• Наши партнеры
    Правильная психологическая подготовка к беременности и родам на ovariamin.ru
  • Cлово "БРОДСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БРОДСКОГО, БРОДСКИМ, БРОДСКОМУ, БРОДСКОМ

    1. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
    Входимость: 141.
    2. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
    Входимость: 106.
    3. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
    Входимость: 72.
    4. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
    Входимость: 44.
    5. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
    Входимость: 41.
    6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
    Входимость: 36.
    7. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 30.
    8. Маринчак В. А.: Дом бытия
    Входимость: 29.
    9. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
    Входимость: 28.
    10. Крайнева Н. И.,Сажин В. Н.: Из поэтической переписки А. А. Ахматовой
    Входимость: 28.
    11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
    Входимость: 26.
    12. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
    Входимость: 24.
    13. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
    Входимость: 21.
    14. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 19.
    15. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
    Входимость: 16.
    16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
    Входимость: 16.
    17. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
    Входимость: 14.
    18. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
    Входимость: 13.
    19. Копылов Л., Позднякова Т.: Похороны Анны Андреевны Ахматовой. Хронология событий.
    Входимость: 13.
    20. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
    Входимость: 11.
    21. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
    Входимость: 11.
    22. Серова Марина: "Поэма без героя" А. Ахматовой: "тайна" структуры и "структура" тайны
    Входимость: 11.
    23. Верхейл Кейс: Тишина у Ахматовой
    Входимость: 11.
    24. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
    Входимость: 10.
    25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
    Входимость: 10.
    26. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
    Входимость: 10.
    27. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
    Входимость: 9.
    28. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Друзья-соперники
    Входимость: 9.
    29. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Юный Бродский
    Входимость: 9.
    30. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
    Входимость: 9.
    31. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
    Входимость: 8.
    32. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
    Входимость: 8.
    33. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
    Входимость: 8.
    34. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
    Входимость: 8.
    35. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Споры у пьедестала
    Входимость: 8.
    36. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
    Входимость: 7.
    37. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
    Входимость: 7.
    38. Рейн Евгений: Сотое зеркало
    Входимость: 7.
    39. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
    Входимость: 7.
    40. Михайлова Г. П.: Культура барокко как составляющая художественного мира Анны Ахматовой
    Входимость: 7.
    41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
    Входимость: 7.
    42. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
    Входимость: 6.
    43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
    Входимость: 6.
    44. Каминская А. Г.: О завещании А. А. Ахматовой
    Входимость: 6.
    45. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
    Входимость: 6.
    46. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.)
    Входимость: 6.
    47. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
    Входимость: 5.
    48. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
    Входимость: 5.
    49. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
    Входимость: 5.
    50. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
    Входимость: 141. Размер: 107кб.
    Часть текста: Разговор с Иосифом Бродским Жанр "разговора" особый. Сравнительно давно укоренившийся на Западе, в России он пока не привился. Превосходная книга Лидии Чуковской об Анне Ахматовой, при всей ее документальности, есть в первую очередь дневник самой Чуковской. Русский читатель к "разговорам" со своими поэтами не привык. Причин на то много. Одна из них – поздняя профессионализация литературы на Руси. К поэту прислушивались, но его не уважали. Эккерман свои знаменитые "Разговоры с Гете" издал в 1836 г.; на следующий год некролог Пушкину, в котором было сказано, что поэт "скончался в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на...
    2. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
    Входимость: 106. Размер: 41кб.
    Часть текста: тяготел к сложной метафорике (и в смысле многоступенчатых метафор, concetti, и в смысле труднодоступности, иногда герметичности, метафорических ассоциаций); Ахматова использовала тропы минимально (и в том смысле, что они в ее стихах редки, и в том смысле, что они, как правило, очень просты). Синтаксис Бродского сложен (чего стоит, например, замысловато инверсированное сложное предложение, составляющее последнюю строфу стихотворения "На столетие Анны Ахматовой"!); синтаксис Ахматовой прост. Рифма у Бродского, за редкими исключениями, точная, оригинальная, иногда экстравагантная; у Ахматовой рифмы бедные, широко использованные в девятнадцатом веке, не чурается она даже совсем примитивных, глагольных: рыдала-стояла, каменел-посмел. Метрика и строфика Ахматовой - ограниченного традиционного репертуара (даже самая оригинальная у нее строфа - в первой части "Поэмы без героя" - заимствована, с небольшими модификациями, у Кузмина); метрика и строфика Бродского являют разнообразие...
    3. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
    Входимость: 72. Размер: 25кб.
