Cлово "ЧУЛКОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВОЙ, ЧУЛКОВЫХ, ЧУЛКОВЫМ

1. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 67. Размер: 94кб.
2. Бень Евгений: Ахматова и Чулковы
Входимость: 61. Размер: 13кб.
3. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 42. Размер: 91кб.
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 18. Размер: 57кб.
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 17. Размер: 39кб.
6. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 12. Размер: 35кб.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 11. Размер: 55кб.
8. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 10. Размер: 114кб.
9. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 6.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1911
Входимость: 9. Размер: 34кб.
11. Тименчик Р. Д.: Предисловие к книге "Реквием"
Входимость: 8. Размер: 45кб.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1929 - 1930
Входимость: 7. Размер: 28кб.
13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 7. Размер: 31кб.
14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1913
Входимость: 7. Размер: 27кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1928
Входимость: 6. Размер: 28кб.
16. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 5. Размер: 37кб.
17. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 5. Размер: 114кб.
18. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 54кб.
19. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 4. Размер: 84кб.
20. Тименчик Роман: После всего. Неакадемические заметки
Входимость: 4. Размер: 32кб.
21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 4. Размер: 194кб.
22. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "И уходить ещё как будто рано…" (Анна Ахматова и Василий Комаровский)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
23. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
24. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 3.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
25. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 4. Размер: 109кб.
26. Герштейн Э. Г.: Тридцатые годы
Входимость: 4. Размер: 26кб.
27. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 55кб.
28. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 4. Размер: 74кб.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 3. Размер: 62кб.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1916
Входимость: 3. Размер: 22кб.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1912
Входимость: 3. Размер: 30кб.
32. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
Входимость: 3. Размер: 48кб.
34. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1931 - 1932
Входимость: 3. Размер: 18кб.
35. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 3. Размер: 114кб.
36. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3. Размер: 82кб.
38. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
Входимость: 3. Размер: 57кб.
39. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 2. Размер: 61кб.
40. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 2. Размер: 41кб.
41. Тименчик Р. Д.: Устрицы Ахматовой и Анненского
Входимость: 2. Размер: 16кб.
42. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 37кб.
43. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 1.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
44. Иванова Е. В.: О текстологии и датировке одного стихотворения Ахматовой в связи с его историей
Входимость: 2. Размер: 48кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 2. Размер: 105кб.
46. Носик Борис: Анна и Амедео. Первая встреча
Входимость: 2. Размер: 21кб.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1920
Входимость: 2. Размер: 18кб.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 2. Размер: 50кб.
49. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2. Размер: 23кб.
50. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2. Размер: 133кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 67. Размер: 94кб.
Часть текста: на историко-филологических женских курсах, куда по его настоянию записалась еще осенью, укатила в город, в котором почти скучала всего год назад… Узнав, что супруга «дядюшки» в Париже, слепневские барышни зашептались. Хорошо, что хоть матушка ни о чем не спрашивает, видимо, решив, что нравная   невестка наказывает   ее сына «за Африку». В этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне психологического допущения, потому что настоящей, последней правды мы все равно не узнаем, попробуем собрать и сопоставить все то, к сожалению, очень немногое, что известно о жизни Ахматовой в промежутке между двумя ее Парижами – с первых чисел июня 1910 года, то есть с возвращения из свадебного путешествия, по 13 июля (по старому стилю) 1911-го – в этот день беглянка наконец-то доберется до тверского имения Гумилевых. По некоторым сведениям, на обратном пути из Франции, в начале июня 1910 года, Анна задержалась в Киеве, а Николай Степанович отправился в Слепнево. Биографы Ахматовой предполагают: разлучение молодоженов – следствие взаимных разочарований. Результат тайных неудовольствий, будто бы начавшихся уже во время медового месяца. Вряд ли это соответствует истине, иначе Ахматова не стала бы говорить...
2. Бень Евгений: Ахматова и Чулковы
Входимость: 61. Размер: 13кб.
