Cлово "ВЫСТАВКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЫСТАВКИ, ВЫСТАВКЕ, ВЫСТАВКАХ, ВЫСТАВКОЙ

1. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 21.
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 11.
3. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 9.
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 9.
5. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 8.
6. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1962
Входимость: 8.
7. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 8.
8. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 9.
Входимость: 8.
9. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 7.
10. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 7.
11. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 7.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1955
Входимость: 6.
13. Эйдус Л.: "Под знаком Кафки".
Входимость: 6.
14. Портреты Анны Ахматовой
Входимость: 6.
15. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1959
Входимость: 6.
16. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 5.
17. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 5.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
Входимость: 5.
19. Кардовская Е. Д.: Неизвестный портрет Анны Ахматовой
Входимость: 5.
20. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 5.
21. Кипервас Изя: Love story: Модильяни и Ахматова.
Входимость: 5.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1956
Входимость: 5.
23. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 5.
24. Ольшанская Евдокия: Анна Ахматова в Киеве
Входимость: 4.
25. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 4.
26. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 4.
27. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Образ и судьба (каталог выставки О. А. Глебова-Судейкина в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме)
Входимость: 4.
28. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 4.
29. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 4.
30. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1927
Входимость: 4.
31. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 4.
32. Рейн Евгений - Анне Ахматовой ("Выставка Модильяни")
Входимость: 3.
33. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Поздняя Ахматова
Входимость: 3.
34. Носик Борис: Анна и Амедео. Анна без Амедео
Входимость: 3.
35. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 3.
36. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 3.
37. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 3.
38. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава четвертая. Гумилёв
Входимость: 3.
39. Носик Борис: Анна и Амедео. Амедео без Анны
Входимость: 3.
40. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1961
Входимость: 3.
41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1960
Входимость: 2.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 2.
43. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 2.
44. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Нина Попова. Несколько слов об авторе этой книги
Входимость: 2.
45. Рубинчик Ольга : Изобразительное искусство в творческом мире Анны Ахматовой.
Входимость: 2.
46. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 2.
47. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2.
48. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 2.
49. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 2.
50. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 21. Размер: 79кб.
Часть текста: искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. - СПб., 2007. - С. 209-235. "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал 1 I Творчество Шагала Ахматова любила с юности. Описывая свои парижские впечатления 1910-1911 гг., она вспоминала: "Марк Шагал уже привез в Париж свой волшебный Витебск…" 2 По свидетельствам собеседников Ахматовой 1960-х гг., она относилась к Шагалу "как к великому художнику-современнику" 3 , "Очень высоко Анна Андреевна ставила искусство Марка Шагала, а затем - Фалька, Штеренберга, Тышлера" 4 . В 1942 г. в разговоре с Лидией Чуковской Ахматова оценила как "замечательные, первоклассные" стихи поэтессы Рахили Баумволь, которые тогда переводила с идиша Елизавета Тараховская 5 . На слова Чуковской, "что стихи - как-то родственны Квитко, так же материален мир и так же все наивно", Ахматова возразила: "Нет, не наивно, по-моему <…> а с нарочитым примитивизмом. Этакий Шагал"" 6 . А в 1961 г. Ахматова сравнила с работами Шагала свои стихи: в стихотворении "Царскосельская ода" идет речь об установке - создать стихи, подобные шагаловским картинам. Сравнение здесь - не по линии "нарочитого примитивизма", хотя (и это значимо) многое из описанного связано с детством Ахматовой.  Царскосельская ода Девятисотые годы А в переулке забор дощатый… Н. Г....
2. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Часть текста: Литературное обозрение. – 1989. – № 5. Вокруг ранних портретов Перелистывая книжку стихов разных поэтов "Образ Ахматовой", изданную в 1925 году, поэт Владимир Пяст мысленно дополнял ее примерами не из поэтического ряда, как следовало ожидать, а из других материй, говоря, что образ поэта, этого поэта, уже к тому времени отразился не только в стихах. "Интереснейшая у нее "иконография", – писал Пяст. – Не только портреты, но и прелестные статуэтки, с замечательным изяществом воспроизводящие ее фигуру, выпущены были фарфоровым заводом. Блестящие (действительно блестящие, а не только из лести или снисхождения могущие быть так названными!) критические очерки, этюды, речи и целые книги посвящены ее творчеству". Эта "интереснейшая иконография", однако, до сих пор еще толком не собрана, не изучена и не соотнесена с теми представлениями, которые сложились у современников поэта и которые складываются сегодня. Сегодня ее автобиографические строки: "Когда человек умирает, // Изменяются его портреты..." – обретают другой смысл, другой адрес и, кажется, обращены прямо к нам. Не ставя своей целью в этих кратких заметках обозреть всю обширную галерею портретных образов Ахматовой, попытаемся наметить две линии в ее иконографии. Одна – биографическая, связанная с линией жизни, с обстоятельствами, отношениями, с портретами или портретными набросками, исполненными по случаю и не обязательно рукой известного мастера. Надо ли говорить, что каждый из них, каждая новая публикация такого забытого или неизвестного наброска бесконечно дороги нам как еще одно свидетельство художественной биографии поэта. Другая линия, линия известных, теперь уже почти хрестоматийных портретов Ахматовой, тоже переплетена с ее биографией, но давно перешагнула ее рамки. Они известны, это портреты работы Альтмана – Анненкова – Петрова-Водкина, и могут нравиться или не...
