Cлово "ДОМАШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОМАШНЕЕ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕМ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИХ

1. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 28кб.
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 8. Размер: 60кб.
3. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 7. Размер: 45кб.
4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 7. Размер: 49кб.
5. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 79кб.
6. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 29кб.
7. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 6. Размер: 88кб.
8. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 6. Размер: 84кб.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 6. Размер: 127кб.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 6. Размер: 74кб.
11. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 5. Размер: 121кб.
12. Найман А. Г.: "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 32кб.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4. Размер: 108кб.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3. Размер: 85кб.
15. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 35кб.
16. Герштейн Э. Г.: Реплики Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 20кб.
17. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 3. Размер: 84кб.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 3. Размер: 110кб.
19. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
20. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 3. Размер: 29кб.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 3. Размер: 94кб.
22. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 3. Размер: 34кб.
23. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 3. Размер: 69кб.
24. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 3. Размер: 82кб.
25. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 3. Размер: 45кб.
26. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3. Размер: 93кб.
27. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 3. Размер: 122кб.
28. Герштейн Э. Г.: Нина Антоновна. Беседы об Ахматовой с Н. А. Ольшевской-Ардовой
Входимость: 3. Размер: 40кб.
29. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 3. Размер: 49кб.
30. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3. Размер: 82кб.
31. Поливанов Константин: "Говорят, что я проста... "
Входимость: 2. Размер: 11кб.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 2. Размер: 47кб.
33. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2. Размер: 114кб.
34. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 42кб.
35. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 2. Размер: 17кб.
36. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 2. Размер: 16кб.
37. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 2. Размер: 41кб.
38. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 2. Размер: 65кб.
39. Лосев Лев: О любви Ахматовой к "народу"
Входимость: 2. Размер: 41кб.
40. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 2. Размер: 70кб.
41. История музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 2. Размер: 6кб.
42. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 78кб.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 2. Размер: 25кб.
44. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2. Размер: 94кб.
45. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 2. Размер: 51кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 71кб.
47. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 2. Размер: 42кб.
48. Неведомская Вера: Воспоминания о Гумилеве и Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 23кб.
49. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2. Размер: 26кб.
50. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 2. Размер: 92кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Часть текста: и разомкнутому пространству дороги . Ф. М. Достоевский, обращаясь к мифологическому архетипу "мертвого дома", реализует его в образах "подполья", "комнаты-гроба", "острога", символизирующих "пространство смерти". При этом "герой-житель подполья" (Ю. М. Лотман), по замыслу автора, может воскреснуть и обрести подлинный духовный дом, только пройдя через страдание. Особенно актуальной тема дома становится в первой половине ХХ века, в период грандиозных социальных потрясений, когда устоявшийся уклад, миромоделирующий порядок подвергается разрушению. В связи с этим образ "дома" чаще всего распадается на две "ипостаси" - должную (идеальную) и не должную (деструктивную) 2. Отсюда семантическое двоение "домашних микрокосмов" М. Булгакова ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Мастер и Маргарита" 3); Б. Пастернака ("Доктор Живаго"), А. Твардовского ("Дом у дороги"), Ю. Трифонова ("Дом на набережной"), Ф. Абрамова ("Дом"), В. Высоцкого (цикл "Очи черные", "Баллада о детстве" и др.) 4. Попробуем рассмотреть в означенном ракурсе лирическую систему Ахматовой, в которой локус дома играет, по нашей гипотезе, роль важнейшего конструктивного фактора, организующего внешнее и внутреннее "пространство жизни". Если подойти к ахматовским образам "дома" с функциональной точки зрения, то на семиотическом уровне можно выявить две их функции: миромоделирующую и...
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 8. Размер: 60кб.