Часть текста: анархизма", якобы явившего единство эстетических принципов петербургского крыла символизма с настроениями социального и этического радикализма. Концепция "мистического анархизма" была подвергнута резкой критике в символистских кругах. О ее несостоятельности Блок писал А. Белому 15-17 августа 1907 года и самому Чулкову 26 августа 1907 года. В последние годы жизни, осознавая себя человеком православного миросозерцания, Чулков считал свою идею "мистического анархизма" мало обоснованной. В письме-завещании, датированном 6 января 1935 года (РГАЛИ) и вскрытом Н. Г. Чулковой после смерти мужа, Чулков свидетельствовал: "Родная моя Надя. Случайно раскрыл вторую книжку "Факелов", изданную в 1907 году, и перечитал свою статью "Об утверждении личности". Эта статья - дурная статья, и я дорого дал бы, если бы можно было ее изничтожить. Смерть не за горами. Я пишу это письмо, чтобы оно было свидетельством после моей смерти о моем отречении от всех этих неосторожных, торопливых высказываний". В 1906-1908 годах Чулков принимал деятельное участие в издании альманахов "Факелы" (кн. 1-3,...
3. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 42. Размер: 91кб.
Часть текста: Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома Ежегодник рукописного отдела Пушкинского Дома на 1974 год. Л.: Наука, 1976. С. 53-82. Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома  Личного фонда А. А. Ахматовой в Пушкинском Доме не имеется, но значительное число материалов, характеризующих ее биографию и творчество, хранится в фондах ее литературных современников либо среди отдельных архивных поступлений. Из них основное внимание уделено нами письмам Ахматовой. Это объясняется тем, что эпистолярное наследие Ахматовой вообще небогато: она редко писала письма во вторую половину жизни, но и писем ее 1910-х годов, хранящихся в государственных архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при ...
4. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Часть текста: на титульном листе. Частные издательства в то время уже не существовали, но статус авторского издания еще не был отменен. И автор имел возможность реализовать свои литературные планы в согласии с собственными книжными пристрастиями. Издан роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но для того, чтобы рассеять сомнения на этот счет, достаточно сравнить ее на обложке и на портрете Юрия Анненкова, хотя Ирина Одоевцева и потом уверять, что Судейкина на его рисунке не очень похожа2. Или сопоставить обложку с фотографиями. «Сестры» в те годы не раз фотографировались, то вместе, то по отдельности. Впрочем, во время выхода романа в свет проблема сходства-несходства вряд ли кого занимала. Анну Ахматову, да и Ольгу Судейкину, знали все. Весь литературный Петроград. Обложка и была рассчитана на узнавание. Чтобы петроградский обыватель, только взглянув на эти томики, мог сказать:...
5. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 17. Размер: 39кб.
Часть текста: вокзале, где царили Чайковский и Рубинштейн. Сыроватый воздух заплесневевших парков, запах гниющих парников и оранжерейных роз и навстречу ему – тяжелые испарения буфета, едкая сигара, вокзальная гарь и косметика многотысячной толпы» (Мандельштам О. Четвертая проза. М., 1991. С. 45). [3] Среди состоятельных дачников херсонесская часть севастопольской дальней окраины стала особенно популярной, после того как был достроен Владимирский собор, заложенный здесь еще в начале шестидесятых на месте крещения и бракосочетания князя Владимира. [4] Так как Сиденсер приветствовал Верещагина, приветствовали лишь императорское семейство, когда Николай Второй, с чадами и домочадцами, прибывал в Севастополь, чтобы морем добираться до южнокрымской своей резиденции. [5] Дредноут – в данном контексте: броненосец. – А. М. [6] Ранней весной 1907 г., отослав Анне свою фотографию, а также бодлеровские «Цветы зла», Н. С. сделал на книге такую надпись: «Лебедю из лебедей – путь к ее озеру». [7] Александра Экстер, художница. Одна из «амазонок авангарда» начала века. [8] Наничка – Мария Александровна Змунчилло, кузина Ахматовой. [9] «Будь доброй, будь нежной» (франц.). [10] «Побрякушки должны быть дикарскими» (франц.)....

© 2000- NIV