Cлово "ДВОЙНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОМ

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 23. Размер: 71кб.
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 23. Размер: 51кб.
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 20. Размер: 26кб.
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 16. Размер: 40кб.
5. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 14. Размер: 111кб.
6. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 12. Размер: 53кб.
7. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 12. Размер: 74кб.
8. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 12. Размер: 44кб.
9. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 11. Размер: 84кб.
10. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 11. Размер: 62кб.
11. Шевчук Ю. В.: Образ Музы в лирике А. Ахматовой
Входимость: 10. Размер: 24кб.
12. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 10. Размер: 125кб.
13. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 9. Размер: 27кб.
14. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 9. Размер: 32кб.
15. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 9. Размер: 133кб.
16. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 9. Размер: 62кб.
17. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 8. Размер: 22кб.
18. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 8. Размер: 24кб.
19. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 8. Размер: 125кб.
20. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 8. Размер: 34кб.
21. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8. Размер: 67кб.
22. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 7. Размер: 36кб.
23. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 7. Размер: 45кб.
24. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 7. Размер: 63кб.
25. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 21кб.
26. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 6. Размер: 73кб.
27. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 6. Размер: 154кб.
28. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 6. Размер: 36кб.
29. Кихней Л. Г.: Мотив святочного гадания на зеркале как семантический ключ к "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 32кб.
30. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 6. Размер: 108кб.
31. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 6. Размер: 60кб.
32. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 30кб.
33. Цивьян Т. В.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 24кб.
34. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 30кб.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5. Размер: 128кб.
36. Гончарова Н. Г.: "Путем всея земли" как "новая интонация" в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 31кб.
37. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 5. Размер: 35кб.
38. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 5. Размер: 51кб.
39. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 25кб.
40. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 43кб.
41. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 35кб.
42. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 4. Размер: 61кб.
43. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 4. Размер: 70кб.
44. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4. Размер: 63кб.
45. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 4. Размер: 23кб.
46. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 4. Размер: 24кб.
47. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 4. Размер: 90кб.
48. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 4. Размер: 45кб.
49. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 4. Размер: 49кб.
50. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 23. Размер: 71кб.
Часть текста: вижу Облако, из которого Господь говорил с Моисеем и до сих пор говорит со своими детьми-пророками-поэтами в минуты мира роковые. А путь поэта, выражающего роковую минуту, т. е. свою эпоху, -всегда Исход из рабства в свободу обетованную и одновременно жертвенно-мученическая дорога на Голгофу, даже в тех редких случаях, когда поэта не распинают. Так, по крайней мере, думается мне, в данном случае всего только набожной читательнице поэзии. "... Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись" - две строки из стихотворения "Silentium". О безусловно неспроста Мандельштам взял название для этого стихотворения у Тютчева, сказавшего в своем "Silentium'e": "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои". Похоже, что Мандельштам заклинал Слово вернуться в музыку так, как только можно заклинать душу вернуться в оболочку (что почти невероятно), затаиться в музыке, облечь в нее и чувства и мечты свои. Видно, хотел Мандельштам, чтобы слово поэзии изрекалось из облака-музыки, сквозь музыку, тогда и мысль изреченная, оставаясь и предметной, не так оголена, не так одномерна, чтобы быть ложью. И великая Ахматова, как бы по завету Мандельштама, сделала почти невероятное - вернула Слово в музыку. Да еще в какую! Поместила свое слово в магическую по музыке строфу, "неизвестную Золотому веку русской поэзии да и началу Серебряного", как думал К. И. Чуковский1. А разве то, что возвращено в музыку, может быть не многослойным по мысли, не...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Часть текста: его организации. Они проявляются в творчестве А. Ахматовой в виде образов-символов, понятных любому человеку на интуитивном уровне. Общепринятой классификации архетипических структур не существует, и не все они выделены к настоящему времени. Мы условно разделяем выявленные структуры на “врожденные” и “благоприобретенные”, а категорию “врожденных” дополнительно подразделяем на операционные и конструкционные архетипы. Операционными называются архетипические структуры, определяющие не форму и строение образа, а механизм его порождения. Это некий набор операций преобразования, применяемых автором бессознательно по отношению к самым различным элементам. Выше было показано, что Ахматова широко использует группу операций под общим наименованием симметрийные преобразования подобия. Эти преобразования рассматриваются в данном случае в другом ракурсе, как отображение архетипа зеркального отражения. Обсуждаются причины появления данного архетипа и основные следствия, вытекающие из его реализации. В этом же ракурсе рассмотрен другой, прежде не упоминаемый операционный архетип – архетип редукции. Конструкционными называются архетипические структуры,...
