• Наши партнеры
    Metabo-shop.com.ua - у нас метабо отлично работает
  • Cлово "БЛОК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКОМ, БЛОКЕ

    1. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
    Входимость: 176.
    2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 158.
    3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 152.
    4. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 126.
    5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
    Входимость: 108.
    6. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 5
    Входимость: 56.
    7. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 52.
    8. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
    Входимость: 52.
    9. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
    Входимость: 47.
    10. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Блок
    Входимость: 46.
    11. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
    Входимость: 46.
    12. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
    Входимость: 40.
    13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
    Входимость: 39.
    14. Прозорова Н. Г.: Опыт сравнительного анализа двух стихотворений
    Входимость: 36.
    15. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
    Входимость: 34.
    16. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
    Входимость: 33.
    17. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
    Входимость: 33.
    18. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
    Входимость: 32.
    19. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 8.
    Входимость: 31.
    20. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
    Входимость: 31.
    21. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
    Входимость: 30.
    22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1914
    Входимость: 30.
    23. Гончарова Н. Г.: "... Я пишу для Артура либретто... "
    Входимость: 27.
    24. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 26.
    25. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
    Входимость: 26.
    26. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
    Входимость: 26.
    27. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 26.
    28. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
    Входимость: 26.
    29. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. В преддверии
    Входимость: 26.
    30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
    Входимость: 25.
    31. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 25.
    32. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XVI. Россия, Санкт-Петербург, 1911 г.
    Входимость: 24.
    33. Озеров Лев: Неукротимая совесть. Страница 2
    Входимость: 24.
    34. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
    Входимость: 23.
    35. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
    Входимость: 22.
    36. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
    Входимость: 22.
    37. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
    Входимость: 22.
    38. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 21.
    39. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
    Входимость: 21.
    40. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
    Входимость: 21.
    41. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
    Входимость: 20.
    42. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
    Входимость: 19.
    43. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 19.
    44. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
    Входимость: 19.
    45. Бельская Л. Л.: Диалог трёх поэтов... об ахматовской шали
    Входимость: 19.
    46. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
    Входимость: 19.
    47. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
    Входимость: 18.
    48. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". "Тучка" для поэтов. Адрес второй: Тучков пер., 17
    Входимость: 18.
    49. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
    Входимость: 18.
    50. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
    Входимость: 17.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
    Входимость: 176. Размер: 83кб.
    Часть текста: литературы. Поэтика. Стилистика. Л.: Наука, 1977. С. 323-354. Анна Ахматова и Александр Блок 1 Анне Ахматовой "после смерти А. Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов". Так писал в 1922 г. на страницах центральной "Правды" (4 июля, № 145) в своем обширном обзоре современной русской советской поэзии Н. Осинский (Оболенский), активный участник Октябрьской революции, позднее - академик. И хотя его оценка Ахматовой не встретила поддержки в тогдашней печати, можно сказать, что таково было в те годы мнение многих читателей и почитателей этих поэтов. Вот почему имя Ахматовой уже тогда прочно соединялось с именем Блока как ее "учителя", а их стихотворная переписка, опубликованная на страницах театрального журнальчика доктора Дапертутто (псевдоним В. Э. Мейерхольда) "Любовь к трем апельсинам" (1914, № 1), и задушевный надгробный плач, которым Ахматова проводила Блока в могилу ("А Смоленская нынче именинница...", 1921), породили легенду о любовном романе между первым поэтом и крупнейшей поэтессой эпохи или, по крайней мере, о безнадежной любви...
    2. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
    Входимость: 158. Размер: 114кб.
    Часть текста: то Анна Андреевна, то Николай Владимирович невзначай сообщали, когда и каким поездом планируется поездка в Петербург. У Недоброво были слабые легкие, и он, если позволяли служебные обстоятельства, даже зимой неделями жил в Царском Селе, на даче. Дача была собственной. Супруга изящного господина с фиалковыми очами обладала состоянием, и немалым. Детей у них не было. Свидания начались позже, ближе к весне, в марте, когда Недоброво вплотную занялся организацией «Общества поэтов» и у него появился предлог сделать общение с Анной Андреевной более тесным. Как-никак, а жена Гумилева была не просто супругой лидера акмеистов, но и входящей в моду поэтессой. О том, чтобы завлечь Ахматову в свой эстетический клан, Недоброво разговоров не заводил, но даже молчаливое, скромное присутствие примадонны «Бродячей собаки» на собраниях «Общества» поднимало его престиж в глазах публики. К тому же, по плану Недоброво, его предприятие должно было отличаться и от гумилевского «Цеха», и от прочих литературных собраний тем, что его украшением будут самые элегантные и модные дамы столицы. Однажды их прощание,...
