Cлово "ЛЕРМОНТОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕРМОНТОВА, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВЫМ

1. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 20. Размер: 69кб.
2. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 70кб.
3. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 10. Размер: 54кб.
4. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 9. Размер: 108кб.
5. Лекманов О. А.: "Поэма без героя" и "Маскарад"
Входимость: 8. Размер: 5кб.
6. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 7. Размер: 86кб.
7. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 7. Размер: 38кб.
8. Долгушев В. Г.: Образ маски в поэзии М. Лермонтова, А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 7кб.
9. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 5. Размер: 52кб.
10. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 5. Размер: 97кб.
11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 5. Размер: 141кб.
12. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 45кб.
13. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 5. Размер: 122кб.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава вторая. Литературные контексты
Входимость: 5. Размер: 76кб.
15. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 64кб.
16. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 5. Размер: 94кб.
17. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 30кб.
18. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 3
Входимость: 5. Размер: 49кб.
19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 4.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
20. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 55кб.
21. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 4. Размер: 42кб.
22. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 4. Размер: 56кб.
23. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 38кб.
24. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 4. Размер: 51кб.
25. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 4. Размер: 32кб.
26. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 56кб.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 5.
Входимость: 3. Размер: 64кб.
28. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Стихи, стихи, стихи...
Входимость: 3. Размер: 29кб.
29. Герштейн Э. Г.: Реплики Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 20кб.
30. Лиснянская Инна: "У шкатулки ж тройное дно... "
Входимость: 3. Размер: 22кб.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 8.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
32. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
33. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 3. Размер: 114кб.
34. Дмитриев А. Л.: Антонимы в поэзии А. А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 23кб.
35. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
Входимость: 3. Размер: 35кб.
36. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 3. Размер: 111кб.
37. Страховский Л.: Фет и Ахматова
Входимость: 3. Размер: 9кб.
38. Игошева Т. В.: Драматическая коллизия в стихотворении Анны Ахматовой "Рахиль"
Входимость: 3. Размер: 17кб.
39. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 21кб.
40. Тименчик Р. Д.: Чужое слово у Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 10кб.
41. Мейлах Михаил: "... Свою меж вас еще оставив тень"
Входимость: 3. Размер: 40кб.
42. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 90кб.
43. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
44. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 2. Размер: 78кб.
45. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 2. Размер: 64кб.
46. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
47. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 2. Размер: 84кб.
48. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 78кб.
49. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 2. Размер: 83кб.
50. Поберезкина П. Е.: Анна Ахматова и Александр Пушкин: сороковые годы
Входимость: 2. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 20. Размер: 69кб.
Часть текста: меня были. Но Мандельштам действовал на меня особенно. Так же на меня очень действовал Гумилев, все его сборники я имел. Мандельштамовские "Tristia" 2 тоже меня волновали. Это его второй сборник. Третьего ему уже было сделать не дано. Р. Скажите, а Вы его лично не видели? В. Нет, конечно. Р. Почему "конечно"? В. То есть мог бы видеть. Р. Гумилева - "нет, конечно" - я понимаю, а Мандельштама могли. Не видели? В. Нет, не видел, нет. Пастернака я видел неоднократно, но с ним никогда, в общем, не общался. Маяковского встречал часто, но я его стихи не люблю. Они мне чужды. Чем дальше я ухожу от него, тем дальше от меня уходит и поэзия Маяковского. Я даже не знаю, насколько она поэзия. Это какой-то другой мир, и потом чуждый мне своей разрушительной силой. Все-таки он поэт не созидания - ломки слов, их полного пересознания... Тогда верили, что это находки нового стиля, что язык требует полного переделывания. Но вот я вижу, прошло уже много лет, Господь Бог дал мне долгую жизнь, и я вижу, что все это не оправдалось. Ну что же? Из Маяковского вышел кто? Андрей Вознесенский 3 ? Евтушенко 4 ? В какой-то мере тоже плохой поэт. Роберт Рождественский 5 ? Причем ужасно пошло звучит "Ро´берт". Ну, хоть был бы "Робе´рт"... Р. Ну, в этом-то он не виноват уж. В. Нет, ну хоть бы произносил бы "Робе´рт"... Но дело не в этом. Я знал очень многих поэтов. Я их любил много... Знал не лично, а просто я читал книжки, я был увлечен поэзией. Это были обычно в 20-е годы - маленькие, тоненькие книжки. Правда, были толстые и большие. Это уже отлитые в бронзу стихи символистов. Я помню, какие были большие, толстые книги у Валерия...
2. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 70кб.
