Cлово "ШАМПАНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 7.
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4.
3. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
Входимость: 3.
4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 3.
5. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 3.
6. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Соперник Бродского
Входимость: 3.
7. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). У восходящей звезды
Входимость: 2.
8. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2.
9. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 2.
10. Меттер И.: Седой венец достался ей недаром
Входимость: 2.
11. Саакянц А.: Анна Ахматова - несколько встреч
Входимость: 2.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
13. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 2.
14. Срезневская Валерия: Дафнис и Хлоя
Входимость: 1.
15. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 1.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 1.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1912
Входимость: 1.
19. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Поздняя Ахматова
Входимость: 1.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 1.
21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 1.
22. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1.
23. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 1.
24. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 1.
25. Буланов Леонид - Анне Ахматовой ("Шесть А")
Входимость: 1.
26. Бабаев Эдуард: "Одна великолепная цитата"
Входимость: 1.
27. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 1.
28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 1.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 1.
30. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 1.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1924
Входимость: 1.
32. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 1.
33. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 1.
34. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: Футуризм остался в истории искусства как крайне революционное, бунтарское течение. Футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей. Теоретики нового литературного течения призывали отказаться от культурных и нравственных ценностей предшествующих эпох, ставили в центр своего искусства технические достижения и промышленный дух нового времени, их восхищали железные дороги, океанские пароходы, огромные города и т. п. Вот что писал в своем знаменитом "Манифесте..." Маринетти: "... тогда как литература до сего времени превозносила бездеятельную мечтательность, экстаз и сон, мы хотим превозносить агрессивное движение, лихорадочную бессонницу, быстрое движение, опасные прыжки, пощечину и удар кулака... Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира... Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, бороться против морализма и фетишизма... Мы будем воспевать огромные толпы, волнуемые трудом, погоней за удовольствием или возмущением, прожорливые вокзалы, заводы, мосты, локомотивы с широкой грудью, которые несутся по рельсам, подобно огромным стальным коням... Наше сердце не испытывает ни малейшей усталости! Ибо оно вскормлено огнем, ненавистью и быстротой". Через три года (в 1913 году) Маринетти опубликовал новый манифест – "Технический манифест футуристической литературы". В нем были сформулированы технические (из области литературной техники) нововведения футуристов, которые вытекали из их стремления выразить темпы современной жизни: декларировалась максимальная экономия литературных средств, футуристы отказывались от "медленности, мелочей, многословных анализов и объяснений"; стремились к "быстроте, к сокращению, к резюмированию и к синтезу". "Скажите мне поскорее, в двух словах!"...
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Часть текста: парижском туалете. Прощай, белое старомодное платье, в котором три месяца назад щеголяла в столице европейской моды! Глубоко запрятанное смятение и нарочитая победительность выглядели, видимо, столь непонятно, что горбатенькая прислужница при дамской комнате в Бежецке, знавшая всю округу в лицо, отказалась признать в заграничной штучке молодую барыню, приезжавшую к сестрам Львовым еще прошлым летом. И даже сказала кому-то: «К слепневским господам хранацужанка приехала». Анна рассмеялась, развеселилась, но на подъезде к усадьбе опять запаниковала. Паника оказалась напрасной: ни одна из придуманных версий не пригодилась. Анна Ивановна встретила беглую невестку почти благодушно, как если бы та воротилась всего лишь из Киева. Да и Гумилев ни капельки не походил на измученного черной ревностью обманутого мужа. Скользнул глазами по ее узкому, в облипочку, платью, по фасонистой челке – и то и другое ему явно понравилось. А после обеда подвесил в сиренях привезенный из Африки затейливый гамак, уселся по-турецки на пожухлую от затянувшегося зноя траву и долго-долго читал стихи. Свои, чужие. Анна чуть было не задремала. И если б не проклятая записочка от Антиноя, которую...
3. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: только наблюдения В. М. Жирмунского, возвращавшегося к этому сопоставлению неоднократно. Так, в 1970 году В. М. Жирмунский вспоминал свою работу 20-х годов1, в которой сопоставлялись "два стихотворения Блока и Ахматовой, написанные на аналогичную тему - любовной встречи в ресторане, - как пример "двух направлений современной лирики", полярно противоположных по своему творческому методу"2. Анализируя стихотворение Блока, В. М. Жирмунский вновь подчеркивал, что "для идеалистического восприятия мира <…> характерна и неопределенность локализации переживания: "Где-то пели смычки о любви", "…что-то грянули струны". Переходя же к тексту Ахматовой, В. М. Жирмунский отмечал: "Если Блок изображает в своем стихотворении случайную встречу в ресторане с незнакомой женщиной как событие, полное для него бесконечного, таинственного значения, то стихотворение Ахматовой "Звенела музыка в саду…" говорит о простой, обычной встрече, хотя и субъективно для нее значимой. <…> Фон действия точно локализован: отдаленные скрипки поют не "где-то", а "за стелющимся дымом". Точной локализации звуков соответствует и точное обозначение их эмоционального содержания, ассоциативно связанного с состоянием души героини: "Звенела музыка в саду / Таким невыразимым горем…"3. Не оспаривая безусловных заслуг В. М. Жирмунского в сопоставительном анализе символистской и акмеистской стилистик, именно с этого места и хотелось бы предложить некоторые частные дополнения и уточнения к основополагающим наблюдениям автора "Преодолевших символизм". Для начала отметим, что последняя из приведенных ученым...
4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: затем с 1952 по 1962 г. Но первым по времени Эккерманом Ахматовой был Павел Николаевич Лукницкий (1902 - 1973), встречавшийся с ней почти ежедневно во второй половине 20-х годов. Прирожденный летописец (он вел дневник с 11 лет до самой смерти), он тщательно записывал обстоятельства и разговоры своих 2000 встреч с Акумой, как звали Ахматову в семье Пуниных: так родилась "Acumiana", свод пятилетних записей и собрание писем, документов, фотографий, к ней относящихся. 23-летний студент и начинающий стихотворец (из дворянской, до революции состоятельной петербургской семьи) задумал писать биографию своего любимого поэта, Николая Гумилева, и обратился за сведениями и помощью к Ахматовой. Первая встреча состоялась в декабре 1924 г. Ахматова приняла молодого исследователя, к тому же ее поклонника, более чем благосклонно. Павел Лукницкий стал вскоре у нее завсегдатаем, секретарем и близким другом. Сотрудничество и дружба продлились без малого пять лет. Но наступившие грозные события охладили...
5. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: гроб. Я много раз бывала в Фонтанном Доме. Вот мы целой компанией: Саня 1, Толя Чивилихин, Шефнер и я – идем через кордоны дежурных Арктического института к ней в гости. Она нездорова, лежит, закутанная в черный шелковый платок с длинными кистями. Над изголовьем – две темные иконы: одна – Успенье Богородицы, другая, маленькая, – Всех скорбящих радости – подарок Гумилева. Рассказывает о Гумилеве, о том, как Гумилев был против того, что она писала стихи. Он считал, что стихи – это дело не женское, и говорил: "Если хочешь заняться искусством, почему бы тебе не заняться пластикой?" Рассказывала о знакомстве и дружбе с Мандельштамом. О. Э. как поэта она чрезвычайно ценила. "Как это поразительно, – говорила она, – что Мандельштам идет ниоткуда. У него нет учителей. И, знаете, он никогда не был начинающим поэтом, он сразу пришел в литературу зрелым мастером". В одну из наших встреч она мне подарила свою раннюю фотографию (где она еще с челкой), сделав на ней надпись: "Сильве на счастье – Ахматова. 7 мая 1946 г." 2 апреля 1946 года в Москве в Колонном зале – большой поэтический вечер. Из...

© 2000- NIV