Cлово "ЧЕТКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТКИ, ЧЕТОК, ЧЕТКО, ЧЕТКИЕ

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 39. Размер: 71кб.
2. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 32. Размер: 54кб.
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 32. Размер: 48кб.
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 22. Размер: 111кб.
5. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 28кб.
6. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 18. Размер: 61кб.
7. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 17. Размер: 36кб.
8. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 14. Размер: 114кб.
9. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 14. Размер: 37кб.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 14. Размер: 122кб.
11. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 14. Размер: 122кб.
12. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 25кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 12. Размер: 114кб.
14. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 11. Размер: 87кб.
15. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 11. Размер: 114кб.
16. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 113кб.
17. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 10. Размер: 90кб.
18. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 54кб.
19. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 9. Размер: 108кб.
20. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 9. Размер: 33кб.
21. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 16кб.
22. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 8. Размер: 86кб.
23. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 8. Размер: 84кб.
24. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 8. Размер: 83кб.
25. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 8. Размер: 39кб.
26. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 8. Размер: 81кб.
27. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 7. Размер: 128кб.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 7. Размер: 141кб.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 7. Размер: 62кб.
30. Никольская Татьяна: Ахматова в оценке литературного Тифлиса
Входимость: 7. Размер: 13кб.
31. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 7. Размер: 154кб.
32. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 30кб.
33. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 7. Размер: 62кб.
34. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 7. Размер: 79кб.
35. Рубинчик Ольга: "Жемчужин для слез достать мне негде…"
Входимость: 7. Размер: 13кб.
36. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
37. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 7. Размер: 49кб.
38. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 6. Размер: 85кб.
39. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 6. Размер: 8кб.
40. Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой)
Входимость: 6. Размер: 7кб.
41. Мочульский Константин: Анна Ахматова "Anno Domini"
Входимость: 6. Размер: 15кб.
42. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
43. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 6. Размер: 83кб.
44. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 60кб.
45. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 6. Размер: 69кб.
46. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 6. Размер: 123кб.
47. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 19кб.
48. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 64кб.
49. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 34кб.
50. Тименчик Роман: Анна Ахматова: 1922-1966 (Предисловие к книге "Анна Ахматова. После всего".)
Входимость: 6. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 39. Размер: 71кб.
Часть текста: и конец 1910-х гг. - время стремительно развивающегося литературного процесса не только в столицах, но и в провинции. Особое место в ряду небольших, но "литературно значимых" городов, как известно, занимает Одесса. Именно в эти годы здесь начинают свою деятельность те авторы, чье творчество будет определять литературный процесс 1920 - 1930-х гг. В течение нескольких лет в Одессе существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка публиковали свои произведения в одесских периодических изданиях (среди них, например, "Бомба. Журнал революционной сатиры",...
2. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 32. Размер: 54кб.
Часть текста: своей нашумевшей статьи "Побеги травы" ("Правда" за июль 1922 года) Н. Осинский произносит целый панегирик Анне Ахматовой и даже утверждает, что последней "после смерти А. Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов". Не знаю, оценивает ли сам Осинский серьезность и ответственность этого утверждения. Первый поэт страны в величайшую из эпох всеобщей истории это - не шутка, это - не просто признание большого таланта или мастерства поэта. От первого поэта страны требуется большее. I. О первом поэте и осторожности. Г. В. Плеханов когда-то писал: "Когда художники становятся слепыми по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени, тогда очень сильно понижается в своей внутренней стоимости природа идей, выражаемых ими в своих произведениях. А от этого неизбежно страдают и эти последние" ("Искусство", стр. 158). В самом деле, только тот кому "поэзия любезна, приятна, сладостна, полезна, как летом сладкий лимонад", может признать первым поэтом страны художника, не стоящего на высоте передовых идей своего времени. Но ведь марксисты никогда не солидаризовались со взглядом Екатерины II на поэзию. Наоборот, им всегда был близок и понятен мощный образ великого поэта, нарисованный Лермонтовым: Бывало мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы: Он нужен был толпе, как чаща для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как божий дух, носился над толпой И - отзыв мыслей благородных - Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. Даже если признать поэтический дар Ахматовой очень крупным (этого вопроса мы коснемся еще не раз ниже), первым поэтом ее можно назвать только при том условии, если ее поэзия действительно является "отзывом мыслей благородных", если Ахматова не "слепа по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени". Поэтому поэтическую характеристику Ахматовой я начну с выяснения социальной ...
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 32. Размер: 48кб.
Часть текста: “В каком году вы отошли «физически» от Николая Степановича?”. А. А. ответила, что близки они были ведь очень недолго. “До 14 года - вот так приблизительно. До Тани Адамович”». — Лукн. 90. С. 162. <Января 6 или 7> Письмо А. А. - А. А. Блоку: «Знаете, Александр Александрович, я только вчера получила Ваши книги. <...> Вы очень добрый, что надписали мне так много книг, а за стихи я Вам глубоко и навсегда благодарна. <...> Посылаю Вам стихотворение, Вам написанное <...> Тучков пер., 17, кв. 29». — ЛН. 92. Кн. 4. С. 576-577. Января 7 Запись А. А. Блока: «Письмо и стихи от А. А. Ахматовой». — Блок. ЗК. С. 200. Стих. О. Э. Мандельштама «Ахматова» («Вполоборота, о, печаль...»). — Мандельштам О. Сочинения. М., 1990. Т. 1. С. 93, 466. «Что же касается стихотворения <О. Мандельштама> “Вполоборота”, история его такова. В январе 1914 года Пронин устроил большой вечер “Бродячей собаки” не в подвале у себя, а в каком-то большом зале на Конюшенной. <...> Было жарко, людно, шумно и довольно бестолково. Нам это наконец надоело, и мы (человек 20 -30) пошли в...
4. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 22. Размер: 111кб.
Часть текста: я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его...
5. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Часть текста: творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 4. - Симферополь, 2006. - С. 98-107. Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой Предмет моего рассмотрения - семантика авторских заглавий поэтических книг1 Ахматовой, в частности, "Четок" (1914), "Подорожника" (1921), "Тростника" / "Ивы" (1940) "Нечета" (1946). Общая концептуальная схема, которой я следую, описывая динамику взаимодействия совокупности текстов как системы и их общего названия, подсказана работой Я. Г. Дорфмана и В. М. Сергеева2, в которой исследуются общие феномены, свойственные как биологическому морфогенезу, так и морфогенезу текстов. Гипотеза такова: ахматовские книги тяготеют к метациклической структуре, в которой названия, с одной стороны, выполняют роль смыслового интегратора для всех текстов, входящих в данную книгу. Ведь заглавие, наряду с тем, что оно является метафорической "сверткой" смыслового целого книги, можно трактовать как некую внутреннюю структуру (своего рода его смысловой эмбрион). С другой стороны, заглавие выполняет семиотическую функцию репрезентации сборника в контексте всего творчества как некоей целостной системы и в этом качестве, вступая в новые контекстуальные связи, претерпевает семантические метаморфозы, влекущие за собой новые смысловые трансформации текстов, включенных в книгу. На справедливость выдвинутой гипотезы указывает, во-первых, тот факт, что в почти в каждом сборнике есть свой "смысловой зародыш" - поэтический текст, выполняющий функции "надписи на книге". Имеются в виду, в частности, стихотворения "Ива" (1940), "Надпись на книге" (1940), "Надпись на книге "Подорожник"" (1941), два первых из которых открывали при жизни...

© 2000- NIV