Cлово "ДВОЙНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОМ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 23.
2. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 23.
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 20.
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 16.
5. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 14.
6. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 12.
7. Финкельберг Маргарита: О герое "Поэмы без героя"
Входимость: 12.
8. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 12.
9. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 11.
10. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 11.
11. Шевчук Ю. В.: Образ Музы в лирике А. Ахматовой
Входимость: 10.
12. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 10.
13. Пахарева Т. А.: "Невстреча": Анна Ахматова и Жан Кокто в мифопоэтическом пространстве
Входимость: 9.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 9.
15. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 9.
16. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 9.
17. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 8.
18. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 8.
19. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 8.
20. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 8.
21. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 8.
22. Кралин М. М.: "Хоровое начало" в книге Ахматовой "Белая стая"
Входимость: 7.
23. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 7.
24. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 7.
25. Обухова Ольга: Заметки о поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 6.
26. Кихней Л. Г.: Мотив святочного гадания на зеркале как семантический ключ к "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
27. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
28. Цивьян Т. В.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
29. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 6.
30. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 6.
31. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 6.
32. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Новогодняя ночь
Входимость: 6.
33. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 6.
34. Ахвердян Г. Р.: Портрет Героини "Поэмы без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6.
35. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 5.
36. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 5.
37. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 5.
38. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 5.
39. Гончарова Н. Г.: "Путем всея земли" как "новая интонация" в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 5.
40. Цивьян Т. В.: Кассандра, Дидона, Федра. Античные героини – зеркала Ахматовой
Входимость: 5.
41. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Входимость: 5.
42. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 4.
43. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 4.
44. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 4.
45. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 4.
46. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 4.
47. Бобышев Дмитрий: Ахматова и эмиграция
Входимость: 4.
48. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 4.
49. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 4.
50. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Часть текста: 7. Видение Мандалы 7. ВИДЕНИЕ МАНДАЛЫ Архетипические структуры сознания 7. 0. Предварительные замечания В этой главе исследована повторяемость образов и операций, обусловленная архетипическими структурами сознания. Архетипами (архетипическими структурами) мы называем, вслед за К. Г. Юнгом [109], врожденные структуры сознания, свойственные всем людям независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, уровня культуры и т. п. Эти структуры отображают самые общие связи и отношения окружающего мира, наиболее существенные черты его организации. Они проявляются в творчестве А. Ахматовой в виде образов-символов, понятных любому человеку на интуитивном уровне. Общепринятой классификации архетипических структур не существует, и не все они выделены к настоящему времени. Мы условно разделяем выявленные структуры на “врожденные” и “благоприобретенные”, а категорию “врожденных” дополнительно подразделяем на операционные и конструкционные архетипы. Операционными ...
2. Лиснянская Инна: Тайна музыки "Поэмы без героя"
Входимость: 23. Размер: 71кб.
Часть текста: Не богословы ли своими порой разноречивыми толкованиями дают нам понять, что Слово есть незримая Душа? А что тогда Музыка? Не вообще музыка, а музыка слова. Не знаю, но когда шепчу про себя стихи наимузыкальнейшего Мандельштама: "Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись", то вслед за прельстительной пеной язычества вижу Облако, из которого Господь говорил с Моисеем и до сих пор говорит со своими детьми-пророками-поэтами в минуты мира роковые. А путь поэта, выражающего роковую минуту, т. е. свою эпоху, -всегда Исход из рабства в свободу обетованную и одновременно жертвенно-мученическая дорога на Голгофу, даже в тех редких случаях, когда поэта не распинают. Так, по крайней мере, думается мне, в данном случае всего только набожной читательнице поэзии. "... Останься пеной, Афродита, и слово в музыку вернись" - две строки из стихотворения "Silentium". О безусловно неспроста Мандельштам взял название для этого стихотворения у Тютчева, сказавшего в своем "Silentium'e": "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои". Похоже, что Мандельштам заклинал Слово вернуться в музыку так, как только можно заклинать душу вернуться в оболочку (что почти невероятно), затаиться в музыке, облечь в нее и чувства и мечты свои. Видно, хотел Мандельштам, чтобы слово поэзии изрекалось из облака-музыки, сквозь музыку, тогда и мысль изреченная, оставаясь и предметной, не так оголена, не так одномерна, чтобы быть ложью. И великая Ахматова, как бы по завету Мандельштама, сделала почти невероятное - вернула Слово в музыку. Да еще в какую! Поместила свое слово в ...
