Cлово "ДЕТСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКАЯ

1. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 15.
2. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 13.
3. Аникин А. Е.: О литературных истоках "детских" мотивов в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 8.
4. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 7.
5. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 7.
6. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXII. Россия, Слепнево, 1919 г.
Входимость: 7.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 7.
8. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава I. Россия, Усадьба Поповка, 1892 г.
Входимость: 6.
9. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 6.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1927
Входимость: 6.
11. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 5.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1926
Входимость: 5.
13. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). На литературной мели
Входимость: 5.
14. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 4.
15. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 4.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 4.
17. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 4.
18. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 4.
19. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 4.
20. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 4.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4.
22. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 4.
23. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1925
Входимость: 4.
24. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 4.
25. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 4.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 3.
27. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 3.
28. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 3.
29. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 3.
30. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 3.
31. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 3.
32. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 3.
33. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 3.
34. Берестов В. Д.: Чингизидка
Входимость: 3.
35. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 3.
36. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 3.
37. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 3.
38. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 3.
39. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIX
Входимость: 3.
40. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3.
41. Темненко Г. М.: Крым Анны Ахматовой
Входимость: 3.
42. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 3.
43. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 3.
44. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 3.
45. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 3.
46. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 3.
47. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3.
48. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 3.
49. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2.
50. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава III
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 15. Размер: 69кб.
Часть текста: которые часто бывали у нас, и об Анне Андреевне, какой я помню ее в то, раннее время. Я не придерживалась хронологии, а говорила о людях и обстоятельствах, так или иначе связанных с моей жизнью, с жизнью Фонтанного Дома. Некоторые фрагменты рассказа являются ответами на вопросы, которые мне задавали во время моего выступления или до него. Фонтанный Дом был усадьбой Шереметевых. Фельдмаршал Борис Петрович получил эти земли в подарок от Петра I за военные заслуги, но место это он не любил. Его был Петр женился на Варваре Черкасской, единственной наследнице канцлера, благодаря чему слились капиталы двух и так неслыханно богатых семей. Фонтанный Дом строил именно Петр Борисович, уделявший много внимания благоустройству своих имений. Дом стали называть Фонтанным по расположению его на берегу Фонтанки и в отличие от "Мильонного" дома, полученного Шереметевыми в приданом Варвары Алексеевны и расположенного, как это видно из названия, на Миллионной улице. Шереметевы много строили в своих усадьбах. Они умели выбирать одаренных и способных людей среди своих крепостных, которых обучали музыке и театральному делу, архитектуре и живописи, ремеслам и ведению...
2. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Часть текста: Вроде бы нет места для сказок Андерсена. Из собственных слов Ахматовой мы знаем о ее детском круге чтения: "Читать я училась по азбуке Льва Толстого... Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина ("На рождение порфирородного отрока") и Некрасова ("Мороз, Красный нос"). Эти вещи знала наизусть моя мама"2. В разговорах с Л. К. Чуковской в 1939 году Ахматова сказала о поэме Некрасова "Русские женщины", которой тогда зачитывалась дочка Чуковской Люша: "Я в детстве их сама нашла... Мне никто никогда ничего не читал, не до меня было. Некрасов - единственная в доме книга, больше ни одной"3. И дальше: "В доме у нас не было книг, ни одной книги. Только Некрасов, толстый том в переплете. Его мне мама давала читать по праздникам..." (там же, с. 151). К такому кругу чтения располагала общая настроенность семьи Горенко: "Удивительного в последнем факте не много. Родители Ахматовой - люди демократического настроя (мать, Инна Эразмовна,...
3. Аникин А. Е.: О литературных истоках "детских" мотивов в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 12кб.
