• Наши партнеры
    Decogrille.ru - конвекционная решетка на батареи эскизы
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКИХ, РУССКОЙ

    1. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
    Входимость: 53.
    2. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 49.
    3. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
    Входимость: 43.
    4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 39.
    5. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
    Входимость: 36.
    6. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 35.
    7. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
    Входимость: 34.
    8. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
    Входимость: 31.
    9. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
    Входимость: 30.
    10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
    Входимость: 30.
    11. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 28.
    12. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
    Входимость: 28.
    13. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
    Входимость: 28.
    14. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Литература
    Входимость: 28.
    15. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
    Входимость: 26.
    16. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
    Входимость: 26.
    17. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
    Входимость: 25.
    18. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
    Входимость: 25.
    19. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
    Входимость: 25.
    20. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
    Входимость: 25.
    21. Барили Габриэль: Статьи о Пушкине Ахматовой и "Разговор о Данте" Мандельштама
    Входимость: 24.
    22. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
    Входимость: 24.
    23. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 24.
    24. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 24.
    25. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
    Входимость: 24.
    26. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
    Входимость: 23.
    27. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
    Входимость: 23.
    28. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
    Входимость: 23.
    29. Цивьян Т. В.: "Золотая голубятня у воды... ": Венеция Ахматовой на фоне других русских Венеций
    Входимость: 23.
    30. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
    Входимость: 23.
    31. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
    Входимость: 23.
    32. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
    Входимость: 22.
    33. Азадовский К. М.:"Меня назвал "китежанкой". Анна Ахматова и Николай Клюев
    Входимость: 22.
    34. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
    Входимость: 22.
    35. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
    Входимость: 22.
    36. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 22.
    37. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
    Входимость: 22.
    38. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
    Входимость: 22.
    39. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
    Входимость: 22.
    40. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
    Входимость: 21.
    41. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 21.
    42. Кричевская-Евстафиу Е.: "Пришли и сказали: "Умер твой брат"... "
    Входимость: 21.
    43. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
    Входимость: 21.
    44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
    Входимость: 21.
    45. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
    Входимость: 21.
    46. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
    Входимость: 20.
    47. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
    Входимость: 20.
    48. Крисанова Е. В.: Фонетические портреты А. Ахматовой и Б. Пастернака (консонантизм)
    Входимость: 20.
    49. Кудрова Ирма: Русские встречи Питера Нормана. Анна Ахматова
    Входимость: 20.
    50. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
    Входимость: 20.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Баран Генрих: Пасха 1917 года: Ахматова и другие в русских газетах
    Входимость: 53. Размер: 58кб.
    Часть текста: холода. Таинственные темные селенья - Хранилища молитвы и труда. Спокойной и уверенной любови Не превозмочь мне к этой стороне. Ведь, капелька новогородской крови Во мне, как льдинка в пенистом вине. И этого никак нельзя поправить, Не растопил ее великий зной, И, что бы я ни начинала славить, Ты, тихая, сияешь предо мной. II. Все обещало мне его: Край неба тусклый и червонный, И милый сон под Рождество, И Пасхи ветер многозвенный, И прутья красные лозы, И парковые водопады, И две большие стрекозы На ржавом чугуне ограды. И я не верить не могла, Что будет дружен он со мною, Когда по горным склонам шла Горячей каменной тропою. III. А, это снова ты! Не отроком влюбленным, Но мужем дерзостным, суровым, непреклонным Ты в этот дом вошел и на меня глядишь, Страшна моей душе предгрозовая тишь. Ты спрашиваешь, что я сделала с тобою, Врученным мне любовью и судьбою. Так мертвый говорит, убийцы сон тревожа, Так ангел смерти ждет у рокового ложа. Прости меня теперь. Учил прощать Господь. В недуге горестном моя томится плоть, А вольный дух уже почиет безмятежно, Я помню только сад, сквозной, осенний, нежный, И крики журавлей, и черные поля... О, как была с тобой мне сладостна земля. IV. Судьба ли так моя переменилась, Или вправду кончена игра? Где зимы те, когда я спать ложилась В шестом часу утра? По-новому, спокойно и сурово, Живу на диком берегу. Ни праздного, ни ласкового слова Уже промолвить не могу. Не верится, что скоро будут святки. Степь ядовито зелена. Сияет солнце. Лижет берег гладкий Как будто теплая волна. Когда от счастья томной и усталой Бывала я, то о такой тиши С невыразимым трепетом мечтала, И вот таким себе я представляла Посмертное блуждание души 1 . Современники Ахматовой видели в ее поэзии своего рода лирический дневник, отдельные части которого отражали переживания и эмоциональные отклики поэта. В. Жирмунский писал: "Целый ряд стихотворений Ахматовой может быть назван маленькими повестями, новеллами; обыкновенно каждое...
