Cлово "ВЕЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИМ, ВЕЩЕЕ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 21. Размер: 81кб.
2. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 11. Размер: 46кб.
3. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 11. Размер: 35кб.
4. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 10. Размер: 53кб.
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 9. Размер: 114кб.
6. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 9. Размер: 154кб.
7. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 9. Размер: 122кб.
8. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 9. Размер: 39кб.
9. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
10. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 56кб.
11. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 8. Размер: 20кб.
12. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 8. Размер: 26кб.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 8. Размер: 71кб.
14. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 20кб.
15. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 7. Размер: 25кб.
16. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 19кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 7. Размер: 105кб.
18. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 7. Размер: 94кб.
19. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 7. Размер: 42кб.
20. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 7. Размер: 127кб.
21. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 6. Размер: 35кб.
23. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 6. Размер: 56кб.
24. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 6. Размер: 72кб.
25. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 29кб.
26. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 6. Размер: 51кб.
27. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 6. Размер: 9кб.
28. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 6. Размер: 69кб.
29. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 6. Размер: 69кб.
30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 6. Размер: 82кб.
31. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 2
Входимость: 6. Размер: 53кб.
32. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 55кб.
33. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 5. Размер: 78кб.
34. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 5. Размер: 47кб.
35. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 5. Размер: 25кб.
36. Рыбакова Ольга: Грустная правда
Входимость: 5. Размер: 13кб.
37. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5. Размер: 114кб.
38. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 45кб.
39. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 5. Размер: 88кб.
40. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 5. Размер: 67кб.
41. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 56кб.
42. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 46кб.
43. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 5. Размер: 94кб.
44. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
45. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 5. Размер: 84кб.
47. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 5. Размер: 41кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5. Размер: 111кб.
49. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 5. Размер: 80кб.
50. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5. Размер: 82кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 21. Размер: 81кб.
Часть текста: Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки" Глава 1 Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки" Особый строй мироощущения ранней Ахматовой, воплотившийся в поэтике "Вечера" (1912) и "Четок" (1914), родился из пересечения двух начал: гармонического приятия природного бытия и экстатического напряжения внутренней жизни. Ахматовские представления о реальности сформировались в рамках акмеистической онтологии, разрабатываемой прежде всего в манифестах зачинателей течения. В философских построениях акмеистов главным был тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья"...
2. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Часть текста: констант, лежащий глубже всех конкретных текстов и задающий выбор их тем, композиционных решений и т. п., natura naturans поэта - скрыт именно за "простотой" Ахматовой, за тем, что в ней связывается с "прозаической родословной" 1 . Здесь преобладают события, и события в самом традиционном, самом простодушном смысле: роковая встреча, измена, смерть... Природа или культура ( в Эрмитажных залах, Где со мною мой друг ходил ) существуют только вокруг людей, живущих жизнью "героев", к относятся к ним как разнообразные зеркала. Глубинные мотивы, принадлежащие поэтическому миру, не только сложно извлечь, вероятно, они не могут иметь здесь такого решающего значения, как, например, описанный А. К. Жолковским инвариант 'великолепия' для лирики Б. Пастернака 2 . Отвлечение от явно выраженного ("роман в стихах") и явно утаенного (затекстовый автобиографический контекст; подтекст, выстроенный цитатами и реминисценциями) в стихах Ахматовой, конечно, обедняет портрет этой лирики, больше, чем какой-нибудь другой. Однако моя тема - только один, не связанный прямо с прозаическим "содержанием" глубинный мотив в его разнообразных воплощениях. В отношении к нему Ахматова удивительно постоянна. Им насыщена и "Поэма без героя", обычно противопоставляемая лирике. Назовем его "одно в другом". 1. Сквозное проведение мотива и его особенности Зрительным представлением этого мотива могла бы быть "матрешка", вложенные друг в друга объемы. Не соположность вещей, а их внутриположность и ее возможные последствия - лирическая тема Ахматовой. Глубинный мотив внутриположности проводится на всех уровнях ее поэтики и, как часто бывает, ярче всего откликается на самых поверхностных. На уровне стихотворного языка: необычайное множество конструкций с предлогом "в", которые можно было бы принять за обычный...
3. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 11. Размер: 35кб.