Часть текста: состояние героев ахматовского мира. Сюда прежде всего относится очень распространенный мотив 'ходьбы', странничества, путешествий" (Щеглов 1996: 268 - 269), пишет Ю. К. Щеглов в статье "Черты поэтического мира Ахматовой". В лирике Ахматовой мотив 'ходьбы' часто совмещен с мотивом прогулки, что, собственно, и является предметом нашего исследования. Поэтизация медленного шага прогулки от сентиментальных прогулок XVIII века идет к элегиям поэтов "золотого века", а затем - к акмеистам, в частности, Ахматовой и Мандельштаму, у которых прогулки - всегда поэтические. В чем особенность ахматовских прогулок? Они и похожи, и непохожи на прогулки Батюшкова, Мандельштама и других поэтов XVIII-ХХ вв. Ее прогулки - не только медитативные, одинокие и наполненные мечтами и наблюдениями, чаще они оказываются прогулками влюбленных, а порой прогулка становится не только свиданием героев, но и свиданием поэтов. Стихотворение "Прогулка" (1913) - одно из ранних ахматовских стихотворений - соединяет в себе черты стилизации, отсылающей к творчеству М. Кузмина и М. Добужинского, К. Сомова или А. Бенуа, и так называемого новеллистического психологизма, свойственного Ахматовой. Здесь совсем нет мотива 'ходьбы' или вообще движения: "прогулка" удивительно статична. Это подчеркивает центральная - вторая строфа стихотворения, более всего напоминающая картины мирискусников: Безветрен вечер и грустью скован Под сводом облачных небес, И словно тушью нарисован В альбоме старом Булонский лес (Ахматова 1998: 122). "Безветренность" вечера и его "скованность грустью" создают эффект застывшего пространства, неподвижности и какой-то неразвернутости сюжета. Отметим выбор туши, а, например, не красок или масла, для описания представляемого "рисунка" Булонского леса. В использовании данного...
3. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Часть текста: Объяснить этот феномен одними совпадениями нельзя — Ахматова сознательно создала эти пять текстов в одном ключе и, как я думаю, в одном жанре. Первое, что бросается в глаза при чтении «Слов», — небольшой объём всех пяти текстов. Даже «Воспоминания об Александре Блоке», перешагнувшие обычные пределы собственно «Слов», всё же весьма невелики, гораздо меньше объёма очерка «Амедео Модильяни» и уж тем более «Листков из дневника». Все «Слова» были написаны по заказу — для выступления, телевизионной передачи, юбилейной публикации. Период создания и подготовки «Слов» к печати или произнесению со сцены и в эфире обычно был краток; над Ахматовой во всех этих случаях висели сроки, количество отведённых для публикации строк, время произнесения текста. В этих параметрах нужно было обозначить приоритеты, назвать имена погибших друзей, выразить свою позицию, обычно противоречащую официальной. Возможно, с этим в первую очередь связан сжатый объём текстов. Вторая особенность ахматовских «Слов» — их язык, сухой, прозрачный, лишённый эпитетов, которые старательно изгоняются из белового текста, в том случае, если как-то и сумели попасть в черновой. Так, в черновике «Лермонтов» читаем: "... где поручик Л<ермонтов> за свою ледяную храбрость был представлен к ордену"2; в ранней редакции: "... за свою ледяную храбрость был...
4. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 9. Размер: 108кб.
Часть текста: Зинченко, с верой и любoвью Автор Разве ты мне не скажешь снова Победившее смерть слово И разгадку жизни моей. "Поэма без героя" Поток мемуарных книг об Анне Ахматовой, хлынувший на нас в последнее десятилетие, смешал все представления о ней. И - вместо одного, стереотипно-канонического образа поэта, - возникло много "Ахматовых", кажется, ничем не связанных друг с другом, крайне противоположных. Их, с некоторым сдвигом и наплывом лет, можно отнести к десятилетиям. Первая Ахматова (не по общему счету с детства) - 1910-е: избалованная славой поэтесса, целиком погруженная в ауру сердечных чувств и влечений, подчас выдуманных, мягко-капризная, изнеженная, истонченная, меланхолически-изломанная, твердо-упрямая (хотя и внешне уступчивая) в заветном, чаще отмалчивающаяся от словесных наскоков окружающих (но способная и на резкий, грубый отпор в исключительных случаях), скрытная и неискренняя (особенно с мужем), убегающая от проницательных взоров, способных разглядеть за всем этим жуткую неуверенность в себе и в своем поэтическом призвании… Вторая Ахматова - 1920-е: ...
5. Лекманов О. А.: "Поэма без героя" и "Маскарад"
Входимость: 8. Размер: 5кб.
Часть текста: надбитым / Языком кривым и сердитым / Яд неведомый пламенел". В "Поэме без героя" можно выявить еще целый ряд ключевых для "Маскарада" мотивов. Прежде всего - это заглавие драмы Лермонтова, упоминаемое уже во вступительной ремарке к первой части поэмы Ахматовой ("Маскарад. Поэт. Призрак"). Далее в поэме встречаем характерно "лермонтовскую" характеристику маскарада: "... но беспечна, пряна, бесстыдна / Маскарадная болтовня". Напомним также, что как в поэме Ахматовой, так и в драме Лермонтова изображен персонаж, наделенный сходством с дьяволом (М. Кузмин - в "Поэме": "Я надеюсь, Владыку Мрака / Вы не смели сюда ввести? / Маска это, череп, лицо ли - / Выражение злобной боли, / Что лишь Гойя мог передать. / Общий баловень и насмешник ..."; Штрих в характеристике Арбенина и Казарина - в "Маскараде": " Улыбка злобная , глаза... стеклярус точно, / <...> / Пусть будет хоть сам чёрт!.. да человек он нужный..."). А сюжетообразующий для пьесы Лермонтова мотив потерянного на маскараде браслета варьируется во вступительной ремарке ко второй части "Поэмы без героя": "Только что пронеслась адская арлекинада тринадцатого года, <...> оставив за собою <...> дым факелов, цветы на полу, навсегда потерянные священные сувениры ..." Приведем теперь свидетельство из записной книжки Ахматовой, почти прямо говорящее о том, что замысел поэмы сложился под непосредственным впечатлением от постановки "Маскарада", осуществлённой Всеволодом...

© 2000- NIV