Cлово "АННЕНСКИЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМ

1. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 106. Размер: 34кб.
2. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 101. Размер: 55кб.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 83. Размер: 30кб.
4. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 64. Размер: 43кб.
5. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 53. Размер: 23кб.
6. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 48. Размер: 78кб.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 46. Размер: 72кб.
8. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 38. Размер: 29кб.
9. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
Входимость: 32. Размер: 16кб.
10. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 32. Размер: 20кб.
11. Аникин А. Е.: О литературных истоках "детских" мотивов в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 25. Размер: 12кб.
12. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
Входимость: 25. Размер: 21кб.
13. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 20. Размер: 64кб.
14. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 20кб.
15. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 60кб.
16. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 17. Размер: 84кб.
17. Магомедова Д. М.: Анненский и Ахматова (к проблеме "романизации" лирики)
Входимость: 16. Размер: 13кб.
18. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
Входимость: 15. Размер: 39кб.
19. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 15. Размер: 125кб.
20. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 14. Размер: 69кб.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 14. Размер: 42кб.
22. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 54кб.
23. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 11. Размер: 67кб.
24. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 42кб.
25. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 11. Размер: 81кб.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 11. Размер: 76кб.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 10. Размер: 64кб.
28. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 10. Размер: 56кб.
29. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 10. Размер: 41кб.
30. Осетров Е.: Грядущее, созревшее в прошедшем
Входимость: 10. Размер: 16кб.
31. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 59кб.
32. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 9. Размер: 122кб.
33. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 8. Размер: 41кб.
34. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 6.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
35. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 8. Размер: 48кб.
36. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 64кб.
37. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 49кб.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 7. Размер: 194кб.
39. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 7. Размер: 52кб.
40. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IV. Россия, Царское Село, 1905 г.
Входимость: 7. Размер: 19кб.
41. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 7. Размер: 79кб.
42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 7. Размер: 82кб.
43. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 7. Размер: 79кб.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 7. Размер: 66кб.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 6. Размер: 128кб.
46. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 6. Размер: 86кб.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 6. Размер: 29кб.
48. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 6. Размер: 73кб.
49. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 6. Размер: 122кб.
50. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 6. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 106. Размер: 34кб.
Часть текста: (1855-1909) как поэт является уникальной фигурой в истории Серебряного века русской поэзии. С другой стороны и в житейском смысле он также представляет собой уникальное явление: «Похороны его в Царском Селе, собравшие 4 декабря огромную толпу, показали, насколько он был любим и популярен как человек и учитель. О нем как о поэте знали тогда немногие» [1, с.8]. Его нелегкий жизненный путь – трудные детство и юность, университет, семейные тяготы и 30-летняя карьера педагога и чиновника Министерства просвещения, – прервался 30 ноября на ступенях Царскосельского вокзала в Петербурге от паралича сердца. Анненский так и не стал профессиональным литератором, лишь незадолго до смерти он подал в отставку и ожидал оформления пенсии. 10 лет, с 1896 по 1906 год он был директором Царскосельской Николаевской мужской гимназии, и именно в эти годы заслужил уважение и признательность своих учеников и жителей городка. С педагогической деятельностью во многом была связана и деятельность И. Анненского как ученого и литератора ...
2. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 101. Размер: 55кб.
Часть текста: , фрагмент книги воспоминаний об А. Ахматовой "В последний раз": Раз она протянула мне старую фотографию прелестной, совсем юной девушки, почти девочки. "Это я в Царском, - сказала она, - ещё в гимназии... Я поинтересовалась, знала ли она Иннокентия Анненского - он, как известно, долгие годы проживал в Царскосельской гимназии. Нет, им не пришлось познакомиться, но она, разумеется, знала его в лицо, часто встречала на улице. И он её, оказывается, тоже заметил - узнав, что один его дальний родственник* женится на её старшей сестре, он сказал: "Я предпочёл бы младшую". Такие её живые и непосредственные рассказы-воспоминания о людях, которые были для меня самой поэзией, особенно волновали меня. Примечание "Москва", 1974, 12, с. 156-157. Исайя Берлин , в мемуарах об А. Ахматовой: Пастернак открыто выражал патриотизм: для него, бесспорно, было важно ощущать связь со страной, свою историческую причастность. Он неоднократно повторял мне, как он рад, что может проводить лето в деревне писателей Переделкино, бывшем земельном владении известного славянофила Юрия Самарина. Традиции славянофилов исходили из легендарного "Садко", Строганова и Кочубеев, были затем продолжены Державиным, Жуковским,...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 83. Размер: 30кб.
