Cлово "ШОСТАКОВИЧ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШОСТАКОВИЧА, ШОСТАКОВИЧУ, ШОСТАКОВИЧЕМ, ШОСТАКОВИЧЕ

1. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 14.
2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 12.
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 10.
4. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8.
5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 8.
6. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Все по-старому - только... хуже". Культурная жизнь 30-х годов
Входимость: 8.
7. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "От Либавы до Владивостока грозная анафема звучит"
Входимость: 7.
8. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 6.
9. Накамура Ёсикадзу: Анна Ахматова в дневниках Наруми
Входимость: 6.
10. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 6.
11. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 5.
12. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
Входимость: 5.
13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 4.
14. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 4.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 4.
16. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 3.
17. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 3.
18. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 3.
19. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 3.
20. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3.
21. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 3.
22. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
Входимость: 3.
23. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Молодой Найман
Входимость: 3.
24. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 3.
25. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3.
26. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2.
27. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 2.
28. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 2.
30. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2.
32. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 2.
33. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2.
34. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 2.
35. Шапорина Л.: Из дневников
Входимость: 2.
36. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2.
37. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 2.
38. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 2.
39. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 2.
40. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 2.
41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 2.
42. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 2.
43. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 2.
44. Анна Ахматова в записях Дувакина. С. Б. Бернштейн
Входимость: 2.
45. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 2.
46. Копылов Л., Позднякова Т.: Похороны Анны Андреевны Ахматовой. Хронология событий.
Входимость: 2.
47. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 2.
48. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Ф. Тейдер. Слово о Викторе Дмитриевиче Дувакине
Входимость: 2.
49. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 1.
50. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 14. Размер: 8кб.
Часть текста: А рано утром нежданно-негаданно пожаловал с дачи Дмитрий Дмитриевич с супругой, и нас, заспанных и не вполне протрезвевших, усадили за табльдот. Мой старый приятель Максим Шостакович - один из самых артистичных людей, каких я знаю. Темпераментный, живой, веселый, он не столько рассказчик, сколько "показчик", имитатор, и притом весьма наблюдательный. Если бы он не стал музыкантом, он мог бы быть замечательным актером. К сожалению, на бумаге невозможно передать почти ничего из того, чем он нас так веселил и радовал. Помню, например, как Максим изображал толстого болгарского полицейского, который завязывает шнурок, на ботинке. Одну ногу поставил на стул, а наклонился к другой, той, что была на полу... Или такой трагикомический этюд. Максим изображал человека, который идет по улице и несет под мышкою маленький детский гробик. Навстречу ему незнакомая молодая женщина катит коляску с грудным младенцем. Прохожий деловито заглядывает в коляску и бодрым голосом спрашивает у оторопевшей матери: "Это кто у вас? Мальчик?.. Девочка?.." В шестидесятых годах Максим Шостакович с компанией друзей смотрел какой-то жуткий фильм об Эрнсте Тельмане. Кульминационным местом этой ленты был такой эпизод. Гестаповцы ведут Тельмана по тюремному коридору. И там он случайно встречает другого конвоируемого узника - Димитрова. Их разводят ...
2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Часть текста: в стихотворении из цикла "Юность", написанного в год начала работы над "Поэмой": Мои молодые руки Тот договор подписали Среди цветочных киосков И граммофонного треска... В поэме "музыкальный ящик" возникает во второй части ("Решка"), в строфах, иронически объясняющих непонятливому редактору, как сочинялась поэма, а потому выглядит своего рода аккомпаниатором поэта, якобы пишущего под диктовку "граммофонного треска". Был ли граммофон "аккомпаниатором" Ахматовой в работе над "Поэмой" (о склонности Ахматовой сочинять "при музыке" говорилось выше), или же (что, конечно, куда более вероятно) "музыкальный ящик гремел" лишь в памяти автора, но во всяком случае первое музыкальное сочинение, которое заставляет нас услышать автор, принадлежит к популярнейшим произведениям мирового и, в частности, граммофонно-пластиночного репертуара. Оно проступает в заключительном крещендо первого посвящения: Не море ли? Нет, это только хвоя Могильная, и в накипанье пен Все ближе, ближе... Marche funebre... Шопен... Так, уже в первом поэтическом фрагменте поэмы слово уступает финальную позицию музыке: отточия здесь как будто выполняют роль пауз, в момент которых читателю предложено вслушаться в приближающуюся трагическую поступь аккордов прославленной третьей части из фортепианной сонаты b-moll Шопена. Траурный флер, сотканный из слов и музыки и наброшенный на поэму первым посвящением, своеобразно поддерживается посвящением...
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 10. Размер: 121кб.
Часть текста: мелодичный стук сухих березовых поленьев, перебрасываемых с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка селедками с синевато-красным лицом, как-то захлебываясь, взывает: Селледки галански, Селлледки-и-и-и-и-ииии. А то въезжает во двор...
4. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
Часть текста: с Гете" издал в 1836 г.; на следующий год некролог Пушкину, в котором было сказано, что поэт "скончался в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на наши культурные вкусы. Откристаллизовалась и эстетика жанра. Тут можно назвать "Разговоры беженцев" Брехта и некоторые пьесы Беккета и Ионеско. Успех фильма Луи Малля "Обед с Андрэ", целиком построенного на разговоре двух реально существующих лиц, показывает, что и широкой публике этот прием интересен. Начальным импульсом для разговоров с Иосифом Бродским стали лекции, читанные поэтом в Колумбийском университете (Нью-Йорк) осенью 1978 г. Я регулярно приходил на эти лекции и записывал их. Они произвели на меня чрезвычайно сильное впечатление. Бродский рассказывал об англоязычных поэтах, о которых я знал мало или ничего. Он также совершенно по-новому анализировал хорошо, казалось бы, известных русских поэтов. В том числе – Анну Ахматову. Как это случается, мне страстно захотелось поделиться своими открытиями с. возможно большей аудиторией. Началась пятилетняя работа,...
5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Часть текста: братских могил. - Было же прекрасно сказано! - воскликнул Гитович. - Зачем понадобились исправления? - А где это вы видели кресты на братских могилах? - не без сарказма спросила Ахматова. Гитович только что готов был лезть в драку. Но лицо его, заросшее щетиной, вдруг изменило краски, а на лбу появилась испарина. Сперва в глазах - недоумение. Потом они засияли восторгом. - Ввек бы не додумался! - Нужно было поправить. Я сделала это давно, лет шесть тому назад. Мне кажется, так лучше... Гитович берет из ее рук страницу, снова и снова перечитывает ее и не хочет скрывать восхищения. Но бывало и так, что, выслушав замечания Гитовича по только что прочитанным стихам, Анна Андреевна обидчиво поджимала губы и удалялась в свою "будку". - Подумаю, - бросала она, удаляясь. Чаще всего она прислушивалась к советам. Гитович был не только первослушателем ее новых стихов, но и первым их критиком. Он прилагал также все усилия к тому, чтобы молодые - и не только молодые - поэты почаще общались с Ахматовой. Ей нужно было окружение, а поэтам - ее высокая культура и взыскательность. В стихотворении "Другу", посвященном Борису Лихареву, приглашая его в гости к Анне Андреевне, он писал: Все забудешь ты в этом чертоге, Где сердца превращаются в слух, Подивясь на волшебные строки, На ее верноподданных слуг. Нет, на старость они не похожи, Потому что сюда, в кабинет, Или Смерть, или Молодость вхожи, Но для Старости доступа нет. Может, песню ты сложишь про это, Чтоб друзья подивиться могли, Как спокойная гордость поэта Стала гордостью русской земли. В записных...

© 2000- NIV