• Наши партнеры
    Landrover-jas.ru - Купить автомобиль купить ленд ровер эвок новый.
  • Cлово "СТИХИ, СТИХ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХАМИ, СТИХОВ, СТИХАХ

    1. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
    Входимость: 125.
    2. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 117.
    3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
    Входимость: 116.
    4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 107.
    5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 100.
    6. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
    Входимость: 92.
    7. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
    Входимость: 90.
    8. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
    Входимость: 88.
    9. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
    Входимость: 87.
    10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
    Входимость: 84.
    11. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
    Входимость: 84.
    12. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
    Входимость: 77.
    13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 76.
    14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 74.
    15. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
    Входимость: 73.
    16. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
    Входимость: 73.
    17. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
    Входимость: 73.
    18. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
    Входимость: 72.
    19. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
    Входимость: 71.
    20. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 70.
    21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
    Входимость: 70.
    22. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
    Входимость: 69.
    23. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1911
    Входимость: 69.
    24. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 68.
    25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
    Входимость: 66.
    26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
    Входимость: 66.
    27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
    Входимость: 65.
    28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
    Входимость: 64.
    29. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
    Входимость: 64.
    30. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
    Входимость: 64.
    31. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
    Входимость: 63.
    32. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
    Входимость: 63.
    33. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
    Входимость: 63.
    34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
    Входимость: 62.
    35. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
    Входимость: 60.
    36. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
    Входимость: 60.
    37. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
    Входимость: 60.
    38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
    Входимость: 60.
    39. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 59.
    40. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 58.
    41. Сомова Светлана: Тень на глиняной cтене
    Входимость: 58.
    42. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
    Входимость: 58.
    43. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
    Входимость: 56.
    44. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
    Входимость: 56.
    45. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
    Входимость: 56.
    46. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
    Входимость: 56.
    47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
    Входимость: 55.
    48. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
    Входимость: 55.
    49. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
    Входимость: 55.
    50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
    Входимость: 55.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
    Входимость: 125. Размер: 90кб.
    Часть текста: в Комарове под Ленинградом. Там мы познакомились с А. А. Ахматовой, которая жила с Л. Д. Большинцовой в угловой комнате первого этажа. Анна Андреевна охотно рассказывала нам о своей жизни, о памятных ей людях, о своих и чужих книгах. Эти рассказы продолжались во время моих не очень частых посещений Анны Андреевны в Ленинграде и на ее даче в Комарове в 1962 - 1963 годах. После встреч с Анной Андреевной мне казалось нужным записывать ее рассказы, и у меня собрались десятки страниц несколько сжатого, но точного изложения всего ею сказанного. Хотя в последние годы ее жизни (1964-1966) я видел Анну Андреевну редко, в 1965 году она передала мне несколько страниц со списком адресов, где она жила. Как я понял, Анна Андреевна, вероятно, надеялась сохранить некоторые материалы для ее биографии. По ряду причин мне удается выполнить это невысказанное пожелание с большим опозданием. В течение многих лет я не открывал папку, где вместе с пачкой моих записей рассказов Ахматовой лежали ее фотографии, подаренные мне и моей жене, и присланные ею телеграммы (она говорила, что писать писем не любит). В последнее время мне удалось прочесть несколько других записей разговоров с Анной Андреевной, часть которых была напечатана в различных изданиях. Сравнивая эти записи, можно видеть: общий характер высказываний и отдельные сведения иногда совпадают, но часто заметно отличаются. Такие различия частично отражали отношение Анны Андреевны к собеседнику, частично были следствием ее не всегда постоянных оценок и интерпретаций фактов прошлого. Вторая из этих особенностей рассказов Анны Андреевны не была следствием ее забывчивости - она до последних лет жизни...
    2. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
    Входимость: 117. Размер: 122кб.
    Часть текста: Н. Филиппова и его съемочной группы за осуществление видеозаписи. 2. Рассказ А. И. Солженицына "Щ-854 (Один день одного зэка)" с прямого разрешения Н. С. Хрущева был опубликован в 11-м номере журнала "Новый мир" за 1962 г. - с некоторыми уступками требованиям цензуры, под названием "Один день Ивана Денисовича". Затем рассказ вышел в издательстве "Советский писатель" (100 тыс. экз.) и в "Роман-газете" (700 тыс.). Однако в 1971-1972 гг. все эти издания были изъяты из библиотек. 3. Заболоцкий Николай Алексеевич (1903-1958) - поэт, переводчик, мемуарист. Участвовал в создании группы ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). Его первый сборник стихов "Столбцы" (1929) был встречен резкой критикой со стороны РАПП`а, но высоко оценен знатоками поэзии. Сборник "Стихотворения. 1926-1932", уже набранный в типографии, не был подписан к печати. Поэма "Торжество земледелия" (1929-1930) была воспринята как пасквиль на коллективизацию. В 1937 г. вышла...
    3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
    Входимость: 116. Размер: 141кб.
    Часть текста: 2 часа дня пошел поздравить с Новым годом А. А. Ахматову, которая живет в нашем доме (у Западова) и позвонила нам. <…> Она рассказывала о своей пьесе и читала стихи». — Звезда. 1998. №3. С. 217 <Января начало> Письмо Н. Я. Мандельштам – А. А. (из Пскова): «Я вдруг заново и со свежим восприятием прочла ваши ранние книги. <…> Видели ли вы Эмму? <…> Мы все трое поразительно неблагоустроенные женщины. Но вы, как создатель “ценностей”, всегда велики и могучи». — ЛО. 1991. № 1. С. 102 Января 2 «Вечером - Бонди, Цявловская». — ЗК. С. 420 Января 3 «Нина заезжает за мной в 2 ч. В 6 ч. Дробот из “Лит<ературной> России” за стихами». — Там же Января 4 «Вечером - М. А. Зенкевич. В 2 часа - англ<ичанин> Маршалл». — Там же Января 5 «В 11 ч. утра - Толя, вечером Лида - работа». — ЗК. С. 422 А. А. у Западовых. Согласилась с предложением Л. Чуковской назвать новый сборник ее стихов «Бег времени». Чуковская готовит это издание. А. А. показала ей письмо от Дж. Вигорелли с приглашением в Италию для...
    4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 107. Размер: 122кб.
    Часть текста: не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и серый забор, и одуванчик. Вряд ли в те ранние годы она старалась сформулировать свое поэтическое кредо, как это сделала позднее в цикле "Тайны ремесла", но самое важное в ее "ремесле" - жизненность и реалистичность, способность увидеть поэзию в обычной жизни - уже было заложено в ее таланте самой природой. И как, кстати, характерна для всей ее последующей лирики эта ранняя строка: Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам... Недаром, говоря об...
    5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 100. Размер: 125кб.
    Часть текста: судьба тоже располагается примерно в трех различных биографических кругах. Один из них, молодой, начальный, отмеченный "Вечером", "Четками" и "Белой стаей", - весь до революции; основные художественные принципы, свойственные Ахматовой, сложились именно в те далекие годы, столь знаменательно и тогда еще совсем близко соседствовавшие с русской поэтической классикой. Именно к классике, к Пушкину, Лермонтову, Тютчеву, повернула она свой внимательный к традициям стих, едва ли не с первых же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим...

    © 2000- NIV