3. Молок Юрий: Камея на обложке
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: Алексея Толстого «Хождение по мукам», точнее, первая его часть «Сестры». Первое отдельное издание романа в России. Редкое, даже по тем временам, «издание автора», как значилось на титульном листе. Частные издательства в то время уже не существовали, но статус авторского издания еще не был отменен. И автор имел возможность реализовать свои литературные планы в согласии с собственными книжными пристрастиями. Издан роман был в двух одинаковых томиках и в одной и той же рисованной обложке1. На обложке изображен классический петербургский пейзаж, охваченный красными языками пламени. Внизу обложки - поверженные атрибуты и над ними восьмигранный картуш, портретная рама, в окошке которой видны два женских профиля. Сестры. Однако не состоящие в прямом родстве с героинями романа. Даже не прототипы их. Скорее, маски, в которых неожиданно для себя узнаешь Анну Ахматову и Ольгу Глебову-Судейкину. Сходство с Анной Ахматовой не нуждается в доказательствах. Ее медальный профиль, ее знаменитая челка. Сходство с Олечкой Судейкиной, той самой, которой Ахматова потом посвятит вступление к «Поэме без героя», не так очевидно. Но для того, чтобы рассеять...
4. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 9. Размер: 94кб.
Часть текста: на историко-филологических женских курсах, куда по его настоянию записалась еще осенью, укатила в город, в котором почти скучала всего год назад… Узнав, что супруга «дядюшки» в Париже, слепневские барышни зашептались. Хорошо, что хоть матушка ни о чем не спрашивает, видимо, решив, что нравная   невестка наказывает   ее сына «за Африку». В этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне психологического допущения, потому что настоящей, последней правды мы все равно не узнаем, попробуем собрать и сопоставить все то, к сожалению, очень немногое, что известно о жизни Ахматовой в промежутке между двумя ее Парижами – с первых чисел июня 1910 года, то есть с возвращения из свадебного путешествия,...
5. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 8. Размер: 33кб.
Часть текста: П. Александра, те самые работы, о которых бытовала легенда, но обнаружены и атрибутированы они были недавно1. * * * Одно из самых завораживающих занятий - это попытка увидеть "эпоху в лицах". Потому так влекут нас портретные выставки и затягивает разглядывание альбомов с их репродукциями. Существует понятие исторического характера. Некоего "идеального типа" эпохи. Это может быть модой. Но может стать и "реализацией личности в исторически закономерных формах общего сознания"2. Таковым способен оказаться... герой произведения. Актер. Или поэт. Любопытно, что "идеальный тип", во-первых, всегда является носителем эмоциональной лирической стихии3. Во-вторых, даже вымышленный, он всегда зрим. Визуально явлен. (Потому мы так твердо знаем, как должен выглядеть тот либо другой персонаж и всерьез спорим о цвете глаз актрисы, играющей роль Наташи Ростовой или Анны Карениной.) Черта смешная, но, видимо, опирающаяся на какие-то свойства человеческой натуры. Однако случается такое чудо, когда живой, конкретный человек (его внешность, деятельность, судьба) словно воплощает в себе эпоху. Целый комплекс идей и чувствований. Такие личности непреодолимо влекут к себе художников совершенно независимо от того, возможна ли оплата заказа. После них остается длинный ряд портретов. Подобной притягательностью обладал Шаляпин, по количеству изображений занимающий чуть ли не первое место среди артистов. За ним со значительным отрывом следует Мейерхольд. И объясните, объясните, пожалуйста, почему оказалось так мало портретов Марии Гавриловны Савиной, славившейся своим сценическим и жизненным обаянием?! Есть во всем этом некая закономерность и... загадка. Как бы то ни было, подобным свойством сполна...

© 2000- NIV