Cлово "ЧАЙКОВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКАЯ, ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОМУ

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 61. Размер: 52кб.
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 7. Размер: 121кб.
3. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 100кб.
4. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
Входимость: 4. Размер: 20кб.
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3. Размер: 83кб.
6. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
Входимость: 2. Размер: 15кб.
7. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 30кб.
8. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 2. Размер: 81кб.
9. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 2. Размер: 54кб.
10. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 1. Размер: 107кб.
11. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
13. Недошивин Вячеслав: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы" (Петербург Анны Ахматовой )
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1. Размер: 77кб.
15. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Литература
Входимость: 1. Размер: 17кб.
16. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
18. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Адреса, связанные с жизнью и творчеством А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 4кб.
19. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Молодой Найман
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 17кб.
21. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. Черных В. А.: Вячеслав Недошивин. Прогулки по Серебряному веку: Дома и судьбы.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
23. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Черных Вадим. Рецензия на книгу.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
25. Раневская Ф. Г.: Из книги "Судьба-шлюха"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 1. Размер: 194кб.
27. Томашевская З. Б.: Я - как петербургская тумба
Входимость: 1. Размер: 43кб.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 1. Размер: 111кб.
29. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 79кб.
30. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Заключение
Входимость: 1. Размер: 3кб.
32. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
33. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 1. Размер: 65кб.
34. Овсянникова С. В.: "Подслушать у музыки что-то…": Анна Ахматова и ее современники об архитектонике поэтических книг
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
36. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "От Либавы до Владивостока грозная анафема звучит"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
37. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Литература
Входимость: 1. Размер: 15кб.
38. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 83кб.
39. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 84кб.
40. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 57кб.
41. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
42. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 1. Размер: 60кб.
43. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. В преддверии
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 61. Размер: 52кб.
Часть текста: предисловия" (БП, 353). Это как раз тот случай, когда читатель не обязан верить автору, хотя бы потому, что в самой нумерации якобы отсутствующих скрытых смыслов содержатся числительные, заставляющие вспомнить о таинственной комбинации карт из "Пиковой дамы". "Тройка" и "семерка" встречаются и в "Прозе о поэме". Так, к заглавию заметки "Второе письмо" Ахматова дает интригующее примечание: "Почему второе - мне больше нравятся нечетные цифры, почему не третье и не седьмое. Как Вам кажется - седьмое?" (II, 224). Впрочем, доказательств связи "Поэмы без героя" с повестью Пушкина "Пиковая дама" более чем достаточно, причем большинство из них как раз опровергает сказанное автором об отсутствии в поэме "третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов". Чрезвычайно высоко ценя пушкинскую повесть, Ахматова считала важнейшим ее достоинством наличие тайны. В заметке "Пушкинская тайнопись" о неоконченном "Дубровском" говорится: "Это, в...
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 7. Размер: 121кб.
Часть текста: точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка селедками с синевато-красным лицом, как-то захлебываясь, взывает: Селледки галански, Селлледки-и-и-и-и-ииии. А то въезжает во двор зеленщик с тележкой и заводит свою заунывную песню: Огурчики зелены, Салат кочанный, Шпинат зеленый, Молодки, куры...
3. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Часть текста: музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя" Но света источник таинственно скрыт. "Летний сад" Анализируя записную книжку Ахматовой конца 1950-х - начала 1960-х годов, исследователи замечают: "Все записи о поэме так или иначе касаются темы ее внутренней "музыкальности"..."164. В уже приводившихся материалах (см. с. 58 и 189) сквозит особая авторская озабоченность этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить...
4. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: любимый ею Борис Анреп. Сегодня в этом здании "Ленгражданпроект" и тьма всяких маленьких контор, а в 1920-м именно здесь открылся Агрономический институт, в факультетскую библиотеку которого и пришла работать делопроизводителем Анна Ахматова. Потом, если верить документам, ее перевели на должность научной сотрудницы при библиотеке, а 7 февраля 1922-го- уволили "по сокращению штатов". Здесь, в библиотеке, нашел ее, к примеру, поэт Михаил Зенкевич (они знали друг друга когда-то по гумилевскому "Цеху поэтов"). Он вспоминал как она повела его в какую-то свою комнатку с двумя окнами, золоченые трюмо в простенке и большим камином, где они прямо в пальто, в креслах, пили какао. "Да, - пишет Зенкевич, - она осталась все той же светской хозяйкой!" "Это какао, - скажет Зенкевичу, - мне прислали из-за границы. Получили посылки я и Сологуб... от кого-то совсем незнакомого". Потом попросит сослуживицу из библиотеки (видимо, "поклонницу" ее...
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3. Размер: 83кб.
Часть текста: Из всех столиц европейских государств он занимал 5-е место по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной, Семидесятых кажется годов. Особенно зимой, перед рассветом Иль в сумерки - тогда за воротами Темнеет жесткий и прямой Литейный, Еще не опозоренный модерном, И визави меня живут - Некрасов И Салтыков… Обоим по доске Мемориальной... 2* Город, который она считала своим, населен дорогими ей писателями и поэтами. Она прекрасно знала и с детских лет любила Некрасова. Но именами Салтыкова и Некрасова не...

© 2000- NIV