Cлово "ЛИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИКИ, ЛИКОВ, ЛИКА, ЛИКОМ

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 14. Размер: 51кб.
2. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 8. Размер: 62кб.
3. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 6. Размер: 63кб.
4. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 22кб.
5. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4. Размер: 113кб.
6. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 37кб.
7. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 4. Размер: 35кб.
8. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 4. Размер: 24кб.
9. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 3. Размер: 27кб.
10. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 27кб.
11. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 3. Размер: 24кб.
12. Федотов Олег: Зеркало и поэт
Входимость: 3. Размер: 31кб.
13. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 6. Райские кущи
Входимость: 3. Размер: 45кб.
14. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3. Размер: 70кб.
16. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 3. Размер: 31кб.
17. Бурдина С. В.: "Полночная гофманиана" поэмы А. А. Ахматовой "Путем всея земли"
Входимость: 2. Размер: 22кб.
18. Анциферов Н.: "Из книги "Душа Петербурга"
Входимость: 2. Размер: 7кб.
19. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
20. Молок Юрий: Вокруг ранних портретов
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 2. Размер: 56кб.
22. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
23. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
24. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
25. Сад
Входимость: 2. Размер: 2кб.
26. Попова Нина: К теме Петербурга в "Поэме без героя"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
27. Шевчук Ю. В.: Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 15кб.
28. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2. Размер: 66кб.
29. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
30. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 2. Размер: 49кб.
31. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. Меттер И.: Седой венец достался ей недаром
Входимость: 2. Размер: 21кб.
33. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
34. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 2. Размер: 67кб.
35. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 2. Размер: 19кб.
36. Степанов А.: Петербург Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 18кб.
37. Козицкая Е. А.: Мифологема воды в творчестве А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 27кб.
38. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1. Размер: 128кб.
39. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
40. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1. Размер: 97кб.
41. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
42. Рубинчик Ольга: В поисках потерянного Орфея: композитор Артур Лурье
Входимость: 1. Размер: 39кб.
43. Гиппиус Василий: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 12кб.
44. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
45. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 1. Размер: 44кб.
46. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 78кб.
47. Островская С.: Из дневников
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 84кб.
49. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 6
Входимость: 1. Размер: 55кб.
50. Мешков В.: Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 7. Видение Мандалы
Входимость: 14. Размер: 51кб.
Часть текста: сознания. Архетипами (архетипическими структурами) мы называем, вслед за К. Г. Юнгом [109], врожденные структуры сознания, свойственные всем людям независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, уровня культуры и т. п. Эти структуры отображают самые общие связи и отношения окружающего мира, наиболее существенные черты его организации. Они проявляются в творчестве А. Ахматовой в виде образов-символов, понятных любому человеку на интуитивном уровне. Общепринятой классификации архетипических структур не существует, и не все они выделены к настоящему времени. Мы условно разделяем выявленные структуры на “врожденные” и “благоприобретенные”, а категорию “врожденных” дополнительно подразделяем на операционные и конструкционные архетипы. Операционными называются архетипические структуры, определяющие не форму и строение образа, а механизм его порождения. Это некий набор операций преобразования, применяемых автором бессознательно по отношению к самым различным элементам. Выше было показано, что Ахматова широко использует группу операций под общим наименованием симметрийные преобразования подобия. Эти преобразования рассматриваются в данном случае в другом ракурсе, как отображение архетипа зеркального отражения. Обсуждаются причины появления данного архетипа и основные следствия, вытекающие из его реализации. В этом же ракурсе рассмотрен другой, прежде не упоминаемый операционный архетип – архетип редукции. Конструкционными называются архетипические структуры, которые можно представить в предметной...
2. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Часть текста: . . . . . . . . . . . . Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами - то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе. М. Цветаева. Ахматовой. 19 июня 1916. 1 Где-то в мае 1964 года Ахматова писала своему литературному секретарю Анатолию Найману: "Лида Ч. (Чуковская. - Н. Л.) нашла эпиграф ко всем моим стихам: На позорном помосте беды. Как под тронным стою балдахином. Но, кажется, это не ко всем? - спрашивает, сомневаясь, Анна Андреевна. Вероятно, не ко всем. Но если говорить о доминирующем пафосе поэзии Ахматовой, то, похоже, Лидия Чуковская нашла очень точный эпиграф. Полностью это четверостишие звучит так: Мне, лишенной огня и воды, Разлученной с единственным сыном, На позорном помосте беды, Как под тронным стою балдахином. (Из цикла "Черепки", 1949(?)) Позорный помост беды и тронный балдахин, безграничность горя человека, приговоренного к изгнанию, и высокое достоинство, с которым он принимает удар судьбы. И это, действительно, характерно для героини всех стихов Анны Ахматовой, всего ее творчества. Героиня лирики Ахматовой - носительница вековечной печали. Она переживает не эпизоды, не моменты, не случаи, как бы ни существенны они были сами по себе. Она всегда переживает Судьбу. Вернее,...
3. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: земле... Анна Ахматова ... Гостить во всех мирах Высокая болезнь. Борис Пастернак Голос отзывается на голос. Они не разминулись на земле, явились вместе и гостили вместе чуть ли не локоть о локоть, явились в единой для них исторической драме и жили под ее единым знаком, который Пастернак так помянул к концу: Жизнь проходит под знаком Неудач и обид С жаждой смерти во всяком, Чтобы смыть этот стыд... При этом они были людьми разных творческих пристрастий и разного дружеского круга. В их взаимном признании не было последней дружеской короткости. Они почитали дарование и неповторимость личностного отпечатка друг в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это нормально. Сделав такую оговорку, сознаемся с легкой душой: есть и магическая перекличка в этих именах - Ахматова и Пастернак. Ахматова пережила Пастернака на несколько лет, но оба они на целую эпоху, да одну ли, на целую жизнь - Гумилева и Есенина, Маяковского и Цветаеву... Это не может не...
4. Сенин С. И.: Небесные краски А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: И.: Небесные краски А. А. Ахматовой Сенин С. И. "В долинах старинных поместий…" - Тверь, 2002. - С. 48-55. Небесные краски А. А. Ахматовой Многие мемуаристы, рассказывая о своих встречах с Анной Андреевной Ахматовой, отмечают одну важную и неотделимую от поэта деталь ее домашнего быта - наличие икон, которые, кажется, сопутствуют ей на протяжении всей жизни. Даже вспоминая Слепнево, А. А. Ахматова писала, что в ее комнате "весела большая икона "Христос в темнице"1. То же самое было в в квартире ее подруги Ольги Афанасьевны Глебовой-Судейкиной на Фонтанке, в которой жила А. А. Ахматова. Ее комната была завешена иконами2, а на шкафу - на левой створке - прибита икона Божьей Матери в серебряной ризе"3. Исследователь творчества Н. С. Гумилева Павел Николаевич Лукницкий, встречаясь с А. А. Ахматовой в январе 1925 года (в Мраморном дворце), отмечал в своих записях: "У А(нны) А(ндреевны) есть новгородская икона - единственный подарок Н(иколая) С(тепановича), сохранившийся у нее. Икона хранится в маленьком ящике вместе с четками, другими иконами, старой сумочкой и т. п."4. О подобных деталях скромной домашней обстановки в Фонтанном доме рассказывала в своих воспоминаниях жена поэта А. А. Гитовича Сильвия Соломоновна, которая, застав А. А. Ахматову больной, увидела "... над изголовьем две темные иконы: одна - "Успение Богородицы", другая - маленькая - "Всех скорбящих радости", подарок Гумилева"5. Упоминания об иконах, а также о молитве перед образами можно встретить у А. А. Ахматовой довольно часто. ... Снова мне в прохладной горнице Богородицу молить. "Мне не надо счастья милого..." Так я,...
5. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Часть текста: месяцев" "под Крестами", Ахматова отмечала и "веселую годовщину". Слова "веселый", "веселье", "весело" у Ахматовой порой соседствуют со словами далекими или откровенно противоречащими им по смыслу, тем самым вызывая к жизни третий смысл, непереводимый на язык обыденного: царскосельской статуе "весело грустить", бубенец поет о "веселье горьком", художник "жаловался весело". А у нее самой "в сердце веселье и страх". Это то веселье, что "у бездны мрачной на краю", и в 1939 г, оно отмеривало годовщину как новой дружбы, так и нового горя: сближение с Владимиром Георгиевичем Гаршиным и ожидание приговора сыну. В стихотворении свидание сопровождают реалии конкретного петербургского пейзажа ("Пар валит из-под царских конюшен,/Погружается Мойка во тьму"), но пространство и время будто размываются ("Свет луны как нарочно притушен,/ И куда мы идем - не пойму"). В одном ряду личная и исторические трагедии, объединенные временем (март 1938-го - арест сына, март 1881-го - убийство Александра II, март 1801-го - убийство Павла I) и местом: Меж гробницами внука и деда Заблудился взъерошенный сад. Из тюремного вынырнув бреда, Фонари погребально горят. И здесь же, тогда же: И трепещет, как дивная птица, Голос твой у меня над плечом. Спустя годы, переживая неизбывную обиду на Гаршина, Ахматова не менее назовет его "утешеньем самых горьких дней". Роман Ахматовой и Гаршина начался, когда обоим было около пятидесяти. Владимир Георгиевич Гаршин - не поэт, не художник, не искусствовед, не композитор. Ученый, врач-патологоанатом, коллекционер. Как...

© 2000- NIV