Cлово "ВИНОГРАДОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИНОГРАДОВА, ВИНОГРАДОВЫХ, ВИНОГРАДОВУ, ВИНОГРАДОВЫМ

1. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 13.
2. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 10.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 9.
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 9.
5. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 9.
6. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 7.
7. Цивьян Т. В.: Наблюдения над категорией определенности-неопределенности в поэтическом тексте
Входимость: 6.
8. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1961
Входимость: 6.
9. Тамура Мицумаса: О чужом голосе в ранних стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5.
10. Лонго Айза Пессина: "Я" лирическое и "я" биографическое в поэме Анны Ахматовой "У самого моря"
Входимость: 5.
11. Магомедова Д. М.: Анненский и Ахматова (к проблеме "романизации" лирики)
Входимость: 5.
12. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 5.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 5.
14. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 4.
15. Альми И. Л.: О лирических сюжетах Пушкина в стихотворениях Анны Ахматовой
Входимость: 4.
16. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 4.
17. Оксман Ю. Г.: Из дневника, которого я не веду
Входимость: 4.
18. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
19. Приходько Т. С.: "От странной лирики, где каждый шаг - секрет…"
Входимость: 4.
20. Виленкин В.: Короткое, но "царственное слово"
Входимость: 4.
21. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 4.
22. Дзуцева Н. В.: "... И таинственный песенный дар"
Входимость: 4.
23. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
Входимость: 4.
24. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 4.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 3.
26. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 3.
27. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3.
28. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1923
Входимость: 3.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3.
30. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 3.
31. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 3.
32. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 3.
33. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 3.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 3.
35. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава VIII
Входимость: 3.
36. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 3.
37. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 3.
38. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 3.
39. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 3.
40. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 3.
41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 3.
42. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 3.
43. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 2.
44. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 2.
45. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.
46. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2.
47. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 2.
48. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2.
49. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 2.
50. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Введение
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 13. Размер: 125кб.
Часть текста: Монография. М.: Прометей, 1992. С. 116-152. "Я еще пожелезней тех" Лирика Анны Ахматовой и пушкинская традиция И встретить я была готова Моей судьбы девятый вал. Анна Ахматова I. "Все обещало мне его" Ранняя лирика Ахматовой склонна была восприниматься современниками как нечто не слишком отягощенное сложными мифологическими или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как...
2. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 23кб.
Часть текста: доминанту ее творчества (что стремится сделать каждый или почти каждый исследователь творчества А. Ахматовой) без ущерба для остальных сторон ее поэзии, которые лишь все вместе и создают неповторимое своеобразие. Однако не будет ошибкой сказать, что одним из проявлений разносторонности ахматовской поэзии, а быть может, и главным условием этого является свойственное поэтессе контрастное восприятие мира. В ее поэзии - "своеобразное сочетание женственности, хрупкой нежности и даже слабости с решительным и волевым жестом" (А. И. Павловский), "эмоциональный порыв и рациональное психологическое решение" (А. А. Урбан), бездна печали и страдания и сияющая солнечным светом радость. Существенная роль контраста в поэзии А. Ахматовой была замечена еще В. В. Виноградовым, который считал, в частности, что у Ахматовой очень часто символ "семантически видоизменен... путем неожиданной прицепки другого "символа", контрастирующего или вообще диссонирующего с ним по эмоциональному тембру, вещественному содержанию или даже - грамматической форме"4. Контрастное видение мира позволяет Ахматовой изобразить его диалектически, в его противоречиях, во взаимодействии противоположных начал. Вместе с тем такое видение вытекает из особенностей склада "лирической души" поэтессы, воспринимающей окружение как смену радостного, просветленного и печального, тяжелого чувства, что определяет особого рода психологизм, присущий Ахматовой в изображении человека. Система средств, воплощающих принцип контраста, в...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 9. Размер: 81кб.
Часть текста: (1914), родился из пересечения двух начал: гармонического приятия природного бытия и экстатического напряжения внутренней жизни. Ахматовские представления о реальности сформировались в рамках акмеистической онтологии, разрабатываемой прежде всего в манифестах зачинателей течения. В философских построениях акмеистов главным был тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность...
4. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: того, вечерами они собирались в таком кабачке "Бродячая собака" 6 . Их съезд обыкновенно начинался после театра, не раньше 11-ти часов приезжали, а так - к 12-ти. Это было совершенно точно описано у Анны Ахматовой: Все мы бражники здесь, блудницы 7 Так невесело вместе нам. По стенам цветы и птицы Тоскуют по небесам. Навсегда забиты окошки. Что там: изморозь иль гроза? На глаза осторожной кошки Похожи твои глаза... Вот это совершенно точное описание этого подвала. Д. Я не связывал это... Это "Бродячая собака"? П. "Бродячая собака", да... Д. Ой, как интересно! П. ... которая, естественно, была в подвале на Михайловской площади, наискось от Русского музея. И вот надо только отметить характерную такую черту, что никогда я не видел там Блока 8 , и, по моим сведениям, он никогда там не появлялся. Д. Кажется, правильно. П. Но постоянно встречал Маяковского 9 , сидящего в кофте полосатой, желтая полоса - черная, желтая - черная, у турецкого барабана на авансцене, на которой он своим замечательным голосом объявлял 10 , кто там будет выступать и так далее. И сам тоже иногда читал стихи, кажется. Ну, выступали - Анна Ахматова, Гумилев, Михаил Кузмин 11 Мандельштам... 12 Д. Мандельштам выступал в "Бродячей собаке"? П. Осип Мандельштам - он, так закидывая голову... не читал, а как-то, понимаете, просто... свои стихи... даже нельзя сказать, чтоб он выкликал, а это было...
5. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 19кб.
Часть текста: людей в предметы, не убив сознанья"2. Хотелось бы, однако, напомнить, что символы Ахматовой неоднородны и распадаются на две большие группы. Их членение было впервые описано Виктором Владимировичем Виноградовым: "Прежде всего "вещи" "кивают" у нее не друг на друга, а только на героиню. При их посредстве передаются ее эмоции: вещи условно-символически прикреплены к воспроизводимому мигу. Поэтому часть вещных символов в поэзии Ахматовой глубоко индивидуальна... Их семантический облик двоится: то кажется, что они непосредственно ведут к самим представлениям вещей, как их ярлыки, роль которых - создавать иллюзию реальной обстановки, т. е. функция их представляется чисто номинативной; то чудится интимно-символистическая связь между ними и волнующими героиню эмоциями"3. Вместе с тем, утверждает В. В. Виноградов, "рядом с этими мимолетными символами вещей, в устойчивых сцеплениях, "гнездами", расширяющимися в своем составе, - от стихотворения к стихотворению бегут вереницы вещных символов, употребление которых явно метафорично. Эти повторяющиеся группы символов образуют как бы центральное ядро словесного фонда, которым располагает Ахматова... Вследствие своего "постоянства", своей...

© 2000- NIV