Cлово "ПОЭТИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОМ

1. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 43.
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 35.
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 32.
4. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 31.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 24.
6. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 23.
7. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 23.
8. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 23.
9. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 23.
10. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 22.
11. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 21.
12. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 21.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 21.
14. Лонго Айза Пессина: Два поэта: Анна Ахматова и Марина Цветаева
Входимость: 20.
15. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Введение
Входимость: 20.
16. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 20.
17. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 20.
18. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 20.
19. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 19.
20. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 19.
21. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 19.
22. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 18.
23. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. В преддверии
Входимость: 18.
24. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 17.
25. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 17.
26. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 17.
27. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 17.
28. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 17.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 16.
30. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 16.
31. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 16.
32. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 16.
33. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 16.
34. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 16.
35. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 16.
36. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 16.
37. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 15.
38. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 15.
39. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 15.
40. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 15.
41. Дзуцева Н. В.: "... И таинственный песенный дар"
Входимость: 15.
42. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 15.
43. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 15.
44. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 15.
45. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 14.
46. Критика
Входимость: 14.
47. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 14.
48. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 2
Входимость: 14.
49. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 14.
50. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 14.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 43. Размер: 57кб.
Часть текста: Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой Русская литература. - 1982. - № 1. - С. 47-63. Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой В начале XX века интерес к "народной жизни, к русскому народному творчеству, характеризовавший русскую культуру на всех этапах ее развития, приобрел особую значимость и актуальность. Сюжеты и образы славянской мифологии и фольклора, народный лубок и театр, песенное творчество народа по-новому осмысляются художниками, композиторами, поэтами самых разных социальных и творческих ориентации. К различным, нередко противоположным идейно-художественным результатам в своем обращении к фольклору приходили В. Васнецов и М. Врубель, Н. А. Римский-Корсаков и И. Стравинский, М. Горький и А. Ремизов, Андрей Белый и А. Блок, Н. Клюев и С. Есенин, М. Цветаева и А. Ахматова. Обостренное внимание деятелей искусства к народной культуре, к нравственно-эстетическому опыту народа явилось отражением конкретной исторической обстановки эпохи, когда народные массы активно выступили как революционная сила. Вопрос об отношении к народному творчеству сливается с проблемой...
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 35. Размер: 96кб.
Часть текста: и слуховых - во второй. Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не...
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 32. Размер: 64кб.
Часть текста: в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще раз рассмотреть указанный выше тематический комплекс, сочетая сделанные ранее исследовательские наблюдения с внимательным прочтением ахматовских текстов, и предложить несколько иные толкования некоторых из них - в сравнении с уже имеющимися. Не подлежит сомнению, что Ахматова твердо убеждена в звуковой природе поэтического творчества75. Слух и голос - два важнейших для нее инструмента творческой работы поэта. Зарождение стиха начинается с вслушивания. То, во что вслушивается поэт, может быть названо по-разному....
4. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 31. Размер: 25кб.
Часть текста: лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой К этимологии андерсеновских аллюзий Ассоциативные связи слов - характерное явление для поэтической речи, расширяющее границы семантической номинации, увеличивающие смысловую плотность высказывания. По мнению И. Р. Гальперина, ассоциативные связи возникают "в силу свойственной нашему сознанию привычки связывать изложенное вербально с накопленным личным и общественным опытом" [1, с. 45]. Культурный тезаурус читателя реализуется в поэтическом слове, становясь смысловым и композиционным центром художественного высказывания; т. к. "автор связывает не предметы или явления действительности, а образы, которыми эти предметы, явления изображаются" [1, с. 80 - 81]. Слово или группа слов, осложнённые ассоциативными связями, позволяют сформулировать оценку явления и выразить ее не в логическом силлогизме, а в живом динамическом образе, фокусирующем в себе наглядно-чувственное представление и служащее причиной рождения поэтического текста. Как отмечает Д. М. Поцепня, поэтическое слово в этом случае "выступает как результат художественного обобщения довольно развернутого контекста" [2, с. 128]. Ассоциативные связи слов в поэтической речи А. А. Ахматовой охватывают широкий круг источников: события истории, явления культуры, произведения русской и зарубежной литературы. Среди литературных источников останавливает внимание обращение А. Ахматовой к поэтическому миру великого датского сказочника Г. Х. Андерсена. Заимствованные речевые образы, пережитые автором "изнутри" лирического сюжета, занимают функционально разные позиции внутри художественного целого. 1. Слово или словосочетание, реализующие ассоциативный речевой образ, могут занимать позицию смысловой и композиционной доминанты. Так, в цикле "Четки" встречается аллюзия из сказки...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 24. Размер: 44кб.
Часть текста: поэт. И характер, проглядывающий сквозь любовную лирику, сквозь признания, раздумья и излияния, - это характер самого, поэта. Вплоть до последнего дня жизни стихи Ахматовой выстраиваются в длинный монолог. Монолог-автопортрет. Монолог, открывающий нам характер огромного духовного потенциала. Новое я ее стихов вдумчивый и прозорливый читатель воспринял не только как источник поэтических излучений. Он явственнее, отчетливее ощутил личность. И обаяние этой личности все сильнее просвечивало сквозь стихи. Одновременно исчезал прямой драматургический диалог. Но в иных стихах тянулся еще как бы диалог. Не недели, не месяцы - годы Расставались. И вот наконец Холодок настоящей свободы И седой над висками венец. Больше нет ни измен, ни предательств, И до света не слушаешь ты, Как струится поток доказательств Несравненной моей правоты. ("Разрыв") Диалог повис в воздухе. Поток доказательств не дошел до того, кому предназначался. Очевидно, неизбежна была развязка обострившихся, ожесточивших обе стороны отношений со столь явственной печатью Достоевского: Нам, исступленным, горьким и надменным... Диалог насильственно превратился в монолог. И монолог упрямо сжат в одну точку - несостоявшегося разговора. Но вот рядом другие стихи, близкие по исходному душевному состоянию. "От тебя я сердце скрыла, словно бросила в Неву... Прирученной и бескрылой я в дому твоем живу". И как раз потому, что отпала жажда разговора вдвоем, монолог приоткрывает сокровенное я поэта. Только... ночью слышу скрипы. Что там - в сумраках чужих? Шереметевские липы... Перекличка домовых... Осторожно подступает, Как журчание воды, К уху жарко приникает Черный шепоток беды - И бормочет, словно дело Ей всю ночь возиться тут: "Ты уюта захотела, Знаешь, где он ...

© 2000- NIV