Cлово "ДРАМАТИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОМ

1. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 37кб.
2. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 18кб.
3. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 11. Размер: 61кб.
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 8. Размер: 125кб.
5. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 37кб.
6. Серова М. В.: "Сожженная драма" Анны Ахматовой, или история одного безумия
Входимость: 6. Размер: 41кб.
7. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 43кб.
8. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 6. Размер: 17кб.
9. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 6. Размер: 23кб.
10. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 20кб.
11. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 5. Размер: 60кб.
12. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 45кб.
13. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 5. Размер: 70кб.
14. Серова Марина: "Петербургский эпизод" в "ташкентской драме" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 20кб.
15. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 4. Размер: 86кб.
16. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 4. Размер: 54кб.
17. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 30кб.
18. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 4. Размер: 94кб.
19. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 4. Размер: 91кб.
20. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 4. Размер: 81кб.
21. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 4. Размер: 66кб.
22. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 28кб.
23. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 56кб.
24. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 10
Входимость: 3. Размер: 9кб.
25. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 3. Размер: 83кб.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3. Размер: 122кб.
27. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 3. Размер: 44кб.
28. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 3. Размер: 121кб.
29. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 3. Размер: 122кб.
30. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 3. Размер: 39кб.
31. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 40кб.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 3. Размер: 80кб.
33. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 100кб.
34. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 3. Размер: 31кб.
35. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 3. Размер: 68кб.
36. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
37. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2. Размер: 90кб.
38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 2. Размер: 128кб.
39. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 2. Размер: 97кб.
40. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
41. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 27кб.
42. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 2. Размер: 46кб.
43. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
44. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 2. Размер: 91кб.
45. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 2. Размер: 29кб.
46. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
47. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 2. Размер: 42кб.
48. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 53кб.
49. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 2. Размер: 57кб.
50. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 2. Размер: 122кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Часть текста: Это не означает, конечно, что у предшественников Ахматовой полностью отсутствовал драматический элемент. Драматичны Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок и мн. др. Но в их творчестве драматизм не становится таким всеохватывающим, подавляющим свойством, как у Ахматовой, где он доминирует, отчетливо проступая и во внутреннем содержании, и во введшей форме ее лирических миниатюр. Постановка данной проблемы восходит еще к дооктябрьской критике, которая уделяла ей особое место. Это и понятно - именно в первых сборниках Ахматовой ("Вечер", 1912; "Четки", 1913; "Белая стая", 1917) черты драматического дарования поэтессы выражены наиболее ярко. Поэзия этих сборников овеяна смятением и тревогой. Она рисует острые внутренние столкновения противоборствующих сил. Не случайно, видимо, пресса на все голоса заговорила об авторе "Вечера" как радостной и ограниченной Психее"1, акцентируя особое внимание на болезненных изломах ее души. Одни увидели в молодой поэтессе жажду муки жалящей вместо счастья безмятежного"2, "любовь к своему сиротству"3, "болезненную привязанность к страданию"4; другие говорили о стихах, "полных усталости и затаенной боли"5; третьи сравнивали ее лирику со "струной, натянутой до последней степени"6. В 20-е годы в период развития так называемой формальной школы литературоведения проблема драматизма интересовала таких...
2. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Часть текста: знавшие Гумилева, уверяли, что театра он не любил, при всей театральности замашек. <…> Гумилев был театрален с виду и поносил театр"1, но кроме "замашек" было и нечто большее - "театральность сознания"2. А вот свидетельства об отношении к театру Ахматовой: "Бывала она (Ахматова - Е. М.) в театре так же редко, как и мы"3, "Когда в 30-х годах ее пригласили на премьеру во МХАТ, она отказалась. Мне она объяснила: "В театр меня можно повести только "в принудку""4. Но, как и Гумилев, Ахматова обладала особой ментальностью - природным "чувством сценичности происходящего"5. И в иные моменты это чувство особенно обострялось: "Когда после брюшного тифа я вышла из больницы, все почему-то мне стало казаться родом драматического действия"6. По мнению Д. Золотницкого, то, что нелюбовь Гумилева к театру "не больше чем игра, с несомненностью устанавливала, прежде всего, работа Гумилева-драматурга"7. Таким же образом, мы можем опровергнуть установившееся благодаря мемуаристам и высказываниям самой Ахматовой мнение о нелюбви Ахматовой к театру. Но здесь необходимо оговориться, Ахматовой всегда был чужд именно чеховский театр, реалистическое искусство Художественного театра, "она принадлежала к тому направлению в искусстве, которое тяготело к условному театру"8. По мнению одной из исследовательниц ахматовской драматургии, даже если бы мемуаристы и не указали на эту особую черту ее ментальности, она бы незамеченной не осталась, так как многократно воплотилась в ее творчестве9. Так, по мнению В. Мусатова, лирика Ахматовой по своей жанровой природе тяготеет вовсе не к роману, как считали, например, Б. Эйхенбаум, О. Мандельштам, Л. Гинзург, а к драме. И ее стихотворения не цепочка новелл и они не...
3. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Часть текста: подготовилась к вступительному экзамену в Императорское театральное училище в Санкт-Петербурге и была принята на драматические курсы вместе с двадцатью другими кандидатами (десятью девочками и десятью мальчиками). Императорские драматические курсы были основаны Александром III в 188S году 1 . За четверть века из 472 учеников их окончили только 260. В 1913 году в честь диадцатипятилетнего юбилея курсов, Николай II учредил нагрудный знак для их выпускников. Последние должны были носить его на левой стороне груди, и это означало, что Театральное училище считалось средним, а не высшим учебным заведением. Весной 1905 года Ольга Глебова, ученица известного актера И. П. Давыдова 2 , получила, как и семнадцать ее товарищей, диплом Императорского театрального училища. В том же году в театральных программах появилось упоминание о том, что "ученица Глебова" участвует в четырех (экзаменационных спектаклях" Императорских драматических курсов. Представления давались в петербургском Михайловском театре; его называли "Французским", так как на его сцене в театральный сезон выступали французские актеры 3 . Ольга играет в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" роль графини-внучки, перезрелой кокетки, охотящейся за богатым женихом. Затем...
4. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 8. Размер: 125кб.
Часть текста: лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается,...
5. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Часть текста: историю по принципу "что-то" все-таки было" 3 . Причем, апологетов данной темы ("школьных учительниц", по выражению Ахматовой) не смущает явная недостаточность фактического материала, представленного со стороны "героя" рядом скупых дневниковых замечаний, а со стороны "героини" - красноречивой фразой о книге, которая могла бы называться "Как у меня не было романа с Блоком" 4 . Однако следует обратить более серьезное внимание на то, что сама же Ахматова последовательно педалировала известного рода интерес многочисленными указаниями на потенциальную возможность подобного сюжета: "кто знает, как при определенного рода обстоятельствах могло бы все обернуться" 5 . Эти указания аккуратно фиксировали собеседники Ахматовой. Думается, на письменную фиксацию своих слов говорящий и рассчитывал, применяя в таких случаях принцип "белкинства", принцип литературной игры, который был сформулирован в связи с "Поэмой без героя". Если принять во внимание феномен "белкинства", то позиция Ахматовой по отношению к "роману с Блоком" предстанет не "чистейшим кокетством", а своеобразной "шарадой", принципиальным парадоксом, структурирующим определенное семантическое пространство "ахматовского текста", где в сложном рисунке, "по-блоковски", сплелись факты жизни и факты искусства, что и позволило, по-видимому, В. Жирмунскому назвать итоговое произведение поэта - "Поэму без героя" - "исполненной мечтой символистов" 6 . Итак, будем исходить из того, что автору "Поэмы без героя" виделось необходимым указать читателям в качестве определенной исходной посылки, что "роман с Блоком" "был и не был" 7 . Если с этой точки зрения еще раз проследить "блоковскую линию" в "Поэме", то, возможно, не только более ...

© 2000- NIV