• Наши партнеры
    Metabo-shop.com.ua - у нас метабо отлично работает
  • Cлово "БЛОК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БЛОКУ, БЛОКА, БЛОКЕ, БЛОКОМ

    1. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
    Входимость: 176. Размер: 83кб.
    2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 158. Размер: 114кб.
    3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 152. Размер: 114кб.
    4. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 126. Размер: 54кб.
    5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
    Входимость: 108. Размер: 69кб.
    6. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
    Входимость: 56. Размер: 39кб.
    7. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 52. Размер: 37кб.
    8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
    Входимость: 52. Размер: 53кб.
    9. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
    Входимость: 47. Размер: 90кб.
    10. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
    Входимость: 46. Размер: 64кб.
    11. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
    Входимость: 46. Размер: 35кб.
    12. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
    Входимость: 40. Размер: 55кб.
    13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
    Входимость: 39. Размер: 50кб.
    14. Прозорова Н. Г.: Опыт сравнительного анализа двух стихотворений
    Входимость: 36. Размер: 24кб.
    15. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 34. Размер: 133кб.
    16. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
    Входимость: 33. Размер: 57кб.
    17. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 33. Размер: 123кб.
    18. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
    Входимость: 32. Размер: 60кб.
    19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
    Входимость: 31. Размер: 78кб.
    20. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
    Входимость: 31. Размер: 67кб.
    21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
    Входимость: 30. Размер: 48кб.
    22. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
    Входимость: 30. Размер: 47кб.
    23. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
    Входимость: 27. Размер: 35кб.
    24. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 26. Размер: 91кб.
    25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 26. Размер: 154кб.
    26. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
    Входимость: 26. Размер: 33кб.
    27. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
    Входимость: 26. Размер: 53кб.
    28. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
    Входимость: 26. Размер: 60кб.
    29. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. В преддверии
    Входимость: 26. Размер: 33кб.
    30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
    Входимость: 25. Размер: 39кб.
    31. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 25. Размер: 122кб.
    32. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVI. Россия, Санкт-Петербург, 1911 г.
    Входимость: 24. Размер: 22кб.
    33. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
    Входимость: 24. Размер: 60кб.
    34. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
    Входимость: 23. Размер: 57кб.
    35. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
    Входимость: 22. Размер: 84кб.
    36. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    37. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
    Входимость: 22. Размер: 17кб.
    38. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
    Входимость: 21. Размер: 28кб.
    39. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
    Входимость: 21. Размер: 11кб.
    40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 21. Размер: 111кб.
    41. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
    Входимость: 20. Размер: 49кб.
    42. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 19. Размер: 108кб.
    43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
    Входимость: 19. Размер: 60кб.
    44. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 19. Размер: 86кб.
    45. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
    Входимость: 19. Размер: 26кб.
    46. Бельская Л. Л.: Диалог трёх поэтов... об ахматовской шали
    Входимость: 19. Размер: 17кб.
    47. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
    Входимость: 18. Размер: 39кб.
    48. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
    Входимость: 18. Размер: 74кб.
    49. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
    Входимость: 18. Размер: 22кб.
    50. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Коломенская верста
    Входимость: 17. Размер: 51кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
    Входимость: 176. Размер: 83кб.
    Часть текста: "Правды" (4 июля, № 145) в своем обширном обзоре современной русской советской поэзии Н. Осинский (Оболенский), активный участник Октябрьской революции, позднее - академик. И хотя его оценка Ахматовой не встретила поддержки в тогдашней печати, можно сказать, что таково было в те годы мнение многих читателей и почитателей этих поэтов. Вот почему имя Ахматовой уже тогда прочно соединялось с именем Блока как ее "учителя", а их стихотворная переписка, опубликованная на страницах театрального журнальчика доктора Дапертутто (псевдоним В. Э. Мейерхольда) "Любовь к трем апельсинам" (1914, № 1), и задушевный надгробный плач, которым Ахматова проводила Блока в могилу ("А Смоленская нынче именинница...", 1921), породили легенду о любовном романе между первым поэтом и крупнейшей поэтессой эпохи или, по крайней мере, о безнадежной любви этой последней к первому. Недавно Д. Е. Максимов опубликовал "Воспоминания об Ал. Блоке" Анны Ахматовой - машинописный текст ее мемориального выступления по ленинградскому телевидению 12 октября 1965 г., сопроводив его историко-литературным комментарием и собственными воспоминаниями о беседах с автором1. Выступление содержит как бы краткий отчет поэтессы о ее встречах с Блоком, очень немногочисленных, происходивших, как подчеркивает рассказчица, почти всегда в присутствии посторонних. Коротенькое выступление, продиктованное для телевидения, вряд ли предназначалось в таком виде для опубликования в печати. В рабочих тетрадях Ахматовой сохранилось большое число отрывков мемуарного характера, относящихся к Блоку2. Все они, как и печатные "Воспоминания", по шутливому определению самой писательницы, в сущности, написаны на тему: "О том, как у меня не было романа с Блоком". "Все мои воспоминания о Блоке, -...
