Cлово "ЛЕТНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕТНЕМ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИМ, ЛЕТНИХ

1. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 38.
2. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 36.
3. Цивьян Т. В.: Об одном Ахматовском пейзаже
Входимость: 23.
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 10.
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 9.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 8.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 8.
8. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 7.
9. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 7.
10. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 6.
11. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 6.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 6.
13. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 5.
14. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 5.
15. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 5.
16. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 5.
17. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 5.
18. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 5.
19. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 5.
20. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 4.
21. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 4.
22. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 4.
23. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 4.
24. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 4.
25. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 4.
26. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 4.
27. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 4.
28. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 4.
29. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 4.
30. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4.
31. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 4.
32. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4.
33. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 4.
34. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Мы знаем, что ныне лежит на весах... "
Входимость: 4.
35. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4.
36. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 4.
37. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 3.
38. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 3.
39. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 3.
40. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 3.
41. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 3.
42. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 3.
43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 3.
44. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 3.
45. Меньшенина Елена: История любви - Анна Ахматова и Николай Гумилёв
Входимость: 3.
46. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 3.
47. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 3.
48. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 3.
49. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 3.
50. Лобыцын В., Дядичев В.: Три поколения Горенко
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 38. Размер: 33кб.
Часть текста: в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 1959 В «Летописи жизни и творчества Анны Ахматовой» есть любопытный эпизод, приведённый в изложении троих свидетелей. Наиболее подробное его описание – в воспоминаниях Е. Б. Пастернака, сына поэта. Дело было 21 августа 1959 года. На день рождения сына Всеволода Иванова – Вячеслава – было приглашено немало гостей. Среди них – Анна Ахматова и Борис Пастернак. «Анну Андреевну спросили о публикациях и издательских предложениях. Она сказала, что как раз недавно получила заказ от «Правды». В то время в газету по воскресеньям вкладывалась дополнительная литературная страница, для которой и требовались её стихи1. Она послала, но «Правда» не напечатала. Анну Андреевну попросили прочесть эти стихи, и она прочла: «Я к розам хочу, в тот единственный сад, // Где лучшая в мире стоит из оград…» <…> После чтения возникло молчание, которое нарушил папочка, сказав, что если бы «Правда» напечатала это стихотворение, она должна была бы совершенно перемениться с этого дня, а литературная страница – выходить в кружевных оборках или вся розовая и т. п. Анна Андреевна обиженно промолчала, комплименты не были...
2. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 36. Размер: 23кб.
Часть текста: меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 9 июля 1959 Ленинград В позднем мифопоэтическом пространстве Ахматовой даже конкретные топографические реалии, естественно, мифологизируются, особенно если речь идет о такой мифологеме, как сад. Образ сада многажды встречается в ее поэзии, так что Д. С. Лихачев даже утверждает, что Ахматова – «последний из поэтов, уделявших в своей поэзии много места садам и паркам» [1], – и конкретизирует концепцию сада в ахматовском художественном мире: «А. А. Ахматова также ассоциировала сад с Эдемом – местом счастливого творчества. Сад в поэзии Ахматовой – символ иного, настоящего и счастливого бытия». Мифогенный потенциал образа сада постоянно актуализируется поэтом. Так, неоднократно сад награждается эпитетом «таинственный» («ледяной таинственный сад» в «Поэме без героя»; Летний сад как своеобразное мерило таинственности в стихотворении «Тот голос, с тишиной великой споря…»; наконец, в черновом варианте «Летнего сада» вместо...
3. Цивьян Т. В.: Об одном Ахматовском пейзаже
Входимость: 23. Размер: 23кб.
Часть текста: муж Ахматовой, к тому времени с ней расставшийся или, скорее, расстававшийся) и последняя жена Шилейко — специалист по истории западноевропейского искусства Вера Андреева. В конце развертывающейся в книге трагедии Шилейко совсем молодым — тридцати девяти лет от роду — умирает от чахотки, после чего его ненапечатанные рукописи постепенно пропадают…» (Шилейко 2003, 5). К тому времени с ней расставшийся или, скорее, расстававшийся… — и прочитывается продолжение …но так и не расставшийся. Продолжение задается контекстной неоднозначностью чередования видов причастия: несовершенный вид расстававшийся может быть истолкован в плоскости и реального (континуальность процесса расставания–развода) и виртуального (результативность)2. К последнему значению парадоксальным образом приводят как раз реалии: 8 июня 1926 года состоялось решение Народного Суда Хамовнического района Москвы о расторжении брака между Ахматовой и Шилейко, так что формально окончательное расставание состоялось. Следуя заданному предисловием Вячеславом Всеволодовичем самоограничению, мы не будем вторгаться в область личного, однако...
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Часть текста: жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966 1959 1959 Января 1. Ленинград Дарственная надпись на авторском экземпляре уничтоженного издания «Стихотворения. 1909-1945» (М. -Л.,1946): «Милой Татьяне Борисовне Казанской с чувством глубокой благодарности (1949-1959), дружески. Ахматова». — Выставка. 1989. С. 16. Января 2 Дарственная надпись на Ст. 58: «Лине Самойловне Рудаковой с приветом от Ахматовой» — Герштейн. С. 80. Января 3 Дарственная надпись А. А. - О. И. Рыбаковой на Ст. 58: «Милой Оле от старого друга ее родителей». — Собр. О. И. Рыбаковой. Января 4 Дарственные надписи на Ст. 58: «Ариадне Сергеевне Эфрон не без смущения эти обломки. Ахматова». — Эфрон А. О Марине Цветаевой. М.,1989. С. 161. «Л. М. и И. Д. Амусиным при первой встрече. Ахматова». — Музей А. А. Инв. № 1097. Января 7 Письмо Д. Д. Шостаковича – А. А. (из Москвы в Ленинград): «Спасибо Вам огромное за Ваш драгоценный подарок. Будьте всегда здоровы и счастливы». — РНБ. Ф. 1073. №1058. Дарственная надпись А. А. – А. Г. Каминской на Ст. 58: «Моей милой Ане, чтобы она вспоминала свое...
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Часть текста: занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству предшествующих десятилетий. Важно, что линия восприятия Ахматовой Достоевского наглядно переплетается с линией восприятия ею Блока. Достоевский и Блок – два полюса этой поэмы, если смотреть на нее не со стороны сюжетно-композиционного построения, а со стороны той философии истории, которая составляет основу ее реального содержания. Причем сразу же выявляется важнейшее различие:...

© 2000- NIV