Cлово "ЛОПУХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛОПУХИ, ЛОПУХАМИ, ЛОПУХАМ, ЛОПУХОВ

1. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 8.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 7.
3. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 5.
4. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 5.
5. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5.
6. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4.
7. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 4.
8. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 3.
9. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 3.
10. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
11. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 3.
12. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 2.
13. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 2.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 2.
15. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2.
16. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2.
17. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 2.
18. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой ("Осенней музе")
Входимость: 2.
19. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2.
20. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1.
21. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
22. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
23. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1.
24. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1.
25. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
26. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
27. Ива
Входимость: 1.
28. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 1.
29. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1.
30. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 1.
31. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1.
32. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 1.
33. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава II. Россия, Царское Село, 1901 г.
Входимость: 1.
34. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 1.
35. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 1.
36. Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой)
Входимость: 1.
37. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 1.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1.
39. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 1.
40. Тарковский А.: Предисловие
Входимость: 1.
41. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 1.
42. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 1.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 1.
44. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 1.
45. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1.
46. Эпштейн Михаил: Анна Ахматова (Природа, мир, тайник вселенной...)
Входимость: 1.
47. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1.
48. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
49. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 1.
50. * * * (Почернел, искривился бревенчатый мост)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 8. Размер: 78кб.
Часть текста: эзотерическим, существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной и независимой культуры, желанной области, неподвластной действию рока, явственно владела Пушкиным со времен михайловской ссылки и до конца дней. 19 октября - день создания и открытия пушкинского "отечества" - резко выраженная, устойчивая, предметно повторяющаяся тема его лирики. Благодаря Пушкину Царское Село и на самом деле стало отечеством новой русской поэзии. Но вот все-таки что же это за отечество и как пребывание в нем соотносилось с реальной жизнью резиденции императоров и...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Часть текста: построенный по своим законам. Любое литературное произведение, следовательно, можно воспринимать и интерпретировать в двух контекстах – внетекстовом и внутритекстовом. Интерпретация во внетекстовом контексте предполагает восприятие и оценку текста по модели окружающей действительности, а во внутритекстовом – по законам поэтической реальности. У каждого человека в силу особенностей воспитания, образования и личного опыта формируется своя картина мира, своя модель реальности. В этом одна из причин разнообразия читательских оценок творчества одного и того же автора и смысла отдельных произведений. Казалось бы, разнообразие толкований можно существенно сократить, если исходить из авторской картины мира как единственной объективной реальности, отображаемой в его текстах. Но в любой реконструкции авторской картины мира присутствует тот же неустранимый субъективизм, поэтому внутритекстовые интерпретации не более объективны, чем внетекстовые. Однако в совокупности, как нам представляется, они позволяют лучше понять, что хотел сказать автор. В данной главе приведены примеры осмысления отдельных произведений А. Ахматовой во внетекстовом и внутритекстовом контексте. Внетекстовые...
3. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: прозой Я. Смеляков, А. Сурков, О. Берггольц, А. Гитович, В. Шефнер, А. Тарковский, М. Петровых, Н. Павлович, А. Твардовский, А. Кушнер, К. Ваншенкин, А. Решетов, Н. Рыленков, М. Дудин, Р. Гамзатов, Л. Озеров, Е. Евтушенко... Из посвящений и отзывов о ней - мы ограничили перечень имен поэтов - можно составить сейчас целый том1. Это была бы любопытнейшая антология характеристик и интерпретаций ее личности и поэзии. Разумеется, характеристики эти различны и поневоле субъективны. Но все вместе они свидетельствуют о несомненности творческой репутации Ахматовой, крепнущей год от года. На признании ее таланта, ее значительной роли в нашей поэзии сошлись художники разных, иногда противоположных творческих ориентации. Посвящения эволюционируют от интимного послания к торжественному обращению. И обращения эти распространяются уже не в 50, а в миллионах экземпляров, как обращения к классику, как выяснение перед лицом читателя своих отношений к важной поэтической традиции, которую трудно обойти, о которой необходимо высказаться публично....
4. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: Здесь возникают новые вехи: сталинская Россия впервые сталкивается с эпохой начала века. Место действия - тюремная очередь. О таких очередях Ахматова в предисловии к "Реквиему" писала: "В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного всем нам оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорила шепотом): - А это вы сможете описать? И я сказала: - Могу. Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом" (III, 21). Тюремным очередям Ахматова посвятит еще два стихотворения: "Узнала я, как опадают лица..." и "Опять поминальный приблизился час...". Написанные в 1940 году, они составят "Эпилог" "Реквиема", и это в последнем из них прозвучит ахматовская версия "Памятника", тоже смыкающая, закольцовывающая времена: А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем: не ставить его Ни около моря, где я родилась (Последняя с морем разорвана связь), Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь, Забыть, как постылая хлопала дверь И выла старуха, как раненый зверь. (I, 472) Тюремная очередь в "Реквиеме" приобретает очевидный метафизический...
5. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: там, где должна быть одна неожиданность, - очень опасно для молодого поэта. Оно или пригнетает его мысль или искушает возможностью обойтись совсем без мысли"1. Эти строки написаны в 1913 г. Критику было 24 года, на два больше, чем критикуемому и в том же году ушедшему из жизни "молодому поэту". Знаменательно, что именно в это же время Ахматова сама обратилась к одной из наиболее влиятельных поэтических форм серебряного века - к сонету - форме, к которой она особого пристрастия не питала по причинам, изложенным выше. Первый свой сонет Ахматова написала в ответ на присланное в письме стихотворение Бориса Садовского "Анне Ахматовой" ("К воспоминаньям пригвожденный..."), опубликованное в ноябре того же года в "Нижегородском листке". Ответ Ахматовой, видимо, не предназначался для печати, скорее всего это был экспромт на дарственном экземпляре "Четок". Причины обращения к сонетной форме могут подсказать, с одной стороны, традицию сонетов-посланий, имевшую широкое хождение среди символистов и акмеистов, и, с другой стороны, своеобразную строфику стихотворения-корреспондента; три шестистишия, живо напоминающие терцетную часть сонета (Абб ААб), причем во всех трех рифмующиеся созвучия идентичны. Отсюда, - можно предположить, я образ "шести свечей", зажигаемых "при луне новорожденной". Не случайно Ахматова вынесла эти строки в эпиграф и обыграла их именно в терцетной части своего сонета: Как хорошо, что есть В мире луна и шесть Вами зажженных свеч! Думайте обо мне, Я живу в западне И боюсь неожиданных встреч... 2 Как предполагает Р. Д. Тименчик, недоумение, которое явственно слышится в начале первого сонета Ахматовой, можно объяснить критическим выступлением В....

© 2000- NIV