Cлово "ЧЕРУБИНЫ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРУБИНА, ЧЕРУБИНУ, ЧЕРУБИНЕ, ЧЕРУБИНОЙ

1. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IX. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 9. Размер: 93кб.
3. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 5. Размер: 61кб.
4. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 5. Размер: 41кб.
5. Мешков В. А.: Анна Ахматова в «Трудах и днях Максимилиана Волошина»
Входимость: 5. Размер: 23кб.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 5. Размер: 94кб.
7. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 4. Размер: 28кб.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Калюжная Любовь: "Меня бы не узнали вы…" (предисловие)
Входимость: 3. Размер: 24кб.
9. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 64кб.
10. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3. Размер: 82кб.
11. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 2. Размер: 194кб.
12. Мешков В. А.: Иннокентий Анненский и Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 34кб.
13. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
14. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 56кб.
15. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
16. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 2. Размер: 131кб.
17. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Примечания
Входимость: 2. Размер: 18кб.
18. Тименчик Р. Д.: Послесловие к книге "Анна Ахматова. Десятые годы"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
19. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XI. Россия, Киев, 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
20. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
21. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 1. Размер: 33кб.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 11кб.
23. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 42кб.
24. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 61кб.
25. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 1. Размер: 57кб.
26. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
27. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
Входимость: 1. Размер: 22кб.
28. Носик Борис: Анна и Амедео. Она - до встречи с ним
Входимость: 1. Размер: 34кб.
29. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 7.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
30. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
32. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
33. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IX. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
Часть текста: Н. Гумилев Зрительный зал Мариинского театра был забит до отказа. Как всегда бывало осенью, на спектакли приезжали даже те, кто не был особенно горячим театралом. Очень уж тоскливо было сидеть дома бесконечно длинными, то дождливыми, то снежными ноябрьскими вечерами. Первые пару недель после лета петербуржцы проводили, напрашиваясь в гости к близким и не очень близким знакомым, с которыми они не виделись все лето, и сами приглашали к себе гостей. Но потом поводы для визитов заканчивались, и наступала пора ездить по театрам. Заскучавшие горожане готовы были проникать в храмы Мельпомены тайком, стоять в проходах партера и сидеть вдвоем на одном стуле в ложах, лишь бы не грустить в своих полутемных квартирах в одиночестве. Так было и в этот вечер. Желающих услышать положенную на музыку старинную легенду о докторе Фаусте набралось намного больше, чем мест в зале, в партере стояла сильная духота, но никто из приехавших в театр не жалел о том, что не остался дома. Даже те, кому приходилось слушать оперу стоя и без...
2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 9. Размер: 93кб.
Часть текста: при них, да еще и поступил в университет, что сделали ему дорогой подарок: дали деньги на турпоездку в Египет. На обратном пути из Африки Гумилев опять задержался на сутки в Киеве, но, кажется, для того только, чтобы показать Анне, что наступил-таки конец ее «роковой» над ним власти. Говорили в основном о написанных ею стихах. Гумилев слушал внимательно, но хвалить не стал. Во-первых, текстов было слишком мало. Во-вторых, стихи были наивнее и младше нынешней Анны минимум на пять лет. Ей скоро двадцать, а вирши пятнадцатилетней. Перед самым отъездом из Парижа, жаркой весной 1908 года, этого нового, сбросившего тесную кожу Гумилева видел Алексей Николаевич Толстой. Он и оставил его замечательный по выразительности портрет: «"…Они шли мимо меня, все в белом, все с покрытыми головами. Они медленно двигались по лазоревому полю. Я глядел на них – мне было покойно, я думал: "Вот она, смерть". Потом я стал думать: "А может быть, это лишь последняя секунда моей жизни? Белые пройдут, лазоревое поле...
3. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: Новое искусство неостановимо и неисчерпаемо, оно - воплощение творческой свободы, а потому "проповедь символизма всегда начинается с протеста против отживших и узких догматов наивного реализма" (статья "Символизм", 1909). Белый не отрицал значения произведений крупнейших писателей-реалистов - Гоголя, Достоевского, Некрасова, Толстого, Чехова, высказав плодотворную мысль: "Истинно глубокий художник уже не может быть назван ни символистом, ни реалистом в прежнем смысле" (статья "Чехов", 1904). Однако весь ход развития мирового искусства виделся ему как "медленное, но верное оглавление образов действительности. <...> Приближаясь к музыке, художественное произведение становится и глубже, и шире" (статья "Формы искусства", 1902). Младосимволисты обнаруживали в предметах и событиях "тайные знамения великой и несказанной музыки духа" (Вяч. Иванов), "знамения иной действительности" (Андрей Белый), а символизм уже именовался "религиозным исповеданием, имеющим свои догматы" (Андрей Белый. Символизм. Кн. статей. М., 1910. С. II), что противоречило их программным заявлениям о свободе творчества, которая не дается "извне никакими законами". Андрей Белый даже сетовал на отсутствие в русской литературе "строго символического произведения" (Арабески. Кн. статей. М., 1911. С. 400). А между тем, Александр Блок заметил в статье "О лирике" (1907): "Никакие тенденции не властны над поэтами". Догматизм и противоречивость...
4. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: вполне определенные, размещенные в имеющих точную дату временах и имеющих точные названия пространствах события. А уж способы выполнения этой задачи у каждого жизнеописателя разные. Принципы, которым подчинено изложение одного эпизода из биографии Анны Ахматовой, предлагаемое ниже сегодняшнему читателю, наверное, лучше всего могут быть переданы двумя эпиграфами: Ты не понимаешь, что значит поэтическая сторона? Поэтическая сторона: "Она несравненная, единственная" и проч. Прозаическая: "Она Анна Андреевна такая-то! Письмо Гоголя А. С. Данилевскому. 1832. А веселого читателя, который ищет бойкий и стремительный полет фантазии и который ждет приятных подробностей и происшествий, автор с легким сердцем отсылает к иностранным авторам. М. Зощенко. "Страшная ночь". 22 апреля 1910 года в Николаевской церкви села Никольская слободка под Киевом состоялось венчание Николая Степановича Гумилева и Анны Андреевны Горенко. О том, что предшествовало этому браку, вспоминала спустя полвека Валерия Сергеевна Срезневская, с детства знавшая и невесту, и жениха: "Она, помню, жаловалась в письмах на притязания Гумилева... и не хотела идти замуж. Затем между ними возникло недолгое молчание.. и затем я получила письмо с уведомлением о свадьбе с "Николаем Степановичем Гумилевым", произошедшей в Киеве с согласия Анны Ивановны Гумилевой и Аниной матери Инны Эразмовны. Думаю, что причины для такого поворота дела были скука и отдаление от привычки к Петербургу и поэтическому окружению, внутреннее сознание необходимости смены жизни, отсутствие более значительной любви, обыкновенная отзывчивость очень молодой женской души на сильное настойчивое мужское чувство..."2. Сохранилась записка Ахматовой 1910 года к Срезневской. Может быть, она относится к приезду Анны Горенко из Киева в Петербург, приезду к жениху, когда будущая свадьба ...
5. Мешков В. А.: Анна Ахматова в «Трудах и днях Максимилиана Волошина»
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: Андреевны [3]. Это дает возможность сопоставить, как тема «Ахматова и Волошин» освещена в рассматриваемых работах. Часто ценность подобных изданий определяется их возможностями для дальнейшего углубленного изучения творческого наследия и событий жизни поэтов и литераторов. Однако, ознакомившись, как представлен Волошин в «Летописи жизни и творчества Анны Ахматовой», обнаруживаем в этом смысле существенный пробел. На 700 страницах Волошин упомянут всего три раза, и то в связи с Гумилевым. Дважды в 1909 году: 25 мая – отъезд Гумилева и Дмитриевой (будущей Черубиной де Габриак) в Коктебель к Волошину, и 22 ноября – дуэль Гумилева и Волошина. Еще раз поэт упомянут в 1964 году, источник – записные книжки Ахматовой [4]. Справедливости ради отметим, что в них Ахматова упоминает Волошина 7 раз [4, с.783], но в таком контексте, что сразу становится понятным, почему автор «Летописи» предпочел эти записи обойти молчанием. Во фрагментах воспоминаний о Гумилеве, Ахматова отмечает: «Зачем жалеть об отсутствии мемуаров врагов (Волошин, Кузмин)…» [4, с.250]. Подобное она повторяет не раз, а однажды даже называет Волошина и Кузмина «лютыми врагами» [4, с.363]....

© 2000- NIV