Cлово "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 23. Размер: 90кб.
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 14. Размер: 80кб.
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 14. Размер: 125кб.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 13. Размер: 56кб.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 12. Размер: 128кб.
7. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 12. Размер: 28кб.
8. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 11. Размер: 29кб.
9. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 11. Размер: 56кб.
10. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 11. Размер: 38кб.
11. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 11. Размер: 60кб.
12. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 11. Размер: 35кб.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 10. Размер: 125кб.
14. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 55кб.
15. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 10. Размер: 31кб.
16. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 9. Размер: 41кб.
17. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 9. Размер: 42кб.
18. Пахарева Т. А.: Принцип подражания Христу в эстетической рефлексии акмеистов
Входимость: 9. Размер: 22кб.
19. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 9. Размер: 52кб.
20. Воздвиженский В. Г.: Судьба поколения в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 19кб.
21. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 9. Размер: 82кб.
22. Белинков Аркадий: Анна Ахматова и история
Входимость: 9. Размер: 33кб.
23. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 8. Размер: 81кб.
24. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 8. Размер: 66кб.
25. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 7. Размер: 96кб.
26. Быков Д.: "Могу". К 120-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 18кб.
27. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 7. Размер: 56кб.
28. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Высоцкий
Входимость: 7. Размер: 51кб.
29. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 7. Размер: 86кб.
30. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 7. Размер: 20кб.
31. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 7. Размер: 42кб.
32. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 6. Размер: 69кб.
33. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 29кб.
34. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 6. Размер: 131кб.
35. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 6. Размер: 70кб.
36. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 6. Размер: 44кб.
37. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 18кб.
38. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 6. Размер: 76кб.
39. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 20кб.
40. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г. )
Входимость: 6. Размер: 29кб.
41. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 6. Размер: 55кб.
42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 6. Размер: 84кб.
43. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 6. Размер: 84кб.
44. Седакова Ольга: Пушкин Цветаевой и Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 20кб.
45. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 6. Размер: 36кб.
46. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 6. Размер: 109кб.
47. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 55кб.
48. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 20кб.
49. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 5. Размер: 56кб.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 5. Размер: 133кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 23. Размер: 90кб.
Часть текста: ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово "уйди". ... Следующий сборник Анны Ахматовой вышел в 1914 году в Петербурге. И называется он - "Четки". Впоследствии, в шестьдесят пятом году, поэтесса сказала такие слова об этой книжке: "Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись ...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 14. Размер: 80кб.
Часть текста: Борис Анреп был фигурой несколько загадочной или, во всяком случае, неординарной... Да таким он и был на самом деле. Не случайно В. С. Срезневская не избежала искуса противопоставить Бориса Анрепа Николаю Гумилеву... И вот с какой долей не то чтобы обиды, но, во всяком случае, искреннего недоумения она написала об этом противостоянии в своих мемуарах: "... Почему одна и, казалось бы, мимолетная тень породила почти целый сборник стихов... А другая тень, казалось бы, более страшная, близкая и кровавая, - мелькнет то там, то тут, но не ранив сердца... Отчего!" Да, отчего?.. Если исходить только из одних голых фактов и скупых биографических данных, то вряд ли можно ответить на этот вопрос с достаточной убедительностью и полнотой. Важнее пойти другим путем - путем понимания и глубокого и пристального освоения художественного текста, если, конечно, такой текст сохранился. Ведь еще философам романтического направления в начале прошлого века, например Ф. Шлейермахеру, было важно это самое искусство понимания, а точнее - искусство постижения авторских идей и смыслов в печатном тексте, чтобы развить основные положения герменевтики. Причем и для них и для нас понимание важно было не только, предположим, как глубокое освоение текста произведений, но и как наше личное впечатление, личное переживание именно этого текста. Вот...
3. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 14. Размер: 125кб.
Часть текста: современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался примерно в том духе, в каком его истолковывал в 1922 году А. Гизетти. Он утверждал, что Ахматова сумела довести женское мироотношение "до общечеловеческой мощи и значительности", заявив о "женщине нового типа, новой эпохи"8. и все же каким образом специфически "женская" острота поэтического выражения становится эпохальной, оставалось неясным. Этот парадокс в 1919 году отметил Сергей Рафалович. По его словам, Ахматову, "с одной стороны, можно назвать поэтом, замкнувшимся в кругу интимных переживаний", которые ...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Часть текста: странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут ...
5. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Из-под каких развалин говорю... "
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Часть текста: время большого литературного вечера. Передавая его, Анна Андреевна сказала, видимо, давно облюбованную фразу: "Это Ахматова зарабатывает постановление ЦК". Действительно, тогда, в Колонном зале, ей была устроена такая овация, какой давно не слышали и присяжные ораторы, вроде Алексея Суркова, не говоря уже о других. И тут зал, как один, встал и, стоя, приветствовал Поэта. А потом изустная молва передавала гневную реплику Сталина: "Кто организовал эти аплодисменты и это вставание?!" Но все-таки, как пояснил Лев Адольфович, основной причиной постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград" явилось нечто иное. Дело в том, что в сборнике "Из шести книг", что вышел в сороковом году, под стихотворениями отсутствовали даты. Анна Андреевна считала это своей оплошностью. Ведь отсутствие дат роковым образом сказалось на ее судьбе. Ибо, по всей вероятности, Сталин увидел эту книгу у своей дочери Светланы, и, листая книгу, он остановил внимание на стихотворении "Клевета". Да, вероятно, он наткнулся на вот эти строки: И всюду клевета сопутствовала мне. Ее ползучий шаг я слышала во сне И в мертвом городе пол беспощадным небом. Скитаясь наугад за кровом и за хлебом. И отблески ее горят во всех глазах, То как предательство, то как невинный страх... В конце, как и принято, должна была стоять дата: 1 (14) января 1922. За этот год, как не без едкой иронии заметила Анна Андреевна, Сталин не отвечал, он считал себя ответственным, так сказать, начиная с двадцать четвертого года. Вероятно, он запомнил эти стихи, и когда в сорок шестом году узнал о необыкновенной овации, устроенной на литературном вечере в Колонном зале, то, как говорится, решил делу дать ход. ... Вот каков был...

© 2000- NIV