Часть текста: Михаил: Победившее смерть слово "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском) "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском) В биографической заметке "Коротко о себе" Анна Ахматова, упоминая о важнейших событиях жизни, вспоминает об Анненском: "Когда мне показали корректуру "Кипарисового ларца" Иннокентия Анненского, я была поражена и читала её, забыв всё на свете"1. Более эмоционально Ахматова рассказывала об этом Л. К. Чуковской: "Я сразу перестала видеть и слышать, я не могла оторваться, я повторяла эти стихи днём и ночью…. Они открыли мне новую гармонию"2. Хотя тема "Ахматова и Анненский", казалось бы, лежит на поверхности, она всё еще не стала предметом всестороннего исследования3. Одной из причин этого, видимо, является скудость достоверных фактов биографического характера. Авторы публикации "Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях" А. В. Лавров и Р. Д. Тименчик недаром пишут о "мифологических представлениях" поклонников обоих поэтов, мешающих видеть вещи в их истинном свете. "Как ни соблазнительно, в согласии с существующим мифом, видеть Ахматову, несомненную литературную ученицу Анненского, в обществе своего учителя, тем не менее, по признанию самой Ахматовой, они виделись только на улице"4. Необходимо добавить, что Ахматова сама была мифотворицей, и её слова, сказанные Маргарите Алигер о том, что она виделась с Анненским только на улице5, тоже могут относиться к мифотворчеству и нуждаются в фактической проверке. Тем не менее, стоит еще раз...
4. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 64. Размер: 43кб.
Часть текста: или даже в самом умирающем [...] иногда [...] она - желанный конец [...] Иногда [...] - разочарование, даже более - кризис, дьявольская насмешка над сердцем, которое ждет чуда". 4 Своеобразие ахматовского обращения к мотиву смерти как чуда может быть понято лишь при более полном рассмотрении того места, которое занимает указанный мотив в концептуальной системе Учителя Ахматовой. В "анненском" восприятии Достоевского исходным было представление о свойственном этому художнику стремлении показать в человеке "божественную силу духа", откуда вытекали идеи совести и "второстепенности вопроса о смерти" (КО: 28)5, а также идея "страха" или "ужаса" жизни, которая противопоставлялась Анненским "любимому мотиву" современной ему литературы - "страху смерти" (КО: 28-30). Описанное творцом "русского Еврипида" противопоставление "ужас смерти":"ужас жизни" (:"желание жить") являлось частью построенной им концепции русской и мировой литературы. Эта концепция, теснейшим образом связанная с лирикой, драматургией и переводами Анненского, стала результатом глубокого осмысления мировой поэтической традиции сквозь призму античной художественно-философской мысли - прежде всего, наследия Анаксагора, Еврипида, Софокла, Эсхила, Платона, Аристотеля (иногда следует считаться и с возможным проецированием на "срез" античности важных категорий русской литературы, ср. использование в некоторых "анненских" переводах...
5. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 53. Размер: 23кб.
Часть текста: аспекте темы Ахматовский сборник, I. Париж, 1989. С. 33-41. Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы На экземпляре «Тихих песен»*, подаренном Н. С. Гумилеву, Анненский надписал стихи: «Меж нами сумрак жизни длинной, // Но этот сумрак не корю, // И мой закат холодно-дынный // С отрадой смотрит на зарю» [3, с. 221]. Эти стихи вполне можно понять как обращение не к одному Гумилеву, а к нарождающемуся поэтическому поколению, будущему Поэту (ср. стихотворение в прозе «Мысли-иглы»). Четверостишие Анненского, написанное, по-видимому, в 1904 году, допустимо рассматривать как своего рода предначертание еще только открывавшейся главы русской литературы — «Анненский и последующая русская поэзия». Как мы попытаемся показать ниже, четверостишие дает еще одно подтверждение мысли, обозначенной в строках Ахматовой «Он был преддверьем, предзнаменованьем // Всего, что с нами позже совершилось» [5, C. 406]. Речь идет, в частности, о мировой славе Ахматовой, а также о судьбоносной роли в ее жизни и творчестве Петербурга-Ленинграда и петербургского текста [131, унаследовании ею — в значительной мере именно через Анненского — некоторых основополагающих традиций этого текста (сюда относится, помимо прочего, цитатность, ср. обширный «анненский» цитатный пласт Ахматовой [21 и связанные с ним ценности (воспоминание, память, совесть, слезы, дети [1] и др.). Образ заката в выписанном нами катрене...

© 2000- NIV