Cлово "ЛОТОВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛОТОВОЙ, ЛОТОВЫЙ, ЛОТОВ

1. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 7.
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 7.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 6.
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 5.
5. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 4.
6. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 4.
7. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 4.
8. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 3.
9. Руденко М. С.: Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1924
Входимость: 3.
11. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 2.
12. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 2.
14. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 2.
15. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 2.
16. Кихней Л. Г.: Дантовский код в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 2.
17. Маркиш Шимон: "Могучая евангельская старость…"
Входимость: 2.
18. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 2.
19. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 2.
20. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 2. "Канделябры эпохи"
Входимость: 2.
21. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2.
22. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
23. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 10
Входимость: 2.
24. Цивьян Т. В.: Об одном ахматовском способе введения чужого слова: эпиграф
Входимость: 2.
25. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 2.
26. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 2.
27. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 2.
28. Свенцицкая Элла: Возвращение невозвратного
Входимость: 2.
29. Бурдина С. В.: "Реквием" А. Ахматовой как "петербургский текст" русской литературы
Входимость: 2.
30. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
31. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
32. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1.
33. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
34. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1.
35. Ахвердян Г. Р.: "Я не такой тебя когда-то знала…": Попытка рецензии
Входимость: 1.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1.
37. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.
38. Ландсман Израиль: Ташкентская страничка
Входимость: 1.
39. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 1.
40. Шраер-Петров Давид: Белая стая над Финским заливом
Входимость: 1.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 1.
42. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 1.
43. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 1.
44. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
45. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 1.
46. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Марина Цветаева
Входимость: 1.
47. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 1.
48. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 3
Входимость: 1.
49. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 1.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Часть текста: оказалось, но было второе, которое очень понравилось NN [Ахматовой - О. Р.] - "Оглядываюсь", о мальчике. Я сказала, что стихи - как-то родственны Квитко, так же материален мир и так же все наивно. - "Нет, не наивно, по-моему, - сказала NN, - а с нарочитым примитивизмом. Этакий Шагал"3. Рахиль Баумволь Я оглядываюсь Я с мамой гуляю. Вот мостик. Вот сад. Но я оглянулся тихонько назад. А мама торопит: - Иди, ротозей! Гляди себе под ноги и не глазей! Ты можешь споткнуться, упасть невзначай! Зачем же назад ты глядишь? Отвечай! Зачем? Я на это ответить не смог… Но я оглянулся на серый дымок: Он здесь еще? Или рассеялся вдруг? Свернул ли гусенок с дорожки на луг? Бежит ли все так же собачка? За ней Такая же тень или стала длинней? Останется ль все - и собачка, и дым, И мостик, когда мы на них не глядим? А мама торопит: - Иди, ротозей! Гляди себе под ноги и не глазей! Пер. Е. Тараховской4 Первое, что замечаешь в этих стихах, - родство не с Шагалом, а со стихотворением самой Ахматовой "Лотова жена" (1922-1924): Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом. Книга Бытия И праведник шел за посланником Бога, Огромный и светлый, по черной горе. Но громко жене говорила тревога: Не поздно, ты можешь еще посмотреть На красные башни родного Содома, На площадь, где пела, на двор, где пряла, На окна пустые высокого дома, Где милому мужу детей родила. Взглянула - и, скованы смертною болью, Глаза ее больше смотреть не могли; И сделалось тело прозрачною солью, И быстрые ноги к земле приросли. Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный взгляд. Ахматова опирается на библейский сюжет. Ангелы, держа за руки Лота, его жену и дочерей, выводят их из предназначенного...
2. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 7. Размер: 92кб.