    2. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 49. Размер: 122кб.
    Часть текста: Затем рассказ вышел в издательстве "Советский писатель" (100 тыс. экз.) и в "Роман-газете" (700 тыс.). Однако в 1971-1972 гг. все эти издания были изъяты из библиотек. 3. Заболоцкий Николай Алексеевич (1903-1958) - поэт, переводчик, мемуарист. Участвовал в создании группы ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). Его первый сборник стихов "Столбцы" (1929) был встречен резкой критикой со стороны РАПП`а, но высоко оценен знатоками поэзии. Сборник "Стихотворения. 1926-1932", уже набранный в типографии, не был подписан к печати. Поэма "Торжество земледелия" (1929-1930) была воспринята как пасквиль на коллективизацию. В 1937 г. вышла "Вторая книга" его стихов, куда наряду с натурфилософской лирикой 1930-х гг. вошли стихотворение "Прощание", посвященное памяти С. М. Кирова, и "Горийская симфония" - о Сталине. Несмотря на это, в 1938 г. Заболоцкий был арестован. От смертной казни его спасло то, что, несмотря на пытки, он не признал обвинения в создании контрреволюционной организации, куда якобы входили Н. Тихонов, Б. Корнилов и другие писатели. После пяти лет лагеря Заболоцкий был отправлен в ссылку. За время заключения он закончил начатое в 1937 г. переложение "Слова о полку Игореве". Это помогло ему добиться освобождения и в 1946 г. вернуться в Москву в качестве члена Союза писателей. Печатался редко, занимался переводами. Лишь последняя прижизненная книга Заболоцкого - "Стихотворения" (М., 1957) заново открыла его поэзию для читателей. Полное же признание Заболоцкий получил десятилетием позже, посмертно, когда о нем стали писать как об одном из самых значительных русских поэтов советского периода. Вспоминая отношение Ахматовой к поэзии Заболоцкого, Н. А. Роскина писала: "Заболоцкого она ценила, но не любила, хотя ценила - некоторые стихи - высоко. О...
    3. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
    Входимость: 43. Размер: 57кб.
    Часть текста: к русскому народному творчеству, характеризовавший русскую культуру на всех этапах ее развития, приобрел особую значимость и актуальность. Сюжеты и образы славянской мифологии и фольклора, народный лубок и театр, песенное творчество народа по-новому осмысляются художниками, композиторами, поэтами самых разных социальных и творческих ориентации. К различным, нередко противоположным идейно-художественным результатам в своем обращении к фольклору приходили В. Васнецов и М. Врубель, Н. А. Римский-Корсаков и И. Стравинский, М. Горький и А. Ремизов, Андрей Белый и А. Блок, Н. Клюев и С. Есенин, М. Цветаева и А. Ахматова. Обостренное внимание деятелей искусства к народной культуре, к нравственно-эстетическому опыту народа явилось отражением конкретной исторической обстановки эпохи, когда народные массы активно выступили как революционная сила. Вопрос об отношении к народному творчеству сливается с проблемой "народ и интеллигенция", заостряется в спорах о классическом наследии русской литературы, о народности и историзме. Решение его оказывалось в непосредственной связи с общей мировоззренческой и эстетической позицией художника, и потому фольклоризм никогда не был лишь внешним стилеобразующим элементом, за ним всегда стояла определенная авторская концепция народности. Крупнейшие представители ...
    4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 39. Размер: 133кб.
    Часть текста: (1965), с изданием которой Ахматова связывала надежды на встречу с большим читателем, вышла в усеченном виде, без «Реквиема»; «Поэма без героя» была представлена своей первой частью – «Тысяча девятьсот тринадцатый год», а «Пролог» – несколькими стихотворениями. Знакомство с полным текстом этих произведений, их включенность в контекст ахматовского творчества и в общий контекст литературы открыли возможность нового взгляда не только на ее художественное наследие, но и на отечественный литературный процесс в целом, выявив до времени скрытые «подземные течения» и ключи «живой воды» в историко—культурном прошлом эпохи 1930–1960–х годов. Можно ли считать парадоксом, что Ахматова, одна из «красавиц тринадцатого года», вошедшая в литературу Серебряного века с удивительной любовной лирикой и созданной ею лирической миниатюрой, модель модернистских художников, изысканная и стилизованная, стала крупнейшим эпическим поэтом ХХ столетия...
    5. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
    Входимость: 36. Размер: 107кб.
    Часть текста: издал в 1836 г.; на следующий год некролог Пушкину, в котором было сказано, что поэт "скончался в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на наши культурные вкусы. Откристаллизовалась и эстетика жанра. Тут можно назвать "Разговоры беженцев" Брехта и...

    © 2000- NIV