Cлово "ДУША, ДУШ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 41. Размер: 71кб.
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31. Размер: 90кб.
3. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 26. Размер: 36кб.
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 25. Размер: 38кб.
5. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 23. Размер: 61кб.
6. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 22. Размер: 111кб.
7. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 21. Размер: 108кб.
8. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 20. Размер: 41кб.
9. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 19. Размер: 63кб.
10. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 118кб.
11. Огинская Ольга: О поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 11кб.
12. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 18. Размер: 68кб.
13. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 16. Размер: 113кб.
14. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 16. Размер: 80кб.
15. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 16. Размер: 122кб.
16. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 15. Размер: 125кб.
17. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 15. Размер: 22кб.
18. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 14. Размер: 81кб.
19. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 14. Размер: 62кб.
20. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 14. Размер: 62кб.
21. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 14. Размер: 79кб.
22. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 13. Размер: 154кб.
23. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 13. Размер: 122кб.
24. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13. Размер: 108кб.
25. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 13. Размер: 42кб.
26. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 13. Размер: 19кб.
27. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 12. Размер: 70кб.
28. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 30кб.
29. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 12. Размер: 41кб.
30. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 12. Размер: 42кб.
31. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 12. Размер: 123кб.
32. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 11. Размер: 86кб.
33. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 11. Размер: 38кб.
34. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 38кб.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 11. Размер: 66кб.
36. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 11. Размер: 85кб.
37. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 11. Размер: 16кб.
38. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 11. Размер: 94кб.
39. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 11. Размер: 125кб.
40. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 11. Размер: 72кб.
41. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 10. Размер: 61кб.
42. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 10. Размер: 48кб.
43. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 10. Размер: 56кб.
44. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 10. Размер: 26кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 10. Размер: 127кб.
46. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 10. Размер: 90кб.
47. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 10. Размер: 96кб.
48. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 10. Размер: 114кб.
49. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 10. Размер: 55кб.
50. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 9. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 41. Размер: 71кб.
Часть текста: литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка публиковали свои произведения в одесских периодических изданиях (среди них, например, "Бомба. Журнал революционной сатиры", "Огоньки. Литературно-художественный еженедельник"). Как впоследствии вспоминал Георгий Долинов, "из всех существовавших кружков только студенческий удосужился оставить по себе память в виде отдельного альманаха, где поместили свои стихи 13 членов этого кружка"2*: он увидел свет 27 декабря 1918 г. Георгий Ильич Долинов (1894 - 1950) - активный участник литературной и общественной жизни Одессы этого времени. В местных газетах помещены не...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31. Размер: 90кб.
Часть текста: И принадлежало оно совсем молодой поэтессе, правда известной в литературных кругах Петербурга и Царского Села. Между тем "Вечер" - это название для книги в конце жизненного пути. А здесь: Пo аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив... Печаль была скорее от молодости лет, от несоответствия желаний и устремлений еще не окрепнувшим душевным силам. Или, может, от предчувствий чего-то неминуемого, что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл ...
3. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 26. Размер: 36кб.
Часть текста: как это кажется с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее крупнейшие буржуазные поэты. Ахматова поет не о "женщине" вообще, а о женщине нового склада, той, что своим трудом пробивает себе жизненный путь. Как художник-творец, Ахматова не пропускает переживаний женской души сквозь призму мужской психологии, а говорит о женщине то, что в тайниках своих переживает почти каждая самостоятельно трудящаяся женщина, стоящая на переломе двух эпох. И в этой-то правде о чувствах и эмоциях современных трудящихся женщин, рожденных зарей новой культуры, заключается то зерно нового подхода к жизни, что роднит творчество Ахматовой с мышлением восходящего класса и делает три ее белых томика близкими вам и вашим товаркам. Чтобы выковать новую культуру, свою идеологию, трудящееся человечество не может и не должно подходить к жизненным проблемам и явлениям с однобоким мужским подходом, как это делало буржуазное общество. Нельзя оценивать и разбирать явления, опираясь лишь на мужское восприятие. Особенно,...
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Часть текста: героя. Этот образ чрезвычайно эмоционален, противоречив, ему свойственны и тончайшие, нежнейшие движения души, и в то же время слава скандалиста и хулигана его, как известно, не обошла. При этом мы твердо уверены, что лирический герой и автор – это одно и то же лицо, или, по крайней мере, лирический герой Есенина близок самому автору. И не без оснований. В творчестве Есенина, как и многих других поэтов, лирический герой не просто связан тесными узами с автором, его мироотношением, духовно-биографическим опытом, манерой речевого поведения, но оказывается очень часто от него неотличимым. Это качество является родовой особенностью лирики: лирика в основном автопсихологична. К лирическому герою Есенина это относится в полной мере. "Судьба" лирического героя Есенина стала отражением судеб, мыслей, чувств, настроений, ожиданий многих и многих его современников. И не только современников. Есенин, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и доступность, наверное, один из самых сложных русских поэтов ХХ века. Может быть, потому, что он один из самых "русских" поэтов, глубоко укорененных в национальной русской психологии. И именно ныне, когда творчество Есенина рассматривается в широком философском, психологическом контексте, приходит понимание особенностей его...
5. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 23. Размер: 61кб.
Часть текста: судьба Н. В. Недоброво. - Томск-М.: Водолей Publishers, 2001. - С. 28-55. "Две любви" Н. В. Н. (Н. В. Недоброво и А. А. Ахматова) К крылам души, парящей над землею, Не скоро нам телесные найти. Ф. Тютчев "Две любви" в данном случае никак не должны обозначать двух главных адресатов любовной лирики Недоброво - его жену Любовь Александровну Недоброво (Ольхину) и Анну Андреевну Ахматову. Во-первых, были и другие, большей частью нам теперь неизвестные; во-вторых, о стихотворениях, посвященных Л. А. Недоброво, обращенных к ней или с ней связанных, можно говорить лишь с большой степенью условности: в рукописном сборнике, представляющем самый большой корпус стихотворного наследия Недоброво (хранится в РГАЛИ), ни одно стихотворение не имеет проставленного посвящения Любови Александровне. И, наконец, третье и самое существенное: особенностью поэтического мира Недоброво была принципиальная пресуществленность (его слово) жизни в поэтическом произведении. Он, мечтавший о создании когда-нибудь в будущем специальной науки, названной им "Историей форм человеческой души"1, и считавший Тютчева одной из наиболее представительных для этого фигур, сам в своих стихах не столько вел лирический дневник, сколько воссоздавал нечто иное - жизнь и борьбу духа, историю души в ее порывах между земным и надмирным. Этим объясняется то, что верно заметила Ю. Л. Сазонова-Слонимская: "... свободный в духе и замкнутый Н. В. Недоброво даже через поэзию не...

© 2000- NIV