Часть текста: в поэзии Анны Ахматовой Как можно судить по неоднократным высказываниям Анны Андреевны Ахматовой, относящимся к разным периодам ее жизни, состоявшееся в 1910 году первое знакомство со сборником "Кипарисовый ларец" Иннокентия Анненского неизменно представлялось ей ошеломляющим событием, которое произвело перелом в ее творческой судьбе, стало для нее подлинным литературным началом. Анненский был единственным поэтом, которого Ахматова назвала своим Учителем: "А тот, кого учителем считаю <...>" ("Учитель", 1945; стихи А. А. Ахматовой здесь и далее цитируются по изданию: Ахматова Анна. Стихотворения и поэмы. Л., 1976). Связи, протягивающиеся от наследия Анненского к поэзии и прозе его ученицы, очень значительны и затрагивают, па существу, все пласты творчества обоих поэтов: от глубинных, определяющих ключевые аспекты мировоззрения до сугубо внешних, относящихся к непосредственному претворению мысли и чувства в поэтическое слово. Эти связи - еще далеко не во всем объеме изученные - идут не только от "Кипарисового ларца" (вышедшего в свет уже после смерти его создателя, последовавшей 30 ноября 1909 года), но и от других произведений Анненского, ярко творившего не только в лирике, но также в драматургии и критической прозе (и как ученый: в филологии, педагогике). Не раз писалось о том, что поэзию Ахматовой пронизывает чувство нравственной виновности и проистекающих из этого мук совести. В более общем плане следует говорить об основополагающих для Ахматовой категориях памяти-совести, в обращении к которым и "принятии на себя вины, индивидуальной и общей", она видела спасение в "атмосфере всеобщей греховности" (Тименчик Р. Д., Топоров В. Н., Цивьян Т. В. Ахматова и Кузмин // Russian literature, IV. 1978. С. 245). Одним из важных нравственных ориентиров для Ахматовой, несомненно, было творчество Анненского, где центральную ...
4. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: И действительно, побед – и чисто поэтических, и экзистенциальных – у этой женщины было множество, несмотря на все выпавшие ей испытания. Более того, при преподавании курса русской литературы соответствующего периода (насколько я знаю, прежде всего в ВУЗах) существует тенденция преподносить именно Ахматову как образец жизненной стойкости, человека, преодолевшего множество испытаний и соблазнов и не сломавшегося там, где сломались и погибли другие. Взгляд на творчество Ахматовой как пример высокого, духовно ценного творчества, «оправдываемого» прежде всего тем, что содержит осмысление общего существования через собственную судьбу, встречается даже у православных литературоведов, например, М. М. Дунаева, камня на камня не оставляющего от «лишенных духовной ценности творений» Маяковского и Цветаевой [14, с. 29-66, 483-511]. И наконец, молодые до сих пор любят Ахматову и интересуются ею, пусть даже не всегда понимая. Победительность Ахматовой во многом вырастает из присущей ей еще в юности величественности, «царственности», отмеченной множеством мемуаристов и даже собственным сыном, в детстве просившем: «Мама, не королевствуй!». Между тем истоки этой царственности и величия до сих пор не ясны, так как находятся в ведении скорее психолога, нежели литературоведа. Почему Ахматова выстроила именно этот жизненный стиль? Почему именно она? Многие литературоведы провозглашают полное неприятие применения каких-либо теорий личности по отношению к тому, что они считают «своей епархией», но при этом порой пускаются в столь неадекватные объяснения с точки зрения самой что ни на есть житейской психологии, что получается практически полное соответствие нарисованной Марком...
5. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Часть текста: решетки и чугунных ворот Шереметьевского дворца - "Фонтанного дома", где с 1930 года помещался Арктический институт. Через вестибюль прошел во двор с могучими старинными липами и кленами и поднялся на третий этаж правого флигеля в квартиру искусствоведа Н. Н. Пунина. Я волновался, уже тогда понимая значение для меня этой встречи, и вместе с тем не подозревал, каким подарком судьбы окажется знакомство с Анной Андреевной - "Донной Анной", как называли мы ее с моими друзьями. Ахматова открыла сама и через прихожую и столовую провела меня в свою скромную прямоугольную комнатку с одним окном. Анна Андреевна, была в простом домашнем платье, которое подчеркивало ее стройность. Челка над высоким светлым лбом. Именно такой изображали Ахматову художники в 20-е годы. Обстановка в комнате была очень скромная, ничего лишнего. У окна - письменный стол, слева, у стены, диван и небольшое мягкое кресло, нужные книги лежали на столе, их было немного, ни книжного шкафа, ни книжной полки, около письменного стола стоял...

© 2000- NIV