Cлово "ЛОГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКИМ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ

1. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 8кб.
2. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
3. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 4. Размер: 14кб.
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 4. Размер: 40кб.
5. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3. Размер: 46кб.
6. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 3. Размер: 49кб.
7. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 18кб.
8. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
9. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 2. Размер: 22кб.
10. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 2. Размер: 37кб.
11. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 25кб.
12. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
13. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 59кб.
14. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 2. Размер: 20кб.
15. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 2. Размер: 26кб.
16. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 2. Размер: 41кб.
17. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 2. Размер: 39кб.
18. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2. Размер: 54кб.
19. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
20. Прозорова Н. Г.: Опыт сравнительного анализа двух стихотворений
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 2. Размер: 90кб.
22. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 2. Размер: 108кб.
23. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 21кб.
24. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 49кб.
25. Поливанов Константин: "Говорят, что я проста... "
Входимость: 1. Размер: 11кб.
26. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 49кб.
27. Вентцель Николай: Муза с "лица необщим выраженьем"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
28. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1. Размер: 64кб.
29. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1. Размер: 90кб.
30. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 1. Размер: 30кб.
31. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
32. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 1. Размер: 122кб.
33. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
35. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
36. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Донос
Входимость: 1. Размер: 29кб.
37. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 1. Размер: 41кб.
38. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 1. Размер: 61кб.
39. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 1. Размер: 23кб.
40. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
41. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Литература
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
43. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 38кб.
44. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 1. Размер: 44кб.
45. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 23кб.
46. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 46кб.
47. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1. Размер: 125кб.
48. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 1. Размер: 32кб.
49. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 1. Размер: 9кб.
50. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1. Размер: 118кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 8кб.
Часть текста: et contra. - СПб.: РХГИ, 2001. - С. 716-719. К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой Поскольку синтаксические формы определяют собой характер композиции лирических стихотворений, они нередко являются особенно показательным признаком стиля. Для романтической, песенной лирики русских символистов характерно употребление анафорического1 параллелизма, придающего всему стихотворению однообразно-поступательное движение - как бы "литании"2, построенной на эмоциональном нарастании, усилении, нагнетании лирического чувства (ср.: "Композиция лирических стихотворений"3. 1921. С. 21 сл. и др.). В этом смысле, как я уже отмечал в другом месте, союз "и", объединяющий последовательные ритмико-синтаксические ряды, выражает постепенное нарастание эмоционального волнения в стихотворении, рассчитанном прежде всего на "песенное" воздействие. Ср. у Блока: …И коварнее северной ночи И хмельней золотого Аи И любови цыганской короче Были страшные ласки твои. И была роковая отрада В попираньи заветных святынь, И безумная сердцу услада Эта горькая страсть, как полынь… Ср. также построение баллады Брюсова "Раб" ("Валерий Брюсов и наследие Пушкина"4, 36) или "Незнакомки" А. Блока ("Композиция лирических стихотворений", 22 сл.). Иной характер имеет синтаксическая композиция у А. Ахматовой. Анафора и синтаксические повторения не играют существенной роли в построении ее стихотворений. Напротив, Ахматова охотно прибегает к логическим формам сочинения и подчинения: к противопоставлению (союзы "а", "но"), ограничению ("лишь", "только"), к установлению отношений логической зависимости, выражаемых предложениями условными ("если"), причинными ("оттого"), целевыми ("чтобы") и т. д. Напр.: "лишь смех в ...
2. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: лирика XX века: рубежи художественного мышления". Иерусалим. 1997. С. 55-73. В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова. Еще одна биография, далеко выходящая (хронологически) за черту серебряного века и тоже разделенная на два периода. На фоне сходства, как это часто бывает, резче проступают различия. Первый период у Ахматовой длится около десяти лет - с конца 900-х по 1922 г. Затем - долгий перерыв, вернее, почти перерыв; молчание изредка нарушается - стихами, подобными горестным вскрикам. До читателя они, увы, не доходят. Слово поэту: "... В 1936 г. я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, и голос уже звучит по-другому."1 Действительно, "по-другому", но перемена не аналогична той, какую мы наблюдали у Пастернака. Перемена здесь - особого рода. Первую книгу Ахматовой ("Вечер", 1912) предваряет предисловие Михаила Кузмина, и в нем он высказал похвалу, для него несколько неожиданную. Немного раньше со страниц журнала "Аполлон" прозвучал его призыв, обращенный к собратьям по перу: "Умоляю, будьте логичны - да простится мне этот крик сердца! - логичны в замысле, в постройке произведения, синтаксисе..." По этому поводу Эйзенбаум заключил: "Недаром именно Кузмин первый приветствовал появление стихов Анны Ахматовой"2. Как раз наоборот! Кузмин уловил и признал достоинством ахматовской книги то, что ему самому было чуждо и от чего он хотел отвадить писателей, а именно: "непонятную связь" вещей (вещественных подробностей) с "переживаемыми минутами"3, т. е. нечто нелогичное. В отличие от Блока и Пастернака, Ахматова не затемняет высказывания, избегает в равной мере закодированности и невнятицы; то, что у нее "непонятно", имеет иные истоки. Формулировка Кузмина по контрасту отсылает к классической традиции. У Пушкина, Некрасова, Тютчева, Фета внешнее обычно...
3. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: уже говорят о преодолении символизма. Но только в самое последнее время, незадолго до войны, возникло поэтическое направление, в самой основе своей порвавшее с заветами символистов. Его поэтическим родоначальником был М. А. Кузмин. Участники нового движения обозначили свою художественную веру вычурным и ничего не говорящим именем "акмеизма". В своих поэтических манифестах (журнал "Аполлон", январь 1913 года) они отрекались от романтической мистики, господствовавшей в поэтическом творчестве и миросозерцании старших поэтов; взамен поэтики намеков, иносказаний и символов, музыкально-действенных, смутно волнующих, они требовали четкости, законченности и прочности поэтических образов, логической точности и вещественности слов и словесных сочетаний. Если символисты любили повторять слова Верлэна: "Музыки прежде всего!" - то Гумилев, теоретик новой поэтической школы, ссылается на требование Теофиля Готье: Созданье тем прекрасней, Чем взятый материал Бесстрастней! Стих, мрамор иль металл… В этом столкновении двух литературных поколений мы усматриваем не случайное состязание незаметных и неинтересных литературных клик, а глубочайший перелом поэтического чувства, быть может - еще более глубокий, чем переход от лирики восьмидесятых годов к искусству символистов. Бальмонт продолжает традицию Фета; Блок внутренне связан с лирикой Вл. Соловьева. Напротив того, Бальмонт и Кузмин, Блок и Ахматова, случайные современники, часто близкие по поэтическим темам, принадлежат существенно разным художественным мирам, представляют два типа искусства, едва ли не противоположных. Постараемся показать эту разницу на сравнении двух стихотворений Блока и Ахматовой, сходных по теме, но всецело различных по обработке этой темы: на частном примере такого сравнения покажутся убедительнее наши общие выводы. Стихотворение Блока озаглавлено "В ресторане": Никогда не забуду (он был или не был, Этот...
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: под разными фамилиями. Его работы о фрейдизме и философии языка вышли под фамилией Волошинов, а по философии биологии – под фамилией Канаев. Последнее документально засвидетельствовал С. Г. Бочаров: “Наконец, я пользуюсь случаем обнародовать документ, имеющий отношение к делу. У меня хранится фотокопия журнального оттиска статьи И. И. Канаева «Современный витализм» («Человек и природа», 1926, N 1 – 2), на которой рукой подписного автора засвидетельствовано: « Эта статья написана целиком М. М. Бахтиным, я только снабдил его литературой и способствовал изданию в журнале, где меня знали в редакции. 3 ноября 75 г., И. Канаев» <...> Устно Иван Иванович прибавлял еще, что М. М. Бахтин взялся за такую работу, потому что «интересовался этими вопросами». В самом деле, философские проблемы новой биологии своеобразно соприкасались в те годы с литературной теорией. Десятилетием позже этот контакт породил бахтинскую теорию хронотопа, которую автор вводил со ссылкой на...
5. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: 10. - Симферополь, 2012. - С. 100–118. Стихотворение Ахматовой «Клеопатра» в свете интертекстуального и имманентного анализа Клеопатра Александрийские чертоги Покрыла сладостная тень. Пушкин Уже целовала Антония мертвые губы, Уже на коленях пред Августом слезы лила... И предали слуги. Грохочут победные трубы Под римским орлом, и вечерняя стелется мгла. И входит последний плененный ее красотою, Высокий и статный, и шепчет в смятении он: "Тебя - как рабыню... в триумфе пошлет пред собою..." Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон. А завтра детей закуют. О, как мало осталось Ей дела на свете - еще с мужиком пошутить И черную змейку, как будто прощальную жалость, На смуглую грудь равнодушной рукой положить. [2, т. 1, с. 183].   Стихотворение о Клеопатре написано Ахматовой 7 февраля 1940 года. 3 марта Лидия Чуковская записала разговор с нею: "- Вы знаете, начала она озабоченно, - уже двое людей мне сказали, что "пошутить" - нехорошо. Как думаете вы? - Чепуха, - сказала я. - Ведь "Клеопатра" не ложноклассическая, а настоящая. Читали бы Майкова, что ли… - Да, да, именно Майкова. Так я им и скажу! Все забыли Шекспира. А моя "Клеопатра" очень близка к шекспировскому тексту. Я прочитаю Лозинскому, он мне скажет правду. Он отлично знает Шекспира. - Я читала...

© 2000- NIV