Cлово "ЮНОШЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИМИ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИХ

1. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 3.
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2.
3. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 2.
4. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 2.
5. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
6. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 2.
7. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 2.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава третья. Киев
Входимость: 2.
9. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 2.
10. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 2.
11. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1.
12. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 1.
13. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1.
14. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 1.
15. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 1.
16. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 1.
17. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 1.
18. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть.
Входимость: 1.
19. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 1.
20. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXVII
Входимость: 1.
21. Самарина Юлия: Анна Ахматова — крымские сюжеты
Входимость: 1.
22. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 1.
23. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 1.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1.
25. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1.
26. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 1.
27. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 1.
28. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
29. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
30. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
31. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 1.
32. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
33. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 1.
34. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 1.
35. Шенгели Георгий - Анне Ахматовой *** ("Гудел декабрь шестнадцатого года... ")
Входимость: 1.
36. Зернова Р.: Тройное зеркало
Входимость: 1.
37. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1.
38. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 1.
39. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1.
40. Темненко Г. М.: Летопись жизни и творчества А. Ахматовой: итоги и проблемы
Входимость: 1.
41. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 1.
42. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 1.
43. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 1.
44. Гинзбург Лидия: Ахматова. Несколько страниц воспоминаний
Входимость: 1.
45. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 1.
46. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 1.
47. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 1.
48. Кинелев В.: Рандеву великих поэтесс
Входимость: 1.
49. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава VI. Россия, Евпатория — Царское Село, 1907 г.
Входимость: 1.
50. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: принципам построения текст примыкает к «Словам») и «Слово о Данте»1. Они существуют в рамках ахматовской излагающей прозы и так же мало изучены, как и остальное ее прозаическое наследие. Анализ ахматовских «Слов» позволяет выявить ряд свойственных им всем закономерностей. Объяснить этот феномен одними совпадениями нельзя — Ахматова сознательно создала эти пять текстов в одном ключе и, как я думаю, в одном жанре. Первое, что бросается в глаза при чтении «Слов», — небольшой объём всех пяти текстов. Даже «Воспоминания об Александре Блоке», перешагнувшие обычные пределы собственно «Слов», всё же весьма невелики, гораздо меньше объёма очерка «Амедео Модильяни» и уж тем более «Листков из дневника». Все «Слова» были написаны по заказу — для выступления, телевизионной передачи, юбилейной публикации. Период создания и подготовки «Слов» к печати или произнесению со сцены и в эфире обычно был краток; над Ахматовой во всех этих случаях висели сроки, количество отведённых для публикации строк, время произнесения текста. В этих параметрах нужно было обозначить приоритеты, назвать имена погибших друзей, выразить свою позицию, обычно противоречащую официальной. Возможно, с этим в первую очередь связан сжатый объём текстов. Вторая особенность ахматовских «Слов» — их язык, сухой, прозрачный, лишённый эпитетов, которые старательно изгоняются из белового текста, в том случае, если как-то и сумели попасть в черновой. Так, в черновике...
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: с Анной Андреевной Ахматовой возникла в 1933 году. Интересно, что этот факт подтверждает Надежда Яковлевна Мандельштам 1 в первом томе своей злой книги. Там написано, что когда приехала к ним из Ленинграда Ахматова, то в маленькой, чуть ли не однокомнатной квартире Мандельштама (а он жил в том же подъезде дома по улице Фурманова, прежде Нащокинский переулок)... Д. Какой номер дома, не помните? А. 3/5. <...> Так вот, Анна Андреевна ночевала у них, а сын Анны Андреевны - Лев Николаевич Гумилев, тогда еще молодой человек, которого мы звали просто Лева, - он оказался в положении, что ему негде ночевать 2 . И поэтому она, пользуясь тем, что мы были в приятельских отношениях, попросила нас - меня и мою жену - приютить на ночь Гумилева. Мы, конечно, с радостью это сделали. А потом Гумилев сказал своей маме, что мы симпатичные люди, и Анна Андреевна к нам стала относиться лучше. И вот этот случай перерос в большую дружбу Ахматовой со всей моей семьей. Я должен сказать, что она всегда была ближе к моей жене 3 - Нине Антоновне Ольшевской, нежели ко мне. Моя жена по возрасту годилась ей в дочки и заботилась об Анне Андреевне, потому что Анна Андреевна была, как оно и положено поэтам, не от мира сего. И Нина ей помогала во многих бытовых делах - вроде того, что заказать платье или обувь, или помочь ей куда-то поехать и прочее. Д. Но, простите, а приятельские отношения, о которых Вы упомянули как об уже существовавших, - как возникли, кто вас познакомил?...
3. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: "Венеция" (из цикла "Итальянские стихи"3. Ахматова читала: "С ней уходил я в море / С ней покидал я берег..." и писала: "Бухты изрезали низкий берег, / Все паруса убежали в море..." Она описывает черноморское побережье, за которым угадываются средиземноморские и южные берега Италии. Живые впечатления Ахматовой об Италии, после поездки туда в 1912 г., стали для нее "сновидением, которое помнишь всю жизнь". Для того, чтобы подчеркнуть связь между русским поэтом и моей страной, я выбрала это произведение как объект анализа сходства и различия между "я" биографическим и "я" лирическим у Анны Ахматовой. В этом сообщении я попытаюсь показать, какую содержательность в поэтическом контексте приобретают нейтральные личные местоимения первого лица. Целью анализа является попытка уловить одну (среди многих) характерную черту поэтики Ахматовой, (оставляем за пределами анализа личное послание автора своему читателю). Анализ словесной ткани4 позволяет увидеть, какую трансформацию претерпевает слово в системе художественной речи, в частности, в поэтическом тексте. В своих трудах академик Виноградов утверждает необходимость изучения словесно-художественного произведения как такового, независимо от личности и биографической судьбы автора: языковед должен увидеть замысел в результате тщательного анализа самой словесной ткани литературного произведения5. Русские формалисты начала века заявляли, что любое внелитературное - идеологическое, социологическое, психологическое и биографическое - суждение исключается. Аналогично выражал свое мнение итальянский философ Бенедетто Кроче формулой "эстетический факт - это форма, только форма". Однако для раскрытия содержательной глубины поэтического произведения необходимо найти адекватный синтез литературоведческого, лингвистического и личностного подхода, так как не учитывать личности поэта в лирике невозможно....
4. Мешков В. А.: Серебряного века дети…. (Аренс Л. Е.,Чурилин Т. В., Ахматова А. А.)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: Евпатория, 20 декабря 2010 года. Соавторы: К. Финкельштейн (Бостон, США) и О. Байбуртская (Старый Крым). Опубликовано: "Литературная газета + Курьер культуры: Крым-Севастополь" №№ 2-4, 2011 г. Использованы материалы сайтов Интернета К. Финкельштейна и Тамбовской обл. детской библиотеки, публикации А. Мирзаева, книги: В.А. Черных «Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой» (2008), «Серебряный век в Крыму: Взгляд из XXI столетия». Москва-Симферополь-Судак, 2003. Сын генерала – ученый и поэт Когда говорят о Серебряном веке русской поэзии, то вспоминают Николая Гумилева, Анну Ахматову, других известных поэтов начала XX века. Одним из признанных поэтических центров того времени было Царское Село. Казалось, ему на века предстояло сохранять поэтические традиции, доставшиеся от лицеиста Пушкина и его товарищей. Эти традиции сохранялись и в Царскосельской Николаевской гимназии, где директором в начале века был выдающийся поэт Иннокентий Анненский, а его ученики составили целую плеяду литераторов – поэтов, писателей, критиков. Многие из тех, кто не стал профессионалом в литературе и нашел свой...
5. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: поленьев, перебрасываемых с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей ...

© 2000- NIV