Cлово "ДОСТОЕВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ

1. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 55. Размер: 69кб.
2. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 41. Размер: 44кб.
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 27. Размер: 51кб.
4. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 17. Размер: 23кб.
5. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 17. Размер: 43кб.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 10. Размер: 56кб.
7. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 9. Размер: 133кб.
8. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 37кб.
9. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 9. Размер: 76кб.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 8. Размер: 56кб.
11. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 90кб.
12. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 8. Размер: 33кб.
13. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 7. Размер: 107кб.
14. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 7. Размер: 86кб.
15. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 7. Размер: 83кб.
16. Иванов Вяч. Вс.: "Поэма без героя", поэтика поздней Ахматовой и фантастический реализм
Входимость: 7. Размер: 9кб.
17. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
18. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 6. Размер: 84кб.
19. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 6. Размер: 61кб.
20. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 6. Размер: 85кб.
21. Кравцова Ирина: "Северные элегии" Анны Ахматовой (опыт интерпретации целого)
Входимость: 6. Размер: 26кб.
22. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 5. Размер: 97кб.
23. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 5. Размер: 88кб.
24. Гончарова Н.: О так называемых "Дневниковых записях" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 60кб.
25. Эрге И.: Читая "Поэму без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 11кб.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 77кб.
27. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 5. Размер: 24кб.
28. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 5. Размер: 68кб.
29. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
30. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 4. Размер: 41кб.
31. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 4. Размер: 70кб.
32. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 4. Размер: 31кб.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 4. Размер: 51кб.
34. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 4. Размер: 27кб.
35. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 4. Размер: 52кб.
36. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 4. Размер: 21кб.
37. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 4. Размер: 24кб.
38. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 4. Размер: 38кб.
39. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 4. Размер: 108кб.
40. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 54кб.
41. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 71кб.
42. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 4. Размер: 13кб.
43. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 18кб.
44. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 3. Размер: 128кб.
46. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 3. Размер: 24кб.
47. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 3. Размер: 65кб.
48. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
49. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 3. Размер: 94кб.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 3. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 55. Размер: 69кб.
Часть текста: сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству...
2. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Часть текста: угодно?" Тетушка расплакалась и убежала. Согласно другой семейной истории, отец Анны Андреевны в молодые годы соперничал с Достоевским в ухаживании за одной молодой особой. В этом рассказе поэта образ Достоевского сближается с образом отца2. Исследователи обращали внимание на реминисценции из Достоевского у Ахматовой. Так как для Ахматовой вообще характерно совмещение - прототипов, персонажей, сюжетных положений, это относится и к области интертекста. Так В. Н. Топоров3 пишет о Гофмане, процеженном через Достоевского, а Л. К. Долгополов о Достоевском, просачивающемся в тексты Ахматовой через Блока4. В своей работе я предлагаю несколько наблюдений, которые, как мне кажется, подтверждают, что один из важнейших сквозных мотивов в поэзии Ахматовой был неразрывно связан с миром образов Достоевского. 2 В Anno Domini (2) есть стихотворение, которое беспокоило меня своей недосказанностью всякий раз, когда я на него натыкался. Вот оно: За озером луна остановилась И кажется отворенным окном В огромный, ярко освещенный дом, Где что-то нехорошее случилось. Хозяина ли мертвым привезли, Хозяйка ли с любовником сбежала, Иль маленькая...
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Часть текста: Подобно Шекспиру, Мандельштам в 1923 и позже, в 1936 годах (когда создавалась вторая редакция стихотворения), не сомневается в том, что временной разрыв преодолим. Парадокс ахматовского стихотворения заключается в том, что оно куда более безнадежно. Но сама Ахматова сделала буквально то, что провидел ее друг и соратник: она связала своей флейтой, своей тростниковой д удочкой распадающиеся времена. Время перечитать ахматовское стихотворение. Начнем со звука. Помянутый выше образ тростниковой дудочки здесь, разумеется, не работает. Слышится, скорее, колокол, чей звон Ахматовой подвластен (недаром Некрасов был ее любимым поэтом). "Когда погребают эпоху, / Надгробный псалом не звучит". Как ей удается добиться этой торжественной медленности произнесения? Дело ли тут в сцеплениях согласных, во всех этих, отрицающих резвость, "греб", "гроб" и "надгроб"? Скользить по этим строкам невозможно. Мы в состоянии только следовать заложенному в них темпу: каждое слово отдельно. Это какой-то новый паузник. С другой стороны, Ахматова, чуткая к музыке современников (Шостаковича, Стравинского, Лурье), - использует резкие переключения ритма и интонации. Вот только что были погребение и псалом. Но в том-то и дело, что их не было: "надгробный псалом НЕ звучит". Поэтому следом в мелодию входит разбитый, заброшенный ритм окраин: "крапиве, чертополоху украсить ее предстоит". Ахматовское отношение к неопознанной (украшенной только чертополохом!) могиле мы уже выясняли. Но в "Августе 1940" речь идет о другом: о насилии над временем в его антропологическом измерении. Что Гамлет здесь, как и у Мандельштама, находится в "подкорке" текста, кажется очевидным. Ахматова...
4. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 17. Размер: 23кб.
Часть текста: последующая русская поэзия». Как мы попытаемся показать ниже, четверостишие дает еще одно подтверждение мысли, обозначенной в строках Ахматовой «Он был преддверьем, предзнаменованьем // Всего, что с нами позже совершилось» [5, C. 406]. Речь идет, в частности, о мировой славе Ахматовой, а также о судьбоносной роли в ее жизни и творчестве Петербурга-Ленинграда и петербургского текста [131, унаследовании ею — в значительной мере именно через Анненского — некоторых основополагающих традиций этого текста (сюда относится, помимо прочего, цитатность, ср. обширный «анненский» цитатный пласт Ахматовой [21 и связанные с ним ценности (воспоминание, память, совесть, слезы, дети [1] и др.). Образ заката в выписанном нами катрене (перекликающийся с «закатными думами» в стихотворении «На северном берегу») восходит к пушкинскому прототипу («... мой закат печальный» в «Элегии»). Этот образ выполняет авторское задание, сходное с тем, которое имел в виду Анненский, говоря о...
5. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Часть текста: и параллелях некоторых мотивов поэзии Ахматовой) Дружба А. А. Ахматовой и B. C. Срезневской восходила еще к годам их учения в Царскосельской женской гимназии. Воспоминания об этих годах для обеих подруг ассоциировались с именем И. Ф. Анненского1. Данное обстоятельство косвенно подкрепляет мысль о том, что в заключительных строках позднего стихотворения Ахматовой "Памяти B. C. Срезневской"2 Но звонкий голос твой зовет меня оттуда И просит не грустить и смерти ждать как чуда?3 Ну что ж! попробую правомерно видеть отзвук размышлений Анненского о теме смерти у Достоевского: "[...] смерть рисуется лишь как нечто подчиненное, необходимое уже не само по себе, а в качестве перехода к другой форме бытия [...] не где-то там, а здесь же, среди оставленных или даже в самом умирающем [...] иногда [...] она - желанный конец [...] Иногда [...] - разочарование, даже более - кризис, дьявольская насмешка над сердцем, которое ждет чуда". 4 Своеобразие ахматовского обращения к мотиву смерти как чуда может быть понято лишь при более полном рассмотрении того места, которое занимает указанный мотив в...

© 2000- NIV