Cлово "ДМИТРИЕВИЧ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДМИТРИЕВИЧУ, ДМИТРИЕВИЧЕМ, ДМИТРИЕВИЧА, ДМИТРИЕВИЧЕ

1. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 21.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 19.
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 7.
4. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 7.
5. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 6.
6. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Ф. Тейдер. Слово о Викторе Дмитриевиче Дувакине
Входимость: 6.
7. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 5.
8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 4.
9. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Родословная Эразма Стогова
Входимость: 4.
10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 4.
11. Мяздрикова Т. В.: Анна Ахматова. Семья. Родина
Входимость: 3.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3.
13. Бабаев Эдуард Надпись на книге. Неизвестная эпиграмма Анны Ахматовой
Входимость: 3.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава седьмая. Невстреча
Входимость: 3.
15. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 3.
16. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
Входимость: 3.
17. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 3.
18. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2.
19. Рубинчик О. Е.: В. А. Черных. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966.
Входимость: 2.
20. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 2.
21. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 2.
22. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 2.
23. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 2.
24. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2.
25. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
Входимость: 1.
26. Анна Ахматова в записях Дувакина. От составителя
Входимость: 1.
27. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 1.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1.
29. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 1.
30. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
31. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1.
32. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 10. В сокровищнице памяти народной
Входимость: 1.
33. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 1.
34. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
35. Анна Ахматова в записях Дувакина. Михаил Ардов. Живые голоса
Входимость: 1.
36. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Горбаневская Наталья. "Знаешь, где он - твой уют?". Рецензия на книгу
Входимость: 1.
37. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Семиз
Входимость: 1.
38. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1.
39. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
40. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
41. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
42. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 1.
43. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 1.
44. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 1.
45. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 1.
46. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 1.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Софья Казимировна Островская - друг или оборотень?
Входимость: 1.
48. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
Входимость: 1.
49. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 1.
50. Мешков В. А.: Читатель-историк против Анны Ахматовой - кто же прав?
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 21. Размер: 84кб.
Часть текста: дворец и сад казались застывшим отражением почти двухсот лет русской истории. Впрочем, в тот год - первый после революции и четвертый с начала первой мировой войны - казалось, что весь Петербург застыл. "Петербург стал величествен. Вместе с вывесками с него словно сползла лишняя пестрота... Петербург обезлюдел (к тому времени в нем насчитывалось лишь около семисот тысяч жителей), по улицам перестали ходить трамваи, лишь изредка цокали копыта либо гудел автомобиль - и оказалось, что неподвижность более пристала ему, чем движение. <...> Есть люди, которые в гробу хорошеют: так, кажется, было с Пушкиным. Несомненно, так было с Петербургом", - вспоминал об этом времени Владислав Ходасевич. В 1918 году дворец уже формально стал музеем, но еще не было ни экскурсий, ни посетителей. Разросшийся сад, хотя и находился в самом центре города, в двух шагах от Невского проспекта, напоминал старую запущенную усадьбу. Чтобы понять, чем были для Ахматовой эти первые годы жизни в Фонтанном Доме - с 1918 по 1920, какими она увидела дворец и сад, нужно рассказать о последнем владельце усадьбы графе Сергее Дмитриевиче Шереметеве. Он вступил во владение Фонтанным Домом в 1871 году, после смерти своего отца Дмитрия Николаевича. Сергей Дмитриевич еще в молодости оставил военную службу, обещавшую блестящую карьеру, ради занятий историей и литературой. Один из культурнейших людей своего времени, он стал историком рода, собирателем и хранителем семейных преданий, связанных с жизнью пяти поколений графов Шереметевых. Сергей Дмитриевич оказался свидетелем многих переломных моментов в истории России: Крымской войны, освобождения крестьян в 1861 году, трагической гибели Александра II, событий 1905 года, первой мировой войны... Он, вероятно, чувствовал, что вековые устои России будут подвержены разрушению, и это чувство обостряло его желание удержать прошлое. Его издательская деятельность огромна. Восемь томов...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 19. Размер: 194кб.
Часть текста: 1621-1682), протопоп - 169 Авдеенко Александр Остапович (1908-1982), писатель – 575, 576 Авдотья – см. Лопухина Е. Ф. Аверьянова Лидия Ивановна (1905-1941), поэтесса, переводчица - 254 Авраменко Илья Корнильеви ч (1907-1973), поэт – 325, 331, 332, 445, 525 австралийка – см. Райт Дж. Адамович Георгий Викторович (1892-1972), поэт - 106, 149, 152, 158, 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г. Александр, торговец в Петербурге – 60 Александр Македонский (356-323 до...
