Cлово "ЛЕТНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕТНЕМ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИМ, ЛЕТНИХ

1. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 38. Размер: 33кб.
2. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 36. Размер: 23кб.
3. Цивьян Т. В.: Об одном Ахматовском пейзаже
Входимость: 23. Размер: 23кб.
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 10. Размер: 46кб.
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 9. Размер: 69кб.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 8. Размер: 110кб.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 8. Размер: 53кб.
8. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 70кб.
9. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 7. Размер: 114кб.
10. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 6. Размер: 122кб.
11. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Волнам синим править городом черед"
Входимость: 6. Размер: 7кб.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 6. Размер: 108кб.
13. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 5. Размер: 87кб.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 5. Размер: 154кб.
15. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 5. Размер: 38кб.
16. Кудасова В. В.: Сады и парки А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 19кб.
17. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 74кб.
18. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 5. Размер: 49кб.
19. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 5. Встречи последних лет
Входимость: 5. Размер: 97кб.
20. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
21. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 4. Размер: 86кб.
22. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 4. Размер: 65кб.
23. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 4. Размер: 74кб.
24. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
25. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 4. Размер: 44кб.
26. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 4. Размер: 42кб.
27. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 4. Размер: 94кб.
28. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 4. Размер: 70кб.
29. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 4. Размер: 53кб.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 4. Размер: 56кб.
31. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 4. Размер: 77кб.
32. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
33. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 4. Размер: 9кб.
34. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 118кб.
35. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Мы знаем, что ныне лежит на весах... "
Входимость: 4. Размер: 14кб.
36. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 4. Размер: 79кб.
37. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
38. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 3. Размер: 49кб.
39. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
40. Меньшенина Елена: История любви - Анна Ахматова и Николай Гумилёв
Входимость: 3. Размер: 9кб.
41. Муравьева Ирина: Послесловие к фильму
Входимость: 3. Размер: 27кб.
42. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 3. Размер: 44кб.
43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 3. Размер: 73кб.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 3. Размер: 50кб.
45. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
46. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 3. Размер: 122кб.
47. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 3. Размер: 24кб.
48. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 3. Размер: 45кб.
49. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
50. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 3. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 38. Размер: 33кб.
Часть текста: сад») Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 1959 В «Летописи жизни и творчества Анны Ахматовой» есть любопытный эпизод, приведённый в изложении троих свидетелей. Наиболее подробное его описание – в воспоминаниях Е. Б. Пастернака, сына поэта. Дело было 21 августа 1959 года. На день рождения сына Всеволода Иванова – Вячеслава – было приглашено немало гостей. Среди них – Анна Ахматова и Борис Пастернак. «Анну Андреевну спросили о публикациях и издательских предложениях. Она сказала, что как раз недавно получила заказ от «Правды». В то время в газету по воскресеньям вкладывалась дополнительная литературная страница, для которой и требовались её стихи1. Она...
2. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 36. Размер: 23кб.
Часть текста: научный сборник. Вып. 7 – Симферополь: Крымский архив, 2009. С. 91-100. «Летний сад» А. Ахматовой (анализ стихотворения) Я к розам хочу, в тот единственный сад. Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов. А шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 9 июля 1959 Ленинград В позднем мифопоэтическом пространстве Ахматовой даже конкретные топографические реалии, естественно, мифологизируются, особенно если речь идет о такой мифологеме, как сад. Образ сада многажды встречается в ее поэзии, так что Д. С. Лихачев даже утверждает, что Ахматова – «последний из поэтов, уделявших в своей поэзии много места садам и паркам» [1], – и конкретизирует концепцию сада в ахматовском художественном мире: «А. А. Ахматова также ассоциировала сад с Эдемом – местом счастливого творчества. Сад в поэзии Ахматовой – символ иного, настоящего и счастливого бытия». Мифогенный потенциал образа сада постоянно актуализируется поэтом. Так, неоднократно сад награждается эпитетом «таинственный» («ледяной таинственный сад» в «Поэме без героя»; Летний сад как своеобразное мерило таинственности в стихотворении «Тот голос, с тишиной великой споря…»; наконец, в черновом варианте «Летнего сада» вместо «единственный» в первой строке тоже фигурировало слово «таинственный»1). Сад у Ахматовой может воплощать нездешнее, идеальное...
