Cлово "ДОСКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОСКИ, ДОСКЕ, ДОСКУ, ДОСКОЙ

1. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 80.
2. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 8.
3. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 8.
4. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 8.
5. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 7.
6. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 7.
7. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Последнее десятилетие (1956-1966)
Входимость: 6.
8. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 5.
9. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 5.
10. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
Входимость: 4.
11. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Столпы Самиздата
Входимость: 4.
12. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 4.
13. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 3.
14. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 3.
15. Глёкин Г.: Встречи c Ахматовой
Входимость: 3.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3.
17. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 3.
18. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 3.
19. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 4
Входимость: 2.
20. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIV. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 2.
21. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 2.
22. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 2.
23. Предыстория
Входимость: 2.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 2.
25. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 2.
26. Мешков В., Никифорова Л.: Анна Ахматова и дом Пасхалиди
Входимость: 2.
27. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1889 - 1905
Входимость: 2.
28. Кихней Л. Г., Шмидт Н. В.: Городской текст поздней ахматовой как завершение петербургского мифа
Входимость: 2.
29. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 2.
30. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 2.
31. Буланов Леонид - Анне Ахматовой ("Шесть А")
Входимость: 2.
32. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 2.
33. Владимиров М.: Анна Ахматова в Финляндии
Входимость: 2.
34. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 2.
35. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 2.
36. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 2.
37. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 2.
38. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1.
39. Мяздрикова Т. В.: Анна Ахматова. Семья. Родина
Входимость: 1.
40. Лядов Андрей - Анне Ахматовой ("Фонтанный Дом")
Входимость: 1.
41. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
43. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1.
44. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 1.
45. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
46. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 1.
47. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 1.
48. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Ленинград конца 20-х - начала 30-х годов
Входимость: 1.
49. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1.
50. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Поздняя Ахматова
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 80. Размер: 21кб.
Часть текста: прошлое тлеет...". Ее знаменитое "... и два окна в Михайловском замке, которые остались такими же, как в том году, - за которыми еще убивают Павла", тому подтверждение. Совершенно естественно звучат ее строки: "И визави меня живу т Некрасов и Салтыков. Обоим по доске мемориальной". Мемориальным доскам как знакам памяти она придавала особое значение. Известен эпизод, который произошел, когда двенадцатилетняя Аня Горенко была со своей матерью Инной Эразмовной в Одессе, и мать показала дочери дом, где та родилась: девочка сказала, что со временем здесь будет мемориальная доска. А в старости она писала о "друзьях, превратившихся в мемориальные доски", имея в виду установленную в 1963 году на доме 73-75 по Кировскому (Каменноостровскому) проспекту памятную доску, посвященную Михаилу Леонидовичу Лозинскому, прожившему в этом доме сорок лет (работы скульптора Р. Робачевского). Первые мемориальные доски появились в городе после пережитого им потрясения осенью 1824 года. Черта, обозначающая уровень воды в данном месте, обычно высекалась на мраморной доске. Несколько таких досок дошли до наших дней, в частности, на старинном доме на углу 1-й линии и Большого проспекта Васильевского Острова. Ахматова, бывая в находившемся в этом...
2. Степанов Евгений: Вторая родина
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Часть текста: позволяет приблизиться к разгадке того значения, которое сама Ахматова придавала Слепневу. Сохранились многочисленные планы неосуществленной автобиографической книги "Мои полвека". Планы книги - это простое перечисление имен, названий, событий. В одном из вариантов читаем: "Слепнево в 1911-1917. Его огромное значение в моей жизни". В другом варианте: "111-я глава. Париж 1910-1911. Слепнево. Его великое значение в моей жизни." Единственные эпитеты в этих планах (огромное, великое) - только рядом со Слепневым. И, надо думать, это не случайно. Книга не была написана, но среди набросков, относящихся к Слепневу, есть такая запись: "Слепнево для меня, как арка в архитектуре... сначала маленькая, потом все больше и больше и наконец полная свобода..." Именно исходя из такой оценки попытаемся рассказать об этом уголке древней Тверской земли, о том, что здесь было, что сохранилось, что погибло, как может быть здесь увековечена память о двух русских поэтах, так как помимо Анны Андреевны Ахматовой со Слепневым кровно связана и судьба Николая Степановича Гумилева. Тот, кто попадет в Слепнево сейчас,...
3. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 8. Размер: 41кб.
