Cлово "ЧУДОТВОРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУДОТВОРНОЙ, ЧУДОТВОРНЫХ, ЧУДОТВОРНОЕ, ЧУДОТВОРНАЯ

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5. Размер: 64кб.
2. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2. Размер: 87кб.
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 2. Размер: 36кб.
5. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
6. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2. Размер: 80кб.
7. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 2. Размер: 62кб.
8. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 118кб.
9. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
10. Музыка
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
12. * * * (Зачем притворяешься ты)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
13. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
15. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1. Размер: 85кб.
16. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
17. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1. Размер: 86кб.
18. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 1. Размер: 17кб.
19. Островская С. К. - Ахматовой Анне
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
21. Кублановский Юрий - Анне Ахматовой *** ("Крупицы пигмента с сусальным вкраплением с фрески... ")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
22. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1. Размер: 56кб.
23. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 1. Размер: 23кб.
24. Иван Игнатов (Д. Е. Максимов). Письмо Анне Андреевне Ахматовой на тот свет
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1. Размер: 133кб.
27. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1. Размер: 44кб.
28. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 79кб.
29. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 1. Размер: 31кб.
30. * * * (Как мог ты, сильный и свободный)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
31. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
32. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1. Размер: 44кб.
33. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 1. Размер: 23кб.
34. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
35. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
36. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 23кб.
37. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 1. Размер: 55кб.
38. * * * (А, ты думал - я тоже такая)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 1. Размер: 43кб.
40. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
41. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 1. Размер: 46кб.
42. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
43. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1. Размер: 42кб.
44. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1. Размер: 45кб.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 79кб.
46. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 1. Размер: 62кб.
47. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Калюжная Любовь: "Меня бы не узнали вы…" (предисловие)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
48. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
49. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще ...
2. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Часть текста: развитием и продолжением пушкинской традиции. Но именно в отношении её любовной лирики вопрос о пушкинском влиянии остаётся недостаточно прояснённым. Однако серьезных разысканий в этом направлении нет, и причина этого факта совершенно очевидна: пушкинская любовная лирика не похожа на любовную лирику Ахматовой. Исключений так мало, что они, как и полагается, скорее подтверждают правило. Это пушкинские "Пустое Вы сердечным ты / Она, обмолвясь, заменила..." и "Всё в жертву памяти твоей..." и ахматовские "И как будто по ошибке / Я сказала ты..." и "Всё тебе: и молитва дневная...". Причин может быть названо несколько, остановимся лишь на двух, представляющихся наиболее существенными. Первая имеет характер скорее общий, нежели частный. Роли мужчины и женщины в любви не тождественны. Даже в случае полной любовной гармонии мы наблюдаем, если можно так выразиться, зеркальное несовпадение испытываемых ими чувств, которое не может не сказаться даже на исходных эстетических позициях. Пушкин мог в 1825 году в послании к Родзянке шутливо возглашать: "Ты прав: что может быть важней / На свете женщины прекрасной?". В 1909 году Иннокентий Анненский в статье "Символы красоты у русских писателей" вполне серьёзно скажет: "Красота для поэта есть или красота женщины или красота как женщина1. Эти высказывания не предусматривают ахматовского "О, как ты красив, проклятый!" Различие усугубляется несходством социальных ролей. Естественно, что и формы выражения любовного чувства не могут быть одинаковы. В XIX столетии любовная лирика, как правило, создаётся мужчинами, и её жанры сформированы предшествующими эпохами, когда галантность тона вовсе не предполагала какого-либо намёка на равноправие...
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной...
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Время неспокойного солнца
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: бушуют штормы, океанские волны невообразимой высоты затопляют берега. Поэзия Ахматовой вступила под знак неспокойного солнца. Началось с империалистической бойни, - нашествие войны захлестнуло личные судьбы. В 1914 году была написана поэма "У самого моря" (первая встреча Ахматовой с жанром поэмы). Нет в ней даже намека на войну. Но в балладном сюжете - гибели юноши, - думается, прямой отголосок той кровавой поры. Начиналась поэма почти как идиллия. Бухты изрезали низкий берег, Все паруса убежали в море, А я сушила соленую косу За версту от земли на плоском камне. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой И вовсе не знала, что это - счастье. Главный "ход" поэмы - девушка ожидает суженого-царевича - казался как бы возвратом к излюбленным в символизме мотивам. Читатель помнил сказочную сологубовскую страну "Ойле". Седобородые короли, изящные царевичи, меланхолические королевны и влюбленные пажи частенько мелькали в символистских сборниках. В резком отличии от гобеленных, томных контуров той поэзии, "У самого моря" накрепко привязана к реальной земной почве. Это - Херсонес на крымском побережье, четырежды упоминаемый в поэме (с маяком и Константиновской батареей). Графично четки оголенные, не декоративные пейзажи. "Солнце лежало на дне колодца, грелись на камнях сколопендры". "Вдруг подобрело темное море, ласточки в гнезда свои вернулись". Отчетливы краски ...
5. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: смерти А. Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов". Не знаю, оценивает ли сам Осинский серьезность и ответственность этого утверждения. Первый поэт страны в величайшую из эпох всеобщей истории это - не шутка, это - не просто признание большого таланта или мастерства поэта. От первого поэта страны требуется большее. I. О первом поэте и осторожности. Г. В. Плеханов когда-то писал: "Когда художники становятся слепыми по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени, тогда очень сильно понижается в своей внутренней стоимости природа идей, выражаемых ими в своих произведениях. А от этого неизбежно страдают и эти последние" ("Искусство", стр. 158). В самом деле, только тот кому "поэзия любезна, приятна, сладостна, полезна, как летом сладкий лимонад", может признать первым поэтом страны художника, не стоящего на высоте передовых идей своего времени. Но ведь марксисты никогда не солидаризовались со взглядом Екатерины II на поэзию. Наоборот, им всегда был близок и понятен мощный образ великого поэта, нарисованный ...

© 2000- NIV