Cлово "ЛОПУХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛОПУХИ, ЛОПУХАМИ, ЛОПУХАМ, ЛОПУХОВ

1. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 8. Размер: 78кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 7. Размер: 45кб.
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 34кб.
4. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5. Размер: 55кб.
5. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 5. Размер: 54кб.
6. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4. Размер: 63кб.
7. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 4. Размер: 44кб.
8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 3. Размер: 31кб.
9. Попов Олег: "Тайная сила"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
10. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 71кб.
11. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 3. Размер: 33кб.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2. Размер: 44кб.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2. Размер: 122кб.
14. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 2. Размер: 39кб.
15. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 20кб.
16. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 2. Размер: 53кб.
17. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 118кб.
18. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 2. Размер: 60кб.
19. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой ("Осенней музе")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
20. Черных В. А.: "Дорога не скажу куда…" (Анализ стихотворения Анны Ахматовой "Приморский сонет")
Входимость: 1. Размер: 25кб.
21. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1. Размер: 42кб.
22. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
23. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1. Размер: 56кб.
24. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Ашукин Н.: Четки (Стихи Анны Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 1. Размер: 49кб.
27. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 46кб.
28. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 25кб.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
30. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1. Размер: 118кб.
31. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1. Размер: 52кб.
32. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1. Размер: 125кб.
33. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 1. Размер: 46кб.
34. * * * (Почернел, искривился бревенчатый мост)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
35. * * * (Мне ни к чему одические рати)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
36. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 79кб.
37. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1. Размер: 45кб.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1. Размер: 67кб.
39. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1. Размер: 62кб.
40. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 55кб.
41. Ива
Входимость: 1. Размер: 2кб.
42. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
43. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 1. Размер: 48кб.
44. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 1. Размер: 31кб.
45. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава II. Россия, Царское Село, 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
46. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 1. Размер: 22кб.
47. Глембоцкая Я. О., Дарвин М. Н.: Стихи о стихах: цикл А. Ахматовой "Тайны ремесла"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
48. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
49. Тарковский А.: Предисловие
Входимость: 1. Размер: 10кб.
50. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 8. Размер: 78кб.
Часть текста: чужого сада Трудно назвать поэтические строки о Царском Селе достославнее пушкинских: Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. Некоторая таинственность этого хрестоматийного фрагмента заключается в том, что желанное отечество здесь - не обязательно счастливое отечество. Подобно Дантову Лимбу, пушкинское Царское Село ускользает от адекватных обыденному сознанию определений, так же как и не находящееся с ним в ладах счастье. "Счастие" - фортуна переменная, и куда б оно ни бросало поэта, к блаженству не вывело: "Но злобно мной игpает счастье: / Давно без кpова я ношусь...". "Счастие", понятое и как высшее довольство жизнью, и как неотвратимая прихотливость судьбы, уготованная участь, - иллюзия, фикция, по сравнению с неким эзотерическим, существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной ...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Часть текста: действительности, а во внутритекстовом – по законам поэтической реальности. У каждого человека в силу особенностей воспитания, образования и личного опыта формируется своя картина мира, своя модель реальности. В этом одна из причин разнообразия читательских оценок творчества одного и того же автора и смысла отдельных произведений. Казалось бы, разнообразие толкований можно существенно сократить, если исходить из авторской картины мира как единственной объективной реальности, отображаемой в его текстах. Но в любой реконструкции авторской картины мира присутствует тот же неустранимый субъективизм, поэтому внутритекстовые интерпретации не более объективны, чем внетекстовые. Однако в совокупности, как нам представляется, они позволяют лучше понять, что хотел сказать автор. В данной главе приведены примеры осмысления отдельных произведений А. Ахматовой во внетекстовом и внутритекстовом контексте. Внетекстовые интерпретации почерпнуты из воспоминаний современников, а внутритекстовые являются нашими реконструкциями. Мы ограничились воспоминаниями только тех современников, которым довелось быть свидетелями отдельных эпизодов ее жизни, а затем – читателями специально посвященных им произведений. Примечательно, что одни, сопоставляя известную внетекстовую ситуацию с ее отображением в тексте, обнаружили сходство и испытали радость узнавания, а у других вопиющее несходство вызвало чувство недоумения. Интерпретация этих же ситуаций во внутритекстовом контексте позволяет заметить, что Ахматова остается верна своим темам, а то, что представляется написанным “по поводу”, является их продолжением и ...