Часть текста: новые стихи Ахматовой стали появляться в печати все реже и реже. Жила она в этот период в самых разных домах: с Судейкиной на Фонтанке, 18, на Казанской улице, 2, на Фонтанке, 2, а затем, с 1924 по 1926 год, в "Мраморном дворце" на квартире Шилейко, который перебрался в Москву. Прежние ее книги, однако, продолжали переиздаваться, и, несмотря на отзывы в коммунистической прессе, поэзия ее была все так же популярна. В 1924 году еще возможно было устроить в Москве вечер ее поэзии. Во вступительной речи Леонид Гроссман сравнил Ахматову с Сафо89 и назвал ее первой среди русских поэтесс90. Но, несмотря на столь высокое звание и, возможно, именно по причине своей широкой популярности и особого внимания критики, печататься Ахматовой становилось все труднее и труднее. В 1925 году подборка из тридцати двух ее стихотворений вошла в обширную антологию "Русская поэзия XX века", изданную И. Ежовым и Е. Шамуриным91, но это было, по-видимому, последним, что появилось в печати вплоть до 1940 года92. Позднее, в 1925 году, как считала Ахматова, неофициальным решением партийных органов был наложен запрет на все ее публикации. Хотя этот запрет нигде и никогда не был оглашен, в последующие пятнадцать лет в Советском Союзе не было напечатано ни одного стихотворения Ахматовой93. Большинство друзей Ахматовой, переживших и войну, и революцию, и голод, эмигрировало. Отторгнутая от своих читателей, лишенная общества собратьев по перу, прежде хоть отчасти скрашивавшего ей ее "бездомность", часто болевшая, Ахматова была вынуждена вновь искать силы в себе самой, чтобы жить в стране, которую любила и которую упрямо отказывалась покидать. Летом 1924 года в Ленинграде Осип Мандельштам познакомил Ахматову со своей молодой женой Надеждой94. Ранней весной следующего года они обе находились в туберкулезном санатории95 в Царском Селе. Ахматова вспоминает об этом в своих записках о...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 6. Размер: 82кб.
Часть текста: поэтессы еще одно измерение - мифопоэтическое. Мифопоэтическая картина мира складывалась у Ахматовой постепенно и шла через освоение фольклорной традиции19. Остановимся на этой проблеме более подробно. По мнению Жирмунского, "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент - своего рода "знак", в котором кристаллизовался тот или иной аспект народного мироощущения. Это, собственно, и послужило внутренней мотивацией ахматовского тяготения к фольклорной традиции20. Фольклорное начало проявляется в первых сборниках Ахматовой на уровне структурно-жанровых элементов и имитации "женской" модели...
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге. Первые публикации стихов появились в 1907 году. Входила в литературное объединение "Цех поэтов" (с 1911 года, была избрана секретарем). В 1912 году она вместе с Н. Гумилевым и О. Мандельштамом составила ядро нового – акмеистического течения. С 1910 по 1918 годы была замужем за поэтом Н. Гумилевым, с которым познакомилась еще в Царскосельской гимназии в 1903 году. В 1910–1912 годах совершила поездку в Париж (где познакомилась с итальянским художником Модильяни) и в Италию. В 1912 году родился сын Лев Николаевич Гумилев и вышел первый стихотворный сборник "Вечер". После революции Ахматова не эмигрировала, она осталась в своей стране, со своим народом, наверное зная, что будущее не будет безмятежным. Впоследствии в одном из своих стихотворений она скажет: Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Ее творческая судьба в послереволюционное время сложилась драматично. В Ахматовой власть раздражало все: и то, что была женой расстрелянного Н. Гумилева, и то, что вела себя независимо, и то, что была частью старой аристократической культуры, и то, что не писала агитационных стихов, шершавый язык плаката ей был органически чужд. И надо сказать, что современные поэтессе критики были очень проницательны, своевременно предупреждая власть о той "опасности", которая "таилась" в ахматовских стихах. Один из ярких тому примеров – стихотворение Ахматовой 1924 года "Лотова жена" из цикла "Библейские стихи": Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом. Книга Бытия И праведник шел за посланником Бога, Огромный и...
5. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: как инфернально-замкнутому пространству, мимикрирующему под дом (публичному дому, сумасшедшему дому, канцелярии), так и разомкнутому пространству дороги . Ф. М. Достоевский, обращаясь к мифологическому архетипу "мертвого дома", реализует его в образах "подполья", "комнаты-гроба", "острога", символизирующих "пространство смерти". При этом "герой-житель подполья" (Ю. М. Лотман), по замыслу автора, может воскреснуть и обрести подлинный духовный дом, только пройдя через страдание. Особенно актуальной тема дома становится в первой половине ХХ века, в период грандиозных социальных потрясений, когда устоявшийся уклад, миромоделирующий порядок подвергается разрушению. В связи с этим образ "дома" чаще всего распадается на две "ипостаси" - должную (идеальную) и не должную (деструктивную) 2. Отсюда семантическое двоение "домашних микрокосмов" М. Булгакова ("Зойкина квартира", "Дни Турбиных", "Мастер и Маргарита" 3); Б. Пастернака ("Доктор Живаго"), А. Твардовского ("Дом у дороги"), Ю. Трифонова ("Дом на набережной"), Ф. Абрамова ("Дом"), В. Высоцкого (цикл "Очи черные", "Баллада о детстве" и др.) 4. Попробуем...

© 2000- NIV