Cлово "ШОСТАКОВИЧ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШОСТАКОВИЧА, ШОСТАКОВИЧУ, ШОСТАКОВИЧЕМ, ШОСТАКОВИЧЕ

1. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 14. Размер: 8кб.
2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 12. Размер: 23кб.
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 10. Размер: 121кб.
4. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Все по-старому - только... хуже". Культурная жизнь 30-х годов
Входимость: 8. Размер: 17кб.
5. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
6. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 8. Размер: 56кб.
7. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "От Либавы до Владивостока грозная анафема звучит"
Входимость: 7. Размер: 32кб.
8. Накамура Ёсикадзу: Анна Ахматова в дневниках Наруми
Входимость: 6. Размер: 19кб.
9. Кац Б. А. "Скрытые музыки" в ахматовской "Поэме без героя"
Входимость: 6. Размер: 38кб.
10. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 6. Размер: 55кб.
11. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 5. Размер: 67кб.
12. Ардов В. Е.: Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 29кб.
13. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 4. Размер: 73кб.
14. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1965
Входимость: 4. Размер: 111кб.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 4. Размер: 98кб.
16. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 3. Размер: 97кб.
17. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 3. Размер: 30кб.
18. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 3. Размер: 141кб.
19. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 3. Размер: 90кб.
20. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 3. Размер: 15кб.
21. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 3. Размер: 53кб.
22. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XIV
Входимость: 3. Размер: 16кб.
23. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Молодой Найман
Входимость: 3. Размер: 10кб.
24. Макогоненко Г. П.: "…Из третьей эпохи воспоминаний"
Входимость: 3. Размер: 42кб.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 3. Размер: 46кб.
26. Беседы с А. А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 22кб.
27. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
28. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 2. Размер: 70кб.
29. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 2. Размер: 71кб.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 2. Размер: 194кб.
31. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 84кб.
32. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 2. Размер: 55кб.
33. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 2. Размер: 71кб.
34. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2. Размер: 80кб.
35. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 2. Размер: 46кб.
36. Шапорина Л.: Из дневников
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2. Размер: 122кб.
38. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 56кб.
39. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 2. Размер: 41кб.
40. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
41. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 28кб.
42. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Кац Б.: Предваряя книгу
Входимость: 2. Размер: 23кб.
43. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 2. Размер: 42кб.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 2. Размер: 50кб.
45. Анна Ахматова в записях Дувакина. С. Б. Бернштейн
Входимость: 2. Размер: 10кб.
46. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Ф. Тейдер. Слово о Викторе Дмитриевиче Дувакине
Входимость: 2. Размер: 9кб.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1942
Входимость: 2. Размер: 56кб.
48. Копылов Л., Позднякова Т.: Похороны Анны Андреевны Ахматовой. Хронология событий.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
49. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 1. Размер: 54кб.
50. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XX
Входимость: 14. Размер: 8кб.
Часть текста: у него ночевать. А рано утром нежданно-негаданно пожаловал с дачи Дмитрий Дмитриевич с супругой, и нас, заспанных и не вполне протрезвевших, усадили за табльдот. Мой старый приятель Максим Шостакович - один из самых артистичных людей, каких я знаю. Темпераментный, живой, веселый, он не столько рассказчик, сколько "показчик", имитатор, и притом весьма наблюдательный. Если бы он не стал музыкантом, он мог бы быть замечательным актером. К сожалению, на бумаге невозможно передать почти ничего из того, чем он нас так веселил и радовал. Помню, например, как Максим изображал толстого болгарского полицейского, который завязывает шнурок, на ботинке. Одну ногу поставил на стул, а наклонился к другой, той, что была на полу... Или такой трагикомический этюд. Максим изображал человека, который идет по улице и несет под мышкою маленький детский гробик. Навстречу ему незнакомая молодая женщина катит коляску с грудным младенцем. Прохожий деловито заглядывает в коляску и бодрым голосом спрашивает у оторопевшей матери: "Это кто у вас? Мальчик?.. Девочка?.." В шестидесятых годах Максим Шостакович с компанией друзей смотрел какой-то жуткий фильм об Эрнсте Тельмане. Кульминационным местом этой ленты был такой эпизод. Гестаповцы ведут Тельмана по тюремному коридору. И там он случайно встречает другого конвоируемого узника - Димитрова. Их разводят в разные стороны, и они кричат друг другу в гулком помещении: "До свидания, Эрнст Гельман!" - "До свидания, Георгий Димитров!" - Будь здоров, Отто Нушке! - заорал во всю глотку из зала Максим. (Был тогда такой функционер в...
2. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 2. Имена и названия
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Часть текста: аккомпаниатором поэта, якобы пишущего под диктовку "граммофонного треска". Был ли граммофон "аккомпаниатором" Ахматовой в работе над "Поэмой" (о склонности Ахматовой сочинять "при музыке" говорилось выше), или же (что, конечно, куда более вероятно) "музыкальный ящик гремел" лишь в памяти автора, но во всяком случае первое музыкальное сочинение, которое заставляет нас услышать автор, принадлежит к популярнейшим произведениям мирового и, в частности, граммофонно-пластиночного репертуара. Оно проступает в заключительном крещендо первого посвящения: Не море ли? Нет, это только хвоя Могильная, и в накипанье пен Все ближе, ближе... Marche funebre... Шопен... Так, уже в первом поэтическом фрагменте поэмы слово уступает финальную позицию музыке: отточия здесь как будто выполняют роль пауз, в момент которых читателю предложено вслушаться в приближающуюся трагическую поступь аккордов прославленной третьей части из фортепианной сонаты b-moll Шопена. Траурный флер, сотканный из слов и музыки и наброшенный на поэму первым посвящением, своеобразно поддерживается посвящением "третьим и последним". Оно открывается строками: Полно мне леденеть от страха. Лучше кликну Чакону Баха. А за ней войдет человек. - и завершается: И поэмы смертный полет... Но не первую ветвь сирени. Не кольцо, не сладость молений - Он погибель мне принесет. В сравнении с первым посвящением здесь музыка и слово как бы поменялись местами: траурная торжественность баховской Чаконы (кстати, вновь весьма популярной в пластиночном репертуаре пьесы), открывающей фрагмент, предвещает гибель, возглашаемую финальной строкой. Строго говоря, Траурным маршем ...
3. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 10. Размер: 121кб.
Часть текста: мелодичный стук сухих березовых поленьев, перебрасываемых с баржи на мостовую"2. С этого звука начинает и Ахматова свой ретроспективный каталог столичных шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка селедками с синевато-красным лицом, как-то захлебываясь, взывает: Селледки галански,...
4. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Все по-старому - только... хуже". Культурная жизнь 30-х годов
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: собрания картин. Многие знаменитые полотна к тому времени исчезли. Да и не только полотна. В 1928 году в Берлине в аукциона были проданы гобелены и бронза из Гатчинского дворца и Эрмитажа. В мае 1931 пошла с молотка в Берлине почти вся коллекция Строганова. Их Эрмитажа картины продавались на Запад, преимущественно американским миллионерам. В вашингтонской Национальной галерее имеется 23 картины, бывшие когда-то эрмитажными 22* . На другой континент перекочевали 5 полотен Рембранта, 3 - Рафаэля, 3 - Ван-Дейка, картины Боттичелли, Тициана, Веронезе и ряда других известных мастеров. А сколько предметов прикладного искусства ушло тогда за рубеж, трудно даже вообразить 23* . Это делалось в глубокой тайне. Отсюда ахматовское лаконичное - "Пустыня". В том же письме Харджиеву: "На меншиковские палаты (их красят) нацепили огромный герб. Чудовищно!" В Меншиковском дворце и сейчас хранится огромный герб Кадетского корпуса. Сомнительно, чтоб он был выставлен. Вероятнее, это был советский герб В это время в Меншиковском дворце размещался Юридический институт. Может быть, герб должен был напомнить, что правоведы, юристы защищают интересы государства. На зловещем фоне событий 1937 года отмечалось столетие со дня гибели Пушкина. Оно проходило очень торжественно. Пушкинский Дом подготовил десятитомное академическое издание Пушкина, над которым работали близкие друзья Ахматовой, и она сама не была в стороне от этой работы. Было решено перенести стоящий с прошлого века опекушинский памятник поэту с тихой улицы у Московского вокзала в другое, более престижное место. Предполагалось перенести его в Детское Село, переименованное в связи с памятной датой в город Пушкин. Но случилось непредвиденное: когда необходимая техника была доставлена для этой операции, маленькие дети, которые обычно гуляли в крошечном сквере у памятника, подняли такой вой, так активно выражали свой протест, что приехавшие рабочие не решились снять памятник с...
5. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 8. Размер: 107кб.
Часть текста: Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским Континент. - 1987. - №53. - С. 337-382. Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским Жанр "разговора" особый. Сравнительно давно укоренившийся на Западе, в России он пока не привился. Превосходная книга Лидии Чуковской об Анне Ахматовой, при всей ее документальности, есть в первую очередь дневник самой Чуковской. Русский читатель к "разговорам" со своими поэтами не привык. Причин на то много. Одна из них – поздняя профессионализация литературы на Руси. К поэту прислушивались, но его не уважали. Эккерман свои знаменитые "Разговоры с Гете" издал в 1836 г.; на следующий год некролог Пушкину, в котором было сказано, что поэт "скончался в середине своего великого поприща", вызвал гнев русского министра просвещения: "Помилуйте, за что такая честь? Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж? Писать стишки не значит еще проходить великое поприще". Ситуация стала меняться к началу XX в., с появлением массового рынка для стихов. Но было поздно – пришла революция; с ней все и всяческие разговоры укрылись в глухое подполье. И, хотя звукозапись уже существовала, не осталось записанных на магнитофон бесед ни с Пастернаком, ни с Заболоцким, ни с Ахматовой. Между тем на Западе жанр диалога процветает. Родоначальник его, "Разговоры с Гете", все еще стоит особняком. Другая вершина – пять книг бесед со Стравинским, изданных Робертом Крафтом в сравнительно недавние годы; эта блестящая серия заметно повлияла на наши культурные вкусы. Откристаллизовалась и эстетика жанра. Тут можно...

© 2000- NIV