3. Цивьян Т. В.: Об одном Ахматовском пейзаже
Входимость: 23. Размер: 23кб.
Часть текста: вступительных слов к этой книге, я испытываю некоторую неловкость. Здесь собраны документы, относящиеся к жизни трех людей, связанных друг с другом сложным узлом эмоциональных, поэтических, научных и житейских отношений. Это – великий русский поэт Анна Ахматова, замечательный востоковед Владимир Шилейко (второй муж Ахматовой, к тому времени с ней расставшийся или, скорее, расстававшийся) и последняя жена Шилейко — специалист по истории западноевропейского искусства Вера Андреева. В конце развертывающейся в книге трагедии Шилейко совсем молодым — тридцати девяти лет от роду — умирает от чахотки, после чего его ненапечатанные рукописи постепенно пропадают…» (Шилейко 2003, 5). К тому времени с ней расставшийся или, скорее, расстававшийся… — и прочитывается продолжение …но так и не расставшийся. Продолжение задается контекстной неоднозначностью чередования видов причастия: несовершенный вид расстававшийся может быть истолкован в плоскости и реального (континуальность процесса расставания–развода) и виртуального (результативность)2. К последнему значению парадоксальным образом приводят как раз реалии: 8 июня 1926 года состоялось решение Народного Суда Хамовнического района Москвы о расторжении брака между Ахматовой и Шилейко, так что формально окончательное расставание состоялось. Следуя заданному предисловием Вячеславом Всеволодовичем самоограничению, мы не будем вторгаться в область личного, однако оставляем за собой право обращаться к стихам, которые, как известно, рассказывают лучше . Стихи принадлежат Ахматовой, и привели к ним некоторые наблюдения над письмами Шилейко Вере Андреевой в Москву3, касающиеся, в частности отражения в них петербургского пейзажа, точнее, локуса, к которому эти пейзажи привязаны (в кругу известной темы петербургского текста ). Локус этот в описаниях...
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Часть текста: приветом от Ахматовой» — Герштейн. С. 80. Января 3 Дарственная надпись А. А. - О. И. Рыбаковой на Ст. 58: «Милой Оле от старого друга ее родителей». — Собр. О. И. Рыбаковой. Января 4 Дарственные надписи на Ст. 58: «Ариадне Сергеевне Эфрон не без смущения эти обломки. Ахматова». — Эфрон А. О Марине Цветаевой. М.,1989. С. 161. «Л. М. и И. Д. Амусиным при первой встрече. Ахматова». — Музей А. А. Инв. № 1097. Января 7 Письмо Д. Д. Шостаковича – А. А. (из Москвы в Ленинград): «Спасибо Вам огромное за Ваш драгоценный подарок. Будьте всегда здоровы и счастливы». — РНБ. Ф. 1073. №1058. Дарственная надпись А. А. – А. Г. Каминской на Ст. 58: «Моей милой Ане, чтобы она вспоминала свое детство и старого друга Акуму». В сборник вплетены листы с автографами семи стихотворений. — Выставка. 1989. С. 16. Января 9 Дарственная надпись на Ст. 58: «Александру Гитовичу - чудесному поэту и милому другу». — Воспр.: Б-ка А. А. С. 93. Января 10 Дарственная надпись на Ст. 58: «Николаю Виссарионовичу Молчанову дружески. Ахматова». — Собр. С. Д. Умникова. Января 13 Черновой автограф стих. «Надпись на книге» («Из под каких развалин говорю...»). — А1. С. 347-348; 469. Дарственная надпись А. А. - В. Н. Абросову на Ст. 58: «В. Н. А. Лучшему другу нашей семьи с самыми светлыми чувствами». — Мера. 1994. №4. С. 104. Января 17...
5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Часть текста: и Блока. Причем здесь важна не только прямая историко-литературная преемственность, но и то новое представление о человеческой личности, которое стало складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба,...

© 2000- NIV