Cлово "ЧУЛКОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВЫХ, ЧУЛКОВОЙ, ЧУЛКОВЫМ

1. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 67.
2. Бень Евгений: Ахматова и Чулковы
Входимость: 61.
3. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 42.
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 18.
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 17.
6. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 12.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 11.
8. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 10.
9. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 6.
Входимость: 10.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1911
Входимость: 9.
11. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 8.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 7.
13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 7.
14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1929 - 1930
Входимость: 7.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 6.
16. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5.
17. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5.
18. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 5.
19. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 4.
20. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 4.
21. Герштейн Э. Г.: Тридцатые годы
Входимость: 4.
22. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4.
23. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 4.
24. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4.
26. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 4.
27. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 4.
28. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
Входимость: 4.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1931 - 1932
Входимость: 3.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 3.
31. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1912
Входимость: 3.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1916
Входимость: 3.
34. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 3.
36. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3.
37. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 3.
38. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 3.
39. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2.
40. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2.
41. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2.
42. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 2.
43. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1934
Входимость: 2.
44. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 2.
45. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 2.
46. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 2.
47. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
Входимость: 2.
48. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2.
49. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2.
50. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 67. Размер: 94кб.
Часть текста: этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне психологического допущения, потому что настоящей, последней правды мы все равно не узнаем, попробуем собрать и сопоставить все то, к сожалению, очень немногое, что известно о жизни Ахматовой в промежутке между двумя ее Парижами – с первых чисел июня 1910 года, то есть с возвращения из свадебного путешествия, по 13 июля (по старому стилю) 1911-го – в этот день беглянка наконец-то доберется до тверского имения Гумилевых. По некоторым сведениям, на обратном пути из Франции, в начале июня 1910 года, Анна задержалась в Киеве, а Николай Степанович отправился в Слепнево. Биографы Ахматовой предполагают: разлучение молодоженов – следствие взаимных разочарований. Результат тайных неудовольствий, будто бы начавшихся уже во время медового месяца. Вряд ли это соответствует истине, иначе Ахматова не стала бы говорить Лукницкому, что в Париже они с Колей были очень дружны. Никаких трений, как уже упоминалось, не заметил между ними и С. К. Маковский, один из главных свидетелей по делу Черубины де Габриак, после которого среди «аполлоновцев» за Гумилевым закрепилась...
2. Бень Евгений: Ахматова и Чулковы
Входимость: 61. Размер: 13кб.
Часть текста: Ахматова и Чулковы Е. Бень. Не весь реестр. Москва-Орел, 2005. С. 140-145. Ахматова и Чулковы Георгий Иванович Чулков (1879-1939) - поэт, писатель, критик. Во время обучения в Московском университете принимал участие в студенческом движении, за что в начале 1902 году был сослан в Якутию, куда за ним последовала его жена Надежда Григорьевна Чулкова (1874-1961). В 1903 году Чулковы жили в Нижнем Новгороде, а с 1904 года получили разрешение на жительство в Петербурге. В том же 1904 году Чулков был приглашен на некоторое время З. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковским исполнять обязанности секретаря журнала "Новый путь". С 1904 года был знаком с Блоком, с которым состоял в дружеской переписке до 1915 года. В 1906-1907 годах он обосновывал концепцию литературного направления "мистического анархизма", якобы явившего единство эстетических принципов петербургского крыла символизма с настроениями социального и этического радикализма. Концепция "мистического анархизма" была подвергнута резкой критике в символистских кругах. О ее несостоятельности Блок писал А. Белому 15-17 августа 1907 года и самому Чулкову 26 августа 1907 года. В последние годы жизни, осознавая себя человеком православного миросозерцания, Чулков считал свою идею "мистического анархизма" мало обоснованной. В письме-завещании, датированном 6 января ...
3. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 42. Размер: 91кб.
Часть текста: число материалов, характеризующих ее биографию и творчество, хранится в фондах ее литературных современников либо среди отдельных архивных поступлений. Из них основное внимание уделено нами письмам Ахматовой. Это объясняется тем, что эпистолярное наследие Ахматовой вообще небогато: она редко писала письма во вторую половину жизни, но и писем ее 1910-х годов, хранящихся в государственных архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся неучтенные нами документы 1 . Материалы Пушкинского Дома позволяют восстановить картину взаимоотношений Ахматовой и Ф. Сологуба. Ахматова познакомилась с Сологубом в конце 1910 г. на представлении одной из пьес Пшибышевского 2 ....
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Часть текста: Опыты. – 1994. - № 1. – С. 114-117. Камея на обложке (К истории одной мистификации) Дополненный текст доклада, прочитанного автором 12 ноября 1992 года на конференции «Литературно-артистическое кабаре. Образы, персонажи, жанры». (Санкт-Петербург, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме). Летом 1925 года в Ленинграде появился роман Алексея Толстого «Хождение по мукам», точнее, первая его часть «Сестры». Первое отдельное издание романа в России. Редкое, даже по тем временам, «издание автора», как значилось на титульном листе. Частные издательства в то время уже не существовали, но статус авторского издания еще не был отменен. И автор имел возможность реализовать свои литературные планы в согласии с собственными книжными пристрастиями. Издан роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но...
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 17. Размер: 39кб.
Часть текста: стоял в огромном вокзале, где царили Чайковский и Рубинштейн. Сыроватый воздух заплесневевших парков, запах гниющих парников и оранжерейных роз и навстречу ему – тяжелые испарения буфета, едкая сигара, вокзальная гарь и косметика многотысячной толпы» (Мандельштам О. Четвертая проза. М., 1991. С. 45). [3] Среди состоятельных дачников херсонесская часть севастопольской дальней окраины стала особенно популярной, после того как был достроен Владимирский собор, заложенный здесь еще в начале шестидесятых на месте крещения и бракосочетания князя Владимира. [4] Так как Сиденсер приветствовал Верещагина, приветствовали лишь императорское семейство, когда Николай Второй, с чадами и домочадцами, прибывал в Севастополь, чтобы морем добираться до южнокрымской своей резиденции. [5] Дредноут – в данном контексте: броненосец. – А. М. [6] Ранней весной 1907 г., отослав Анне свою фотографию, а также бодлеровские «Цветы зла», Н. С. сделал на книге такую надпись: «Лебедю из лебедей – путь к ее озеру». [7] Александра Экстер, художница. Одна из «амазонок авангарда» начала века. [8] Наничка –...

© 2000- NIV