Cлово "ВИНОГРАДОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИНОГРАДОВА, ВИНОГРАДОВЫХ, ВИНОГРАДОВУ, ВИНОГРАДОВЫМ

1. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 13. Размер: 125кб.
2. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 23кб.
3. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 19кб.
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 9. Размер: 81кб.
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 9. Размер: 33кб.
6. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 79кб.
7. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 6. Размер: 34кб.
8. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1961
Входимость: 6. Размер: 53кб.
9. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 16кб.
10. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 5. Размер: 122кб.
11. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 5. Размер: 18кб.
12. Магомедова Д. М.: Анненский и Ахматова (к проблеме "романизации" лирики)
Входимость: 5. Размер: 13кб.
13. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 5. Размер: 40кб.
14. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 55кб.
15. Оксман Ю. Г.: Из дневника, которого я не веду
Входимость: 4. Размер: 22кб.
16. Приходько Т. С.: "От странной лирики, где каждый шаг - секрет…"
Входимость: 4. Размер: 11кб.
17. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 4. Размер: 44кб.
18. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 23кб.
19. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 27кб.
20. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 34кб.
21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 4. Размер: 98кб.
22. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 74кб.
23. Виленкин В.: Короткое, но "царственное слово"
Входимость: 4. Размер: 27кб.
24. Дзуцева Н. В.: "... И таинственный песенный дар"
Входимость: 4. Размер: 29кб.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 3. Размер: 54кб.
26. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 3. Размер: 48кб.
27. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 57кб.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3. Размер: 141кб.
29. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 3. Размер: 30кб.
30. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 3. Размер: 65кб.
31. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава VIII
Входимость: 3. Размер: 8кб.
32. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
33. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 3. Размер: 94кб.
34. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 3. Размер: 46кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 3. Размер: 194кб.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1923
Входимость: 3. Размер: 37кб.
37. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 118кб.
38. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 3. Размер: 49кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 3. Размер: 46кб.
40. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 15кб.
41. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 3. Размер: 66кб.
42. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 3. Размер: 45кб.
43. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 20кб.
44. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 8кб.
45. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
46. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2. Размер: 48кб.
47. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 2. Размер: 85кб.
48. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2. Размер: 84кб.
49. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 2. Размер: 84кб.
50. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 2. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 13. Размер: 125кб.
Часть текста: лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался примерно в том духе, в каком его истолковывал в 1922 году А. Гизетти. Он утверждал, что Ахматова сумела довести женское мироотношение "до общечеловеческой мощи и значительности", заявив о "женщине нового типа, новой...
2. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 23кб.
Часть текста: и неумолимое движение времени), глубокую поэтичность и проникновенную публицистику; "классическое наследие с удивительной неожиданностью точных деталей". Поэтому3 так трудно выделить доминанту ее творчества (что стремится сделать каждый или почти каждый исследователь творчества А. Ахматовой) без ущерба для остальных сторон ее поэзии, которые лишь все вместе и создают неповторимое своеобразие. Однако не будет ошибкой сказать, что одним из проявлений разносторонности ахматовской поэзии, а быть может, и главным условием этого является свойственное поэтессе контрастное восприятие мира. В ее поэзии - "своеобразное сочетание женственности, хрупкой нежности и даже слабости с решительным и волевым жестом" (А. И. Павловский), "эмоциональный порыв и рациональное психологическое решение" (А. А. Урбан), бездна печали и страдания и сияющая солнечным светом радость. Существенная роль контраста в поэзии А. Ахматовой была замечена еще В. В. Виноградовым, который считал, в частности, что у Ахматовой очень часто символ "семантически видоизменен... путем неожиданной прицепки другого "символа", контрастирующего или вообще диссонирующего с ним по эмоциональному тембру, вещественному содержанию или даже - грамматической форме"4. Контрастное видение...
3. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 19кб.
Часть текста: ее поэзию, специфика которой как раз и состоит в том, что все внутренние переживания героини опрокинуты вовне, закодированы в особом распорядке и отборе вещей и явлений внешнего мира. Едва ли не раньше других об этом сказала сама поэтесса: "Я ведаю, что боги превращали людей в предметы, не убив сознанья"2. Хотелось бы, однако, напомнить, что символы Ахматовой неоднородны и распадаются на две большие группы. Их членение было впервые описано Виктором Владимировичем Виноградовым: "Прежде всего "вещи" "кивают" у нее не друг на друга, а только на героиню. При их посредстве передаются ее эмоции: вещи условно-символически прикреплены к воспроизводимому мигу. Поэтому часть вещных символов в поэзии Ахматовой глубоко индивидуальна... Их семантический облик двоится: то кажется, что они непосредственно ведут к самим представлениям вещей, как их ярлыки, роль которых - создавать иллюзию реальной обстановки, т. е. функция их представляется чисто номинативной; то чудится интимно-символистическая связь между ними и волнующими героиню эмоциями"3. Вместе с тем, утверждает В. В. Виноградов, "рядом с этими мимолетными символами вещей, в устойчивых сцеплениях, "гнездами", расширяющимися в своем составе, - от стихотворения к стихотворению бегут вереницы вещных символов, употребление которых явно метафорично. Эти...
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 9. Размер: 81кб.
Часть текста: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в бездне, где мириады иных возможностей бытия, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что они существуют? Ведь каждая из них отрицается нашим бытием и, в свою очередь, отрицает его" (Гумилев,...
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: литературная часть в "Аполлоне" была очень интересная, тоже все новые: Анна Ахматова, Гумилев печатался 5 , очень интересные обзоры были. И занятно то, что вот эти все лица, с которыми я был знаком прежде всего по страницам журналов, - потом мне удалось увидеть всех живьем на выставках. На вернисажах выставок разных, которые были в Петербурге, они все бывали. И кроме того, вечерами они собирались в таком кабачке "Бродячая собака" 6 . Их съезд обыкновенно начинался после театра, не раньше 11-ти часов приезжали, а так - к 12-ти. Это было совершенно точно описано у Анны Ахматовой: Все мы бражники здесь, блудницы 7 Так невесело вместе нам. По стенам цветы и птицы Тоскуют по небесам. Навсегда забиты окошки. Что там: изморозь иль гроза? На глаза осторожной кошки Похожи твои глаза... Вот это совершенно точное описание этого подвала. Д. Я не связывал это... Это "Бродячая собака"? П. "Бродячая собака", да... Д. Ой, как интересно! П. ... которая, естественно, была в подвале на Михайловской площади, наискось от Русского музея. И вот надо только отметить характерную такую черту, что никогда я не видел там Блока 8 , и, по моим сведениям, он никогда там не появлялся. Д. Кажется, правильно. П. Но постоянно встречал Маяковского 9 , сидящего в кофте полосатой, желтая полоса - черная, желтая - черная, у турецкого барабана на авансцене, на которой он своим замечательным голосом объявлял 10 , ...

© 2000- NIV