Cлово "ЛЮБЯЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕГО

1. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 7.
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5.
4. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 4.
5. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4.
6. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 4.
7. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 4.
8. Чичибабин Борис: Все крупно... (Ответ на ахматовскую анкету)
Входимость: 3.
9. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 3.
10. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 3.
11. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 3.
12. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 3.
13. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 2.
14. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 2.
15. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 2.
16. Меньшенина Елена: История любви - Анна Ахматова и Николай Гумилёв
Входимость: 2.
17. Темненко Г. М.: "Сохрани мой талисман" (об одном восточном мотиве в поэзии Пушкина и Ахматовой)
Входимость: 2.
18. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 2.
19. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 2.
20. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2.
21. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Почерк госпожи Х... (графологическое исследование)
Входимость: 1.
22. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 1.
23. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1.
24. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 1.
25. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
26. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 1.
27. Ман Гао: Память сердца (Анна Ахматова и Китай)
Входимость: 1.
28. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 1.
29. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 1.
30. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 1.
31. Срезневская Валерия: Дафнис и Хлоя
Входимость: 1.
32. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
33. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1.
34. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 1.
35. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 1.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1931 - 1932
Входимость: 1.
37. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 1.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1.
39. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1.
40. Иван Игнатов (Д. Е. Максимов). Письмо Анне Андреевне Ахматовой на тот свет
Входимость: 1.
41. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
42. Ефимов Е.: Неизвестная статья Ольги Берггольц об Анне Ахматовой
Входимость: 1.
43. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 1.
44. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 1.
45. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
46. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 1.
47. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 1.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 1.
49. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 1.
50. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Часть текста: Анна Ахматова: Pro et Contra. - СПб.: РХГИ, 2001. - C. 437-453. Письма к трудящейся молодежи Письмо 3-е* О "Драконе" и "Белой птице" Вы спрашиваете меня, мой юный товарищ-соратница, почему вам и многих учащимся девушкам и трудящимся женщинам Советской России близка и интересна Анна Ахматова, "хотя она совсем не коммунистка"? Вас тревожит вопрос: совместимо ли увлечение писателями, в которых живет "чуждый нам дух", с настоящим пролетарским мировоззрением? Давайте разберем этот вопрос основательно. Как материал для иллюстрации своих мыслей, мы используем вашу же любимую писательницу. Передо мной лежат три белых томика Анны Ахматовой: "Четки", "Белая стая" и "Anno Domini 21". Перелистав эти томики, прежде всего отвечаю вам: Ахматова вовсе не такая нам "чужая", как это кажется с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее крупнейшие буржуазные поэты. Ахматова поет не о "женщине" вообще, а о женщине нового склада, той, что своим трудом пробивает себе жизненный путь. Как художник-творец, Ахматова не пропускает переживаний женской души сквозь призму мужской психологии, а говорит о женщине то, что в тайниках своих переживает почти каждая самостоятельно трудящаяся женщина, стоящая на переломе двух эпох. И в этой-то правде о чувствах и эмоциях...
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7. Размер: 125кб.
Часть текста: М.: Прометей, 1992. С. 116-152. "Я еще пожелезней тех" Лирика Анны Ахматовой и пушкинская традиция И встретить я была готова Моей судьбы девятый вал. Анна Ахматова I. "Все обещало мне его" Ранняя лирика Ахматовой склонна была восприниматься современниками как нечто не слишком отягощенное сложными мифологическими или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 5. Размер: 111кб.
Часть текста: в обществе которых трачу время до такой степени щедро, что его вовсе не остаётся. А. А. Ахматова, девица Рейндольс, одна влюблённая в Л. А. (Любовь Александровну, жену Недоброво - М. К.) очаровательная курсистка3, целое "Общество поэтов", возродившееся недавно "Общество ревнителей", в состав которого я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой...
4. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: высказавших ее в 20-е годы, прежде всего О. Мандельштама и Б. Эйхенбаума, похоже, утвердилась окончательно. Впервые ее, впрочем, походя, обронил В. Брюсов в одной из рецензий 1912 г. 1 Позднее о новеллистичности ахматовской лирики убежденно писал В. М. Жирмунский. Логику подобного восприятия понять нетрудно - так рельефнее смотрелся психологизм ее творчества на фоне философической и "пророческой" лирики символистов. Но видеть в поэзии Ахматовой обращение "через голову" символизма к традициям русской психологической прозы - значит понять какие-то существенные стороны ее поэзии, но, напротив, затруднить понимание ее как целого. Первым, кто точно ощутил непривычную остроту этого целого, был М. Кузмин, выделивший в ее стихах способность "понимать и любить вещи в непонятной связи с переживаемыми минутами"2. Он увидел здесь то, что в высшей степени было присуще ему самому. И совершенно закономерно Л. Я. Гинзбург увидела в декларации "эмоционалистов", тесно связанных с Кузминым, формулировку, близкую поэтическим принципам Ахматовой: "Исходя из частного и неповторимого, искусство расширяется до общего, всенародного и всемирного"3. Современники склонны были даже порою отводить ранней Ахматовой роль прилежной ученицы Кузмина. Она и в самом деле многому у него научилась. Ведь именно кузминский сборник "Сети" уже в 900-е годы утверждал частное бытие личности, взятое во всех его проявлениях, как главную сферу поэтических ценностей. Конкретность ахматовских стихов порою разительно напоминает Кузмина: АХМАТОВА: Я говорю сейчас словами теми, Что только раз рождаются в душе. Жужжит пчела на старой хризантеме. Так душно пахнет старое саше. КУЗМИН: Знакомый трепет будится в душе, Как будто близко расцветает роза. А вдалеке играют Берлиоза И слышен запах старого саше. Кузминские реминисценции у Ахматовой почти исчерпывающе описаны...
5. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: Анны Ахматовой "Я всем прощение дарую..." Ахматовский сборник. - М. -СПб.: Альянс-Архео, 2006. - С. 142-168. Поэма любви в стихах Анны Ахматовой Середина и конец 1910-х гг. - время стремительно развивающегося литературного процесса не только в столицах, но и в провинции. Особое место в ряду небольших, но "литературно значимых" городов, как известно, занимает Одесса. Именно в эти годы здесь начинают свою деятельность те авторы, чье творчество будет определять литературный процесс 1920 - 1930-х гг. В течение нескольких лет в Одессе существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка публиковали свои произведения в одесских периодических изданиях (среди них, например, "Бомба....

© 2000- NIV