Часть текста: она несколько раз просила прочитать ей вслух, заставляла читать гостей и требовала немедленной оценки. Я на фонтан заброшенный похожа - он, мертвый, слышит свой ушедший гул; уста из камня все еще тревожа, вчерашний шум не умер, а уснул. Я верю, что судьба не оглашала свой страшный приговор и что, скорбя, я ничего еще не потеряла и, руки протянув, коснусь тебя. Я - как немой фонтан; в саду струится чужая песнь, чужое торжество: от жажды обезумевшему, снится ему что песня - в сердце у него; что он взметает плещущие струи в голубизну, - а он уже заглох; что грудь его впивает поцелуи живой воды, - а воду вылил бог. "Живая вода" в стихах Ахматовой - это знак и признак Царского Села, и того куска ее жизни и русской истории, и того человека, в котором Царское Село для нее наиболее полно и высоко выразилось, образ, с пушкинской легкой руки, от этого места не отторжимый: Еще я слышу свежий клич свободы, Мне кажется, что вольность мой удел, И слышатся "сии живые воды" Там, где когда-то юный Пушкин пел. Неожиданно наткнуться на "живую воду" у...
3. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Часть текста: Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 8. - Симферополь, 2010. - С. 93-113. Ученики и учителя Горенко Российский ученый-ахматовед В. А. Черных - активный участник Крымских Ахматовских научных чтений. Он справедливо утверждает, что мы многого не знаем о крымском периоде жизни Анны Горенко, периоде, когда она формировалась как личность и превращалась в поэта Анну Ахматову. 21-23 июня 2009 года в Евпатории по инициативе недавно созданной общественной организации "Культурно-просветительское общество им. Анны Ахматовой" состоялись Первые Ахматовские чтения. Среди прочего там были сделаны следующие выводы: 1. 1905-1906 год проживания семьи Горенко в Евпатории недооценивается вследствие малой информированности ученых и любителей творчества Анны Ахматовой и неизученности этого периода. 2. Обществу имени Ахматовой необходимо направить свою деятельность на изучение, сбор, накапливание информации и артефактов о пребывании семьи поэта в Евпатории. Цель данной статьи - обнародовать новые факты, выявленные в ходе работы в Государственном архиве Автономной Республики Крым, и обобщить уже известные сведения об учебе детей Горенко и о преподавательской деятельности братьев их отца. То, как впоследствии Анна Андреевна объясняла, почему семья оказалась в Евпатории, лучше всего проиллюстрировать ее же словами: "Папа вышел в отставку, стал получать только пенсию и потому решил отправить семью в провинцию"1. Действительно, согласно сохранившемуся в Российском государственном историческом архиве документу, 23 сентября 1905 года Андрей Антонович Горенко, отец Анны Ахматовой, был уволен "согласно прошению от службы в канцелярии /94/ Главного управления торгового мореплавания и портов и с должности члена правления Русского Дунайского пароходства"2. Прижизненный биограф Анны Ахматовой Аманда Хейт обобщает: "Невинная детская жизнь оборвалась резко и...
4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Часть текста: Огромная личная сила, направленная, главным образом, на творчество, как будто заставляла ее выпивать до дна, исчерпывать взаимоотношения с людьми и затем отстранять со своего жизненного пути тех, кто ей больше не был интересен. Наталия Иосифовна Ильина: Литература была делом, ее близко касающимся, непосредственно задевающим, тут она ничего прощать не собиралась, тут была неумолима. Лидия Яковлевна Гинзбург: А. А. раздражалась, когда ее называли поэтессой, а по поводу рубрики женская поэзия (Каролина Павлова, Ахматова, Цветаева) говорила: «Понимаю, что должны быть мужские и женские туалеты. Но к литературе это, по-моему, не подходит». Анна Андреевна Ахматова: Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет (оно было чудовищным), но уже раньше отец называл меня почему-то «декадентской поэтессой»… Кончать мне пришлось (потому что семья переехала на юг) уже не Царскосельскую гимназию, а Киевскую (Фундуклеевскую), в которой я училась всего один год. Потом я два года училась на Киевских Высших женских курсах… Все это время (с довольно большими перерывами) я продолжала, писать стихи, с неизвестной целью ставя над ними номера. Как курьез могу сообщить, что, судя по сохранившейся рукописи, «Песня последней встречи» мое двухсотое...
5. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: что существует "литература дома" ("литература достигнутой гармонии") и "литература бездомья" ("литература тоски по гармонии"). Так, Анна Ахматова - "поэт дома", а Марина Цветаева - "поэт бездомья". "Литература дома, - замечает Искандер, - имеет ту простую человеческую особенность, что рядом с ее героями хотелось бы жить, мы под крышей дружеского дома, ты укрыт от мировых бурь, ты рядом с доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в...

© 2000- NIV