Часть текста: "Достоевская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Маяковская". Центром экспозиции является мемориальная квартира 44 на третьем этаже. На двери весит табличка Николай Николаевич Пунин. Во времена Ахматовой квартиру превратили в коммунальную. Сейчас здесь представлены документы, фотографии, личные вещи, кабинет Анны Ахматовой, Николая Пунина.  Подходя к музею со стороны Литейного проспекта, Вы увидите памятник «Прасковья Жемчугова» в честь знаменитой графини-крестьянки, примадонны шереметевского крепостного театра. Здесь, когда-то стоял саркофаг в память об умершей Прасковье. Примерно на этом месте в 2007 – 2008 гг. и соорудили небольшой, высотой 150 см, обелиск, окруженный могильной оградкой (арх. О. Новичкова, НИИ «Спецпроектреставрация»).  Открыв деревянную дверь квартиры 44, Вы попадаете в небольшую прихожую. Двигаясь направо, проходим на кухню и в коридор. Прихожая, кухня, коридор В начале 1920-х годов, когда в квартире жили только Н. Н. Пунин, его первая жена Анна Евгеньевна Аренс-Пунина, их дочь Ира и мачеха Николая Николаевича Елизавета Антоновна, в доме сохранялась дореволюционная атмосфера. Пунин мог позволить себе домработницу Аннушку – Анна Богдановна Смирнова. В результате уплотнений она поселилась в этой квартире в 1924 году вместе с сыном Евгением. По утрам в столовой кипел самовар, на кухне...
4. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 10. Размер: 53кб.
Часть текста: сомневаться, колебаться, стесняясь подойти, заговорить, очутиться в роли поклонницы. Но все-таки кое-как решилась, подошла, начала, и Анна Андреевна как-то очень быстро, рассеянно и просто согласилась. Спросила, где я учусь (я потом над этим несколько раз принималась смеяться в душе – хороша ученица, 45 лет сровнялось). Потом спросила или сказала с раздумьем: "А может быть, уже не стоит?" – "Стоит!" – отрезала я сразу. О деталях решили договориться через Н. П. Колпакову, секретаря редакции журнала "Ленинград". Прибавила, что только что вернулась из эвакуации, из Ташкента (действительно, лицо у нее было очень загорелое, темное), что живет пока у знакомых, "но комната есть". Второй раз увидела ее в столовой Дома писателя в конце июня. Я пришла, как всегда в последнее время, после этюдов из Летнего сада в библиотеку, зашла в редакцию к Колпаковой, спросила об Ахматовой, и та сразу: "Анна Андреевна сейчас в столовой" – и повела меня туда. Анна Андреевна стояла у стола, готовая уйти, с кем-то разговаривала. Она была в летнем простом коричневом платье в белый горошек, без чулок, очень красиво причесанная, с едва начинающей седеть прядью над виском. Колпакова представила меня ей (видимо, не зная, что мы знакомы), и мы отошли к окну, чтобы поговорить, но нам не дали; откуда-то взялась поэтесса Л. Попова и разговаривала с ней, наверно, с полчаса, в чем-то восторженно уверяя ее. Анна Андреевна вежливо слушала, но мне показалось, что ей скучно, а мне было нестерпимо обидно, что опять помеха, опять отсрочка. Потом она все-таки ушла, и мы пошли к выходу....
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 9. Размер: 114кб.
Часть текста: на уроках Адамович превращались в обожающие изваяния (Т. А. преподавала французский язык в элитной женской гимназии). Видимо, сумела она правильно поставить себя и в отношениях с Гумилевым. Роль официальной любовницы женатого человека Татьяну Адамович не устраивала. По ее настоянию Николай даже заговорил о разводе. Анна, конечно же, сказала «да», но поставила условие: сына заберет, мачехи у него не будет. Узнав об этом, Анна Ивановна рассвирепела: «Я тебе дам развод! Гумилевы своих детей не бросают!» Николай Степанович сделал вид, что расстроен, но Анна Андреевна сразу поняла, что мать ненароком помогла Николаю вывернуться из затруднительного положения. Больше к проблеме «Татьяна и развод» они не возвращались, хотя Гумилев продолжал всюду появляться с синеглазой Адамович. Казалось бы, невелика беда! Нелюбимый муж ищет женщину, готовую его полюбить, непризнанный поэт считает влюбленность источником поэтической энергии. Ей-то что до этого? У нее своя богатая личная жизнь и где-то совсем рядом –...

© 2000- NIV