Cлово "ДОМАШНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОМАШНЕЕ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕМ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИХ

1. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 9.
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 8.
3. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 7.
4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 7.
5. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7.
6. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 6.
7. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 6.
8. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 6.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 6.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 6.
11. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 5.
12. Найман А. Г.: "Поэма без героя"
Входимость: 4.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4.
14. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3.
15. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 3.
16. Герштейн Э. Г.: Реплики Ахматовой
Входимость: 3.
17. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 3.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 3.
19. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 3.
20. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 3.
21. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 3.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 3.
23. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 3.
24. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 3.
25. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 3.
26. Герштейн Э. Г.: Нина Антоновна. Беседы об Ахматовой с Н. А. Ольшевской-Ардовой
Входимость: 3.
27. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 3.
28. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3.
29. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 3.
30. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 3.
31. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 2.
32. Поливанов Константин: "Говорят, что я проста... "
Входимость: 2.
33. Неведомская Вера: Воспоминания о Гумилеве и Ахматовой
Входимость: 2.
34. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2.
35. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
Входимость: 2.
36. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 2.
37. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 2.
38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2.
39. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 2.
40. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 2.
41. Мешков В.: Анна Ахматова, броненосец "Потемкин" и Евпатория
Входимость: 2.
42. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 2.
43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 2.
44. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2.
45. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2.
46. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 2.
47. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава первая
Входимость: 2.
48. Ивановский И.: Мастер
Входимость: 2.
49. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
50. Гитович Сильвия: Об Анне Андреевне
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Часть текста: национальной картины мира. Так, у А. С. Пушкина этот образ оказывается "идейным фокусом, вбирающем в себя мысли о культурной традиции, истории, гуманности и "самостоянье человека" 1. В прозе Н. В. Гоголя феномен "дома" осмысляется через ряд противопоставлений: дом противостоит как инфернально-замкнутому пространству, мимикрирующему под дом (публичному дому, сумасшедшему дому, канцелярии), так и разомкнутому пространству дороги . Ф. М. Достоевский, обращаясь к мифологическому архетипу "мертвого дома", реализует его в образах "подполья", "комнаты-гроба", "острога", символизирующих "пространство смерти". При этом "герой-житель подполья" (Ю. М. Лотман), по замыслу автора, может воскреснуть и обрести подлинный духовный дом, только пройдя через страдание. Особенно актуальной тема дома становится в первой половине ХХ века, в период грандиозных социальных потрясений, когда устоявшийся уклад, миромоделирующий порядок подвергается разрушению. В связи с этим образ "дома" чаще всего распадается на две "ипостаси" - должную (идеальную) и не должную (деструктивную) 2. Отсюда семантическое двоение "домашних микрокосмов" М. Булгакова ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Мастер и Маргарита" 3); Б. Пастернака ("Доктор Живаго"), А. Твардовского ("Дом у дороги"), Ю. Трифонова ("Дом на набережной"), Ф. Абрамова ("Дом"), В. Высоцкого (цикл "Очи черные", "Баллада о детстве" и др.) 4. Попробуем рассмотреть в означенном ракурсе лирическую систему Ахматовой, в которой локус дома играет, по нашей гипотезе, роль важнейшего конструктивного фактора, организующего внешнее и внутреннее "пространство жизни". Если подойти к ахматовским образам "дома" с функциональной точки зрения, то на семиотическом уровне можно выявить две их функции:...
2. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 8
Входимость: 8. Размер: 60кб.
Часть текста: для нее наиболее полно и высоко выразилось, образ, с пушкинской легкой руки, от этого места не отторжимый: Еще я слышу свежий клич свободы, Мне кажется, что вольность мой удел, И слышатся "сии живые воды" Там, где когда-то юный Пушкин пел. Неожиданно наткнуться на "живую воду" у латиноамериканки, о самом существовании которой она знала до того только понаслышке, было поразительно. Не говоря уж о том, что синтаксис, рисунок, ритм, рифмы второй строфы - может быть, не без участия переводчика - прямо, конкретно, "патентованно" ахматовские, калька ее стихов. Зато строфу стихотворения "Сосновый бор", о котором она никогда ни словом не упоминала, которое, казалось, прошло мимо ее внимания: Была гора на заре розовой землею, но сосны закрыли ее чернотою, - она своим излюбленным, доведенным до виртуозности приемом включила в написанные вскоре стихи: И сосен розовое тело В закатный час обнажено. ("Земля хотя и не родная..") В журнале "Польша", который принесла Горбаневская, были стихи полячки Веславы Шимборской, в ахматовском переводе. "Напомнить" они мне должны были сопутствовавшие этой работе обстоятельства. Ее попросили перевести три стихотворения, из которых два она предложила мне, потому что устала и потому что хотела дать мне заработать. Молодому, без имени, и главное, с дурной общественной репутацией, мне переводить давали очень редко и в ничтожных объемах, так что время от времени мы практиковали и этот вид "солидарного действия": часть переводила она, часть я, всё подписывалось ее именем, соответственно количеству строчек делился гонорар. От Н. Я. Мандельштам, увы, тянется гадкая сплетня, будто в таких случаях Ахматова была недобросовестна при расчетах. Зачем это нужно было Н. Я....
3. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Часть текста: и артефактов о пребывании семьи поэта в Евпатории. Цель данной статьи - обнародовать новые факты, выявленные в ходе работы в Государственном архиве Автономной Республики Крым, и обобщить уже известные сведения об учебе детей Горенко и о преподавательской деятельности братьев их отца. То, как впоследствии Анна Андреевна объясняла, почему семья оказалась в Евпатории, лучше всего проиллюстрировать ее же словами: "Папа вышел в отставку, стал получать только пенсию и потому решил отправить семью в провинцию"1. Действительно, согласно сохранившемуся в Российском государственном историческом архиве документу, 23 сентября 1905 года Андрей Антонович Горенко, отец Анны Ахматовой, был уволен "согласно прошению от службы в канцелярии /94/ Главного управления торгового мореплавания и портов и с должности члена правления Русского Дунайского пароходства"2. Прижизненный биограф Анны Ахматовой Аманда Хейт обобщает: "Невинная детская жизнь оборвалась резко и внезапно в 1905 году. (…) Теперь стала остро ощущаться нехватка денег"3. Неожиданное изменение общественного положения и социального статуса, очевидное резкое стеснение материальных возможностей семьи Андрея Антоновича Горенко не были последними в череде утрат и потрясений вчера ещё благополучного семейства статского советника. Катастрофой в 1905 году для семьи юной Анны Горенко был уход отца из семьи, когда Инна Эразмовна, брошенная жена, с пятью детьми очутилась в Евпатории. И эта большая семья уже никогда не собиралась вместе. Раньше других, ещё в апреле, была отправлена в Евпаторию к родственникам, как свидетельствует В. А. Черных в "Летописи"4, старшая сестра Анны - Инна Андреевна, больная туберкулезом лёгких. Её длительная смертельная болезнь окрасила в мрачную тональность их жизнь в Крыму. Позже из Евпатории любимую сестру перевезли в Сухумскую санаторию, но 15 июля 1906...
4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Часть текста: близко касающимся, непосредственно задевающим, тут она ничего прощать не собиралась, тут была неумолима. Лидия Яковлевна Гинзбург: А. А. раздражалась, когда ее называли поэтессой, а по поводу рубрики женская поэзия (Каролина Павлова, Ахматова, Цветаева) говорила: «Понимаю, что должны быть мужские и женские туалеты. Но к литературе это, по-моему, не подходит». Анна Андреевна Ахматова: Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет (оно было чудовищным), но уже раньше отец называл меня почему-то «декадентской поэтессой»… Кончать мне пришлось (потому что семья переехала на юг) уже не Царскосельскую гимназию, а Киевскую (Фундуклеевскую), в которой я училась всего один год. Потом я два года училась на Киевских Высших женских курсах… Все это время (с довольно большими перерывами) я продолжала, писать стихи, с неизвестной целью ставя над ними номера. Как курьез могу сообщить, что, судя по сохранившейся рукописи, «Песня последней встречи» мое двухсотое стихотворение. Pro domo mea[1] скажу, что я никогда не улетала или не уползала из Поэзии, хотя неоднократно сильными ударами весел по одеревеневшим и...
5. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать и не назвать милую сердцу творца домашнюю утварь. Литература бездомья ничего не детализирует, кроме многообразия своего бездомья, да и какие могут быть милые сердцу детали быта, когда дома нет"1. Это утверждение действительно отчасти применимо к "двойчатке" Ахматова - Цветаева, но, как всегда бывает даже с плодотворными классификациями, при ближайшем рассмотрении картина оказывается сложнее2. Каков же дом в стихах "поэта дома"? Значимость для Ахматовой образа дома была рано отмечена исследователями. Так, в 1921 г. Константин Мочульский рассматривал "архитектонические темы её лирики в направлении возрастающей сложности: камень - дом - город", показывал "связь души" с домом3. В 1922 г. Виктор Виноградов, классифицируя "группы символов" в творчестве Ахматовой, называл образ дома: этот образ, "расчленяясь, рождает представление о воротах, которое всегда в поэтическом сознании Ахматовой сопровождается очень резкою эмоциональною пульсацией, потому что с воротами, как с границей "родной страны", ассоциированы наиболее жгучие из её поэтических видений"4. С тех пор отдельные аспекты ...

© 2000- NIV