Cлово "ШКОЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОГО

1. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 4.
2. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 3.
3. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Рифма на слово "любовь"
Входимость: 2.
4. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2.
5. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 2.
6. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 2.
7. Шефнер Вадим: Поэзия сильнее, чем судьба
Входимость: 2.
8. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2.
9. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2.
10. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 2.
11. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 2.
12. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 1.
13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 1.
14. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 1.
15. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIV. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1.
16. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 1.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
18. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 1.
19. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Стихи, стихи, стихи...
Входимость: 1.
20. На этой стороне (Письмо Я. 3. Черняка в защиту Анны Ахматовой)
Входимость: 1.
21. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 10. В сокровищнице памяти народной
Входимость: 1.
22. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
23. Райкин Аркадий: Две встречи с Ахматовой
Входимость: 1.
24. Кривулин В. Б.: Выступление на вечере, посвященном 110-летию со дня рождения Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
25. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 1.
26. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1.
27. Герштейн Э. Г.: Бегом за рукописью
Входимость: 1.
28. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 1.
29. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 1.
30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 1.
31. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 1.
32. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава II. Россия, Царское Село, 1901 г.
Входимость: 1.
33. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 1.
34. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 1.
35. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
36. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 1.
37. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IV. Россия, Царское Село, 1905 г.
Входимость: 1.
38. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
39. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 1.
40. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 1.
41. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1.
42. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Молодой Найман
Входимость: 1.
43. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 1.
44. Крайнева Наталия: К реконструкции текста ранних редакций "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
45. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
46. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 1.
47. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 1.
48. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 1.
49. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 1.
50. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: формировалась как личность и превращалась в поэта Анну Ахматову. 21-23 июня 2009 года в Евпатории по инициативе недавно созданной общественной организации "Культурно-просветительское общество им. Анны Ахматовой" состоялись Первые Ахматовские чтения. Среди прочего там были сделаны следующие выводы: 1. 1905-1906 год проживания семьи Горенко в Евпатории недооценивается вследствие малой информированности ученых и любителей творчества Анны Ахматовой и неизученности этого периода. 2. Обществу имени Ахматовой необходимо направить свою деятельность на изучение, сбор, накапливание информации и артефактов о пребывании семьи поэта в Евпатории. Цель данной статьи - обнародовать новые факты, выявленные в ходе работы в Государственном архиве Автономной Республики Крым, и обобщить уже известные сведения об учебе детей Горенко и о преподавательской деятельности братьев их отца. То, как впоследствии Анна Андреевна объясняла, почему семья оказалась в Евпатории, лучше всего проиллюстрировать ее же словами: "Папа вышел в отставку, стал получать только пенсию и потому решил отправить семью в провинцию"1. Действительно, согласно сохранившемуся в Российском государственном историческом архиве документу, 23 сентября 1905 года Андрей Антонович Горенко, отец Анны...
2. Шефнер Вадим: Приобщение к профессии
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: подробно описана работа Гитовича с молодыми поэтами и его дружеская забота о них. Поскольку существуют две эти книги, то я, говоря здесь о Молодом объединении, постараюсь не вдаваться в излишние подробности. Я не помню поименно всех молодых поэтов, которые посещали собрания Молодого объединения, и перечислю здесь только тех, которых я знал лич но и которых и поныне хорошо помню. Это Эрик Горлин, Владимир Зуккау-Невский, Анатолий Клещенко, Алексей Лебедев, Владимир Лифшнц, Елена Рывина, Иван Федоров, Глеб Чайкин, Анатолий Чивилихин, Борис Шмндт, Павел Шубин. Самым молодым из них был Иван Федоров. Очень талан тливый человек. Он погиб на фронте в 1942 году. Не вернулся с воины и Алексей Лебедев, поэт-моряк. Погиб в подводной лодке в 1941 году. Сти хи его, слава Богу, время от времени издаются, да и воспоминания о нем в печати иногда появляются. И уж моряки-то его во веки веков не забудут, не спроста в Кронштадте улицу его именем назвали... А я помню его не только как прекрасного поэта, но и как человека с очень добрым умом; он умел уте шить шуткой. Однажды я пожаловался ему, что ни разу в дальнем морском плавании не был, живу, как сухопутная крыса, а ведь оба деда моих моря ками были, до...
3. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Рифма на слово "любовь"
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: гораздо живучей, замечу в скобках сегодня. Я, как стереотипный и, следовательно, “идеальный” любовник, раздразнил вначале толпу красотой и богатой ценою своей добычи, а затем пожелал быть оставленным в покое, уединиться с ней, удалиться, закрыв дверь в нашу частную жизнь, словно в спальню. Не тут-то было! Нет, сам я такое противостояние вполне выдерживал, а враждебные выходки других мне казались самообнаружением их ханжества, прикрытием их же неблаговидностей. Все это выглядело, как ожившая в современных костюмах иллюстрация к давнему словосочетанию “светская чернь”. Наоборот, я чувствовал себя одухотвореннее, чем когда-либо в жизни, покупал и дарил розы просто так, гордился отвагой подруги, оказавшейся как раз по мне, и бывал с нею, как утверждает мой тогдашний дневник, секретные абзацы которого я заполнял ее школьным шифром, да, ослепительно счастлив. Мне нравилась даже раздуваемая до полыханий слава моего соперника, коему я противоборствовал на поприщах личных, но – здесь для “зрителей” воздвиглась неодолимая преграда – граждански я стоял за него и был с ним. А он эту преграду и воздвигал, при том, что защиту себя от реальных и надвигающихся судебных угроз бросил на других, да и всю ситуацию пустил, едва ль не сознательно, на обострение. – Чем хуже, тем лучше, так он считает, – сообщила Марина. – Надо же! Как Лукич перед революцией... – изумился я и тут же ревниво поинтересовался: – А откуда ты знаешь? Ты что, все-таки с ним общаешься?...
4. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Прежде всего была отмечена повышенная частотность употребления Ахматовой слова "цветы", а также постоянное упоминание ею цветочных, и не только цветочных, растений. В. В. Корона построил таблицу, наглядно демонстрирующую эту закономерность в поэтической системе Ахматовой2. Но, к сожалению, таблица не позволяет судить, насколько равномерно распределена выявленная частотность по периодам ахматовского творчества и обладает ли цветочная образность постоянством функциональных признаков. В ранней лирике Ахматовой "цветы" встречаются практически в каждом стихотворении. Это и лилии, и фиалки, и маргаритки, и левкои, и георгины и т. д. Само по себе многоцветие любовной, к тому же женской, поэзии не кажется необычным. Оно может быть осмыслено как дань традиции альбомной лирики XIX века (вспомним "уездной барышни альбом", над которым добродушно подшучивал А. С. Пушкин в "Евгении Онегине")3, традиции, учитываемой Ахматовой совершенно серьезно, и не только в 1910-е годы - "Трилистник московский" (1961-1963) открывается стихотворением "Почти в альбом"4. Альбомная культура в начале века была живым явлением не только среди гимназисток и воспитанниц женских институтов5. В этот период она фактически слилась с культурой элитарной: "Аполлон", "Мир искусства" активно украшались виньетками с элементами цветочно-растительного декора и прочей, традиционной для девичьих альбомов, эмблематикой. Эмблематика не всегда сохраняла закрепленную за нею семантику: "кедр -...
5. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: поклонялась искусству. Но она любила не только стихи - она любила детей: "Вы были не дети, Оленька, вы были ангелы". Тут все-таки была гармония. Без искусства, конечно, невозможно. Язык, вера и искусство родились вместе с человеком, родили человека. И в то же время, чем дальше, тем больше, искусство несет в себе разрушительное начало: опасность произвола. В руках художника жизнь легко превращается просто в материал для творчества, люди - в марионеток. Роль художника подобна роли Бога-творца. И тут как с Богом: мы хотим быть Его творением, но не хотим быть игрушкой в Его руках. Художник может заиграться. "Для красного словца не пожалеет и отца", - это не о человеке искусства, это о человеке вообще: человек постоянно находится в процессе творчества. Художник в этом смысле лишь квинтэссенция человека. Он может стать творцом-чудовищем, причем жертвами его экспериментов окажутся не только другие люди, не только жизнь вообще, но и он сам, его собственная жизнь. "Все на продажу", -...

© 2000- NIV