Cлово "ШАМПАНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 7. Размер: 43кб.
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4. Размер: 74кб.
3. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 11кб.
4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
5. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 3. Размер: 51кб.
6. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Соперник Бродского
Входимость: 3. Размер: 15кб.
7. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2. Размер: 48кб.
8. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 2. Размер: 56кб.
9. Меттер И.: Седой венец достался ей недаром
Входимость: 2. Размер: 21кб.
10. Саакянц А.: Анна Ахматова - несколько встреч
Входимость: 2. Размер: 34кб.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2. Размер: 94кб.
12. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). У восходящей звезды
Входимость: 2. Размер: 9кб.
13. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 2. Размер: 33кб.
14. Срезневская Валерия: Дафнис и Хлоя
Входимость: 1. Размер: 17кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1. Размер: 141кб.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1945
Входимость: 1. Размер: 38кб.
17. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Поздняя Ахматова
Входимость: 1. Размер: 16кб.
18. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 1. Размер: 36кб.
19. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 1. Размер: 28кб.
20. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 1. Размер: 32кб.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 1. Размер: 114кб.
22. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 3. Фонтанный дом и улица Красной конницы
Входимость: 1. Размер: 32кб.
23. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
24. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1. Размер: 122кб.
25. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 1. Размер: 70кб.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1912
Входимость: 1. Размер: 30кб.
27. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 61кб.
28. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 1. Размер: 50кб.
29. Буланов Леонид - Анне Ахматовой ("Шесть А")
Входимость: 1. Размер: 6кб.
30. Бабаев Эдуард: "Одна великолепная цитата"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
31. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 1. Размер: 22кб.
32. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1924
Входимость: 1. Размер: 53кб.
34. Мешков В.А.: Гумилев, Ахматова … и космическая Евпатория
Входимость: 1. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: – В. К.] больше, чем улыбка или слезы женщины". По меткому определению одного из критиков, футуризм – это великое опьянение современностью. Футуризм остался в истории искусства как крайне революционное, бунтарское течение. Футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей. Теоретики нового литературного течения призывали отказаться от культурных и нравственных ценностей предшествующих эпох, ставили в центр своего искусства технические достижения и промышленный дух нового времени, их восхищали железные дороги, океанские пароходы, огромные города и т. п. Вот что писал в своем знаменитом "Манифесте..." Маринетти: "... тогда как литература до сего времени превозносила бездеятельную мечтательность, экстаз и сон, мы хотим превозносить агрессивное движение, лихорадочную бессонницу, быстрое движение, опасные прыжки, пощечину и удар кулака... Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира... Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, бороться против морализма и...
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Часть текста: Николая, вторую для свекрови. Как и многие нелегко и неловко лгущие женщины, Анна еще в отрочестве догадалась: больше всего похожа на ложь истинная правда. Сочинив и отредактировав обе, почти перестала нервничать, собралась и из вагона вышла «победительницей жизни». С новой прической – парижская атласная челка. И в новом парижском туалете. Прощай, белое старомодное платье, в котором три месяца назад щеголяла в столице европейской моды! Глубоко запрятанное смятение и нарочитая победительность выглядели, видимо, столь непонятно, что горбатенькая прислужница при дамской комнате в Бежецке, знавшая всю округу в лицо, отказалась признать в заграничной штучке молодую барыню, приезжавшую к сестрам Львовым еще прошлым летом. И даже сказала кому-то: «К слепневским господам хранацужанка приехала». Анна рассмеялась, развеселилась, но на подъезде к усадьбе опять запаниковала. Паника оказалась напрасной: ни одна из придуманных версий не пригодилась. Анна Ивановна встретила беглую невестку почти благодушно, как если бы та воротилась всего лишь из Киева. Да и Гумилев ни капельки не походил на измученного черной ревностью обманутого мужа. Скользнул глазами по ее узкому, в облипочку, платью, по фасонистой челке – и то и другое ему явно понравилось. А после обеда подвесил в сиренях привезенный из Африки затейливый гамак, уселся по-турецки на пожухлую от затянувшегося зноя траву и долго-долго читал стихи. Свои, чужие. Анна чуть было не задремала. И если б ...
3. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: и Ахматовой О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой (*) (**) Из многочисленных сопоставлений стихотворений "В ресторане" Блока (1910) и "Вечером" Ахматовой (1913), образовавших нечто вроде особой традиции в изучении обоих поэтов, я выделю в данном сообщении только наблюдения В. М. Жирмунского, возвращавшегося к этому сопоставлению неоднократно. Так, в 1970 году В. М. Жирмунский вспоминал свою работу 20-х годов1, в которой сопоставлялись "два стихотворения Блока и Ахматовой, написанные на аналогичную тему - любовной встречи в ресторане, - как пример "двух направлений современной лирики", полярно противоположных по своему творческому методу"2. Анализируя стихотворение Блока, В. М. Жирмунский вновь подчеркивал, что "для идеалистического восприятия мира <…> характерна и неопределенность локализации переживания: "Где-то пели смычки о любви", "…что-то грянули струны". Переходя же к тексту Ахматовой, В. М. Жирмунский отмечал: "Если Блок изображает в своем стихотворении случайную встречу в ресторане с незнакомой женщиной как событие, полное для него бесконечного, таинственного значения, то стихотворение Ахматовой "Звенела музыка...
4. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: количеству - она страдала аграфией - и по существу: редкие ее письма написаны невыразительно. Зато Ахматова была исключительной собеседницей, и не удивительно, что, несмотря на жестокость эпохи, она нашла Эккерманов, с пиететом записывавших ее слова. Классическими уже стали два тома "Записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской, запечатлевших тринадцать лет общения с 1939 по 1941 г., затем с 1952 по 1962 г. Но первым по времени Эккерманом Ахматовой был Павел Николаевич Лукницкий (1902 - 1973), встречавшийся с ней почти ежедневно во второй половине 20-х годов. Прирожденный летописец (он вел дневник с 11 лет до самой смерти), он тщательно записывал обстоятельства и разговоры своих 2000 встреч с Акумой, как звали Ахматову в семье Пуниных: так родилась "Acumiana", свод пятилетних записей и собрание писем, документов, фотографий, к ней относящихся. 23-летний студент и начинающий стихотворец (из дворянской, до революции состоятельной петербургской семьи) задумал писать биографию своего любимого поэта, Николая Гумилева, и обратился за сведениями и помощью к Ахматовой. Первая встреча состоялась в декабре 1924 г. Ахматова приняла молодого исследователя, к тому же ее поклонника, более чем благосклонно. Павел Лукницкий стал вскоре у нее завсегдатаем, секретарем и близким другом. Сотрудничество и дружба продлились без малого пять лет. Но наступившие грозные события охладили исследовательский пыл Лукницкого и отдалили его от Ахматовой. Он понял, что увлечение поэтами серебряного века, особенно акмеистами, ставшими мишенью партийной критики, будущего не сулит и к добру не...
5. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: проносили ее гроб. Я много раз бывала в Фонтанном Доме. Вот мы целой компанией: Саня 1, Толя Чивилихин, Шефнер и я – идем через кордоны дежурных Арктического института к ней в гости. Она нездорова, лежит, закутанная в черный шелковый платок с длинными кистями. Над изголовьем – две темные иконы: одна – Успенье Богородицы, другая, маленькая, – Всех скорбящих радости – подарок Гумилева. Рассказывает о Гумилеве, о том, как Гумилев был против того, что она писала стихи. Он считал, что стихи – это дело не женское, и говорил: "Если хочешь заняться искусством, почему бы тебе не заняться пластикой?" Рассказывала о знакомстве и дружбе с Мандельштамом. О. Э. как поэта она чрезвычайно ценила. "Как это поразительно, – говорила она, – что Мандельштам идет ниоткуда. У него нет учителей. И, знаете, он никогда не был начинающим поэтом, он сразу пришел в литературу зрелым мастером". В одну из наших встреч она мне подарила свою раннюю фотографию (где она еще с челкой), сделав на ней надпись: "Сильве на счастье – Ахматова. 7 мая 1946 г." 2 апреля 1946 года в Москве в Колонном зале – большой поэтический вечер. Из ленинградцев – Ахматова, Берггольц, Прокофьев, Саянов, Браун, Дудин. Появление на сцене Ахматовой и Пастернака зал встретил стоя. "О, эти овации мне дорого обойдутся", – впоследствии говорила Анна Андреевна. После вечера Пастернак пригласил некоторых участников к нему ужинать. По словам Ольги Берггольц, в середине ужина раздался телефонный звонок...

© 2000- NIV