Cлово "ЛЮБЯЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕГО

1. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 7. Размер: 36кб.
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5. Размер: 111кб.
4. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 20кб.
5. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 55кб.
6. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 71кб.
7. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 72кб.
8. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 3. Размер: 21кб.
9. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 3. Размер: 44кб.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 3. Размер: 94кб.
11. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 55кб.
12. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 3. Размер: 71кб.
13. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 2. Размер: 26кб.
15. Меньшенина Елена: История любви - Анна Ахматова и Николай Гумилёв
Входимость: 2. Размер: 9кб.
16. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 2. Размер: 36кб.
17. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
18. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2. Размер: 122кб.
19. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 2. Размер: 17кб.
20. Темненко Г. М.: "Сохрани мой талисман" (об одном восточном мотиве в поэзии Пушкина и Ахматовой)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
21. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Почерк госпожи Х... (графологическое исследование)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
22. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1. Размер: 90кб.
24. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1. Размер: 85кб.
26. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 35кб.
27. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
28. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 1. Размер: 22кб.
29. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
30. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 42кб.
31. Срезневская Валерия: Дафнис и Хлоя
Входимость: 1. Размер: 17кб.
32. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 61кб.
33. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
34. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
35. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 61кб.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1931 - 1932
Входимость: 1. Размер: 18кб.
37. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 1. Размер: 46кб.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
39. Иван Игнатов (Д. Е. Максимов). Письмо Анне Андреевне Ахматовой на тот свет
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
41. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 42кб.
42. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 1. Размер: 41кб.
43. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
44. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
45. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 1. Размер: 30кб.
46. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
47. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 70кб.
48. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 1. Размер: 88кб.
49. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 1. Размер: 31кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее крупнейшие буржуазные поэты. Ахматова поет не о "женщине" вообще, а о женщине нового склада, той, что своим трудом пробивает себе жизненный путь. Как художник-творец, Ахматова не пропускает переживаний женской души сквозь призму мужской психологии, а говорит о женщине то, что в тайниках своих переживает почти каждая самостоятельно трудящаяся женщина, стоящая на переломе двух эпох. И в этой-то правде о чувствах и эмоциях современных трудящихся женщин, рожденных зарей новой культуры, заключается то зерно нового подхода к жизни, что роднит творчество Ахматовой с мышлением восходящего класса и делает три ее белых томика близкими вам и вашим товаркам. Чтобы выковать новую культуру, свою идеологию, трудящееся человечество не может и не должно подходить к жизненным проблемам и явлениям с однобоким мужским подходом, как это делало буржуазное общество. Нельзя оценивать и разбирать явления, опираясь лишь на мужское восприятие. Особенно, когда дело идет о проблемах пола, о старой, как само общество "загадке любви", которой...
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
Часть текста: склонна была восприниматься современниками как нечто не слишком отягощенное сложными мифологическими или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5. Размер: 111кб.
Часть текста: затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит трехмесячная, по меньшей мере, разлука. Очень это мне грустно. Лето моё начнётся в начале июня. Я, вероятно, полностью проведу его в Крыму: мне хочется не иметь никаких обязанностей,...
4. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: рецензий 1912 г. 1 Позднее о новеллистичности ахматовской лирики убежденно писал В. М. Жирмунский. Логику подобного восприятия понять нетрудно - так рельефнее смотрелся психологизм ее творчества на фоне философической и "пророческой" лирики символистов. Но видеть в поэзии Ахматовой обращение "через голову" символизма к традициям русской психологической прозы - значит понять какие-то существенные стороны ее поэзии, но, напротив, затруднить понимание ее как целого. Первым, кто точно ощутил непривычную остроту этого целого, был М. Кузмин, выделивший в ее стихах способность "понимать и любить вещи в непонятной связи с переживаемыми минутами"2. Он увидел здесь то, что в высшей степени было присуще ему самому. И совершенно закономерно Л. Я. Гинзбург увидела в декларации "эмоционалистов", тесно связанных с Кузминым, формулировку, близкую поэтическим принципам Ахматовой: "Исходя из частного и неповторимого, искусство расширяется до общего, всенародного и всемирного"3. Современники склонны были даже порою отводить ранней Ахматовой роль прилежной ученицы Кузмина. Она и в самом деле многому у него научилась. Ведь именно кузминский сборник "Сети" уже в 900-е годы утверждал частное бытие личности, взятое во всех его проявлениях, как главную сферу поэтических ценностей. Конкретность ахматовских стихов порою разительно напоминает Кузмина: АХМАТОВА: Я говорю сейчас словами теми, Что только раз рождаются в душе. Жужжит пчела на старой хризантеме. Так душно пахнет старое саше. КУЗМИН: Знакомый трепет будится в душе, Как будто близко расцветает роза. А вдалеке играют Берлиоза И ...
5. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: Вспоминал - и сравнивал - человек, хорошо (и по отдельности) с ними знакомый, Лев Горнунг, он же - автор замечательных фотопортретов, свидетельствующих о несомненно талантливой наблюдательности. Вспоминал и сравнивал Горнунг тогда, когда уже не было на свете ни Пастернака, ни Ахматовой - они удалились туда, где "таинственной лестницы взлет", когда сравнение носит уже не земной, а более высокий характер. Итак, не просто - разные, а - "полная противоположность". В то же время в сознании, отзывающемся русской поэзии XX века, Пастернак и Ахматова существуют там же, где и Мандельштам, и Цветаева. "В России пишут четверо: я, Пастернак, Ахматова и П. Васильев", - сказал в 1935-м С. Рудакову Мандельштам. "Нас мало, нас, может быть, четверо..." - четверка "горючих и адских" может располагаться каждым читателем по своему порядку, но в каноне русской поэзии XX века они стоят рядом. Рядом? "Благоуханная легенда" - так иронически охарактеризует Ахматова миф о себе и Цветаевой, например. То же самое - могла сказать и о Пастернаке. Чем внимательнее вчитываешься в мемуары и свидетельства, а уж тем более в стихи, чем глубже всматриваешься в сюжет существования оставивших бесценное наследие поэтов, тем больше возникает вопросов не о сходстве - о различии. О разных стратегиях творческого и житейского поведения близких, сближенных в общепринятом, среднестатистическом читательском мнении поэтов. Почти по Лобачевскому: вроде бы и параллельные, но пересекаются. И наоборот: вроде бы пересекаются, но - параллельные. Независимые. Отдельные. И сентиментально-мелодраматическая картинка Ахматова - Мандельштам - Цветаева - Пастернак, представляющая собою некое надындивидуальное целое (вместе противостояли известно чему), распадается на самостоятельные, с неровными, а иногда даже очень острыми краями образования. От утешительного мифа о единстве не остается и следа. В своих...

© 2000- NIV