Cлово "ШЕРЕМЕТЕВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕРЕМЕТЕВЫХ, ШЕРЕМЕТЕВА, ШЕРЕМЕТЕВУ, ШЕРЕМЕТЕВЫМ

1. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 87. Размер: 84кб.
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 22. Размер: 62кб.
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 11. Размер: 69кб.
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 9. Размер: 104кб.
5. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
Входимость: 8. Размер: 21кб.
6. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Горбаневская Наталья. "Знаешь, где он - твой уют?". Рецензия на книгу
Входимость: 6. Размер: 6кб.
7. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 5. Размер: 42кб.
8. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 4. Размер: 77кб.
9. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 32кб.
10. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 3. Размер: 60кб.
11. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 3. Размер: 44кб.
12. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 3. Размер: 41кб.
13. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 3. Размер: 71кб.
14. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 3. Размер: 121кб.
15. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 78кб.
16. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 47кб.
17. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2. Размер: 122кб.
18. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXV
Входимость: 2. Размер: 16кб.
19. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 2. Размер: 84кб.
20. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 2. Размер: 57кб.
21. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 2. Размер: 108кб.
22. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 49кб.
23. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
24. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1. Размер: 85кб.
25. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1. Размер: 110кб.
26. Ахвердян Г. Р.: "Я не такой тебя когда-то знала…": Попытка рецензии
Входимость: 1. Размер: 5кб.
27. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 1. Размер: 23кб.
28. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 1. Размер: 56кб.
29. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1. Размер: 74кб.
30. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 70кб.
31. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1. Размер: 133кб.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 1. Размер: 76кб.
33. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 1. Размер: 42кб.
34. Рубинчик Ольга: "В ста зеркалах"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
35. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1. Размер: 154кб.
36. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
37. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
38. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
40. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. В. Азарх-Грановская
Входимость: 1. Размер: 20кб.
41. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 1. Размер: 56кб.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1926
Входимость: 1. Размер: 51кб.
43. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 67кб.
44. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
45. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 1. Размер: 58кб.
46. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 89кб.
47. Справка МГБ по Ленинградской области об Анне Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 13кб.
48. Спендель де Bарда Йованна: Образ Италии и ее культуры в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
49. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 1. Размер: 100кб.
50. Седакова О. А.: "И почем у нас совесть и страх…"
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 87. Размер: 84кб.
Часть текста: с Петербургом", - вспоминал об этом времени Владислав Ходасевич. В 1918 году дворец уже формально стал музеем, но еще не было ни экскурсий, ни посетителей. Разросшийся сад, хотя и находился в самом центре города, в двух шагах от Невского проспекта, напоминал старую запущенную усадьбу. Чтобы понять, чем были для Ахматовой эти первые годы жизни в Фонтанном Доме - с 1918 по 1920, какими она увидела дворец и сад, нужно рассказать о последнем владельце усадьбы графе Сергее Дмитриевиче Шереметеве. Он вступил во владение Фонтанным Домом в 1871 году, после смерти своего отца Дмитрия Николаевича. Сергей Дмитриевич еще в молодости оставил военную службу, обещавшую блестящую карьеру, ради занятий историей и литературой. Один из культурнейших людей своего времени, он стал историком рода, собирателем и хранителем семейных преданий, связанных с жизнью пяти поколений графов Шереметевых. Сергей Дмитриевич оказался свидетелем многих переломных моментов в истории России: Крымской войны, освобождения крестьян в 1861 году, трагической гибели Александра II, событий 1905 года, первой мировой войны... Он, вероятно, чувствовал, что вековые устои России будут подвержены разрушению, и это чувство обостряло его желание удержать прошлое. Его издательская деятельность огромна. Восемь томов "Рода Шереметевых", составленных членом Общества любителей древней письменности Барсуковым, охватывают родословную Шереметевых с XIII по вторую половину XVII века; последующие тома, вероятно, выйти не успели. Написанные Сергеем Дмитриевичем воспоминания посвящены, в основном, событиям рубежа XIX и XX столетий. В 1900 году С. Д. Шереметев выпустил книгу "Домашняя Старина", которой предпослал посвящение: "... моим детям, внукам и их потомству". Он начал эту книгу словами: "Я старался описать наш старый дом ...
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 22. Размер: 62кб.
