Cлово "ЧИТАЮЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩИЕ, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕГО

1. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 4.
2. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 2.
3. Кушнер Александр: У Ахматовой
Входимость: 2.
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. М. Бахтин
Входимость: 2.
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 2.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 2.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 2.
8. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 2.
9. Носик Борис: Анна и Амедео. Он - до встречи с ней
Входимость: 2.
10. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 1.
11. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1.
12. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Роман Тименчик. Рецензия на книгу
Входимость: 1.
13. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 1.
14. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
15. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 1.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
18. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 1.
19. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 1.
20. Кушнер Александр: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна
Входимость: 1.
21. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 1.
23. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1.
24. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 1.
25. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вижу выцветший флаг над таможней…" (Опыты реального комментария) Публикация 2
Входимость: 1.
26. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
27. Меньшенина Елена: История любви - Анна Ахматова и Николай Гумилёв
Входимость: 1.
28. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
30. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 1.
31. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 1.
32. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1.
33. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXV
Входимость: 1.
34. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 1.
35. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 1.
36. Нагель В.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
37. Никольская Татьяна: Ахматова в оценке литературного Тифлиса
Входимость: 1.
38. Глёкин Г. В. - Ахматовой Анне, 4. IV. 1964
Входимость: 1.
39. Петров Андрей: "Мне муж - палач, а дом его - тюрьма"
Входимость: 1.
40. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 1.
41. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1.
42. Балашова Т. В.: Слово французской критики в спорах о творчестве Ахматовой
Входимость: 1.
43. Бессарабов Борис: Мои встречи с Анной Андреевной Ахматовой в 1921 году в Петрограде
Входимость: 1.
44. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 1.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 1.
46. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 1.
47. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 1.
48. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 2.
Входимость: 1.
49. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 1.
50. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: до наших дней аудиоматериала - сегодняшним форматом, то есть компакт-дисками (время звучания каждого из них, напомню, было бы не более 70-ти минут). Итак, вообразим себе, что оцифрованы все записи из государственных и частных архивов, само собой, не забудем изданные в советские и "перестроечные" годы грампластинки и малотиражные аудиокассеты. Добавим сюда, конечно, и то, что уже издано исключительно на компакт-дисках 1 - в самые последние годы. …Тогда окажется, что все известные к сегодняшнему дню звукозаписи Пастернака и Мандельштама уместятся на одном CD, причем записанный на фонограф голос Мандельштама, точнее, то, что от него осталось, займет чуть менее четверти этого компакт-диска. При этом следует учесть, что записи Мандельштама сделаны в двадцатые годы, а весь дошедший до нас Пастернак записан в послевоенное время, между 1945-м и концом пятидесятых годов. Голоса Марины Цветаевой у нас нет. Существует только легенда о некоем "звуковом письме", записанном в небольшой не то берлинской, не то парижской студии - в тридцатые, кажется, годы - и выпущенном на маленькой граммофонной пластинке едва ли не в одном экземпляре. Запись долго искали. На сегодня все истории типа "обознатушки" уже приключились: каждый раз это оказывалась не Цветаева, а какая-нибудь актриса, читающая ее стихи. По-моему, за этой полумифической пластинкой коллекционеры уже и не охотятся. А вот голосом Анны Ахматовой мы богаты. До десяти компакт-дисков с ее авторским чтением могло бы получиться, издай мы всё! В Государственном Литературном музее общий хронометраж ахматовского звукофонда приближается к восьми часам - если учитывать разные варианты чтения одних и тех же произведений… Более полутора десятков человек составляют список тех, кто записывал Анну Ахматову в пятидесятые - шестидесятые годы на магнитофон и...
2. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: в ходу еще особые книги, особо характерные для молодежи тех лет: "Поединок" и "Суламифь" Куприна, "Пан" и "Виктория" Гамсуна, "Портрет Дориана Грея" Уайльда; в театре смотрели "Нору" Ибсена и "Фрёкен Юлию" Стриндберга. Из поэтов больше всего знали Блока, меньше Гумилева, Вячеслава Иванова, Брюсоваа. Модно-ходовыми были до чрезвычайности плодовитый, приторно-напевный Бальмонт и безвкусно-претенциозный Северянин с его дешево-стеклярусными поэзами, ронделями, газеллами, эксцессерками, кэнзелями, грёзерками и прочей парикмахерской мушурой. Были еще крикливые ранние футуристы-заумники вроде Бурлюка и Крученых. Пользовались популярностью мещански-сладенькие песенки Вертинского об антильских принцах, китайских колокольчиках, креольчиках и "одиноких деточках, кокаином распятых на грязных бульварах Москвы". В этом песенно-стихотворном месиве, заливавшем мутным потоком эстраду, журнальные страницы, книги, случалось, тонули, приглушались, а иной раз и вовсе заглушались добрые высокие голоса подлинных поэтов. Но в конце концов настоящее пробивалось, утверждалось и твердо звучало в высоком поэтическом хоре. Пробилась к своему читателю и утвердилась в его сердце и Анна Ахматова. Как произошла первая моя встреча со стихами Ахматовой? Я обнаружил тоненькую книжечку ее стихов на столе у моих приятельниц из соседней квартиры, младшая из которых кончала гимназию, а старшая уже работала в местной аптеке. Обе они, младшая в особенности, были горячими стихолюбками, почитали, что стихи необходимы как хлеб, и много...