3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Срочный ответ
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Часть текста: Л.), отказа никто не прислал. И не написавший еще ни одного любовноrо стихотворения, но уже знаменитый Осип Мандельштам("Пепел на левом плече"), и приехавшая из Москвы на свой "Нездешний вечер" и все на свете перепутавшая Марина Цветаева..."? Обратите внимание, что длинный перечень гостей начинается с зашифрованного в Поэме Мандельшта и глубоко затаенной Цветаевой. И почему вдруг не позже и не раньше, а, как я уже отмечала в предыдущей главе, - вслед за "Путем всея земли" - 16 марта, когда шло обдумывание музыки для "Поэмы без героя", и, может быть, уже началась работа над ней, Ахматовой написано стихотворение "Поздний ответ", который я про себя называю "срочным" и рассматриваю как тайный знак благодарности за наиредчайший подарок - музыкальный подкидыш, нотный черновик, о бесценности которого щедрая дарительница и не подозревала. Мне совершенно необходимо разобраться в этом стихотворении не только для того, чтобы доказать, что в "Поэме без героя" своими "двойниками" Ахматова считала главным образом поэтов, и не потому, что, рассмотрев все метры Ахматовой за 1940 год, я установила, что лишь "Поздний ответ" написан анапестом ("Поэма без героя" в основном построена на анапестическом дольнике), но и для того, чтобы еще раз убедиться самой и убедить читателя: не только за каждой строкой, но и почти за каждым словом в поэзии Ахматовой (а в Поэме особенно) - стоит конкретная реальность - от предметной до исторической. Полностью привожу стихотворение: Поздний ответ Белорученькая моя, чернокнижница. М. Цветаева Невидимка, двойник, пересмешник, Что ты прячешься в...
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Часть текста: Свой последний год в России Ольга Судейкина прожила с Анной Ахматовой под одной крышей, а в 1924 году эмиграция разлучила их. Ольге непосредственно посвящены три ахматовских стихотворения. Самое раннее, "Голос памяти", вошло во второй сборник стихов, "Четки", и датировано июнем 1913 года. Александр Блок в своем экземпляре "Четок" (с дарственной надписью Ахматовой) около этого стихотворения поставил карандашом большой крест. По свидетельству В. М. Жирмунского, так Блок отмечал стихи, которые ему особенно нравились2. Голос памяти О. А. Глебовой-Судейкиной Что ты видишь, тускло на стену смотря, В час, когда на небе поздняя заря? Чайку ли на синей скатерти воды. Или флорентийские сады? Или парк огромный Царского Села, Где тебе тренога путь пересекла? Иль того ты видишь у своих колен. Кто для белой смерти твой покинул плен? Нет, я нижу стену только - и на ней Отсветы небесных гаснущих огней. 18 июня 1913 Слепнево Эти двустишия предвещают будущий диалог поэта в "Поэме без героя" со своей музой, памятью или двойником. В четвертой строке, возможно, скрыт намек на путешествие Ольги во Флоренцию вместе с С. Сориным после самоубийства Князева. Князеву посвящена предпоследняя строфа. Она станет эпиграфом ко второй главе первой части "Поэмы без героя". Другое стихотворение входит в сборник "Anno Domini MCMXXI", оно не озаглавлено. О. А. Глебовой-Судейкиной Пророчишь, горькая, и руки уронила, Прилипла прядь волос к бескровному челу, И улыбаешься - о, не одну пчелу Румяная улыбка соблазнила И бабочку смутила не одну. Как лунные глаза светлы, и напряженно Далеко видящий остановился взор. То мертвому ли сладостный укор, Или живым прощаешь благосклонно Твое изнеможенье и позор? 27 августа 1921 Здесь, как и в предшествующем стихотворении, Анна Ахматова прямо...
5. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 14. Размер: 111кб.
Часть текста: Н. В. Недоброво к Б. В. Анрепу2 уже к концу этого года Ахматова входит в круг людей, наиболее близких Недоброво: "Я окружаю себя людьми, в обществе которых трачу время до такой степени щедро, что его вовсе не остаётся. А. А. Ахматова, девица Рейндольс, одна влюблённая в Л. А. (Любовь Александровну, жену Недоброво - М. К.) очаровательная курсистка3, целое "Общество поэтов", возродившееся недавно "Общество ревнителей", в состав которого я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником),...

© 2000- NIV