Cлово "ДУША, ДУШ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 41.
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31.
3. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 26.
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 25.
5. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 23.
6. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 22.
7. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 21.
8. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 20.
9. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 19.
10. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 18.
11. Огинская Ольга: О поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 18.
12. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 18.
13. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 16.
14. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 16.
15. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 16.
16. Дудин М. А.: Души высокая свобода
Входимость: 15.
17. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 15.
18. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 14.
19. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 14.
20. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 14.
21. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 14.
22. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 13.
23. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 13.
24. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 13.
25. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 13.
26. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 13.
27. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 12.
28. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 12.
29. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 12.
30. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 12.
31. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 12.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 11.
33. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 11.
34. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 11.
35. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 11.
36. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 11.
37. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 11.
38. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 11.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 11.
40. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 11.
41. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 10.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 10.
43. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 2. Волшебный воздух
Входимость: 10.
44. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 10.
45. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 10.
46. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 10.
47. Лаврова Е. Л.: Поэзия как ремесло и искусство: А. Ахматова и М. Цветаева о поэтическом творчестве
Входимость: 10.
48. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 10.
49. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 10.
50. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 41. Размер: 71кб.
Часть текста: Альянс-Архео, 2006. - С. 142-168. Поэма любви в стихах Анны Ахматовой Середина и конец 1910-х гг. - время стремительно развивающегося литературного процесса не только в столицах, но и в провинции. Особое место в ряду небольших, но "литературно значимых" городов, как известно, занимает Одесса. Именно в эти годы здесь начинают свою деятельность те авторы, чье творчество будет определять литературный процесс 1920 - 1930-х гг. В течение нескольких лет в Одессе существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 31. Размер: 90кб.
Часть текста: сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово "уйди". ... Следующий сборник Анны Ахматовой вышел в 1914 году в Петербурге. И называется он - "Четки". Впоследствии, в шестьдесят ...
3. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 26. Размер: 36кб.
Часть текста: вам: Ахматова вовсе не такая нам "чужая", как это кажется с первого взгляда. В ее трех белых томиках трепещет и бьется живая, близкая, знакомая нам душа женщины современной переходной эпохи, эпохи ломки человеческой психологии, эпохи мертвой схватки двух культур, двух идеологий - буржуазной и пролетарской. Анна Ахматова - на стороне не отживающей, а создающейся идеологии. Ахматова не просто "поэтесса", каких много, перепевающая то, что уже не раз говорили великие писатели уходящей культуры и говорили сильнее и ярче слабых подражательниц-поэтесс. Ахматова - сама творец. И, как поэт-творец, она привносит в искусство, а, значит, и в знание человеческой души то, что не сумели сказать до нее крупнейшие буржуазные поэты. Ахматова поет не о "женщине" вообще, а о женщине нового склада, той, что своим трудом пробивает себе жизненный путь. Как художник-творец, Ахматова не пропускает переживаний женской души сквозь призму мужской психологии, а говорит о женщине то, что в тайниках своих переживает почти каждая самостоятельно трудящаяся женщина,...
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Сергей Есенин
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Часть текста: Сергей Есенин Лирический герой Есенина как выражение русской национальной психологии Термин "лирический герой" введен Ю. Н. Тыняновым в 1921 году, и под ним понимается психологически, биографически очерченный носитель переживания, выраженного в лирике: "Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью, индивидуальностью судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира". Лирическая система Сергея Александровича Есенина скрепляется образом лирического героя. Этот образ чрезвычайно эмоционален, противоречив, ему свойственны и тончайшие, нежнейшие движения души, и в то же время слава скандалиста и хулигана его, как известно, не обошла. При этом мы твердо уверены, что лирический герой и автор – это одно и то же лицо, или, по крайней мере, лирический герой Есенина близок самому автору. И не без оснований. В творчестве Есенина, как и многих других поэтов, лирический герой не просто связан тесными узами с автором, его мироотношением, духовно-биографическим опытом, манерой речевого поведения, но оказывается очень часто от ...
5. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 23. Размер: 61кб.
Часть текста: Любови Александровне. И, наконец, третье и самое существенное: особенностью поэтического мира Недоброво была принципиальная пресуществленность (его слово) жизни в поэтическом произведении. Он, мечтавший о создании когда-нибудь в будущем специальной науки, названной им "Историей форм человеческой души"1, и считавший Тютчева одной из наиболее представительных для этого фигур, сам в своих стихах не столько вел лирический дневник, сколько воссоздавал нечто иное - жизнь и борьбу духа, историю души в ее порывах между земным и надмирным. Этим объясняется то, что верно заметила Ю. Л. Сазонова-Слонимская: "... свободный в духе и замкнутый Н. В. Недоброво даже через поэзию не допускает в свой личный мир интимных чувств... Отсутствие точного женского образа придает прозрачность и легкость стихотворному пламени... Стихи Н. В. Недоброво описывают любовь, а не любимую..."2 Исходя из всех этих соображений исследователя и должна интересовать в первую очередь не биографическая - фактическая - сторона любовной поэзии Недоброво, а другое: в чем особенность любовной лирики именно этого поэта? Речь же об адресатах пойдет лишь постольку, поскольку один малоизвестен и в стихах, как уже говорилось, почти или вовсе не назван, другой же слишком хорошо известен и о диалоге двух поэтов уже немало сказано исследователями - остается лишь кое-что в нем прояснить, уточнить и дополнить. 1. "Поэтова любовь" Наверное, не случайно, что первое известное нам стихотворение...

© 2000- NIV