    3. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
    Входимость: 152. Размер: 114кб.
    Часть текста: Чухонцева). Часть первая Последняя херсонидка Вряд ли б рискнула я втиснуться в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом признается Эмме Герштейн, что в его присутствии "дрожала, как арабский конь"2? Впрочем, перед этим уравнением со сплошными неизвестными, наверное, отступила бы и я, поскольку все, что можно было извлечь из внутритекстовых показаний и корректных психологических соображений, к моменту выхода книги Носика было уже извлечено и заприходовано, запущено в литературный оборот. Но тут подоспели долгожданные "Записные книжки" самой Ахматовой3. Никаких сенсаций по интересующему нас вопросу они конечно же не принесли, однако кое-какие подробности, до сих пор либо неизвестные, либо известные в другом контексте, в этих тетрадях, на мой взгляд, все же наличествуют. Я имею в виду прежде всего следующий мемуарный фрагмент4, который прежде цитировался не полностью: "А не ...
    4. Чeрных В. А.: Блоковская легенда в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 126. Размер: 54кб.
    Часть текста: Разные авторы с различных точек зрения подходят к этой теме. Одних интересуют преимущественно личные отношения Ахматовой и Блока; другие считают неэтичным углубляться в интимную биографию художника и рассматривают их взаимоотношения преимущественно в историко-литературном плане, старательно оставляя в стороне биографические вопросы; третьи ограничивают свою задачу сопоставлением текстов поэтических произведений Блока и Ахматовой, выявлением влияний, явных и скрытых цитат и перекличек. Каждый из этих подходов является, на наш взгляд, необходимым, но ни один из них не является достаточным. Для того, чтобы представить себе историю формирования и развития блоковской легенды в творчестве Ахматовой во всей ее сложности и противоречивости, необходимо, как нам представляется, привлечь к рассмотрению все относящиеся к этой теме сведения и факты - творческие, биографические, текстовые и внетекстовые. Задачей настоящей работы является рассмотрение в хронологической последовательности всех доступных нам сведений, касающихся поставленной темы, полученных из опубликованных и неопубликованных источников и из работ наших предшественников. Разумеется, такое рассмотрение не исчерпает названной темы. Она и в принципе представляется неисчерпаемой. Мы хотели бы лишь внести посильный вклад в ее разработку.  * * * Понятие легенды...
    5. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
    Входимость: 108. Размер: 69кб.
    Часть текста: но и то новое представление о человеческой личности, которое стало складываться в эпоху Достоевского, но окончательно сформировалось только в эпоху Блока и было подхвачено и широко использовано Ахматовой. О том какое большое место Достоевский занимал в творчестве и мировоззрении Блока достаточно хорошо известно. О том, какое большое место Достоевский занял в позднем творчестве Ахматовой, нам еще предстоит узнать. Достоевский намного опередил свое время. Его идея неоднозначности человеческой личности, его концепция "незавершенного" человека, каким формировался он в условиях пореформенной российской действительности, его стремление до дна, до предела осознать тот феномен, который обозначался Достоевским как "русский человек", – все это, как и многое другое в его творческом наследии, начало становиться достоянием общественного сознания лишь в начале XX века. Сама борьба, развернувшаяся вокруг Достоевского между представителями различных общественных групп, свидетельствовала о значении его творчества и поставленных им вопросов. Свою линию отношения к Достоевскому вырабатывал в течение своей жизни Блок, для которого Достоевский одновременно был и пророком революции, и выразителем низменных, недостойных человека сторон души1. Свою линию отношения к Достоевскому и восприятия его вырабатывает и Анна Ахматова, особенно наглядно – в "Поэме без героя", создававшейся в 1940-е и 1950-е годы и подводившей итог ее творчеству предшествующих десятилетий. Важно, что линия восприятия Ахматовой Достоевского наглядно переплетается с линией...

    © 2000- NIV