Cлово "ШАЛЯПИНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАЛЯПИН, ШАЛЯПИНУ, ШАЛЯПИНЕ, ШАЛЯПИНЫМ

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 9.
2. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 8.
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 8.
4. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 7.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта
Входимость: 6.
6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 5.
7. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3.
8. Пономарева Софья: К 125 летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 3.
9. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 2.
10. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.
11. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 2.
12. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 2.
13. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 2.
14. Озеров Лев: Разрозненные записи
Входимость: 2.
15. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 2.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 2.
17. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 2.
18. Кихней Л. Г.: "... И очертанья Фауста вдали... ": Святочный код как инспирация гетевских рецепций в "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
19. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 2.
20. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 2.
21. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 1.
22. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 1.
23. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1.
24. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1.
25. Риччо Карло: Мемуарные заметки о встречах с Анной Ахматовой
Входимость: 1.
26. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
27. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 1.
28. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
29. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 1.
30. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
31. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 1.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1.
33. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 1.
34. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 1.
35. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 1.
36. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 1.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1.
38. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
Входимость: 1.
39. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 1.
40. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 1.
41. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1.
42. Серова М. В.: "Записные книжки" Анны Ахматовой - творческая лаборатория поэта
Входимость: 1.
43. Гончарова Нина: О жанровой природе ахматовских "Слов"
Входимость: 1.
44. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1.
45. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 1.
46. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1.
47. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 3. Балет и город
Входимость: 1.
48. Крючков Павел: Звучащие собрания (Анна Ахматова)
Входимость: 1.
49. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 1.
50. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Часть текста: Музыкальный ящик гремел... "Поэма без героя" Под "музыкальным ящиком" в принципе можно иметь в виду едва ли не любой музыкальный инструмент, но скорее всего - механический. В частности, это может быть граммофон, связанный в памяти Ахматовой с годами ее молодости, что засвидетельствовано в стихотворении из цикла "Юность", написанного в год начала работы над "Поэмой": Мои молодые руки Тот договор подписали Среди цветочных киосков И граммофонного треска... В поэме "музыкальный ящик" возникает во второй части ("Решка"), в строфах, иронически объясняющих непонятливому редактору, как сочинялась поэма, а потому выглядит своего рода аккомпаниатором поэта, якобы пишущего под диктовку "граммофонного треска". Был ли граммофон "аккомпаниатором" Ахматовой в работе над "Поэмой" (о склонности Ахматовой сочинять "при музыке" говорилось выше), или же (что, конечно, куда более вероятно) "музыкальный ящик гремел" лишь в памяти автора, но во всяком случае первое музыкальное сочинение, которое заставляет нас услышать автор, принадлежит к популярнейшим произведениям мирового и, в частности, граммофонно-пластиночного репертуара. Оно проступает в...
2. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Часть текста: лет читатели могли слышать подобное от самого автора: Это все наплывает не сразу. Как одну музыкальную фразу. Слышу шепот <…> А во сне казалось, что это Я пишу для кого-то либретто, И отбоя от музыки нет. Такие откровения перекликаются с разрозненными автокомментариями под общим названием "Проза о поэме", где Ахматова называет поэму "тонущей в музыке" (II, 222). Говоря о неотвязности поэмы, которая, "как припадки какой-то неизлечимой болезни, вновь и вновь настигала" автора, она подчеркивает: "Случалось это повсюду - в концерте при музыке..." (II, 224) и сообщает, что поэма "с помощью скрытой в ней музыки дважды уходила в балет"1. Свидетельства последнему - варианты балетного либретто, своеобразный дополнительный автокомментарий к поэме. "Я думала, - добавляла Ахматова, - что она там (в балете. - Б. К.) и останется навсегда" (II, 222). Этому добавлению следовало выразительное примечание: "Навсегда под рожденной ею музыкой (чьей?), как могила под горой цветов" (II, 423). К тому же ряд задуманных, но не воплощенных в поэме образов, в частности "Петербургские ужасы: смерть Петра, Павла, дуэль Пушкина, наводненье, блокада" (II, 230), - "все это, - по словам Ахматовой, - должно звучать в еще несуществующей музыке" (II, 230). Уже здесь заметно, что слово музыка в ахматовском употреблении явно тяготеет к множественному числу: музыка, в которой "тонет" поэма", видимо, не та, что "скрыта" внутри поэмы, и, должно быть, не та, что покроет ее, как могилу, цветами. В одной из ахматовских прозаических записей, где о двух героинях, которые "пришли из балета, и их обратно в поэму не пустили", сказано, "может быть, они возникнут в одной из музык" (II, 228). Без множественного числа не обойтись и нам, ибо перед читателем возникает клубок из разных музык, многие из которых наделены известной...
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 8. Размер: 121кб.
Часть текста: с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет:...
4. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: - Изначально ей предшествовали два эпиграфа. Из Баратынского: "Ты сладострастней, ты телесней Живых - блистательная тень…" И второй - из ахматовского стихотворения 1913 года "Голос памяти": Иль того ты видишь у своих колен, Кто для белой смерти твой покинул плен? - В этих двух эпиграфах Ахматова как бы сводила две тени - тень из стихотворения 1940 года, посвященного Андрониковой, и тень Судейкиной, так как "Голос памяти" был посвящен ей. Но потом первый эпиграф Ахматова сняла (во всяком случае, его нет в тексте, которым я пользуюсь), чтобы осталась только Судейкина. Глава начинается с ремарки: Спальня Героини. Горит восковая свеча. Над кроватью три портрета хозяйки дома в ролях. Справа она - Козлоногая, посредине - Путаница, слева - портрет в тени. Одним кажется, что это Коломбина, другим - Донна Анна (из "Шагов Командора")… - О ролях Судейкиной в пьесе "Путаница, или 1840 год" и о роли Козлоногой я уже писала. Донна Анна из...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: пол-оборота, о печаль! На равнодушных поглядела..." ("Ахматова"). А целый цикл Марины Цветаевой "Стихи к Ахматовой" начинался словами: О, Муза Плача, прекраснейшая из муз! Казалось бы, лейтмотив был найден. Но как только пытались его точно схватить и закрепить, что-то в портрете смещалось. Исподволь проскальзывало и угадывалось нечто иное, неясное, либо совсем неожиданное. Словно в лунном камне: оттенки, отблески, свечение прихотливо. переливались, изменяясь. Марина Цветаева написала про нее: "Глаза, что черны от боли", "И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой". И тут же: От ангела и от орла В ней было что-то. Рядом с "болью", со "смертельной судьбой" - внезапное: от орла! Тогда же, в 1916 году, она произнесла свое известное обращение к Ахматовой: Златоустой Анне - всея Руси. А через много лет, в 1966 году, в печальные часы прощания, у поэта Арсения Тарковского родились строки: Когда у Николы Морского Лежала в цветах нищета, Смиренное чуждое слово Светилось темно и сурово На воске державного рта. "Памяти Анны Ахматовой" Корней Чуковский вспоминает, как у Ахматовой "наметилась одна главнейшая черта ее личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость..." К старости ее величавость ощущалась всеми. И теми, кто имел счастье ее знать годами. И теми, кто видел ее впервые. Последними, возможно, даже сильнее. В начале 1943 года, по пути к фронтовому Геленджику, я и один...

© 2000- NIV