Cлово "ШАТКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАТКОЙ, ШАТКИМ, ШАТКАЯ, ШАТКИЕ, ШАТКОЕ

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 2.
2. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 2.
3. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 2.
4. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 2.
5. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1.
6. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1.
7. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 1.
8. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1.
9. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
10. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 1.
11. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
12. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 1.
13. Анна Ахматова в записях Дувакина. П. М. и П. И. Железновы
Входимость: 1.
14. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 1.
15. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.
16. Гибель
Входимость: 1.
17. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
18. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 1.
19. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 1.
20. Татаринова Н.: Анна Ахматова в Ташкенте
Входимость: 1.
21. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
22. * * * (Страх, во тьме перебирая вещи)
Входимость: 1.
23. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 1.
24. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 1.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 1.
26. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 1.
27. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 1.
28. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 1.
29. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 1.
30. Бернштейн И.: Первый реквием Анны Ахматовой
Входимость: 1.
31. Костырченко Г.: Маленков против Жданова. Игры сталинских фаворитов
Входимость: 1.
32. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Вокруг Косцинского
Входимость: 1.
33. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 1.
34. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 1.
35. Шаламов Варлам: Ахматова
Входимость: 1.
36. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1943
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: <...> Одна из баб - главная - Раневская - киноактриса. <...> Свою безумную любовь она вкладывает сейчас в А. А., и та из благодарности позволяет ей мутить. Но всё это совершенная ерунда. Главное, что она здорова. И еще - во время ее болезни два счастливейших события: бодрое чудесное письмо от Левы - первое за всю войну. <...> - и груды телеграмм и писем от Гаршина, который был вроде мужа, а в разлуке решил, что женился. Это очень хорошо». — Кузин. С. 692-693. Января 7 Письмо Н. Я. Мандельштам - Э. Г. Герштейн (в Москву): «Анна Андреевна переехала из больницы домой, если это можно назвать домом. Пишу у нее. Вы знаете, она болела брюшняком. Потом долго отлеживалась: сердце. <...> А вот лучшее, что произошло за это время: письмо от Левы. Он на старом месте». Приписка А. А.: «Милая Эмма, простите, что не ответила Вам сразу. Знаю, что не сердитесь. В ноябре я чуть не умерла, теперь вернулась к жизни. Целую. Анна». — ВЛ. 1989. №6. С. 257. Января 10 Открытка А. А. -...
2. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: Пошаливают по городу. Но - какие имена! Бабочкин! Ляля Черная! Цены на билеты... Ого, кусаются! Но если сравнить с тем, сколько стоит на базаре "кирпич" хлеба... Тем более, если на галерку, - потянем! Да, была пущена в ход "галерка", обжитая было осветителями. Нынче "бочкам" цветных прожекторов пришлось потесниться. Вдоль борта галереи установлены длинные, без спинок, скамейки. Зато как отсюда видно, в тысячу раз лучше, чем "в вашем партере", где частоколы голов и стены спин… Весь полукруг зала, полный человеческого шевеленья, перед глазами. Шелестя, уползает занавес. Мы словно парим над сценой... ... куда, на черных разлатых крыльях бурки, выносится Чапаев! Живой! И голос его. Как тут не отбить ладони? И Ляля Черная, под атласно-вороным покрывалом распущенных волос. Знаменитая Ляля из "Последнего табора"! Бра-аво! И снова гуденье восторга: сам Чарли Чаплин - усики, котелок, трость! - по-утиному переваливаясь, выскальзывает из-за кулис. Ну, конечно, не сам а, подражатель, никому не ведомый Аркадий Райкин. Но что вытворяет, как выделывает, до чего лихо припевает: Еще есть Чарли Чаплин, Похожий, как две капли, С усами, в мятой шляпе, В Америке живет. Все те же ручки-крючки, Ботинки-закорючки, Но тот - не настоящий, А я - наоборот!.. Внезапно, в череде поющих, танцующих, восторгающих, взметывающих шквалы аплодисментов, появилась женщина. Не вышла, не прошагала, а как бы возникла посреди сцены. Откинутая голова с узлом волос, с плеч до полу струится...
3. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: свойственную ее природе многословность. Все сжалось - размер стихотворений, размер фраз. Сократился даже самый объем эмоций или поводов для лирического повествования" 1 . Но после "Anno Domini" творческий путь Ахматовой продолжался еще свыше сорока лет. Продолжался, несмотря на всю тяжесть судьбы, продолжался и преображался в противоборстве с этой судьбой. На авансцену вышли развернутые формы лирического или даже лирико-эпического и лирико-медитативного повествования: лирический цикл "Реквием", который даже некоторыми виднейшими исследователями воспринимается как поэма, "Поэма без героя", цикл элегий, пьеса "Пролог". Тот поворот в поэзии Ахматовой к непосредственной эпохальной значимости, который еще в 1915 г. был предсказан близким другом Ахматовой, поэтом и тончайшим критиком Н. В. Недоброво, действительно произошел - и принял, в частности, форму обращения к большим поэтическим жанрам. Но наряду с этим продолжалась и лирика. Как и все творчество Ахматовой, с перерывом (со второй половины 20-х до середины 30-х гг.) - с вынужденным перерывом, который Ахматова воспринимала мучительно. Но лирика все же продолжалась. И в ней так же господствовала лаконичность. Сначала несколько слов о сжатости стихов ранней Ахматовой - ранней, и вместе с тем уже создавшей произведения исключительного поэтического совершенства. Среди их свойств, постоянно отмечающихся исследователями, - предметность, осязаемая вещность. "Предметные" ахматовские стихи - о чувстве. Всегда о чувстве, чувстве всех регистров, но обычно...
4. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: Днем горлинки сидели на ступеньках, ведущих на балахану, темный плющ укрывал стены и окна. Вечером лесенка обрывалась во тьму. На балахане у Анны Ахматовой не было ни книжных полок, ни украшений. Простота и строгость монастырские. Поэтому и комната, где стоял стол, называлась "трапезной": Как в трапезной - скамейка, стол, окно С огромною серебряной луною... Справа от стены, если идти от ворот в глубину двора, возвышался серебристый тополь. Это было удивительное дерево. Днем тополь как бы сторонился, старался быть незаметным. Но по вечерам, когда разжигались мангалы, тополь начинал расти на глазах, сливаясь с тонким дымом, восходящим к небу. Анна Андреевна говорила, что она никогда не видела такого высокого тополя. Во дворе дома на улице Жуковской я в первый раз увидел веселого, перебирающего свои костыли, сухонького и маленького Михаила Салье, переводчика арабских сказок "Тысяча и одна ночь". Шахерезада Идет из сада... Так вот ты какой, Восток! Ксения Некрасова пришла "с гор" и читала свои стихи о первой бомбежке в начале войны: как вражеские самолеты, Тяжелые смерти с стеклянными лбами, Торжественно плыли на жестких крылах... В доме на улице Жуковской жил Абдулла Каххар и некоторые другие писатели тех лет. В Ташкенте Анна Ахматова долго и тяжело болела тифом. Ее поместили в одну из клиник медицинского института. ТашМИ - это целый город с лабиринтом узких асфальтированных дорожек и крутыми подъездами к клиникам. После выздоровления Анна Андреевна уехала в Дурмень, в дом Литфонда в предместье Ташкента... Место тихое, затерянное в садах, речка неподалеку... В стихах, написанных в то...
5. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: прямо в средостенье Всей сути (так мосты наводит Бог), - Осуществляется предназначенье. Но мира, не твое. Р. М. Рильке. Культура русского "серебряного века", становящаяся в последнее время предметом пристального внимания не только специалистов-культурологов, не только искусствоведов и профессиональных эстетиков, но и самых широких слоев читающей публики, в то же время еще не стала предметом, объединяющим их совместные интересы. Мы видим реальный процесс: искреннее внимание и полуинстинктивные поиски аналогий "того" и "этого" конца веков - и почти полное отсутствие объединяющей эти поиски единой идеи. Это - усилия совокупного культурного сознания, как специализированного, так и "обыденного", заняться "рефлексией к основаниям": в конце XX века, когда совершается значительная переоценка ценностей, найти своеобразную точку отсчета: как временную, так и "нормативную". Всякая культура, какими бы сложными и непрямыми путями она ни развивалась, имеет свою модель мира, свои взаимоотношения с предшествовавшими культурными эпохами. Случай с русской культурой XX века по-своему уникален: происходящий сейчас в общественном сознании...

© 2000- NIV