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного всем нам оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорила шепотом): - А это вы сможете описать? И я сказала: - Могу. Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом" (III, 21). Тюремным очередям Ахматова посвятит еще два стихотворения: "Узнала я, как опадают лица..." и "Опять поминальный приблизился час...". Написанные в 1940 году, они составят "Эпилог" "Реквиема", и это в последнем из них прозвучит ахматовская версия "Памятника", тоже смыкающая, закольцовывающая времена: А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем: не ставить его Ни около моря, где я родилась (Последняя с морем разорвана связь), Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть...
4. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: Вестник Московского Университета. Сер. 9. Филология. 1998. № 4 Сонеты Анны Ахматовой как цикл В рецензии на стихи Надежды Львовой Анна Ахматова писала: "Мне кажется, что Н. Львова ломала свое нежное дарование, заставляя себя писать рондо, газеллы, сонеты. Конечно, и женщинам доступно высокое мастерство формы, пример - Каролина Павлова, но их сила не в этом, а в умении полно выразить самое интимное и чудесно-простое в себе и окружающем мире. А все, что связывает свободное развитие лирического чувства, Всё, что заставляет предугадывать дальнейшее там, где должна быть одна неожиданность, - очень опасно для молодого поэта. Оно или пригнетает его мысль или искушает возможностью обойтись совсем без мысли"1. Эти строки написаны в 1913 г. Критику было 24 года, на два больше, чем критикуемому и в том же году ушедшему из жизни "молодому поэту". Знаменательно, что именно в это же время Ахматова сама обратилась к одной из наиболее влиятельных поэтических форм серебряного века - к сонету - форме, к которой она особого пристрастия не питала по причинам, изложенным выше. Первый свой сонет Ахматова написала в ответ на присланное в письме стихотворение Бориса Садовского "Анне Ахматовой" ("К воспоминаньям пригвожденный..."), опубликованное в ноябре того же года в "Нижегородском листке". Ответ Ахматовой, видимо, не предназначался для печати, скорее всего это был экспромт на дарственном экземпляре "Четок". Причины обращения к сонетной форме могут подсказать, с одной стороны, традицию сонетов-посланий, имевшую широкое хождение среди символистов и акмеистов, и, с другой стороны, своеобразную строфику стихотворения-корреспондента; три шестистишия, живо напоминающие терцетную часть сонета (Абб ААб), причем во всех трех рифмующиеся созвучия идентичны. Отсюда, - можно предположить, я образ "шести свечей", зажигаемых "при луне новорожденной". Не случайно Ахматова вынесла эти строки в...
5. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: ее личности и поэзии. Разумеется, характеристики эти различны и поневоле субъективны. Но все вместе они свидетельствуют о несомненности творческой репутации Ахматовой, крепнущей год от года. На признании ее таланта, ее значительной роли в нашей поэзии сошлись художники разных, иногда противоположных творческих ориентации. Посвящения эволюционируют от интимного послания к торжественному обращению. И обращения эти распространяются уже не в 50, а в миллионах экземпляров, как обращения к классику, как выяснение перед лицом читателя своих отношений к важной поэтической традиции, которую трудно обойти, о которой необходимо высказаться публично. Между тем существо ахматовской традиции выяснено еще не до конца. В самом деле, столько истоков придумано для ее поэзии: психологический роман, новелла, драматургия, кинематограф. Е. Добин сверх того в книге "Поэзия Анны Ахматовой" (Л., 1968) прибегает еще к музыкальным и живописным ассоциациям - и все по-своему логично, обоснованно. Не схвачено одно - главное - речь идет о тончайшем лирике, об искусстве краткого и точного изъяснения. О поэте, в сущности не писавшем баллад, длинных сюжетных стихотворений, монументальных исторических картин. О лирике, погруженном в непосредственное течение чувства, мгновенно схватывающем и останавливающем его в эпиграмматически чеканной форме. Эта простая мысль заставляет идти как бы вспять - сделать попытку прочесть лирику Ахматовой ...

© 2000- NIV