Cлово "ВСАДНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВСАДНИКА, ВСАДНИКУ, ВСАДНИКЕ, ВСАДНИКОМ

1. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 39.
2. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 18.
3. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 16.
4. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 9.
5. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 8.
6. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 7.
7. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 7.
8. Темненко Г. М.: Диалог культур в поэтическом тексте (к анализу некоторых особенностей поэмы А. Ахматовой "Реквием")
Входимость: 7.
9. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 5.
10. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 5.
11. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 5.
12. Ильёв С. П.: "Петербургские повести" Андрея Белого и Анны Ахматовой ("Петербург" - "Поэма без героя")
Входимость: 5.
13. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 4.
14. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 4.
15. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 4.
16. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 3.
17. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 3.
18. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 3.
19. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 2.
20. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Землетрясения и перевороты
Входимость: 2.
21. Аникин А. Е.: Ахматова и Анненский. О "петербургском" аспекте темы
Входимость: 2.
22. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 2.
23. Эрге И.: Читая "Поэму без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
24. Платонова Ю. В.: О заглавии "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
25. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 2.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2.
27. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова. Жизнь и текст
Входимость: 2.
28. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 2.
29. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 2.
30. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
31. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2.
32. Рубинчик О. Е.: "Литейный, еще не опозоренный модерном…". О стихотворении Ахматовой "Предыстория"
Входимость: 2.
33. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 2.
34. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Русский символизм
Входимость: 2.
35. Рубинчик Ольга: Оглянувшиеся Анна Ахматова, Марк Шагал и Рахиль Баумволь
Входимость: 1.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1.
37. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Краткая библиография
Входимость: 1.
38. Юрий Анненков. Анна Ахматова. Из книги "Дневник моих встреч"
Входимость: 1.
39. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
40. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
41. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 1.
42. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1.
43. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 1.
44. Колтухова И. М., Темненко Г. М.: Анна Андреевна и Анна Андриановна: ахматовские мотивы в повести Л. Петрушевской "Время ночь"
Входимость: 1.
45. Критика
Входимость: 1.
46. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1.
47. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 1.
48. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 1.
49. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
50. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 6
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 39. Размер: 37кб.
Часть текста: марта 1925 года П. Лукницкий записал в своем дневнике: "В ответ на мои слова о большой эрудиции АА она сказала, что очень мало знает. "Я знаю только Пушкина и архитектуру Петербурга. Это сама выбрала, сама учила". "Медный всадник" - это и Пушкин, и Петербург. Петербург сквозь призму пушкинского видения. Это было важно не только для Ахматовой, но и для других создателей "петербургского мифа", "петербургского текста", главные признаки которого охарактеризованы В. Топоровым и Ю. Лотманом 1 . Исследователь русской культуры Д. Мачинский 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз...
2. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 55кб.
Часть текста: текста, в качестве иллюстрации своих соображений он привел строки из ахматовской «Поэмы без героя»: А так как мне бумаги не хватило, Я на твоем пишу черновике, И вот чужое слово проступает… «"Чужое слово" (в обычной речевой коммуникации – шум) здесь способствует образованию новой информации»2. С тех пор "чужое слово" прочно укоренилось в качестве термина, так что не всегда вспомнишь, что выражение это пришло из текста, далекого от притязаний на научность. Вследствие этого символического появления у истоков отечественной структуральной поэтики Ахматова, можно сказать, стала объектом для исследований в области интертекстуальности par excellence. Любой текст, создаваемый на высоком уровне литературности, кумулятивен: он втягивает в себя свое литературное прошлое. Но следовало бы говорить здесь о ценностной иерархии. Текст обнаруживает в себе культурные воспоминания разного рода - от декора до несущего столпа, от факультативных до тех, без которых невозможна архитектоника произведения. Мы хотели бы посвятить следующие заметки тому интертекстуальному...
3. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 16. Размер: 61кб.
Часть текста: "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов Некалендарный XX век. - М.: Издательский центр "Азбуковник", 2011. - C. 290-314. «Родословная» «Поэмы без героя» Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов Смысловая многомерность «Поэмы без Героя» обусловлена уникальной семантической установкой на создание архетипических образов и ситуаций. На уровне поэтики эта установка реализовывалась в принципе «перетекания» цитат, восходящих «не к одному, а к нескольким источникам»1. Предельное расширение интертекстуальных горизонтов произведения повлекло за собой огромное количество исследовательских интерпретаций, выявляющих все новые и новые реминисцентные пласты Поэмы2. Так, достаточно полно описан «геройный» уровень Поэмы, в результате выявлен архетип поэта и определены семантические компоненты «мифа о поэте»3. Тем не менее, реконструированные парадигмы героев не всегда вписываются в художественный мир Поэмы, поскольку их встраивание непременно требует обращения к жанровому анализу. Это связано с тем, что жанр является базовой категорией, моделирующей мир...
4. Бабаев Эдуард: Пушкинские страницы Анны Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Часть текста: нее необходимую цитату, сверить дату или перепечатать выписку... То, что я слышал, было похоже на какие-то исторические депеши, которыми она обменивалась с пушкинской эпохой. Если бы я стал сейчас выписывать все те страницы, которые я слышал в ее чтении, мне пришлось бы переписать добрую треть книги Анны Ахматовой о Пушкине1. И прежде всего ее "Слово о Пушкине", которое она называла эпиграмматическим. Это и есть своего рода историческая эпиграмма. Меня всегда покорял летописный слог пушкинской прозы Анны Ахматовой. "Говорят пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое..." Николай Иванович Харджиев, выслушав один из таких отрывков, сказал, обращаясь к Анне Ахматовой: "Вы пишете, как судьба!" "Мне надо привести в порядок мой дом", - сказал Пушкин перед смертью. Загадочные слова... Есть древняя античная легенда о том, что в ночь смерти Софокла на кровлю его дома опустился орел: На дом Софокла в ночь слетел с небес орел, И мрачно хор цикад вдруг зазвенел из сада. Легенда о Софокле послужила началом "античного цикла" Анны Ахматовой в ее книге "Нечет". Второе стихотворение того же цикла называется "Александр у Фив". И здесь речь идет о Доме Поэта. Анна Ахматова очень дорожила "античной страничкой". Об одном своем...
5. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 8. Размер: 44кб.
Часть текста: Крымский архив, 2008. - С. 47-69. Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа Множество конкретных лирических воплощений городской темы в поэзии Анны Ахматовой 1930-1960-х годов объединяется в сложное семиотическое единство, в некий сверх-текст, пронизанный, как и положено всякому тексту, системными связями и соотношениями. Этот сверх-текст парадигматически объединяет комплекс образов, мотивов, сюжетов, которые воплощают специфическую модель городского бытия в эпоху страшных социальных потрясений и характеризуются единой системой средств художественного выражения (например, антропоморфной метафоры, символического уподобления города и лирического героя, онтологических антитез и т. п). Город в творчестве Ахматовой предстает как некое "хронотопическое" образование, существующее одновременно в культурно-историческом прошлом, настоящем и будущем. Вместе с тем, городское пространство предстает как некий мифогенный топос, в силу чего вполне конкретные городские реалии становятся одновременно сюжетно-образными элементами городского мифа. Этот метасюжет неразрывно связан с предшествующей литературной традицией ("петербургским мифом"), но в то же время заключает в себе новую модель городского пространства, которая "голографически" отражает современное - апокалипсическое и постапокалипсическое - состояние мира и человека. Если судить по обилию...

© 2000- NIV