Cлово "ШТРИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШТРИХИ, ШТРИХАМИ, ШТРИХОВ, ШТРИХАХ

1. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 4.
2. Темненко Г. М.: "Сохрани мой талисман" (об одном восточном мотиве в поэзии Пушкина и Ахматовой)
Входимость: 4.
3. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 3.
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3.
6. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 3.
7. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 3.
8. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 2.
9. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 2.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 2.
11. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.
12. Глен Н. Н.: Вокруг старых записей
Входимость: 2.
13. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 2.
14. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2.
15. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 2.
16. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 2.
17. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 2.
18. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
19. Боровикова Мария: К вопросу о творческих взаимоотношениях Ахматовой и Цветаевой
Входимость: 1.
20. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 1.
21. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 1.
22. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1.
23. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1.
24. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
25. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 1.
26. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 1.
27. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1.
28. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 1.
29. Критика
Входимость: 1.
30. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1.
31. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1.
32. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1.
33. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
34. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 1.
35. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 1.
36. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 1.
37. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
39. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 1.
40. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 8
Входимость: 1.
41. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 1.
42. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
43. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 1.
44. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
45. Ратгауз Герман: Как феникс из пепла
Входимость: 1.
46. Лобыцын В., Дядичев В.: Три поколения Горенко
Входимость: 1.
47. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 1.
48. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 1.
49. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Часть текста: было невозможно. Широко распространено мнение, что творчество Ахматовой явилось в двадцатом столетии развитием и продолжением пушкинской традиции. Но именно в отношении её любовной лирики вопрос о пушкинском влиянии остаётся недостаточно прояснённым. Однако серьезных разысканий в этом направлении нет, и причина этого факта совершенно очевидна: пушкинская любовная лирика не похожа на любовную лирику Ахматовой. Исключений так мало, что они, как и полагается, скорее подтверждают правило. Это пушкинские "Пустое Вы сердечным ты / Она, обмолвясь, заменила..." и "Всё в жертву памяти твоей..." и ахматовские "И как будто по ошибке / Я сказала ты..." и "Всё тебе: и молитва дневная...". Причин может быть названо несколько, остановимся лишь на двух, представляющихся наиболее существенными. Первая имеет характер скорее общий, нежели частный. Роли мужчины и женщины в любви не тождественны. Даже в случае полной любовной гармонии мы наблюдаем, если можно так выразиться, зеркальное несовпадение испытываемых ими чувств, которое не может не сказаться даже на исходных эстетических позициях. Пушкин мог в 1825 году в послании к Родзянке шутливо возглашать: "Ты прав: что может быть важней / На свете женщины прекрасной?". В 1909 году Иннокентий Анненский в статье "Символы красоты у русских писателей" вполне серьёзно скажет: "Красота для поэта есть или красота женщины или красота как женщина1. Эти высказывания не предусматривают ахматовского "О, как ты красив, проклятый!" Различие...
2. Темненко Г. М.: "Сохрани мой талисман" (об одном восточном мотиве в поэзии Пушкина и Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: пушкинской традиции буквально после ее первых поэтических шагов. Но в то же время ее имя всегда произносилось как имя совершенно самостоятельного, неповторимо оригинального поэта. Сама Ахматова, преклонявшаяся перед именем Пушкина, черпавшая душевные силы в изучении его творчества и внесшая в пушкинистику весомый вклад, с некоторой настороженностью относилась к настойчивым попыткам слишком категоричного сближения их имен. "Приглушите, - сказала она как-то Льву Озерову. - Если говорить об этом, то только как о далеком-далеком отблеске..." 1 Она формировалась как поэт в эпоху преклонения перед оригинальностью, охватившего в начале ХХ века все виды искусства; всякое подражание или заимствование казалось ей недопустимым и лишь в редких случаях - извинительным. Ахматова жаловалась, что "Евгений Онегин", "как шлагбаум", перегородил дорогу русской поэме, и что успеха удалось достичь лишь тем, кто умел найти собственный путь 2 . Проблема, вызывавшая разноречивые мнения у исследователей, усложнилась под влиянием исторических...
3. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: известна всей стране, в газете "Правда" напечатано стихотворение "Мужество". В Ташкенте, где в годы войны собралась творческая элита Москвы и Ленинграда 3 , возникает "культ Ахматовой", ей поклоняются даже те, кто прежде предпочел бы с ней не общаться. Долгое время она живет в восьмиметровой комнате - бывшей кассе со специальным окошком, в здании, где прежде располагалось Управление по делам искусств, а теперь поселили московских писателей (ул. Карла Маркса, д. 7). По словам Е. Я. Хазина, "Вокруг нее целый двор изящных дам. Внешне все относительно благополучно" 4 . Сама Ахматова, правда, говорит об общежитии писателей как о "лепрозории" 5 , имея в виду "эмигрантскую" атмосферу, в которой процветают сплетни, зависть, склоки и т. д. И все-таки "двор" существенно облегчал ей жизнь: "…все порядочные люди радостно служат ей - моют, топят, стряпают, носят воду, дарят папиросы, спички, дрова - и Волькенштейны, и Хазины, и Штоки (и даже непорядочные Городецкие)", - писала в ташкентском дневнике Л. К. Чуковская 6 . Были у Ахматовой в Ташкенте и близкие друзья: Л. К. Чуковская (с которой, правда, именно здесь произошел разрыв на долгие годы), Н. Я. Мандельштам, Ф. Г. Раневская, Е. С. Булгакова, А. Ф. и Г. Л. Козловские и др. В Ташкенте Ахматова работала над "Поэмой без героя", циклами стихов "Ветер войны", "Луна в зените", "Смерть", "Новоселье" и др. Здесь была написана и драма "Энума элиш" (в переводе с древневавилонского "Когда у"). О ее происхождении говорят поздние записи Ахматовой. "Кстати о бреде. Во время тифа (в Ташкенте, в 1942 году) круглоголовый человек без лица сел на стул около моей кровати и рассказал мне все, что случится со...
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: и сознания. Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как осматривают "Заложников города Кале" Огюста Родена: обходя изваяние со всех сторон. 2 Я уже писал о давнем сродстве ахматовской лирики с драматургией. Не покажется поэтому удивительным, что в центре первой части поэмы ("Девятьсот тринадцатый год. Петербургская повесть")-драматическая история, можно сказать, классической театральной расстановки: Пьеро - Коломбина - Арлекин61. Новогодний бал-маскарад. Героиня - актриса и танцовщица, покоряющая сердца "ослепительной ножкой своей". Влюбленный в нее...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: Анны Ахматовой Сердце, опаленное любовью Сердце, опаленное любовью 1 Давным-давно написана гениальная статья Ф. Шиллера "О наивной и сентиментальной поэзии". Термины: "наивная", "сентиментальная" - представляются нам архаическими. Но главная мысль статьи жива и поныне. Впервые было установлено различие между двумя основными направлениями поэзии. Существует поэзия, ставящая себе целью "изображение действительного мира". И поэзия, стремящаяся к "возведению действительности в идеал". Поэты первого направления "легко и охотно обращаются к живой действительности". А представитель второго "настроит против действительной жизни" и сам "уходит от действительности"24. Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем...

© 2000- NIV