    Часть текста: же можно упомянуть "Сретение" Бродского, которое он посвятил Ахматовой, и ее библейские стихи, и т. д. Однако вопрос об основополагающих принципах поэтики Бродского и Ахматовой не может быть дискуссионным: эти принципы совершенно различны. Бродский стремился к бесстрастности и фактографичности, Ахматова же эмоциональна и лирична. Бродский в своих стихотворениях максимально расширяет поэтическое пространство, Ахматова же, наоборот, стремится к максимальной емкости высказывания в одной поэтической строке, и т. д. Но мы можем предположить, что влияние Ахматовой на Бродского было больше, чем поэт мог это осознавать. Известно, что Бродский в своих высказываниях стремился создать определенное представление о себе и своей поэзии, создать некий миф о себе самом, который он отстаивал с маниакальным упорством. Так, например, он негативно высказывается о Блоке4, заявляя, что не любит поэта за "дурновкусие", тогда как его ранняя поэма "Шествие" написана под колоссальным влиянием блоковских "Двенадцати". Подобная история произошла и со стихотворением Ахматовой: О своем я уже не заплачу, Но не видеть бы мне на земле Золотое клеймо неудачи На еще безмятежном челе. (1962) На вопрос Соломона Волкова о том, знает ли он, что Ахматова посвятила ему это четверостишие, Бродский говорит, что он этим "никогда не интересовался"5, хотя наверняка о посвящении ему было известно. Тем самым он открещивается от стихотворения, содержание которого ему не нравится, хотя при желании наверняка легко мог бы пролить свет на историю его создания. Нежелание Бродского признавать какую бы то ни было связь с ахматовской поэтикой может объясняться не столько тем, что эта...
    4. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
    Входимость: 44. Размер: 26кб.
    Часть текста: А между тем сама Ахматова заметила уже в ранних стихах Бродского нечто чуждое ее собственной поэтике, выразив это недоумением: "Я не понимаю, Иосиф, что вы тут делаете: вам мои стихи нравиться не могут"2. На ее глазах лирика Бродского лишалась простоты, менялась в сторону абстрагирования эмоций, пропитывалась философской рефлексией. Ахматовскому немногословию предпочитались длинные логические рассуждения, ее скупой метафоричности - пир изощренных метафор, построенных нередко исключительно на остроумии и парадоксе. Учитывая и другие характерные черты поэтики Бродского, например, столкновение возвышенного и вульгарного, введение в лирику всех подсистем языка от научной терминологии до мата, культивирование усложненной строфики, увлечение составными рифмами и анжанбеманами, что ведет к иному, чем у Ахматовой, построению строки, строфы и образов, нам придется усомниться в их стилистическом родстве. Говоря о своих отношениях с Ахматовой, Бродский с благодарностью признает, что именно она наставила его не то что на путь истинный, но с нее-то все и началось. И... "стихи ее мне чрезвычайно нравились и нравятся, но вместе с тем... вместе с тем, - говорит он, осторожно подбирая слова, - это не та поэзия, которая меня интересует"3. Детальное сравнение стихотворений двух поэтов, написанных в разной художественной манере, показывает, что процесс ассимиляции наследия Ахматовой в поэзии Бродского не так прост....
    5. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
    Входимость: 41. Размер: 16кб.
    Часть текста: Я не могу! Я больше не могу!.. (В эту больницу будущего нобелевского лауреата упрятали для того, чтобы уберечь от готовящейся расправы. Увы! - он этого не выдержал, вышел на волю, отправился в Ленинград. Дальнейшее известно.) Летом 1962 года моя мать побывала у Ахматовой в Комарове и, вернувшись, рассказывала о двух молодых поэтах, которых Анна Андреевна приблизила к себе. Это были Иосиф Бродский и Анатолий Найман. Помнится, она говорила, что Бродский читал свои стихи в Комарове не очень охотно, а Найман весьма охотно - и свои и Бродского. К тому же лету относится и такой забавный эпизод. К Ахматовой в Комарове приехала юная особа из Ленинграда. Говорила исключительно о поэзии. Между прочим, сказала и такое: - У меня есть весь Бродский. Ахматова возразила ей: - Как это можно говорить "весь Бродский", когда ему только двадцать два года?.. В этот момент распахнулась дверь и на пороге появился сам Иосиф - он принес два ведра воды. Ахматова указала на него своей гостье и произнесла: - Вот вам - ваш "весь Бродский". Довольно скоро после этого оба - Бродский и Найман - появились у нас на Ордынке. Хотя они принадлежали к числу гостей Анны Андреевны, у меня и у брата, да и у всей нашей компании, установились с ними близкие отношения. Бродский и Найман совершенно не походили друг на друга. Иосиф рыжеволос, высок, нос горбинкой. Анатолий - худощав, изящен, голова как воронье крыло. Ахматова как-то сказала Найману: - У мальчиков Ардовых на голове еще волосы. А у вас - шерсть молодого здорового животного. У Бродского уже была слава - стихи его талантливы и эффектны. Авторское чтение, громогласное и...

    © 2000- NIV