляла возможности для...
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: очерки) Нотография (составитель Б. Розенфельд). Нотография Предлагаемый вниманию читателя первый опыт нотографин произведений на стихи Ахматовой состоит из основного раздела и ряда дополнений. В основном разделе представлены музыкальные сочинения, в которых тем или иным образом использованы стихи Анны Ахматовой. Сочинения располагаются в алфавитном порядке композиторских фамилий. Выходные данные опубликованных сочинений указываются в основном по первым изданиям. При несовпадении названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой...
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: сразу). Вместе с тем в поэме сложный вихревой водоворот течений, видимых и подводных. Пересекаются многие орбиты бытия и сознания. Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как осматривают "Заложников города Кале" Огюста Родена: обходя изваяние со всех сторон. 2 Я уже писал о давнем сродстве ахматовской лирики с драматургией. Не покажется поэтому удивительным, что в центре первой части поэмы ("Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть")-драматическая история, можно сказать, классической театральной расстановки: Пьеро - Коломбина - Арлекин61. Новогодний бал-маскарад. Героиня - актриса и танцовщица, покоряющая сердца "ослепительной ножкой своей". Влюбленный в нее драгунский корнет, пишущий стихи. Торжествующий соперник посылает ей на балу розу в бокале. Как рассказчика мы знаем...
5. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: что небо над нами - то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе. М. Цветаева. Ахматовой. 19 июня 1916. 1 Где-то в мае 1964 года Ахматова писала своему литературному секретарю Анатолию Найману: "Лида Ч. (Чуковская. - Н. Л.) нашла эпиграф ко всем моим стихам: На позорном помосте беды. Как под тронным стою балдахином. Но, кажется, это не ко всем? - спрашивает, сомневаясь, Анна Андреевна. Вероятно, не ко всем. Но если говорить о доминирующем пафосе поэзии Ахматовой, то, похоже, Лидия Чуковская нашла очень точный эпиграф. Полностью это четверостишие звучит так: Мне, лишенной огня и воды, Разлученной с единственным сыном, На позорном помосте беды, Как под тронным стою балдахином. (Из цикла "Черепки", 1949(?)) Позорный помост беды и тронный балдахин, безграничность горя человека, приговоренного к изгнанию, и высокое достоинство, с которым он принимает удар судьбы. И это, действительно, характерно для героини всех стихов Анны Ахматовой, всего ее творчества. Героиня лирики Ахматовой - носительница вековечной печали. Она переживает не эпизоды, не моменты, не случаи, как бы ни существенны они были сами по себе. Она всегда переживает Судьбу. Вернее, каждый миг, который она так пластично умеет запечатлеть, предстает как миг судьбы. Если у Пастернака (который тоже мыслил всечеловеческими категориями, и прежде всего категорией...

© 2000- NIV