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Часть текста: "... На этом маскараде были все (слово "все" выделено Ахматовой. - И. Л.), отказа никто не прислал. И не написавший еще ни одного любовноrо стихотворения, но уже знаменитый Осип Мандельштам("Пепел на левом плече"), и приехавшая из Москвы на свой "Нездешний вечер" и все на свете перепутавшая Марина Цветаева..."? Обратите внимание, что длинный перечень гостей начинается с зашифрованного в Поэме Мандельшта и глубоко затаенной Цветаевой. И почему вдруг не позже и не раньше, а, как я уже отмечала в предыдущей главе, - вслед за "Путем всея земли" - 16 марта, когда шло обдумывание музыки для "Поэмы без героя", и, может быть, уже началась работа над ней, Ахматовой написано стихотворение "Поздний ответ", который я про себя называю "срочным" и рассматриваю как тайный знак благодарности за наиредчайший подарок - музыкальный подкидыш, нотный черновик, о бесценности которого щедрая дарительница и не подозревала. Мне совершенно необходимо разобраться в этом стихотворении не только для того, чтобы доказать, что в...
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Часть текста: "Голос памяти", вошло во второй сборник стихов, "Четки", и датировано июнем 1913 года. Александр Блок в своем экземпляре "Четок" (с дарственной надписью Ахматовой) около этого стихотворения поставил карандашом большой крест. По свидетельству В. М. Жирмунского, так Блок отмечал стихи, которые ему особенно нравились2. Голос памяти О. А. Глебовой-Судейкиной Что ты видишь, тускло на стену смотря, В час, когда на небе поздняя заря? Чайку ли на синей скатерти воды. Или флорентийские сады? Или парк огромный Царского Села, Где тебе тренога путь пересекла? Иль того ты видишь у своих колен. Кто для белой смерти твой покинул плен? Нет, я нижу стену только - и на ней Отсветы небесных гаснущих огней. 18 июня 1913 Слепнево Эти двустишия предвещают будущий диалог поэта в "Поэме без героя" со своей музой, памятью или двойником. В четвертой строке, возможно, скрыт намек на путешествие Ольги во Флоренцию вместе с С. Сориным после самоубийства Князева. Князеву посвящена предпоследняя строфа. Она станет эпиграфом ко второй главе первой части "Поэмы без героя". Другое стихотворение входит в сборник "Anno Domini MCMXXI", оно не озаглавлено. О. А. Глебовой-Судейкиной Пророчишь, горькая, и руки уронила, Прилипла прядь волос к бескровному челу, И улыбаешься - о, не одну пчелу Румяная улыбка соблазнила И бабочку смутила не одну. Как лунные глаза светлы, и напряженно Далеко видящий остановился взор. То мертвому ли сладостный укор, Или живым прощаешь благосклонно Твое изнеможенье и позор? 27 августа 1921 Здесь, как и в предшествующем стихотворении, Анна Ахматова прямо обращается к подруге. Она окружает ее каким-то магическим ореолом, говорит о пророческом даре Ольги, чья "румяная улыбка" соблазнила стольких "пчел" (верных и сильных) и "бабочек" (непостоянных и слабых), и чьи светлые "лунные глаза" видят...
5. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 14. Размер: 111кб.
Часть текста: затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит трехмесячная, по меньшей мере, разлука. Очень это мне грустно. Лето моё начнётся в начале июня. Я, вероятно, полностью проведу его в Крыму: мне хочется не иметь никаких...

© 2000- NIV