3. Кушнер Александр: У Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: в утомительную для меня робость и смущение. Думаю. что и ее сковывала застенчивость гостя: непроизвольно, "идя навстречу пожеланиям трудящихся", она усиливала в таких случаях свое величие и монументальность. Меньше всего это было похоже на удовольствие; чтобы его испытать в такой ситуации надо быть Эккерманом, - такого таланта и склонности у меня не было. И все-таки я принадлежал к тому кругу людей, с которыми Анна Андреевна охотней всего встречалась в последние годы. На наших отношениях не лежала тень предыдущих испытаний и бед, о которых она не любила вспоминать: казалось, ей приятней было говорить с теми, кто не застал ее унижения, не видел ее в те трудные годы. Впрочем, сказать, что я ничего не застал и ничего из этого жуткого прошлого не помню, было бы неверно. Одно из самых ярких впечатлений послевоенного детства - ее стихи в весеннем номере журнала "Ленинград" в 1946 году. Мне было девять лет. Стихи, опубликованные в журнале, понять я не мог. В самом деле, что могли мне сказать эти строки: "Как у облака на краю, Вспоминаю я речь твою, А тебе от речи моей Стали ночи светлее дней" или: "Не дышали мы сонными маками, И своей мы не знаем вины, Под какими же звездными знаками Мы на горе себе рождены?". И уж совсем таинственно было вот что: "И под вечер с незримых Ладог Сквозь почти колокольный звон В легкий блеск перекрестных радуг Разговор ночной превращен...". Но, видно, детскому слуху важен не смысл, а завораживающее звучание. Оно-то и действовало безошибочно. Уверен и сегодня, что так называемая стиховая музыка, то, что является подкладкой всех настоящих стихов, -...
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. М. Бахтин
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: просто видел его. А потом я с ним познакомился в Религиозно-философском обществе. Правда, один раз я там его увидел, перед самой войной, то есть перед самым его вступлением в армию 1 . А потом второй раз я его видел, вот... когда он приезжал с фронта на краткую побывку 2 . И тоже пришел в Религиозно-философское общество. Он был тогда уже в форме, офицер... гвардеец... 3 гвардейцы... Еще... как-то называлось тогда?.. Череп и кости у него были на погонах... Легионы смерти, кажется. Гусар! Я как раз, помню, стоял чуть ли не с Ахматовой, на площадке следующего этажа, курили. Надо было уходить курить, мы поднимались на лестницу несколько выше второго этажа, потому что нам-то был предоставлен, этому обществу, второй этаж, а площадка была между этажами... Вот там стояли и курили. И вот кто-то воскликнул, по-моему, Анна Ахматова: "Гумилев здесь!" - и вспорхнула, буквально вспорхнула, как птичка, вниз. Я тогда пошел тоже следом и увидел: стоит у стола действительно военная фигура. Это был Гумилев. Великолепный! Великолепный Гумилев! Я тогда понял, что действительно этот человек, в сущности, был рожден для того, чтобы быть военным. Хотя ему военным пришлось быть недолго. Ведь он заработал все-таки, несмотря на то, что служил недолго, - он заработал два Георгиевских креста 4 . В то ...
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: В годы Великой Отечественной войны патриотическое самосознание Ахматовой поднимается на новую ступень – гражданственности. В 1914 году Натан Альтман, автор ее знаменитого портрета, подарил ей маленький карандашный эскиз с надписью: «Солдатке—Гумилевой», поскольку Николай Гумилёв был в действующей армии. Теперь она об этом вспомнила, снова называя себя «солдаткой», уже из—за сына. Льву Николаевичу Гумилёву, встретившему войну в местах весьма отдаленных, на поселении, удалось прорваться на фронт: он служил в штрафной роте и был среди бравших Берлин. Вернувшись в первых числах июня 1944 года в Ленинград из Ташкента, где была в эвакуации, Ахматова, не очень любившая участвовать в публичных мероприятиях, активно включается в литературно—общественную жизнь. 5 июня выступает на празднике Пушкина в Царском Селе, дает согласие на членство в правлении Ленинградской писательской организации и, как говорят, даже готова была возглавить ленинградский общественно—литературный журнал «Звезда» (который будет фигурировать в постановлении). Возвращаясь к событиям тех дней, Ахматова пишет: «Позволю себе напомнить одну интересную подробность 1946 г., кот<орую>, кстати сказать, все, кажется, забыли, а там, м. б., и не знали. В этом самом <1946> г., по—видимому, должно было состояться мое полное усыновление. Мои выступления (их было 3 в Ленинграде) просто вымогали. Мне уже показывали планы издания моих сборников на всех языках, мне ...

© 2000- NIV