Cлово "ЛУЧ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ, ЛУЧУ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 18. Размер: 122кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 13. Размер: 118кб.
3. Маринчак В. А.: Дом бытия
Входимость: 12. Размер: 22кб.
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 118кб.
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8. Размер: 122кб.
6. Лобанова Софья - Анне Ахматовой *** ("О, я всегда закат любила... ")
Входимость: 7. Размер: 8кб.
7. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 7. Размер: 80кб.
8. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
9. Смирнов И. П.: К изучению символики Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 19кб.
10. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 18кб.
11. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 30кб.
12. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 5. Размер: 49кб.
13. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 5. Размер: 63кб.
14. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 79кб.
15. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 5. Размер: 45кб.
16. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 71кб.
17. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 5. Размер: 63кб.
18. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 5. Размер: 45кб.
19. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 4. Размер: 56кб.
20. Бражнин Илья: Обаяние таланта
Входимость: 4. Размер: 37кб.
21. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 4. Размер: 43кб.
22. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 4. Размер: 111кб.
23. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 4. Размер: 39кб.
24. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 4. Размер: 80кб.
25. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 4. Размер: 56кб.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 4. Размер: 60кб.
27. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4. Размер: 108кб.
28. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 3. Размер: 87кб.
29. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3. Размер: 85кб.
30. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
31. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 3. Размер: 23кб.
32. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 38кб.
33. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 3. Размер: 28кб.
34. Тарковский Арсений - Анне Ахматовой ("Памяти А. А. Ахматовой")
Входимость: 3. Размер: 6кб.
35. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 3. Размер: 63кб.
36. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 25кб.
37. Ахвердян Г. Р.: О стихотворении Анны Ахматовой "Отрывок"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
38. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 3. Размер: 125кб.
39. Берестов В. Д.: Прелесть милой жизни
Входимость: 3. Размер: 25кб.
40. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 3. Размер: 38кб.
41. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 60кб.
42. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 3. Размер: 54кб.
43. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 3. Размер: 67кб.
44. * * * (Первый луч - благословенье Бога)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
45. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 3. Размер: 66кб.
46. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 3. Размер: 31кб.
47. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
48. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 8кб.
49. Обухова О.: "Глазами итальянской писательницы"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
50. Орлова Е. И.: На границе живописи и поэзии
Входимость: 2. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 18. Размер: 122кб.
Часть текста: и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований служит зеркало, поэтому внетекстовые связи часто сравнивают с “волшебными” зеркалами; внутритекстовые, по аналогии, можно сравнить с “обычными”. “Волшебные” зеркала расположены как бы “на поверхности” текста, а “обычные” – “внутри”. Те и другие разделяют и одновременно соединяют исходный образ и его подобие, что позволяет и внетекстовые и внутритекстовые связи представить абстрактно-геометрически, как соединительные линии между соответствующими элементами. С точки зрения литературной критики, обилие внутритекстовых...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 13. Размер: 118кб.
Часть текста: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций 4. Семантика любви 4. СЕМАНТИКА ЛЮБВИ Ритмика и метрика встреч и разлук 4. 0. Предварительные замечания Ритмическая организация – главный отличительный признак поэтических произведений, определяющий не только их форму, но и содержание. Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует уточнить, о какой ритмической системе идет речь и почему именно она выбрана для изучения. Ритмика стиха – это не только ритмика чередования ударных и безударных слогов (силлабо-тонический ритм), но и ритмика чередования клаузул (каталектический ритм), отдельных слов (лексический ритм), пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение...
3. Маринчак В. А.: Дом бытия
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Часть текста: которая, по мысли Хайдеггера, и жила в "истине бытия". Это "изначальное бытие" есть не реализованная возможность для европейской культуры, и это, хотя и "забытое" современным сознанием бытие все же живет в самом интимном лоне культуры - в языке. Именно поэтому "язык - это дом бытия"/10, с. 61/. Хранителями этого дома являются, по Хайдеггеру, "мыслящие и поэтизирующие". По-настоящему язык и живет в поэзии. А. Михайлов так излагает основные идеи М. Хайдеггера относительно пары "язык - поэзия": "Язык сам заключает в себе силу творчества, он - пусть отчасти - ведет поэта. Язык и слово творят в поэте, как творят они и в создаваемом поэтом произведении"/7, с. 50/. Комментируя одну из работ Хайдеггера, Ганс-Георг Гадамер отмечает: "Замышление поэтического творения зависит от прежде проторенных путей - это предначертанные проторенные тропы языка"/6, с. 131/. Все это позволяет расширительно толковать термин язык у Хайдеггера. Очевидно, язык - это и семиосфера, и концептосфера культуры, и мифопоэтическая модель мира. Это и язык как язык мифа и поэзии, т. е. вторичная моделирующая семиотическая система. Все это и есть дом бытия. Но и концепт культуры, всегда соотносящийся с целостностью концептосферы, и глубокий символ, всегда системно связанный с целой семантической сетью, с языком в целом, - тоже дом бытия. Филологам все это понятно и близко. Сознание, внутренний мир человека, мир культуры, мир текста или дискурса - это интенсиональный и интенциональный мир, сформированный языком как языком культуры. Мир культуры, культурное сознание - вот где по-настоящему явлено нам бытие. Бытие есть, когда есть кому им жить, его воспринимать, осознавать, переживать, постигать. Дом бытия - в широком смысле - это и дом души, дом внутреннего мира, дом сознания и дом культуры. Но правит в этом доме язык - его интенсионалы, концепты, символы, его смыслы. Он, его глубинная семантика...
4. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 118кб.
Часть текста: Ученые записки Тартуского университета. Тарту, 1967. Вып. 198. Труды по знаковым системам. III. - С. 180-208. Материалы к поэтике Анны Ахматовой В последнее время все более утверждается взгляд на поэзию как на особым образом организованный язык, в котором слово играет совершенно специфическую роль: его семантика практически целиком может определяться контекстом. В результате собственное значение слова может быть либо изменено до противоположного, либо, напротив, усилено до такой степени, что слово превращается в своего рода символ, или образ. Индивидуальность поэта в большой степени определяется кругом слов, которые он использует, и особенностями словоупотребления. Сейчас становится яснее и яснее, что детальное исследование поэтического творчества без полного словаря произведений крайне затруднено (а в каком-то смысле и недостаточна корректно). Поэтому возрастает необходимость в составлении словарей языка поэта (прежде всего полных лексических, затем частотных, грамматических, семантических и т. п.). Такие словари, помимо того что они сами по себе чрезвычайно показательны, открывают широкие возможности для последующего анализа поэтики. Так же существенно и сопоставление словарей языка разных поэтов. Сейчас начата работа по составлению словарей языка русских поэтов 10-х-20-х годов этого века. Первым и весьма интересным опытом является исследование Ю. И. Левина 1 , посвященное сравнительному анализу...
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8. Размер: 122кб.
Часть текста: выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой...

© 2000- NIV