Cлово "ВНЕШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНИХ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 40.
2. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 19.
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 15.
4. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 13.
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 11.
6. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 10.
7. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 10.
8. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 8.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 8.
10. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 8.
11. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8.
12. Чудовский Валериан: По поводу стихов Анны Ахматовой
Входимость: 7.
13. Руденко М. С.: Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7.
14. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 7.
15. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 7.
16. Пахарева Т. А.: Миф об акмеизме в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 7.
17. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 6.
18. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 6.
19. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 6.
20. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 6.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 6.
22. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 6.
23. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 6.
24. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 5.
25. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 5.
26. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 5.
27. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 5.
28. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5.
29. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 5.
30. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 5.
31. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 5.
32. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5.
33. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 5.
34. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 5.
35. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 5.
36. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 5.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 5.
38. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 5.
39. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 5.
40. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 5.
41. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 4.
42. С. Воложин: Анна Ахматова и смерть.
Входимость: 4.
43. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4.
44. Гинзбург Лидия: Из старых записей
Входимость: 4.
45. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 4.
46. Толмачев М. В.: Ахматова в изобразительном искусстве
Входимость: 4.
47. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 4.
48. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 4.
49. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 4.
50. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 40. Размер: 81кб.
Часть текста: что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в...
2. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Часть текста: дарования сказалось в поэме "У самого моря" 1 и в некоторых недавних стихах. Нас, однако, иптересует сейчас не вечное и не глубоко индивидуальное в лирике автора "Четок" и не отдельные черты сходства с символистами, а именно те особенности времени, которые ставят стихи Ахматовой в период иных художественных стремлений и иных душевных настроений, чем те, которые господствовали в литературе последней четверти века. Эти черты, принципиально новые, принципиально отличные от лирики русских символистов, заставляют нас видеть в Ахматовой лучшую и самую типичную представительницу молодой поэзии. И прежде всего - лирика поэтов-символистов родится из духа музыки; она напевна, мелодична, ее действенность заключается в музыкальной значительности. Слова убеждают не как понятия, не логическим своим содержанием, а создают настроение, соответствующее их музыкальной ценности. Кажется, раньше слов звучит в воображении поэта напев, мелодия, из которой рождаются слова. В противоположность этому стихи Ахматовой не мелодичны, не напевны; при чтении они не поются, и не легко было бы положить их на музыку. Конечно, это не значит, что в них отсутствует элемент музыкальный; но он не преобладает, не предопределяет...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 15. Размер: 122кб.
Часть текста: замечания Текст, как пишет Ю. М. Лотман в “Лекциях по структуральной поэтике”,– это система связей. Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике...
4. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Часть текста: Этой книге предшествовал сборник "Вечер" с фронтисписом Е. Е. Лансере; за нею следовали: "Белая стая" в 1917 г., "Подорожник" в 1921 г. и, наконец, недавний сборник "Anno Domini" 1921, на обложке которого значился: тысяча девятьсот двадцать второй год. Успех, который выпал на долю "Четок", был необычаен и всеобщ. Пожалуй, только "Нечаянная радость" Блока да бальмонтовские "Горящие здания" встретили такой же прием, но и то, - книга Анны Ахматовой гораздо скорее нашла доступ в самую гущу читательской массы, ничего не потеряв при этом в глазах строгих ценителей. Даже и теперь, перечитывая этот сборник, по-прежнему поддаешься его очарованию, обеспечивающему многим его стихам место во всякой будущей хрестоматии и объясняющему знание их наизусть очень и очень многочисленными поклонниками молодой поэтессы. Между тем, если начнем анализировать этот сборник Анны Ахматовой - а можно ли рассказать о поэте без такого анализа? - то не сразу станут ясны причины такого успеха: тема его довольно узкая и - пожалуй - избитая, ибо все стихи почти исключительно посвящены одному - любви. Любовь - главный мотив всякого лирического поэта, наиболее близкий читателю; осуждать за него не приходится, и простая перемена названия книги оправдала бы исключительность его у Анны Ахматовой, ибо подчеркнула бы его умышленность. Один французский поэт назвал свою книжку стихов "Ты и Я"; она разошлась в количестве 150 изданий, и кто вправе искать в ней других тем, кроме заключенных в этом замкнутом круге - Я и Ты? Дело, конечно, в том, как воспела Анна Ахматова любовь, как разработала избранную тему? В этом "как" и лежит разгадка ее торжества. И подходя к первой ее книге с этим вопросом, мы сразу же замечаем ее оригинальность и своеобразие, как в формальном отношении, так и во внутреннем содержании, в отражении ее души, полностью высказавшей себя в...
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 11. Размер: 63кб.
Часть текста: механизма” осуществляется в понятиях качественной симметрии, именуемых системой симметрийных преобразований подобия [106]. Определение понятий. Преобразованием будем называть превращение одного элемента поэтического мира автора в любой другой. В роли элементов могут выступать отдельные предметы, персонажи или ситуации этого мира, именуемые в дальнейшем образами. Преобразование превращает образ в его подобие. Преобразование называется симметрийным, если между образом и подобием обнаруживается сходство хотя бы по одному признаку на уровне формы или содержания. Общее наименование всех типов симметрийных преобразований подобия – отображения. Теоретически возможны два варианта отображения. При первом варианте подобие сохраняет внешнее сходство с образом, но отличается внутренним содержанием. Таковы, например, однояйцевые близнецы, одного из которых можно назвать исходным образом, а другого – его зеркальным подобием. При внешнем сходстве они могут различаться внутренне – характером. При втором варианте подобие представляет собой измененную внешнюю форму, как это произошло, например, с царевной-лягушкой, но несет прежнее содержание. Сходство образа и подобия во втором варианте только внутреннее, но и оно результат симметрийного преобразования подобия по модели зеркального отражения. Назовем оба варианта отображений трансформациями, разделяя последние на трансформации первого и трансформации второго рода соответственно. Трансформация как таковая включает выполнение двух операций: перенос и переворот. Перенос как бы отделяет производный образ от исходного, а переворот...

© 2000- NIV