Cлово "ДРАМАТИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОМ

1. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 23.
2. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 16.
3. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 11.
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 8.
5. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 6.
6. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 6.
7. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 6.
8. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
9. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 6.
10. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 5.
11. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 5.
12. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 5.
13. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 5.
14. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 5.
15. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 4.
16. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 4.
17. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4.
18. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 4.
19. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 4.
20. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 4.
21. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 4.
22. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 3.
23. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 3.
24. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3.
25. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 3.
26. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 3.
27. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 10
Входимость: 3.
28. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 3.
29. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3.
30. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
31. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 3.
32. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 3.
33. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 3.
34. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3.
35. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 3.
36. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2.
37. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 2.
38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 2.
39. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 2.
40. Критика
Входимость: 2.
41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 2.
42. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 2.
43. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 2.
44. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 2.
45. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2.
46. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 2.
47. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 2.
48. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 2.
49. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 2.
50. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Часть текста: Лермонтов, Тютчев, Блок и мн. др. Но в их творчестве драматизм не становится таким всеохватывающим, подавляющим свойством, как у Ахматовой, где он доминирует, отчетливо проступая и во внутреннем содержании, и во введшей форме ее лирических миниатюр. Постановка данной проблемы восходит еще к дооктябрьской критике, которая уделяла ей особое место. Это и понятно - именно в первых сборниках Ахматовой ("Вечер", 1912; "Четки", 1913; "Белая стая", 1917) черты драматического дарования поэтессы выражены наиболее ярко. Поэзия этих сборников овеяна смятением и тревогой. Она рисует острые внутренние столкновения противоборствующих сил. Не случайно, видимо, пресса на все голоса заговорила об авторе "Вечера" как радостной и ограниченной Психее"1, акцентируя особое внимание на болезненных изломах ее души. Одни увидели в молодой поэтессе жажду муки жалящей вместо счастья безмятежного"2, "любовь к своему сиротству"3, "болезненную привязанность к страданию"4; другие говорили о стихах, "полных усталости и затаенной боли"5; третьи сравнивали ее лирику со "струной, натянутой до последней степени"6. В 20-е годы в период развития так называемой формальной школы литературоведения проблема...
2. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Часть текста: Н. С. Гумилева: восприятие жизни как театрального действа, с одной стороны, и равнодушие к театру, с другой стороны. Так "…поэты, знавшие Гумилева, уверяли, что театра он не любил, при всей театральности замашек. <…> Гумилев был театрален с виду и поносил театр"1, но кроме "замашек" было и нечто большее - "театральность сознания"2. А вот свидетельства об отношении к театру Ахматовой: "Бывала она (Ахматова - Е. М.) в театре так же редко, как и мы"3, "Когда в 30-х годах ее пригласили на премьеру во МХАТ, она отказалась. Мне она объяснила: "В театр меня можно повести только "в принудку""4. Но, как и Гумилев, Ахматова обладала особой ментальностью - природным "чувством сценичности происходящего"5. И в иные моменты это чувство особенно обострялось: "Когда после брюшного тифа я вышла из больницы, все почему-то мне стало казаться родом драматического действия"6. По мнению Д. Золотницкого, то, что нелюбовь Гумилева к театру "не больше чем игра, с несомненностью устанавливала, прежде всего, работа Гумилева-драматурга"7. Таким же образом, мы можем опровергнуть установившееся благодаря мемуаристам и высказываниям самой Ахматовой мнение о нелюбви Ахматовой к театру. Но здесь необходимо оговориться, Ахматовой всегда был чужд именно чеховский театр, реалистическое искусство ...
3. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: призналась, что была грустной и несчастной девочкой. Первой ее страстью был театр. С самой юности сцена неодолимо притягивала ее. В 1902 году Ольга подготовилась к вступительному экзамену в Императорское театральное училище в Санкт-Петербурге и была принята на драматические курсы вместе с двадцатью другими кандидатами (десятью девочками и десятью мальчиками). Императорские драматические курсы были основаны Александром III в 188S году 1 . За четверть века из 472 учеников их окончили только 260. В 1913 году в честь диадцатипятилетнего юбилея курсов, Николай II учредил нагрудный знак для их выпускников. Последние должны были носить его на левой стороне груди, и это означало, что Театральное училище считалось средним, а не высшим учебным заведением. Весной 1905 года Ольга Глебова, ученица известного актера И. П. Давыдова 2 , получила, как и семнадцать ее товарищей, диплом Императорского театрального училища. В том же году в театральных программах появилось упоминание о том, что "ученица Глебова" участвует в четырех (экзаменационных спектаклях" Императорских драматических курсов. Представления давались в петербургском Михайловском театре; его называли "Французским", так как на его сцене в театральный сезон выступали французские актеры 3 . Ольга играет в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" роль графини-внучки, перезрелой кокетки, охотящейся за богатым женихом. Затем она исполняет главную роль в драме С. Пшибышевского...
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 8. Размер: 125кб.
Часть текста: в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался примерно в том духе, в каком его истолковывал в 1922 году А. Гизетти. Он утверждал, что Ахматова сумела довести женское мироотношение "до общечеловеческой мощи и значительности", заявив о "женщине нового типа, новой эпохи"8. и все же каким образом специфически "женская" острота поэтического выражения становится эпохальной, оставалось неясным. Этот парадокс в 1919 году отметил Сергей Рафалович. По его словам, Ахматову, "с одной стороны, можно назвать поэтом, замкнувшимся в кругу интимных переживаний", которые пришлись по вкусу "влюбленным гимназисткам"; с другой - самые утонченные и требовательные знатоки и любители поэзии, самые...
5. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Часть текста: АН СССР. - Серия литературы и языка. - 1985. - Т. 44. - № 6. - С. 506-517. Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой Подлинный масштаб такого явления, как творчество Анны Ахматовой, несмотря даже на повышенный интерес к нему в настоящее время, только начинает вырисовываться. Замечание А. И. Павловского, сделанное в 1906 г., и сегодня не утратило своей справедливости: "Творчество Ахматовой шире и глубже, чем представляют себе многие читатели. Ее все еще знают плохо, очень поверхностно, а можно даже сказать, как-то по-обывательски" [1, с. 176]. В самом деле, по сей день представление о творческой личности Ахматовой в широких читательских кругах находится под воздействием обаяния ее ранней славы и по инерции продолжает основываться на знакомстве с первыми сборниками ее стихов (от "Вечера" до "Anno Domini"). Определенную роль в возникновении этой инерции сыграла долгая пауза в литературной биографии Ахматовой, утвердившая за ней репутацию поэта, уже сказавшего свое "главное слово". А между тем Ахматова произнесла его в 1940-1960-х годах, когда были созданы такие произведения, как "Поэма без героя", трагедия "Пролог" и лирические циклы - "Северные элегии", "Шиповник цветет", "Полночные стихи", "Вереница четверостиший". Разница между ее ранней поэтической манерой и зрелой поэтикой поистине огромна. Сама Ахматова прекрасно это сознавала: "... в 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под уздцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня или Черного коня из тогда еще не рожденных стихов... Возврата к первой манере не может быть" [2, с. 479]. По словам В. М. Жирмунского,...

© 2000- NIV