Cлово "НЕДОБРОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НЕДОБРОВО

1. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 297.
2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 153.
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 143.
4. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 100.
5. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 52.
6. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 40.
7. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 32.
8. Федотов Олег: Зеркало и поэт
Входимость: 28.
9. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 26.
10. Темненко Г. М.: Критическая статья Ахматовой: обмен мистификациями или скрытая полемика?
Входимость: 23.
11. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 23.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 19.
13. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 18.
14. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 17.
15. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 16.
16. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 2
Входимость: 16.
17. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 15.
18. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 14.
19. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 13.
20. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 12.
21. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава третья. Киев
Входимость: 12.
22. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 12.
23. Штейн Ольга: "В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!"
Входимость: 12.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 12.
25. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 11.
26. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 11.
27. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 11.
28. Владимиров М.: Анна Ахматова в Финляндии
Входимость: 11.
29. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 11.
30. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 10.
31. Анреп Б. В.: О черном кольце
Входимость: 10.
32. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 9.
33. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 9.
34. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 9.
35. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 9.
36. Полтавцева Н. Г.: Анна Ахматова и культура "Серебряного Века"
Входимость: 8.
37. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 8.
38. Гончарова Н. Г.: "Путем всея земли" как "новая интонация" в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 8.
39. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 8.
40. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 7.
41. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 7.
42. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Основные даты жизни и творчества А. А. Ахматовой
Входимость: 7.
43. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 3
Входимость: 7.
44. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 7.
45. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 6.
46. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 6.
47. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 6.
48. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 6.
49. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 6.
50. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 297. Размер: 123кб.
Часть текста: знал всю мою поэзию, но так и не понял, а вот Н. В. Недоброво знал только первые мои две книжки, а понял меня насквозь, ответил заранее всем моим критикам, до Жданова включительно. Его статья, напечатанная в одной из книжек "Русской мысли" за 1915 год, лучшее, что обо мне было написано..." Этот дважды высказанный отзыв о статье Недоброво в превосходной степени достаточен для того, чтобы привлечь внимание к никогда не воспроизводившейся, забытой и сейчас многим недоступной статье, и мы поэтому включаем ее в приложение к настоящему тому. (Статья Недоброво имеется теперь в английском переводе в американском журнале "Russian Literature Triquarterly". № 9. Spring 1974. P. 221-236.) Статья Недоброво была напечатана в июльской книге "Русской мысли" за 1915 год, с двумя примечаниями: одним редакционным - о том, что статья была сдана в редакцию в апреле 1914 года и непечатание ее было задержано преимуществом, которое давалось статьям, связанным с войною; и другим - авторским: о том, что приводимые в статье выдержки из "Четок" были сверены с вышедшим в мае 1915 г. вторым изданием. Таким образом, статья пролежала в редакции больше года, хотя редактор журнала, П. Б. Струве,...
2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 153. Размер: 111кб.
Часть текста: в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит трехмесячная, по меньшей мере, разлука. Очень это мне грустно. Лето моё начнётся в начале июня. Я, вероятно, полностью проведу его в Крыму: мне хочется не иметь никаких обязанностей, даже лечебных, не иметь новых впечатлений, а, отдыхая телом на старых местах, писать побольше для того, чтобы развлекать Ахматову в её "Тверском уединеньи" присылкой ей идиллий, поэм и отрывков из романа под заглавием "Дух дышит, где хочет"8 и с эпиграфом: И вот на памяти моей Одной улыбкой светлой боле, Одной звездой любви светлей9. В этом романе с поразительной ясностью будет изображено противозаконие духа и нравственностей человеческих. Сделано это будет с обыкновенным искусством…"10 Если верить этому письму, Н. В. Недоброво расстался с Анной Ахматовой примерно 19 мая 1914 года. 10...
3. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 143. Размер: 108кб.
