Cлово "ЛИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИКИ, ЛИКОВ, ЛИКА, ЛИКОМ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 14.
2. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 8.
3. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 6.
4. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 5.
5. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4.
6. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4.
7. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 4.
8. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 4.
9. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3.
10. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 3.
11. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3.
12. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 3.
13. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 3.
14. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 3.
15. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 3.
16. Федотов Олег: Зеркало и поэт
Входимость: 3.
17. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 2.
18. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 2.
19. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2.
20. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
21. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 2.
22. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 2.
23. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
24. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 2.
25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2.
26. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2.
27. Меттер И.: Седой венец достался ей недаром
Входимость: 2.
28. Сад
Входимость: 2.
29. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 2.
30. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 2.
31. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2.
32. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 2.
33. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 2.
34. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2.
35. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2.
36. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 2.
37. Козицкая Е. А.: Мифологема воды в творчестве А. Ахматовой
Входимость: 2.
38. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1.
39. Смятение
Входимость: 1.
40. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 1.
41. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 1.
42. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1.
43. Шмидт Н. В., Козловская С. Э.: Эсхатологическое пространство города в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 1.
44. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 1.
45. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
46. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1.
47. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1.
48. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
49. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 3
Входимость: 1.
50. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 14. Размер: 51кб.
Часть текста: в виде образов-символов, понятных любому человеку на интуитивном уровне. Общепринятой классификации архетипических структур не существует, и не все они выделены к настоящему времени. Мы условно разделяем выявленные структуры на “врожденные” и “благоприобретенные”, а категорию “врожденных” дополнительно подразделяем на операционные и конструкционные архетипы. Операционными называются архетипические структуры, определяющие не форму и строение образа, а механизм его порождения. Это некий набор операций преобразования, применяемых автором бессознательно по отношению к самым различным элементам. Выше было показано, что Ахматова широко использует группу операций под общим наименованием симметрийные преобразования подобия. Эти преобразования рассматриваются в данном случае в другом ракурсе, как отображение архетипа зеркального отражения. Обсуждаются причины появления данного архетипа и основные следствия, вытекающие из его реализации. В этом же ракурсе рассмотрен другой, прежде не упоминаемый операционный архетип – архетип редукции. Конструкционными называются архетипические структуры, которые можно представить в предметной форме, в виде той или иной конструкции. В эту группы входят такие многозначные образы-символы, как Дом, Сад, Круг, Крест и некоторые другие. “Благоприобретенными” мы называем те структуры сознания, которые сформировались в процессе образования и воспитания человека. Эти структуры не являются, строго говоря, архетипическими, но именно они предопределяют форму воплощения образов. Их можно назвать “культурными архетипами”. Они действуют подобно цветным стеклам или фильтрам, выделяющим определенные “спектральные линии” в окружающей действительности или...
2. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Часть текста: исчадие ночи белой! Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами - то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе. М. Цветаева. Ахматовой. 19 июня 1916. 1 Где-то в мае 1964 года Ахматова писала своему литературному секретарю Анатолию Найману: "Лида Ч. (Чуковская. - Н. Л.) нашла эпиграф ко всем моим стихам: На позорном помосте беды. Как под тронным стою балдахином. Но, кажется, это не ко всем? - спрашивает, сомневаясь, Анна Андреевна. Вероятно, не ко всем. Но если говорить о доминирующем пафосе поэзии Ахматовой, то, похоже, Лидия Чуковская нашла очень точный эпиграф. Полностью это четверостишие звучит так: Мне, лишенной огня и воды, Разлученной с единственным сыном, На позорном помосте беды, Как под тронным стою балдахином. (Из цикла "Черепки", 1949(?)) Позорный помост беды и тронный балдахин, безграничность горя человека, приговоренного к изгнанию, и высокое достоинство, с которым он принимает удар судьбы. И это, действительно, характерно для героини всех стихов Анны Ахматовой, всего ее творчества. Героиня лирики Ахматовой -...
3. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: В их взаимном признании не было последней дружеской короткости. Они почитали дарование и неповторимость личностного отпечатка друг в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это нормально. Сделав такую оговорку, сознаемся с легкой душой: есть и магическая перекличка в этих именах - Ахматова и Пастернак. Ахматова пережила Пастернака на несколько лет, но оба они на целую эпоху, да одну ли, на целую жизнь - Гумилева и Есенина, Маяковского и Цветаеву... Это не может не тревожить мысль и воображение. Как будто эту жизнь...
4. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: "весела большая икона "Христос в темнице"1. То же самое было в в квартире ее подруги Ольги Афанасьевны Глебовой-Судейкиной на Фонтанке, в которой жила А. А. Ахматова. Ее комната была завешена иконами2, а на шкафу - на левой створке - прибита икона Божьей Матери в серебряной ризе"3. Исследователь творчества Н. С. Гумилева Павел Николаевич Лукницкий, встречаясь с А. А. Ахматовой в январе 1925 года (в Мраморном дворце), отмечал в своих записях: "У А(нны) А(ндреевны) есть новгородская икона - единственный подарок Н(иколая) С(тепановича), сохранившийся у нее. Икона хранится в маленьком ящике вместе с четками, другими иконами, старой сумочкой и т. п."4. О подобных деталях скромной домашней обстановки в Фонтанном доме рассказывала в своих воспоминаниях жена поэта А. А. Гитовича Сильвия Соломоновна, которая, застав А. А. Ахматову больной, увидела "... над изголовьем две темные иконы: одна - "Успение Богородицы", другая - маленькая - "Всех скорбящих радости", подарок Гумилева"5. Упоминания об иконах, а также о молитве перед образами можно встретить у А. А. Ахматовой довольно часто. ......
5. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Часть текста: когда длились "семнадцать месяцев" "под Крестами", Ахматова отмечала и "веселую годовщину". Слова "веселый", "веселье", "весело" у Ахматовой порой соседствуют со словами далекими или откровенно противоречащими им по смыслу, тем самым вызывая к жизни третий смысл, непереводимый на язык обыденного: царскосельской статуе "весело грустить", бубенец поет о "веселье горьком", художник "жаловался весело". А у нее самой "в сердце веселье и страх". Это то веселье, что "у бездны мрачной на краю", и в 1939 г, оно отмеривало годовщину как новой дружбы, так и нового горя: сближение с Владимиром Георгиевичем Гаршиным и ожидание приговора сыну. В стихотворении свидание сопровождают реалии конкретного петербургского пейзажа ("Пар валит из-под царских конюшен,/Погружается Мойка во тьму"), но пространство и время будто размываются ("Свет луны как нарочно притушен,/ И куда мы идем - не пойму"). В одном ряду личная и исторические трагедии, объединенные временем (март 1938-го - арест сына, март 1881-го - убийство Александра II, март 1801-го - убийство Павла I) и местом: Меж гробницами внука и деда Заблудился взъерошенный сад. Из тюремного вынырнув бреда, Фонари погребально горят. И здесь же, тогда же: И трепещет, как дивная птица, Голос твой у меня над плечом. Спустя годы, переживая неизбывную обиду на Гаршина, Ахматова не менее назовет его "утешеньем самых горьких дней". Роман Ахматовой и Гаршина начался, когда обоим было около пятидесяти. Владимир...

© 2000- NIV