Cлово "ВЕЩЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 24.
2. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 14.
3. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 14.
4. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 14.
5. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 13.
6. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 13.
7. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 12.
8. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 11.
9. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 11.
10. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 10.
11. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 10.
12. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 10.
13. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 9.
14. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 9.
15. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 9.
16. Кружков Григорий: "Ты опоздал на много лет…". Кто герой "Поэмы без героя"?
Входимость: 9.
17. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 8.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 8.
19. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 8.
20. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 7.
Входимость: 8.
21. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 8.
22. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 8.
23. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 8.
24. Полухина Валентина: Ахматова и Бродский
Входимость: 8.
25. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 7.
26. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 7.
27. Анна Ахматова в записях Дувакина. П. М. и П. И. Железновы
Входимость: 7.
28. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 7.
29. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 7.
30. Рыбакова Ольга: Грустная правда
Входимость: 7.
31. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 7.
32. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 7.
33. Найман А. Г.: "Поэма без героя"
Входимость: 7.
34. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 7.
35. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 7.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 7.
37. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 7.
38. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 2
Входимость: 7.
39. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 7.
40. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 7.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 7.
42. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 6.
43. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 6.
44. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 6.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 6.
46. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 6.
47. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 6.
48. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 6.
49. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 6.
50. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 24. Размер: 81кб.
Часть текста: акмеистов главным был тезис о реабилитации земного бытия. Эта идея была полемически направлена против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в бездне, где мириады иных возможностей бытия, о которых мы ничего не знаем, кроме того, что они существуют? Ведь каждая из них отрицается нашим бытием и, в свою очередь, отрицает его" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 19). "Живым...
2. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 14. Размер: 107кб.
Часть текста: министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на наши культурные вкусы. Откристаллизовалась и эстетика жанра. Тут можно назвать "Разговоры беженцев" Брехта и некоторые пьесы Беккета и Ионеско. Успех фильма Луи Малля "Обед с Андрэ", целиком построенного на разговоре двух реально существующих лиц, показывает, что и широкой публике этот прием интересен. Начальным импульсом для разговоров с Иосифом Бродским стали лекции, читанные поэтом в Колумбийском университете (Нью-Йорк) осенью 1978 г. Я регулярно приходил на эти лекции и записывал их. Они произвели на меня чрезвычайно сильное впечатление. Бродский рассказывал об англоязычных поэтах, о которых я знал мало или ничего. Он также совершенно по-новому анализировал хорошо, казалось бы, известных русских поэтов. В том числе...
3. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 14. Размер: 35кб.
Часть текста: 30 лет, с середины 1920-х до начала 1950-х годов. Музей открылся в 1989 году к столетию со дня рождения поэта. Адрес - Набережная реки Фонтанки, 34 (вход в музей: со стороны Литейного проспекта, 53 (под арку)) Проезд - Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Маяковская". Центром экспозиции является мемориальная квартира 44 на третьем этаже. На двери весит табличка Николай Николаевич Пунин. Во времена Ахматовой квартиру превратили в коммунальную. Сейчас здесь представлены документы, фотографии, личные вещи, кабинет Анны Ахматовой, Николая Пунина.  Подходя к музею со стороны Литейного проспекта, Вы увидите памятник «Прасковья Жемчугова» в честь знаменитой графини-крестьянки, примадонны шереметевского крепостного театра. Здесь, когда-то стоял саркофаг в память об умершей Прасковье. Примерно на этом месте в 2007 – 2008 гг. и соорудили небольшой, высотой 150 см, обелиск, окруженный могильной оградкой (арх. О. Новичкова, НИИ «Спецпроектреставрация»).  Открыв деревянную дверь квартиры 44, Вы попадаете в небольшую прихожую. Двигаясь направо, проходим на кухню и в коридор. Прихожая, кухня, коридор В начале 1920-х годов, когда в квартире жили только Н. Н. Пунин, его первая жена Анна Евгеньевна Аренс-Пунина, их дочь Ира и мачеха Николая Николаевича Елизавета Антоновна, в доме сохранялась дореволюционная атмосфера. Пунин мог позволить себе домработницу Аннушку – Анна Богдановна Смирнова. В результате уплотнений она поселилась в этой квартире в 1924 году вместе с сыном Евгением. По утрам в столовой кипел самовар, на кухне топилась дровяная плита, стоял большой деревянный стол, отмытый добела, висели ходики, а полки с посудой Аннушка по деревенскому обычаю украшала трогательными бумажными «кружевами». В начале 1930-х годов в этой квартире появляется еще одна ...
4. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Часть текста: 1 . Здесь преобладают события, и события в самом традиционном, самом простодушном смысле: роковая встреча, измена, смерть... Природа или культура ( в Эрмитажных залах, Где со мною мой друг ходил ) существуют только вокруг людей, живущих жизнью "героев", к относятся к ним как разнообразные зеркала. Глубинные мотивы, принадлежащие поэтическому миру, не только сложно извлечь, вероятно, они не могут иметь здесь такого решающего значения, как, например, описанный А. К. Жолковским инвариант 'великолепия' для лирики Б. Пастернака 2 . Отвлечение от явно выраженного ("роман в стихах") и явно утаенного (затекстовый автобиографический контекст; подтекст, выстроенный цитатами и реминисценциями) в стихах Ахматовой, конечно, обедняет портрет этой лирики, больше, чем какой-нибудь другой. Однако моя тема - только один, не связанный прямо с прозаическим "содержанием" глубинный мотив в его разнообразных воплощениях. В отношении к нему Ахматова удивительно постоянна. Им насыщена и "Поэма без героя", обычно противопоставляемая лирике. Назовем его "одно в другом". 1. Сквозное проведение мотива и его особенности Зрительным представлением этого мотива могла бы быть "матрешка", вложенные друг в друга объемы. Не соположность вещей, а их внутриположность и ее возможные последствия - лирическая тема Ахматовой. Глубинный мотив внутриположности проводится на всех уровнях ее поэтики и, как часто бывает, ярче всего откликается на самых поверхностных. На уровне стихотворного языка: необычайное множество конструкций с предлогом...
5. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 13. Размер: 94кб.
Часть текста: от 14 августа 1946 года "О журналах "Звезда" и "Ленинград" сегодня в глазах мира воспринимается, как кульминация криминальной, политики, партийного руководства культурой в советской России. Разумеется, были литературные погромы и более широкомасштабные, и "более, жестокие по последствиям, но именно такое восприятие этого постановления предопределено личностями жертв и формой, в которой Жданов позволил себе говорить об А. А. Ахматовой и М. М. Зощенко: "Зощенко, как мещанин и пошляк, избрал своей постоянной темой копание в самых низменных и мелочных сторонах быта". Насквозь гнилая и растленная общественно-политическая и литературная физиономия Зощенко..." "Ахматова с ее маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой". "Ахматовская поэзия совершенно далека от народа". Чем дальше, тем очевиднее, что гонимые Ахматова и Зощенко - это и есть Литература, а их гонители - литературный и исторический антимир. Со временем это стало очевидным и для самой правящей партии. 20 октября 1988 года ЦК КПСС отменил одиозное постановление 1946 года, главным образом из стремления партии реабилитироваться, ибо практического смысла в этом уже не было. Для памяти об Ахматовой и Зощенко это новое постановление уже ничего не значило. Новое время, наступившее в России с 1991 года, частично приоткрыло государственные и партийные архивы, и появилась возможность исследовать кухню политической жизни Советского Союза. Теперь мы много знаем о механизмах подготовки и принятия решений, о политическом контроле, о манипулировании общественным сознанием и политическим поведением масс. На эту тему появилось много новых, хорошо документированных работ. Опубликованы и работы, касающиеся истории постановления 1946 года...

© 2000- NIV