    2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 158. Размер: 114кб.
    Часть текста: Селе, на даче. Дача была собственной. Супруга изящного господина с фиалковыми очами обладала состоянием, и немалым. Детей у них не было. Свидания начались позже, ближе к весне, в марте, когда Недоброво вплотную занялся организацией «Общества поэтов» и у него появился предлог сделать общение с Анной Андреевной более тесным. Как-никак, а жена Гумилева была не просто супругой лидера акмеистов, но и входящей в моду поэтессой. О том, чтобы завлечь Ахматову в свой эстетический клан, Недоброво разговоров не заводил, но даже молчаливое, скромное присутствие примадонны «Бродячей собаки» на собраниях «Общества» поднимало его престиж в глазах публики. К тому же, по плану Недоброво, его предприятие должно было отличаться и от гумилевского «Цеха», и от прочих литературных собраний тем, что его украшением будут самые элегантные и модные дамы столицы. Однажды их прощание, впрочем, вполне благопристойное, под уличным фонарем, засек Гумилев и потом с неделю изводил «неверную жену» насмешками. Недоброво Николай Степанович не жаловал. Дескать,...
    3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 152. Размер: 114кб.
    Часть текста: сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом признается Эмме Герштейн, что в его присутствии "дрожала, как арабский конь"2? Впрочем, перед этим уравнением со сплошными неизвестными, наверное, отступила бы и я, поскольку все, что можно было извлечь из внутритекстовых показаний и корректных психологических соображений, к моменту выхода книги Носика было уже извлечено и заприходовано, запущено в литературный оборот. Но тут подоспели долгожданные "Записные книжки" самой Ахматовой3. Никаких сенсаций по интересующему нас вопросу они конечно же не принесли, однако кое-какие подробности, до сих пор либо неизвестные, либо известные в другом контексте, в этих тетрадях, на мой взгляд, все же наличествуют. Я имею в виду прежде всего следующий мемуарный фрагмент4, который прежде цитировался не полностью: "А не было ли в "Русской мысли" 1914 года стихов Блока. Что-то вроде: О... парус вдали Идет... от вечери Нет в...
    4. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 126. Размер: 54кб.
    Часть текста: заголовке, давно уже привлекает пристальное внимание исследователей. В той или иной мере ее затрагивали в своих работах В. М. Жирмунский, Д. С. Лихачев, Д. Е. Максимов, В. Н. Орлов, В. Н. Топоров, Т. В. Цивьян, Р. Д. Тименчик, Л. К. Долгополов, Л. А. Озеров, Н. Н. Скатов, И. Л. Лиснянская, Н. С. Корхмазян 1 . Касались этой темы и мемуаристы 2 . Кардинальное значение названной темы для читательского восприятия и исследовательского анализа творчества Ахматовой ни у кого уже не вызывает сомнений. Она заслуживает систематического и всестороннего изучения. Разные авторы с различных точек зрения подходят к этой теме. Одних интересуют преимущественно личные отношения Ахматовой и Блока; другие считают неэтичным углубляться в интимную биографию художника и рассматривают их взаимоотношения преимущественно в историко-литературном плане, старательно оставляя в стороне биографические вопросы; третьи ограничивают свою задачу сопоставлением текстов поэтических произведений Блока и Ахматовой, выявлением влияний, явных и скрытых цитат и перекличек. Каждый из этих подходов является, на наш взгляд, необходимым, но ни один из них не является достаточным. Для того, чтобы представить себе историю формирования и развития блоковской легенды в творчестве Ахматовой во всей ее сложности и противоречивости, необходимо, как нам представляется, привлечь к рассмотрению все относящиеся к этой теме сведения и факты - творческие, биографические, текстовые и внетекстовые. Задачей настоящей работы является рассмотрение в хронологической последовательности всех доступных нам сведений, касающихся поставленной темы, полученных из опубликованных и неопубликованных источников и из работ наших предшественников. Разумеется, такое рассмотрение не исчерпает названной темы. Она и в принципе представляется неисчерпаемой. Мы хотели бы лишь внести посильный вклад в ее разработку.  * * * Понятие легенды неоднозначно. Термин "легенда"...
    5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
    Входимость: 108. Размер: 69кб.
    Часть текста: человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству предшествующих десятилетий. Важно, что линия восприятия Ахматовой Достоевского наглядно переплетается с линией восприятия ею Блока. Достоевский и Блок – два полюса этой поэмы, если смотреть на нее не со стороны сюжетно-композиционного построения, а со стороны той философии истории, которая составляет основу ее реального содержания. Причем сразу же выявляется важнейшее различие: Достоевский "приходить в поэму из прошлого (что явствует из контекста), он – пророк, он предсказал то, что происходить сейчас, на глазах, в начале века (действие поэмы приурочено, как известно, к 13-му году). Блок, напротив, герой дня, герои именно этой наступившей эпохи, ...

    © 2000- NIV