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста:   В. Об Анне Андреевне Ахматовой... я очень немного могу сказать, потому что, когда человек вспоминает, то помнит мало. Добавлять же, присоединять, создавать уже потом какой-то образ, в общем, по-моему, не входит в мою задачу. Р. Безусловно! Только то, что помните сами. В. Я очень любил стихи всех символистов, акмеистов, собирал их в 20-е годы. У меня был весь Мандельштам. Правда, "весь" - это звучит немножко странно, потому что "весь" - он сам был небольшой: две книжки. "Камень" 1 , который я помню очень хорошо, великолепная книга стихов... <...> Он поразил меня, Осип Мандельштам. Чем? Удивительным проникновенным строем его слов и в то же время, что мне всегда было очень близко, как-то мило - классичность. Но это не была классичность стилизации. Нет. Это было какое-то новое оживление стиха. Я любил, конечно, и символистов, и они у меня были. Но Мандельштам действовал на меня особенно. Так же на меня очень действовал Гумилев, все его сборники я имел. Мандельштамовские "Tristia" 2 тоже меня волновали. Это его второй сборник. Третьего ему уже было сделать не дано. Р. Скажите, а Вы его лично не видели? В. Нет, конечно. Р. Почему "конечно"? В. То есть мог бы видеть. Р. Гумилева - "нет, конечно" - я понимаю, а Мандельштама могли. Не видели? В. Нет, не видел, нет. Пастернака я видел неоднократно, но с ним никогда, в общем, не общался. Маяковского встречал часто, но я его стихи не люблю. Они мне чужды. Чем дальше я ухожу от него, тем дальше от меня уходит и поэзия Маяковского. Я даже не знаю, насколько она поэзия. Это какой-то другой мир, и потом чуждый мне своей разрушительной силой. Все-таки он поэт не созидания - ломки слов, их полного пересознания... Тогда верили, что это находки...
4. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Часть текста: Шостакович - один из самых артистичных людей, каких я знаю. Темпераментный, живой, веселый, он не столько рассказчик, сколько "показчик", имитатор, и притом весьма наблюдательный. Если бы он не стал музыкантом, он мог бы быть замечательным актером. К сожалению, на бумаге невозможно передать почти ничего из того, чем он нас так веселил и радовал. Помню, например, как Максим изображал толстого болгарского полицейского, который завязывает шнурок, на ботинке. Одну ногу поставил на стул, а наклонился к другой, той, что была на полу... Или такой трагикомический этюд. Максим изображал человека, который идет по улице и несет под мышкою маленький детский гробик. Навстречу ему незнакомая молодая женщина катит коляску с грудным младенцем. Прохожий деловито заглядывает в коляску и бодрым голосом спрашивает у оторопевшей матери: "Это кто у вас? Мальчик?.. Девочка?.." В шестидесятых годах Максим Шостакович с компанией друзей смотрел какой-то жуткий фильм об Эрнсте Тельмане. Кульминационным местом этой ленты был такой эпизод. Гестаповцы ведут Тельмана по тюремному коридору. И там он случайно встречает другого конвоируемого узника - Димитрова. Их разводят в разные стороны, и они кричат друг...
5. Черных В. А.: Родословная Анны Андреевны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 61кб.
Часть текста: по наследству. Напротив, всё, что мы знаем о родне великих поэтов, свидетельствует скорее об обратном. Пример Василия Львовича Пушкина и его гениального племянника - не более чем исключение, подтверждающее правило. Задумывалась об этом и Анна Андреевна Ахматова. В поздних автобиографических записях она отмечает, что "в семье никто, сколько глаз видит кругом, стихи не писал, только первая русская поэтесса Анна Бунина была теткой моего деда Эразма Ивановича Стогова" 1 . Фактически это, как увидим далее, не совсем точно. Да и не в этом, наверное, дело. Дело не в том, чтобы искать в предках корни поэтического таланта. Важно другое - почувствовать и понять те многообразные живые связи, которые могут иметь характер притяжения или отталкивания, но которые всегда так или иначе, осознанно или неосознанно тянутся от предков к потомкам, влияя на формирование их личности. Историческое самосознание каждого человека возникает первоначально - еще в детстве - как сознание причастности к определенной семье, роду и лишь затем - к определенному социальному слою, нации и т. д. Те исторические процессы и события, в которых участвовали наши родители и предки, - это для каждого из нас особенный, наиболее интимный разрез отечественной истории. О них...

© 2000- NIV