Cлово "ПЕТЕРБУРГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ

1. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 64.
2. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 48.
3. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 44.
4. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 42.
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 38.
6. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 37.
7. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 36.
8. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 36.
9. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 35.
10. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 3.
Входимость: 33.
11. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 22.
12. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 20.
13. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 19.
14. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 18.
15. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 18.
16. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 18.
17. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 17.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 17.
19. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 16.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 15.
21. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 15.
22. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 15.
23. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 14.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 14.
25. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 13.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 13.
27. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 13.
28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 13.
29. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 12.
30. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 12.
31. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 12.
32. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 12.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 12.
34. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 12.
35. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 12.
36. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 11.
37. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 11.
38. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 11.
39. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 11.
40. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 11.
41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 11.
42. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 11.
43. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 10.
44. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 10.
45. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 10.
46. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 10.
47. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 10.
48. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 10.
49. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 10.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 64. Размер: 23кб.
Часть текста: в Фонтанном Доме) Образ и судьба каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (16 октября-28 декабря 1991 года) I. Живопись, графика, прикладное искусство ГЛЕБОВА-СУДЕЙКИНА Ольга Афанасьевна (1885-1945) Декоративное панно. Начало 1910-х (принадлежало Ф. К. Сологубу) Ткань, шитье, аппликация, вышивка. 202x2801* Санкт-Петербург, Государственный Музей истории Санкт-Петербурга (Музей-квартира А. А. Блока) Розы. 1932 Вышивка на шелке. 65,5X60,6 (в свету) Париж, собрание Э. Мок-Бикер Богоматерь с шестью птицами. Конец 1930-х Вышивка на шелке, кружева. 14,3X10,8 (в свету) Париж, собрание Э. Мок-Бикер Богородица. Начало 1940-х (?) Рисунок для вышивки Шелк, нитки, тушь. 24,8X19,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Арапчонок (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, нитки, кружева, бусы. Высота 19. 5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Маркиз (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, нитки, бусы. Высота 23 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме Пьеро (кукла). Начало 1920-х Ткань, вата, папье-маше, нитки, кружева, бусы, перья. Высота 46,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Танцующая крестьянка <Русская танцовщица> (кукла). Начало 1920-х (?) Ткань, вата, папье-маше, нитки, бусы. Высота 24,5 Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (дар Э. Мок-Бикер) Коломбина. 1924 Фарфор, роспись надглазурная. 24,5X8x8 Санкт-Петербург, собрание М. Б. Прониной Псиша. 1924 Фарфор, роспись надглазурная. 12,5X13X5 Санкт-Петербург, Всероссийский Музей А. С. Пушкина Чашка с...
2. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 48. Размер: 42кб.
Часть текста: / Не я одна, но и другие тоже / Заметили, что он подчас умеет / Казаться литографией старинной, / Не первоклассной, но вполне пристойной, / Семидесятых, кажется, годов. / Особенно зимой, перед рассветом, Иль в сумерки - тогда за воротами / Темнеет жесткий и прямой Литейный, / Еще не опозоренный модерном, / И визави меня живут - Некрасов / И Салтыков…" Строки о модерне не раз комментировались, однако существующие толкования не вполне убедительны. Составитель первого комментированного издания стихов Ахматовой В. Жирмунский писал: " Еще не опозоренный модерном - в начале ХХ века по нечетной стороне Литейного проспекта было построено несколько домов в модном накануне первой мировой войны стиле "модерн". Они заслонили тыловую часть Шереметевского дворца (Фонтанного Дома) от Литейного и от домов по его четной стороне, где когда-то жили Некрасов и Салтыков-Щедрин" 1 . То же повторяют комментаторы В. Черных и М. Кралин; как основную версию подобный комментарий дает и Н. Королева 2 . Однако Шереметевский дворец, который находится в глубине сада, едва ли и прежде был хорошо виден со стороны Литейного: сад отделялся от проспекта сохранявшимися до строительства, упомянутого Жирмунским, постройками сер. XVIII в.: "невысоким каменным забором, на одном конце которого стояли каменные ворота, примыкавшие вплотную к флигелю Екатерининского института, а на другом - небольшое одноэтажное здание, в котором помещалась виноторговля "Карданах"" 3 . Винный магазин находился в уцелевшей до того времени части садового павильона - Грота 4 . "С правой стороны от ворот, в тесной связи с ними, стояло одноэтажное здание, которое в последнее время было приспособлено для цветочного магазина, а первоначально было конюшней…" 5 Еще одно уточнение: в результате перемен усадьбу отделило от Литейного длинное двухэтажное здание Шереметевского Пассажа, построенное в 1914 г. архитектором М....
3. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 44. Размер: 37кб.
Часть текста: Пушкин, и Петербург. Петербург сквозь призму пушкинского видения. Это было важно не только для Ахматовой, но и для других создателей "петербургского мифа", "петербургского текста", главные признаки которого охарактеризованы В. Топоровым и Ю. Лотманом 1 . Исследователь русской культуры Д. Мачинский 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз повторяется слово "люблю". Это "люблю" может быть в тексте, или в подтексте, или перефразировано. Во многих стихах используется та лексика, которую использует и Пушкин, создавая свой образ города во "Вступлении"; "цитируется" отчасти даже пушкинское построение фразы-цепочки однородных членов. Наряду с "Медным всадником" Ахматовой учитывается стихотворение Пушкина 1828 года "Город пышный, город бедный...", предваряющее...
4. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 42. Размер: 35кб.
Часть текста: пространством поэтического слова Петербурга. Собственно, именно здесь пушкинское пророчество, предопределившее особое место Города в русской культуре, получило подтверждение. Петербург в XX веке сам по себе становится категорией поэтической философии истории, причем не только русской, но и мировой. Центром этого метафизического пространства можно считать невероятно напряженное соотнесение тем жизни и смерти. Смерть, включенная в мироздание бессмертного города - один из самых важных ключей к пониманию "философии жизни" Петербурга. Эта тема не всегда представлялась столь очевидной. Несмотря на работы Н. П. Анциферова и других выдающихся исследователей, обобщивших опыт постижения Петербурга в искусстве XIX-XX веков, открывших потаенные смыслы амбивалентных ликов Города, официальная советская поэтическая традиция в дальнейшем пренебрегала удивительной насыщенностью этого противоречия. Когда, например, в послевоенный период издаются сборники петербургской (ленинградской) поэзии, в которых эта напряженная доминанта отсутствует, то такие книги, кажется, написаны о вымышленном городе. Или, точнее говоря, о городе, который лишен собственной судьбы. Его история начинается "над вольной Невой" где-то в пятидесятые-шестидесятые годы XX века и почти "отрекается" от всего, напоминающего трагедию и смерть, даже от героической, бессмертной блокадной судьбы. То есть речь идет о замещении, вытеснении реальной истории великого города, о попытке "забыть" ее. Не будем обсуждать здесь идеологических контекстов этой проблемы. Важно то, что удивительным образом советская поэзия воспроизводит здесь хорошо известный еще по Петербургу Достоевского и Гоголя архетип...
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 38. Размер: 83кб.
Часть текста: к миру подкрадывался ХХ век... Ахматова Петербург - 1890-1910-е годы На скупых страницах прозы, почти чудом дошедших до нас, так как Ахматова неоднократно уничтожала свои рукописи, она сообщает, что помнит Петербург еще 90-х годов XIX века. Если учесть, что родилась она в июне 1889 года в Одессе, в двухлетнем возрасте перевезена была в Царское Село, а в Петербурге бывала наездами, то это не начало 90-х годов, а последние годы XIX века. В то время Петербург населяло около полутора миллионов человек. Из всех столиц европейских государств он занимал 5-е место по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной,...

© 2000- NIV