Cлово "ШУТОЧНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУТОЧНУЮ, ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНОГО, ШУТОЧНОМ

1. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 4.
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3.
3. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 2.
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 2.
5. Герштейн Э. Г.: Ахматова
Входимость: 2.
6. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXVII
Входимость: 2.
7. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 2.
8. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 2.
9. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
Входимость: 2.
10. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 2.
11. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 2.
12. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 1.
13. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1.
14. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1.
15. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 1.
16. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1923
Входимость: 1.
18. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 1.
19. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1.
20. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
21. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, 1958 год
Входимость: 1.
22. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 1.
23. Эрге И.: Читая "Поэму без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
24. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 1.
25. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XVI
Входимость: 1.
26. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
27. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
28. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 1.
29. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1.
30. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 1.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 1.
32. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 1.
33. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 1.
34. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 1.
35. Носик Борис: Анна и Амедео. Она после первой встречи с ним
Входимость: 1.
36. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 1.
37. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
38. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
39. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 1.
40. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1.
41. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 1.
42. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Все по-старому - только... хуже". Культурная жизнь 30-х годов
Входимость: 1.
43. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 1.
44. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 1.
45. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 1.
46. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 1.
48. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 1.
49. Рубинчик О. Е.: Шелли и Байрон в "Поэме без героя": изобразительный подтекст
Входимость: 1.
50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Часть текста: отделе Пушкинского Дома  Личного фонда А. А. Ахматовой в Пушкинском Доме не имеется, но значительное число материалов, характеризующих ее биографию и творчество, хранится в фондах ее литературных современников либо среди отдельных архивных поступлений. Из них основное внимание уделено нами письмам Ахматовой. Это объясняется тем, что эпистолярное наследие Ахматовой вообще небогато: она редко писала письма во вторую половину жизни, но и писем ее 1910-х годов, хранящихся в государственных архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся...
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: креслами и желтым светом керосиновых ламп (1. 259)2. Ахматова родилась 11 июня (по ст. стилю)3 1889 года на Черноморском побережье в пригороде Одессы, носящем название Большой Фонтан. Ее отец, Андрей Горенко, был морским инженером, и она была третьей из шести детей: Андрей и Инна - старшие, а Ия, Ирина (Рика) и Виктор - младшие. Когда Анне было пять, умерла от туберкулеза четырехлетняя Рика. Рика жила у тетушки, и ее смерть держалась в тайне от остальных детей, но Анна тем удивительным чутьем, каким обладают только дети, догадалась, что случилось, и впоследствии говорила, что эта смерть пролегла тенью через все ее детство4. Когда Анне было одиннадцать месяцев от роду, семья перебралась на север: сначала г Павловск, а затем в Царское Село, носящее теперь имя Пушкина, который провел там отроческие годы и бродил по тем самым аллеям большого парка, где так часто доводилось гулять и ей. Это был очаровательный "городок игрушечный", как описывала она его потом, где главенствовали дворцы и парк; разрушенные в войну, они были недавно восстановлены, но уже не в том, прежнем их виде. Первые воспоминания поэта относятся к Царскому Селу; "... зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал..." (II. 266). Каждое лето семья возвращалась на Черноморское побережье, в Стрелецкую бухту вблизи древнего Херсонесского монастыря - здесь Анна "подружилась с морем". В доме царила довольно необычная для детства будущего поэта обстановка. Книг, очевидно, не было совсем, за исключением толстого тома Некрасова,...
3. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет") Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество. Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 6. - Симферополь: Крымский архив, 2008. - С. 34-47. «Дорога не скажу куда…» (Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Приморский сонет») Здесь всё меня переживёт, Всё, даже ветхие скворешни, И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелёт. И голос вечности зовёт С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льёт. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда … Там средь стволов еще светлее, И всё похоже на аллею У царскосельского пруда. Комарово 1958 Стихотворение "Приморский сонет" - один из несомненных шедевров поздней ахматовской лирики. Уже при первом чтении, до всякого анализа, оно привлекает читателя глубиной содержания и совершенством формы. Вместе с тем, оно оставляет впечатление необычности, новизны - как в творчестве Ахматовой, так и в традиционной поэтике сонета. Тема стихотворения ясна: это стихи о смерти, хотя смерть в них не названа прямо, сознательно убрана в подтекст. Тема смерти нередко присутствует в лирике Ахматовой1. Она принимает разные обличия. Это и стихотворения, целиком посвящённые этой теме, иногда так и озаглавленные: "Смерть" (212)2, "К смерти" (192); и стихи, посвящённые памяти поэтов и друзей (частично объединённые в цикл "Венок мёртвым" - 249-255); и мотив трагической насильственной смерти, неизбежный в стихах, написанных в годы войн, революций и государственного террора; и лирические мотивы ожидания смерти, желания смерти, страха перед...
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: смертных. Д. Маяковский ведь тоже Вас подавлял немножко? В. Конечно, и в этом смысле она тоже принадлежала к людям, которые сразу, издали уже были видны как люди большие - не физически, конечно, хотя она была большая... Д. Большая, да. В. Но и крупный человек - сразу чувствовался во всем. Моя жена 1 , например, просто тяготилась чуть-чуть ее величием. Она вообще человек очень скромный, моя жена, и когда Анна Андреевна к нам иногда приходила, то ей было неловко немножко, потому что это была из другого мира дама. Хотя она старалась быть очень простой и снисходила к нам, и ко мне, и даже однажды, придя сюда с Натальей Ильиной 2 (только не на эту квартиру, а на ту, где Вы были, на Бронной), развлекала нас, в сущности, странными, я бы сказал, совершенно неподходящими к ней анекдотами, несколько игривыми ( усмехаясь ), чем очень удивила Ирину Глебовну. Но это явно было ей не свойственно, и не могу понять, почему ей тогда... Это произвело очень сильное впечатление на жену, она совершенно не ожидала такого. Ей хотелось, наверно, сломать барьер, который она чувствовала. Вообще же я с ней познакомился, по-видимому, вскоре после своего возвращения с Севера 3 на квартире Ардова, куда я приезжал из Волочка или из Калинина, затрудняюсь сказать. Сначала я жил в Калинине, потом нас из...
5. Герштейн Э. Г.: Ахматова
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: "Божественную комедию". Вернее, не читали, а как бы разыгрывали в лицах, и Анна Андреевна стеснялась невольно вырывавшегося у нее восторга. Странно было видеть ее в очках. Она стояла с книгой в руках перед сидящим Осипом. "Ну, теперь - вы", "А теперь вы", - подсказывали они друг другу. Как-то, веселые и оживленные, вернулись они вдвоем из гостей. Осип Эмильевич сделал за один вечер несколько "гафф'ов": не так и не с тем поздоровался, не то сказал на прощание и, главное, скучал, слушая чтение нового перевода "Эдипа в Колоне". Переводил С. В. Шервинский вместе с В. О. Нилендером, кажется, именно Нилендер и читал в этот вечер. Домашние смешки и словечки вылились в шуточное четверостишие Мандельштама: Знакомства нашего на склоне Шервинский нас к себе зазвал Послушать, как Эдип в колонне С Нилендером маршировал. Ахматова дружила с Шервинским, но для Мандельштама поэты и деятели искусств подобного склада были противопоказаны. Так как я слышала много восторженных отзывов о Шервинском от его учеников, в частности от моей подруги Лены, от артистов-чтецов, студентов ГИТИСа, от переводчиков, я спросила Осипа Эмильевича, как он относится к нему. "Молодой человек с Пречистенки, - равнодушно ответил Мандельштам, имея в виду поколение, вышедшее из семейств московской высшей академической среды, - он таким и остался". Анна Андреевна стала собираться домой в Ленинград приблизительно в конце февраля. Провожать ее поехал на вокзал Лева. Как только за ними закрылась входная дверь, Осип Эмильевич бросился на тахту и вскричал: "Наденька, как хорошо, что она уехала! Слишком много электричества в одном доме". После отъезда Анны Андреевны в...

© 2000- NIV