Часть текста: быстро, "словно под чью-то диктовку". Ахматова давала ее читать знакомым, проверяя ее доходчивость. Но прояснять ее смысл в самом тексте она не хотела. "Ни изменять, ни объяснять ее я не буду. "Еже писахъ писахъ", - отмечает она в одном из очередных предисловий в 1944 году, повторяя слова Понтия Пилата из "Евангелия от Иоанна". В 1955 году появилось еще одно объяснение в Предисловии "Из письма к NN", где Ахматова пишет, что, разбирая осенью 40-го года погибший впоследствии в блокаду архив, она наткнулась на письма и стихи о событиях 1913 года - о самоубийстве Всеволода Князева, одного из героев "Поэмы", и ссылается на свои строчки: "Бес попугал в укладке рыться…". В 40-м году Ахматова написала стихотворение "Подвал памяти" пример работы памяти вне зависимости от желания автора: Но сущий вздор, что я живу грустя И что меня воспоминанье точит. Не часто я у памяти в гостях, Да и она меня всегда морочит. Когда спускаюсь с фонарем в подвал, Мне кажется - опять глухой обвал Уже по...
3. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 11. Размер: 69кб.
Часть текста: я, конечно, вспоминала и как мы там жили, о моих родителях, о людях, которые часто бывали у нас, и об Анне Андреевне, какой я помню ее в то, раннее время. Я не придерживалась хронологии, а говорила о людях и обстоятельствах, так или иначе связанных с моей жизнью, с жизнью Фонтанного Дома. Некоторые фрагменты рассказа являются ответами на вопросы, которые мне задавали во время моего выступления или до него. Фонтанный Дом был усадьбой Шереметевых. Фельдмаршал Борис Петрович получил эти земли в подарок от Петра I за военные заслуги, но место это он не любил. Его был Петр женился на Варваре Черкасской, единственной наследнице канцлера, благодаря чему слились капиталы двух и так неслыханно богатых семей. Фонтанный Дом строил именно Петр Борисович, уделявший много внимания благоустройству своих имений. Дом стали называть Фонтанным по расположению его на берегу Фонтанки и в отличие от "Мильонного" дома, полученного Шереметевыми в приданом Варвары Алексеевны и расположенного, как это видно из названия, на Миллионной улице. Шереметевы много строили в своих усадьбах. Они умели выбирать одаренных и способных людей среди своих крепостных, которых обучали музыке и театральному делу, архитектуре и живописи, ремеслам и ведению хозяйства и многому другому. Имена талантливых крепостных Шереметевых можно перечислять без конца. Это...
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 9. Размер: 104кб.
Часть текста: и «пророчицей», Ахматова отмечала свой день рождения на Ивана Ку—палу, когда, согласно языческим преданиям, расцветает папоротник, мифологические существа устраивают шумные гулянья, русалки и водяные выходят на сушу, девушки плетут венки и пускают их по реке в поисках суженого. В поздних биографических заметках Ахматова писала, включая пору своего рождения в исторический контекст: «Я родилась в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь...
5. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Часть текста: с лишним лет назад. Она прожила в Шереметевском дворце, точнее, в его южном садовом флигеле, в общей сложности около двадцати пяти лет. Общеизвестно, что Ахматова была по сути своей человеком бездомным, существующим как бы вне быта, привыкшим скитаться по чужим квартирам, особенно в конце 1910-х - начале 20-х гг. Дом в житейском смысле слова, уютный, обжитой дом и она - понятия трудно совместимые. Впрочем, эта бездомность была свойственна эпохе в целом и поэтам эпохи - в особенности (стоит вспомнить Мандельштама, Цветаеву, Есенина, Хлебникова). В поэзии Ахматовой существуют два понятия дома. Один из них - Дом Поэта, оба слова с большой буквы, как написаны они в стихотворении 1961 г. "Александр у Фив": "Ты только посмотри, чтоб цел был Дом Поэта". Это, скорее всего, нечто метафизическое, отвлеченное, духовная сфера поэта, обиталище его гения, нечто, находящееся уже словно в вечности, не обязательно связанное с крышей над головой. Именно в таком, и даже в еще более сложном, синтетическом смысле употреблено слово "дом" в одной из статей Ахматовой о Пушкине: "Мне надо привести в порядок мой дом", - сказал умирающий Пушкин. Через два дня его дом стал святыней для его Родины..." Иногда Дом Поэта превращается у Ахматовой в сад или старый парк - тоже нечто сокровенное, потаенное, спрятанное от чужих взоров, поэтический заповедник, куда вход чужим закрыт. Например, в стихах 1921 г.: А я иду владеть чудесным садом, Где шелест трав и восклицанья муз. В "Поэме без героя" адрес Дома - царскосельский парк: А теперь бы домой скорее Камероновой галереей В ледяной таинственный сад, Где...

© 2000- NIV