Cлово "ЧИТАТЕЛЬСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКОМУ

1. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 55кб.
2. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 8. Размер: 25кб.
3. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 7. Размер: 34кб.
4. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 27кб.
5. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 5. Размер: 55кб.
6. Найман А. Г.: "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 32кб.
7. Тименчик Роман: Анна Ахматова: 1922-1966 (Предисловие к книге "Анна Ахматова. После всего".)
Входимость: 4. Размер: 30кб.
8. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 100кб.
9. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 4. Размер: 90кб.
10. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 41кб.
11. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
12. Малов Ф. И. - Ахматовой Анне
Входимость: 3. Размер: 4кб.
13. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 3. Размер: 91кб.
14. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
15. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 3. Размер: 46кб.
16. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 3. Размер: 33кб.
17. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 29кб.
18. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
19. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 2. Размер: 128кб.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 2. Размер: 47кб.
21. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 2. Размер: 33кб.
22. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 2. Размер: 51кб.
23. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 2. Размер: 23кб.
24. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
25. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 2. Размер: 46кб.
26. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 55кб.
27. Кихней Л. Г.: Жанровое своеобразие "эпитафической" лирики Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
28. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2. Размер: 122кб.
29. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2. Размер: 111кб.
30. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Споткнувшееся время
Входимость: 2. Размер: 9кб.
31. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 30кб.
32. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 2. Размер: 46кб.
33. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
34. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2. Размер: 54кб.
35. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
36. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
37. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 34кб.
38. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 82кб.
39. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма
Входимость: 2. Размер: 32кб.
40. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 2. Размер: 28кб.
41. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 2. Размер: 45кб.
42. Черных В. А.: Рукописное наследие Анны Ахматовой и проблемы его публикации
Входимость: 2. Размер: 26кб.
43. Найман А. Г.: "Реквием"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
44. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1. Размер: 42кб.
45. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 1. Размер: 53кб.
46. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 44кб.
47. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 1. Размер: 107кб.
48. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
49. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 1. Размер: 48кб.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой Феномен диалога применительно к лирическому творчеству Анны Ахматовой понимается нами в двух смыслах – в широком (бахтинском) – как некая экзистенциально-целевая установка автора, и в узком (лотмановском) – как семиотический феномен, способ осуществления определённой коммуникативной тактики уже в самом тексте. М. Бахтин, создавший фундаментальную теорию диалога, полагал, что понимание возможно только через диалог, под которым разумеется любое взаимодействие с Другим, а также любое соприкосновение с миром культуры. "Через другого, - пишет М. Бахтин, - мы стараемся понять и учесть трансгредиентные собственному сознанию моменты: так, мы учитываем ценность нашей наружности с точки зрения её возможного впечатления на другого - для нас самих непосредственно эта ценность не существует, учитываем фон за нашей спиной, то есть всё то, окружающее нас, чего мы непосредственно не видим и не знаем и что не имеет для нас прямого ценностного значения, но что, видимо, значимо и знаемо другими, что является как бы тем фоном, на котором ценностно воспринимают нас другие"1. Отсюда слово, обращённое к Другому, в концепции Бахтина становится внутренне диалогичным, поскольку всегда "повернуто" к адресату, ориентировано на его восприятие, "более или менее остро ощущает своего слушателя, читателя, критика, и отражает в себе его предвосхищаемые возражения, оценки, точки зрения"2. Причем диалог, по Бахтину, первичен по отношению к тексту, более того, он является главным механизмом смысло- и текстопорождения. Именно с актуализацией экзистенциальной природы диалога, выявленной М. Бахтиным, мы сталкиваемся в творчестве Ахматовой, поскольку лирик всегда имеет дело с реальным или мыслимым образом аудитории, к которой он обращается и в зависимости от которой он выстраивает свои...
2. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Часть текста: Вып. 10. - Симферополь, 2012. – С. 72–82. Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой «Не любишь, не хочешь смотреть?» Проблемы рецептивной эстетики сегодня актуализированы как в литературоведении, так и в методике преподавания литературы, поскольку в современном переполненном информацией коммуникативном пространстве реальному читателю трудно сориентироваться в выборе произведений, сложно отделить зёрна от плевел. Особенно остро встают рецептивные проблемы перед теми, кто берет на себя ответственность выступить посредником между творчеством великого писателя и читателем. Не может не учесть реальные трудности времени и педагог-словесник, чаще всего первым вводящий сегодняшних старшеклассников в творческий мир Анны Андреевны Ахматовой. Как помочь читателю, пребывающему преимущественно в визуализированном культурном пространстве и имеющему возможность для широкого интеллектуального выбора, избежать поверхностного восприятия ахматовского слова, постичь его глубинное содержание и ценностный смысл? Перед автором статьи поставлена цель: раскрыть продуктивность формирования рецепции реальных читателей лирики Ахматовой в деятельностном подходе, предполагающем их активное участие в сотворческом смыслообразующем диалоге с текстом и автором. Безусловно, для читателя привлекательна сама по себе личность поэта, самодостаточны для восприятия стихи «Вечера» и «Четок». Но эмоционально воспринять лирические образы, идентифицировать собственные эмоции с чувствами лирической героини, реконструировать «места неопределенности» (Я. Мукаржовский), ощутить недоговоренное художником, ...
3. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: нас скорее удивляет другое - как быстро прошла Ахматова путь от двух-трех эффектных стихотворений, которые вызвали сенсацию в узком кругу столичных литераторов в 1911-1912 годах, до той лирики, которую кроме как к национальной классике никуда не отнесешь. Попытаемся пройти по этому пути - отчасти хронологически, отчасти следуя за логикой взаимоотношений поэта со своими читателями. Одним из наиболее бросавшихся в глаза читателям 1910-х годов признаков ахматовской поэзии была "мозаичность" - разорваны смысловые связи между отдельными стихотворениями в сборнике, "сюжетно" разрознены строфы в стихотворении, а полустрофы (двустишия) в строфе отрывочны. Попытки первых читателей установить логические связи между фрагментами и обрывками приводили прямо-таки к комическому эффекту. Так, в одном из первых откликов на "Вечер" начальная строфа стихотворения "Я пришла сюда, бездельница" сопровождалась недоуменным комментарием: "Неужели утончена самая мысль, самый образ? "Я могу здесь помолчать, не молоть чепухи, потому что за меня будет молоть мельница". Однако по мере привыкания читателей к ахматовскому миру эта черта стала осознаваться как вполне законная и как свой, ахматовский вклад в искусство поэзии. В послании к автору "Четок" в 1914 году поэт В. А. Комаровский подытоживал литературные достижения...
4. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: В лабиринтах "петербургской" поэмы Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Часть текста: вариантах, каждый из которых претендует на завершенность и окончательность. Это в свою очередь ставит перед текстологами и историками литературы ряд сложнейших текстологических и герменевтических проблем. Инновационный и в то же время продуктивный подход к их решению предложен доктором филологических наук С. А. Коваленко в книге "Петербургские сны Анны Ахматовой". "Поэма без героя" (Опыт реконструкции текста) (СПб.: "Росток", 2004) [1], где она выступает как публикатор, текстолог-реконструктор, комментатор и автор вступительной статьи. Причем книга адресована широкому кругу читателей. Этим она выгодно отличается от узкоспециальных исследований, отягощенных малопонятной для обычных читателей терминологией. В "Петербургских снах Анны Ахматовой" соединяются глубокие текстологические изыскания с драматическим сюжетом жизни и творчества великого поэта. Причем перипетии этого сюжета, развернутые тонко и увлекательно, выступают, согласно С. А. Коваленко, жизненной подоплекой разных редакций Поэмы. Однако увлекательность изложения материала ничуть не умаляет его высокой научной ценности. Так, С. А. Коваленко прежде всего ставит перед собой вполне конкретную научную задачу: реконструировать одну из последних - а стало быть, незавершенных - версий Поэмы. Таковой, по ее мнению, является "театральная версия", над которой Ахматова работала "в последние годы жизни". При этом автор четко определяет методологические принципы своей реконструкции. Ориентируясь на методологию Д. С. Лихачева и категорию "художественной целостности", С. А. Коваленко критерием новой текстовой "редакции" (в отличие от "списка") считает относительно новую архитектонику текста, ...
5. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 3. - Симферополь: Крымский Архив, 2005. - С. 127-152. Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой) Изучение творчества лирического поэта всегда предполагает повышенное внимание к биографии творца. Это является естественным следствием самой сущности лирического рода литературы, отчётливо определённой в своё время Гегелем. Преобладание в лирике личностного, субъективного, индивидуального над объективным, множественным, общим, в противоположность эпическому роду, порождает несходство и в восприятии авторского образа применительно к этим двум родам. Личность автора эпических творений редко становится объектом повышенного внимания, личность лирика начинает обрастать легендами иногда уже при его жизни, а после смерти мифологизируется почти неизбежно. Причина, видимо, в том, что лирический взгляд на мир, предполагающий установку на самовыражение, невозможен без противоположного полюса - установки на общечеловеческий смысл лирического переживания. ("Мы хотим, чтобы перед нашими глазами появилось нечто общечеловеческое, чтобы мы могли это поэтически сопереживать. <…> В таком случае поэт - и он, и не он сам; он представляет не себя, а нечто другое, он как бы артист, который разыгрывает бесконечно много ролей <…> Но что бы он ни представлял, он постоянно сплетает с этим свой внутренний художественный мир, пережитое и перечувствованное" [6, т. 3, с. 502]. Преодолению этого противоречия служат сгущение семантики лирического языка, актуализация...

© 2000- NIV