Cлово "ШАЛЯПИНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАЛЯПИН, ШАЛЯПИНУ, ШАЛЯПИНЕ, ШАЛЯПИНЫМ

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 9. Размер: 23кб.
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 8. Размер: 121кб.
3. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 38кб.
4. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 7. Размер: 53кб.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта
Входимость: 6. Размер: 19кб.
6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 5. Размер: 194кб.
7. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
8. Пономарева Софья: К 125 летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 11кб.
9. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
10. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 2. Размер: 60кб.
11. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 2. Размер: 28кб.
12. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 2. Размер: 113кб.
13. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 2. Размер: 32кб.
14. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 2. Размер: 52кб.
15. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 2. Размер: 57кб.
16. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
17. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 2. Размер: 63кб.
18. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 2. Размер: 65кб.
19. Озеров Лев: Разрозненные записи
Входимость: 2. Размер: 40кб.
20. Кихней Л. Г.: "... И очертанья Фауста вдали... ": Святочный код как инспирация гетевских рецепций в "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 22кб.
21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1. Размер: 141кб.
22. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 61кб.
23. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 1. Размер: 51кб.
24. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 1. Размер: 36кб.
25. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
26. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 84кб.
28. Хилтунен Рудольф: "И стоит звезда большая между двух стволов... "
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 1. Размер: 71кб.
30. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 77кб.
31. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
32. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 1. Размер: 46кб.
33. Толмачев М. В.: Анна Ахматова. Попытка воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 38кб.
34. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 100кб.
35. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1946
Входимость: 1. Размер: 91кб.
36. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
37. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1. Размер: 90кб.
38. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 1. Размер: 109кб.
39. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 44кб.
40. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 51кб.
41. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1. Размер: 64кб.
42. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1. Размер: 86кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1. Размер: 114кб.
44. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 56кб.
45. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 1. Размер: 40кб.
46. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 34кб.
47. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1. Размер: 133кб.
48. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1. Размер: 44кб.
49. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 1. Размер: 28кб.
50. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Часть текста: (о склонности Ахматовой сочинять "при музыке" говорилось выше), или же (что, конечно, куда более вероятно) "музыкальный ящик гремел" лишь в памяти автора, но во всяком случае первое музыкальное сочинение, которое заставляет нас услышать автор, принадлежит к популярнейшим произведениям мирового и, в частности, граммофонно-пластиночного репертуара. Оно проступает в заключительном крещендо первого посвящения: Не море ли? Нет, это только хвоя Могильная, и в накипанье пен Все ближе, ближе... Marche funebre... Шопен... Так, уже в первом поэтическом фрагменте поэмы слово уступает финальную позицию музыке: отточия здесь как будто выполняют роль пауз, в момент которых читателю предложено вслушаться в приближающуюся трагическую поступь аккордов прославленной третьей части из фортепианной сонаты b-moll Шопена. Траурный флер, сотканный из слов и музыки и наброшенный на поэму первым посвящением, своеобразно поддерживается посвящением "третьим и последним". Оно открывается строками: Полно мне леденеть от страха. Лучше кликну Чакону Баха. А за ней войдет человек. - и завершается: И поэмы смертный полет... Но не первую ветвь сирени. Не кольцо, не сладость молений - Он погибель мне принесет. В сравнении с первым посвящением здесь музыка и слово как бы поменялись местами: траурная торжественность баховской Чаконы (кстати, вновь весьма популярной в пластиночном репертуаре пьесы), открывающей фрагмент, предвещает гибель, возглашаемую финальной строкой. Строго говоря, Траурным маршем Шопена и Чаконой Баха исчерпываются случаи полных (то есть включающих жанровое название пьесы и имя композитора) упоминаний музыкальных произведений в основном тексте "Поэмы". Во всех остальных случаях жанр музыкального произведения и имена композиторов (равно и исполнителей) либо остаются неназванными, либо раскрываются за ...
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 8. Размер: 121кб.
Часть текста: звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры...
3. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Часть текста: для кого-то либретто, И отбоя от музыки нет. Такие откровения перекликаются с разрозненными автокомментариями под общим названием "Проза о поэме", где Ахматова называет поэму "тонущей в музыке" (II, 222). Говоря о неотвязности поэмы, которая, "как припадки какой-то неизлечимой болезни, вновь и вновь настигала" автора, она подчеркивает: "Случалось это повсюду - в концерте при музыке..." (II, 224) и сообщает, что поэма "с помощью скрытой в ней музыки дважды уходила в балет"1. Свидетельства последнему - варианты балетного либретто, своеобразный дополнительный автокомментарий к поэме. "Я думала, - добавляла Ахматова, - что она там (в балете. - Б. К.) и останется навсегда" (II, 222). Этому добавлению следовало выразительное примечание: "Навсегда под рожденной ею музыкой (чьей?), как могила под горой цветов" (II, 423). К тому же ряд задуманных, но не воплощенных в поэме образов, в частности "Петербургские ужасы: смерть Петра, Павла, дуэль Пушкина, наводненье, блокада" (II, 230), - "все это, - по словам Ахматовой, - должно звучать в еще несуществующей музыке" (II, 230). Уже здесь заметно, что слово музыка в ахматовском употреблении явно тяготеет к множественному числу: музыка, в которой "тонет" поэма", видимо, не та, что "скрыта" внутри поэмы, и, должно быть, не та, что покроет ее, как могилу, цветами. В одной из ахматовских прозаических записей, где о двух героинях, которые "пришли из балета, и их обратно в поэму не пустили", сказано, "может быть, они возникнут в одной из музык" (II, 228). Без множественного числа не обойтись и нам, ибо перед читателем возникает клубок из разных музык, многие из которых наделены известной мерой таинственности -...
4. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: дома в ролях. Справа она - Козлоногая, посредине - Путаница, слева - портрет в тени. Одним кажется, что это Коломбина, другим - Донна Анна (из "Шагов Командора")… - О ролях Судейкиной в пьесе "Путаница, или 1840 год" и о роли Козлоногой я уже писала. Донна Анна из "Шагов Командора" связывает ее с самим Блоком. "Шаги Командора" были написаны в 10-12-м годах: "Тяжкий, плотный занавес у входа, За ночным окном - туман. Что теперь твоя постылая свобода, Страх познавший Дон Жуан? Холодно и пусто в пышной спальне, Слуги спят и ночь глуха. Из страны блаженной, незнакомой, дальней Слышно пенье петуха. Что изменнику блаженства звуки? Миги жизни сочтены. Донна Анна, спит, скрестив на сердце руки, Донна Анна видит сны… Чьи черты жестокие застыли, В зеркалах отражены? Анна, Анна, сладко ль спать в могиле? Сладко ль видеть неземные сны? Жизнь пуста, безумна и бездонна! Выходи на битву, старый рок! И в ответ - победно и влюбленно - В снежной мгле поет рожок. Пролетает, брызнув в ночь огнями, Черный, тихий, как сова, мотор. Тихими, тяжелыми шагами В дом вступает Командор… Настежь дверь. Из непомерной стужи, Словно хриплый бой ночных часов - Бой часов: "Ты звал меня на ужин. Я...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: Ее внешний облик - "патрицианский профиль", скульптурно очерченный рот, поступь, взор, осанка - отчетливо и красноречиво выражал личность. Ее богатство, ее духовность. Недаром создавали портреты Ахматовой многие художники - Н. Альтман, К. Петров-Водкин, Ю. Анненков, Модильяни, Г. Верейский, Н. Тырса, А. Тышлер, О. Делла Вос-Кардовская, скульптор Н. Данько. И каждый из этих портретов по-своему красноречив и значителен. Запечатлели ее облик и современники-поэты. В начале века профиль странный (Истончен он и горделив) Возник у лиры. С. Городецкий. "Анне Ахматовой" Внешний портрет сочетался с психологическим: "Но рассеянно внимая всем словам, кругом звучащим, вы задумаетесь грустно..." (Александр Блок. "Анне Ахматовой"). И Осип Мандельштам подглядел тот же душевный оттенок: "В пол-оборота, о печаль! На равнодушных поглядела..." ("Ахматова"). А целый цикл Марины Цветаевой "Стихи к Ахматовой" начинался словами: О, Муза Плача, прекраснейшая из муз! Казалось бы, лейтмотив был найден. Но как только пытались его точно схватить и закрепить, что-то в портрете смещалось. Исподволь проскальзывало и угадывалось нечто иное, неясное, либо совсем неожиданное. Словно в лунном камне: оттенки, отблески, свечение прихотливо. переливались, изменяясь. Марина Цветаева написала про нее: "Глаза, что черны от боли", "И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой". И тут же: От ангела и от орла В ней было что-то. Рядом с "болью", со "смертельной судьбой" - внезапное: от орла! Тогда же, в 1916 году, она произнесла свое известное обращение к Ахматовой: Златоустой Анне - всея Руси. А через много лет, в 1966 году, в печальные часы прощания, у поэта Арсения Тарковского родились строки: Когда у Николы Морского Лежала в цветах нищета, Смиренное чуждое слово Светилось...

© 2000- NIV