Часть текста: общепринятых норм. Однако Ахматова вкладывала свой, особый, смысл в эту фразу. Пересчитывая любовников, своих и близких приятельниц, она явно преуменьшала число имен, как можно понимать, отнюдь не из ханжества или желания ограничить круг близких и в большинстве известных мужчин. В слово «культура» во времена Ахматовой вкладывался отнюдь не тот утилитарный смысл, который после октября 1917 года вошел в обиход масс, приобщаемых к культуре, – когда было провозглашено наступление культуры, главным образом, как массовой грамотности. Явно лукавя, она говорила Лукницкому, что у Ольги Афанасьевны Глебовой—Судейкиной было пять любовников, а у нее самой и того меньше. Другие ее свидетельства, свободные разговоры с подругами, стихотворные посвящения, да и тайны ее поэзии говорят о другом, отнюдь не скрываемом ею. Однако, когда речь заходила о «культуре» отношений, появлялись другие, значимые для нее цифры, в данном случае любимое ею, сакральное и не до конца расшифрованное число пять. По свидетельству Лукницкого, Гумилёв предполагал написать статью о культуре любви или даже написал для журнала «Аполлон». Обнаружить ее мне не удалось, и я могу лишь домысливать, носила ли статья онтологический характер, сопрягая понятия «любовь» и «культура» в их историческом развитии, быть может, в столь дорогом путешественнику—Гумилёву этнографическом разрезе. Бесспорно одно: сама формула «культура любви» не могла не заинтересовать Ахматову,...
4. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 100. Размер: 61кб.
Часть текста: К крылам души, парящей над землею, Не скоро нам телесные найти. Ф. Тютчев "Две любви" в данном случае никак не должны обозначать двух главных адресатов любовной лирики Недоброво - его жену Любовь Александровну Недоброво (Ольхину) и Анну Андреевну Ахматову. Во-первых, были и другие, большей частью нам теперь неизвестные; во-вторых, о стихотворениях, посвященных Л. А. Недоброво, обращенных к ней или с ней связанных, можно говорить лишь с большой степенью условности: в рукописном сборнике, представляющем самый большой корпус стихотворного наследия Недоброво (хранится в РГАЛИ), ни одно стихотворение не имеет проставленного посвящения Любови Александровне. И, наконец, третье и самое существенное: особенностью поэтического мира Недоброво была принципиальная пресуществленность (его слово) жизни в поэтическом произведении. Он, мечтавший о создании когда-нибудь в будущем специальной науки, названной им "Историей форм человеческой души"1, и считавший Тютчева одной из наиболее представительных для этого фигур, сам в своих стихах не столько вел лирический дневник, сколько воссоздавал нечто иное - жизнь и борьбу духа, историю души в ее порывах между земным и надмирным. Этим объясняется то, что верно заметила Ю. Л. Сазонова-Слонимская: "... свободный в духе и замкнутый Н. В. Недоброво даже через поэзию не допускает в свой личный мир интимных чувств... Отсутствие точного женского образа придает прозрачность и легкость стихотворному пламени... Стихи Н. В. Недоброво описывают любовь, а не любимую..."2 Исходя из всех...
5. Мешков В. А.: Ахматова как литературный критик
Входимость: 52. Размер: 39кб.
Часть текста: мысли" написанную им рецензию под псевдонимом своей жены?», и выдвигается ряд предположений и аргументов в доказательство такой версии. Позже было высказано более осторожное предположение, что «инициатором написания статьи был Гумилёв, что его участие было наиболее существенным, но что в тексте статьи нашли отражение мнения и Ахматовой, и Недоброво» [3]. С точки зрения литературоведения и филологии такая постановка вопроса специалистами, много сделавшими в изучении жизни и творчества Анны Ахматовой, имеет под собой почву. Однако с общенаучной точки зрения обе публикации имеют серьезный методический недостаток. Когда кто-то выдвигает новую версию давно установившегося мнения, факта, явления и т. п., то недостаточно рассматривать аргументы и приводить доказательства в пользу только «новой» версии. Объективный научный подход требует рассмотрения и сравнения достоверности или правдоподобия двух альтернативных версий – «старой» и «новой». В данном случае это значит, что наряду с версией, изложенной в указанных статьях, необходимо рассмотреть доказательства в пользу «старой» версии ― Ахматова является основным автором статьи, подписанной ее именем. После этого можно будет сравнить, какая версия является более правдоподобной. Поскольку аргументы в пользу «авторства» Гумилева уже изложены, то ниже рассмотрим аргументы в пользу Ахматовой. Для начала зададимся вопросом, обладала ли Ахматова в то время достаточной литературной подготовкой, чтобы написать такую статью для одного из ведущих литературных журналов? Косвенный ответ на этот вопрос уже содержится в [2]: «…авторство рецензии "О стихах Н. Львовой" до сих пор никем не ставилось под сомнение» (т. е....

© 2000- NIV