Часть текста: Ахматова: эпоха, судьба, творчество. Крымский Ахматовский научный сборник. – Вып. 5. – Симферополь: Крымский архив, 2007. – С. 3–10. К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов Я очень хорошо помню август 1946 года. Вместе с Дмитрием Молдавским мы только что вернулись из нашей первой фольклорной экспедиции, и Димин отчим, композитор Д. А. Прицкер, в награду за наши труды устроил нас в доме творчества композиторов в Ольгино. Иван Иванович Дзержинский приехал из города и рассказал о выступлении Жданова. Все ходили подавленные, убитые. А писатели, как уже было в 1937 году, просто ждали арестов... Постановление на протяжении многих лет давило на писателей, так или иначе давало о себе знать. Расскажу об одном анекдотическом случае. В январе 1974 года в корпусе Бенуа Русского музея была устроена огромная, роскошная выставка под названием "Творческие союзы - к 50-летию присвоения городу имени В. И. Ленина". Мне было поручено приготовить материалы к эскпозиции Союза писателей. Разумеется, предусматривался первый раздел "Партия и литература" (или был общий, посвященный всем музам сразу, - точно не помню, но это неважно). Уже тогда рассказывали байку о том, как Ленин и Луначарский пришли на выставку художников-футуристов. - Анатолий Васильевич, вы что-нибудь понимаете в этом? - Нет, Владимир Ильич. - Я тоже. ... Это были последние руководители партии и государства, которые не разбирались в искусстве. Словом, я начал спорить с организаторами: нельзя, не надо класть на витрину тексты постановлений 1946 года! Мол, они формально хоть и не отменены, но фактически не действуют, а Ахматова и Зощенко давно печатаются. Почти тридцать лет прошло! Устроители, отнюдь не твердокаменные ортодоксы, это тоже понимали. Но нарушить традицию не осмеливались. Препирались долго. Все-таки...
4. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Часть текста: как уже было в 1937 году, просто ждали арестов... Постановление на протяжении многих лет давило на писателей, так или иначе давало о себе знать. Расскажу об одном анекдотическом случае. В январе 1974 года в корпусе Бенуа Русского музея была устроена огромная, роскошная выставка под названием "Творческие союзы - к 50-летию присвоения городу имени В. И. Ленина". Мне было поручено приготовить материалы к эскпозиции Союза писателей. Разумеется, предусматривался первый раздел "Партия и литература" (или был общий, посвященный всем музам сразу, - точно не помню, но это неважно). Уже тогда рассказывали байку о том, как Ленин и Луначарский пришли на выставку художников-футуристов. - Анатолий Васильевич, вы что-нибудь понимаете в этом? - Нет, Владимир Ильич. - Я тоже. ... Это были последние руководители партии и государства, которые не разбирались в искусстве. Словом, я начал спорить с организаторами: нельзя, не надо класть на витрину тексты постановлений 1946 года! Мол, они формально хоть и не отменены, но фактически не действуют, а Ахматова и Зощенко давно печатаются. Почти тридцать лет прошло! Устроители, отнюдь не твердокаменные ортодоксы, это тоже понимали. Но нарушить традицию не осмеливались. Препирались долго. Все-таки времена были уже не те. И нашли Соломоново решение! Тексты постановлений на витрину положили, но положили их так, что они были не видны, закрыты другими бумагами. Придет начальство и спросит: а где исторические постановления? - А вот они! Ниже публикуются документы, связанные с двумя вступлениями Ахматовой в Союз писателей, с ...
5. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: приняла мои записки без изменения и даже опубликовала на первой странице автограф стихотворения "А вы, мои друзья последнего призыва", которое заканчивалось словами: Рядами стройными выходят ленинградцы / Живые с мертвыми, / Для Бога мертвых нет. Упоминание Бога в печати в то время уже было поступком. Я была благодарна коллективу газеты за первую публикацию этого стихотворения в его подлинной редакции. Воспоминания, опубликованные в 1989 году в газете "Книжное обозрение", я назвала "Простите нас, Анна Андреевна", с них я и начну свои записки об Ахматовой. 1 С Анной Андреевной Ахматовой я познакомилась в ноябре 1941 года в Ташкенте, куда приехала из Москвы последним писательским эшелоном. Почти месяц мы были в пути, приехали измученные и голодные. Рано утром я пошла разыскивать дом № 7 на улице Карла Маркса, в котором поселились близкие мне люди - литературоведы-пушкинисты Татьяна Григорьевна и Мстислав Александрович Цявловские. Все поражало и удивляло: светило солнце, вдоль улиц стояли зеленые тополя, в арыках журчала вода, не было воздушных тревог. Улица Карла Маркса оказалась в самом центре города, начиналась у площади, где возвышалось здание Совнаркома Узбекистана. Я увидела старый двухэтажный дом, вошла через калитку во двор. На стене открытой террасы висела черная тарелка громкоговорителя. Около нее стояло много людей, внимательно слушавших сводки Сов-информбюро. Среди них я увидела Татьяну Григорьевну. Она обрадовалась мне, но вскоре выяснилось, что остаться у них я не смогу. Ташкент был перегружен эвакуированными. Я пробыла в этом городе несколько дней, пока решалась судьба нашего эшелона, и нас отправили в Самарканд. Вещей...

© 2000- NIV