Cлово "ЛОГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКИМ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ

1. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 13.
2. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 7.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 4.
4. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 4.
5. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 3.
7. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 3.
8. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3.
9. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 2.
10. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 2.
11. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2.
12. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 2.
13. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
14. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 2.
15. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 2.
16. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2.
17. Прозорова Н. Г.: Опыт сравнительного анализа двух стихотворений
Входимость: 2.
18. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 2.
19. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 2.
20. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 2.
21. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 2.
22. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 2.
23. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 2.
24. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 2.
25. Поливанов Константин: "Говорят, что я проста... "
Входимость: 1.
26. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1.
27. Вентцель Николай: Муза с "лица необщим выраженьем"
Входимость: 1.
28. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1.
29. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
30. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 1.
31. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
32. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 1.
33. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 1.
34. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1.
35. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 1.
36. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Донос
Входимость: 1.
37. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 1.
38. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 1.
39. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 1.
40. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 1.
41. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Литература
Входимость: 1.
42. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 1.
43. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
44. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
45. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 1.
46. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 1.
47. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
48. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 1.
49. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 1.
50. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 8кб.
Часть текста: волнения в стихотворении, рассчитанном прежде всего на "песенное" воздействие. Ср. у Блока: …И коварнее северной ночи И хмельней золотого Аи И любови цыганской короче Были страшные ласки твои. И была роковая отрада В попираньи заветных святынь, И безумная сердцу услада Эта горькая страсть, как полынь… Ср. также построение баллады Брюсова "Раб" ("Валерий Брюсов и наследие Пушкина"4, 36) или "Незнакомки" А. Блока ("Композиция лирических стихотворений", 22 сл.). Иной характер имеет синтаксическая композиция у А. Ахматовой. Анафора и синтаксические повторения не играют существенной роли в построении ее стихотворений. Напротив, Ахматова охотно прибегает к логическим формам сочинения и подчинения: к противопоставлению (союзы "а", "но"), ограничению ("лишь", "только"), к установлению отношений логической зависимости, выражаемых предложениями условными ("если"), причинными ("оттого"), целевыми ("чтобы") и т. д. Напр.: "лишь смех в глазах его спокойных", "лишь голос твой поет в моих стихах", "только ставши лебедем надменным, изменился серый лебеденок", "только это - западня, где ни радости, ни света", "если ты еще со мной побудешь", "и если в...
2. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: у меня изменился, и голос уже звучит по-другому."1 Действительно, "по-другому", но перемена не аналогична той, какую мы наблюдали у Пастернака. Перемена здесь - особого рода. Первую книгу Ахматовой ("Вечер", 1912) предваряет предисловие Михаила Кузмина, и в нем он высказал похвалу, для него несколько неожиданную. Немного раньше со страниц журнала "Аполлон" прозвучал его призыв, обращенный к собратьям по перу: "Умоляю, будьте логичны - да простится мне этот крик сердца! - логичны в замысле, в постройке произведения, синтаксисе..." По этому поводу Эйзенбаум заключил: "Недаром именно Кузмин первый приветствовал появление стихов Анны Ахматовой"2. Как раз наоборот! Кузмин уловил и признал достоинством ахматовской книги то, что ему самому было чуждо и от чего он хотел отвадить писателей, а именно: "непонятную связь" вещей (вещественных подробностей) с "переживаемыми минутами"3, т. е. нечто нелогичное. В отличие от Блока и Пастернака, Ахматова не затемняет высказывания, избегает в равной мере закодированности и невнятицы; то, что у нее "непонятно", имеет иные истоки. Формулировка Кузмина по контрасту отсылает к классической традиции. У Пушкина, Некрасова, Тютчева, Фета внешнее обычно соответствует внутреннему, сообразуется с ним. Наиболее часты соответствия "человек -природа": приподнятое настроение обрамляет "день чудесный", последнюю любовь - "вечерний свет", хандру ...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: « Эта статья написана целиком М. М. Бахтиным, я только снабдил его литературой и способствовал изданию в журнале, где меня знали в редакции. 3 ноября 75 г., И. Канаев» <...> Устно Иван Иванович прибавлял еще, что М. М. Бахтин взялся за такую работу, потому что «интересовался этими вопросами». В самом деле, философские проблемы новой биологии своеобразно соприкасались в те годы с литературной теорией. Десятилетием позже этот контакт породил бахтинскую теорию хронотопа, которую автор вводил со ссылкой на математическое естествознание и доклад А. А. Ухтомского о хронотопе в биологии, слышанный им летом 1925 г. в Петергофском биологическом институте. <...> ... слишком широк диапазон дисциплин, чтобы быть под силу одному автору, хотя бы и Бахтину: психоанализ, теоретическая лингвистика, методология литературоведения, сомневается Н. Васильев, «как-то не укладывается в его жизнь». Но вот, оказывается, еще и философия биологии также укладывается” [16, c. 74]. Важен и установленный Бочаровым факт и комментарий к нему. Этот факт станет еще более выразительным, если уточнить терминологию. Витализм – это одна из теорий индивидуального формообразования, предложенная Г. Дришем для объяснения особенностей эмбриогенеза человека и животных. Философскую окраску этой теории придает широта теоретических обобщений, несоразмерная с эмпирическим основанием, но по смыслу это именно биологическая теория. Надо сказать, что проблема индивидуального развития организма остается одной из наиболее сложных в современной биологии и какой-либо общей теории онтогенеза не сформулировано по сей день. Возможно, Бахтина интересовала не только философская, но и методологическая сторона концепции Дриша....
4. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: лирика последней четверти века развивалась под знаком символизма. Правда, давно уже говорят о преодолении символизма. Но только в самое последнее время, незадолго до войны, возникло поэтическое направление, в самой основе своей порвавшее с заветами символистов. Его поэтическим родоначальником был М. А. Кузмин. Участники нового движения обозначили свою художественную веру вычурным и ничего не говорящим именем "акмеизма". В своих поэтических манифестах (журнал "Аполлон", январь 1913 года) они отрекались от романтической мистики, господствовавшей в поэтическом творчестве и миросозерцании старших поэтов; взамен поэтики намеков, иносказаний и символов, музыкально-действенных, смутно волнующих, они требовали четкости, законченности и прочности поэтических образов, логической точности и вещественности слов и словесных сочетаний. Если символисты любили повторять слова Верлэна: "Музыки прежде всего!" - то Гумилев, теоретик новой поэтической школы, ссылается на требование Теофиля Готье: Созданье тем прекрасней, Чем взятый материал Бесстрастней! Стих, мрамор иль металл… В этом столкновении двух литературных поколений мы усматриваем не случайное состязание незаметных и неинтересных литературных клик, а...
5. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: О, как мало осталось Ей дела на свете - еще с мужиком пошутить И черную змейку, как будто прощальную жалость, На смуглую грудь равнодушной рукой положить. [2, т. 1, с. 183].   Стихотворение о Клеопатре написано Ахматовой 7 февраля 1940 года. 3 марта Лидия Чуковская записала разговор с нею: "- Вы знаете, начала она озабоченно, - уже двое людей мне сказали, что "пошутить" - нехорошо. Как думаете вы? - Чепуха, - сказала я. - Ведь "Клеопатра" не ложноклассическая, а настоящая. Читали бы Майкова, что ли… - Да, да, именно Майкова. Так я им и скажу! Все забыли Шекспира. А моя "Клеопатра" очень близка к шекспировскому тексту. Я прочитаю Лозинскому, он мне скажет правду. Он отлично знает Шекспира. - Я читала "Клеопатру" Борису Михайловичу - он не возражал против "пошутить". Но он сказал такое, что я шла домой, как убитая: "последний классик". Я очень боюсь, когда так говорят…" [13, с. 59]. Итак, за прошедший месяц Ахматова читала написанное нескольким слушателям, чьим мнением дорожила. Сам по себе факт не назовёшь из ряда вон выходящим - ведь читать новые стихи друзьям совершенно естественно для любого поэта. Но в пору расцвета своей молодой славы она могла в письме к Гумилёву небрежно упомянуть о новых...

© 2000- NIV