Cлово "ЛИРИКА, ЛИРИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИРИКИ, ЛИРИКУ, ЛИРИКЕ

1. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 73. Размер: 72кб.
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 56. Размер: 125кб.
3. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 45. Размер: 19кб.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 40. Размер: 125кб.
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 37. Размер: 122кб.
6. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 30. Размер: 70кб.
7. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 29. Размер: 57кб.
8. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 29. Размер: 54кб.
9. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 29. Размер: 55кб.
10. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 23. Размер: 44кб.
11. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 20кб.
12. Критика
Входимость: 22. Размер: 49кб.
13. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 21. Размер: 45кб.
14. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 20. Размер: 90кб.
15. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 20. Размер: 29кб.
16. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 52кб.
17. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 18. Размер: 56кб.
18. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 37кб.
19. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 18. Размер: 62кб.
20. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 17. Размер: 31кб.
21. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 29кб.
22. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 17. Размер: 78кб.
23. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 70кб.
24. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 16. Размер: 29кб.
25. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 16. Размер: 28кб.
26. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 16. Размер: 63кб.
27. Магомедова Д. М.: Анненский и Ахматова (к проблеме "романизации" лирики)
Входимость: 16. Размер: 13кб.
28. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 15. Размер: 50кб.
29. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 15. Размер: 39кб.
30. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 15. Размер: 24кб.
31. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 38кб.
32. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 13. Размер: 30кб.
33. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 13. Размер: 61кб.
34. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 13. Размер: 32кб.
35. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 12. Размер: 21кб.
36. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 12. Размер: 128кб.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 12. Размер: 154кб.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 12. Размер: 118кб.
39. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 12. Размер: 33кб.
40. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12. Размер: 80кб.
41. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 12. Размер: 46кб.
42. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 12. Размер: 83кб.
43. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 12. Размер: 62кб.
44. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 12. Размер: 41кб.
45. Шевчук Ю. В.: Героика и трагизм в лирике А. Ахматовой 1941-1945 годов
Входимость: 11. Размер: 24кб.
46. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 11. Размер: 14кб.
47. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 11. Размер: 20кб.
48. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 11. Размер: 108кб.
49. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 11. Размер: 46кб.
50. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 11. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 73. Размер: 72кб.
Часть текста: вопрос о пушкинском влиянии остаётся недостаточно прояснённым. Однако серьезных разысканий в этом направлении нет, и причина этого факта совершенно очевидна: пушкинская любовная лирика не похожа на любовную лирику Ахматовой. Исключений так мало, что они, как и полагается, скорее подтверждают правило. Это пушкинские "Пустое Вы сердечным ты / Она, обмолвясь, заменила..." и "Всё в жертву памяти твоей..." и ахматовские "И как будто по ошибке / Я сказала ты..." и "Всё тебе: и молитва дневная...". Причин может быть названо несколько, остановимся лишь на двух, представляющихся наиболее существенными. Первая имеет характер скорее общий, нежели частный. Роли мужчины и женщины в любви не тождественны. Даже в случае полной любовной гармонии мы наблюдаем, если можно так выразиться, зеркальное несовпадение испытываемых ими чувств, которое не может не сказаться даже на исходных эстетических позициях. Пушкин мог в 1825 году в послании к Родзянке шутливо возглашать: "Ты...
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 56. Размер: 125кб.
Часть текста: лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими...
3. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 45. Размер: 19кб.
Часть текста: стороны, проникнуть в неповторимый мир того или иного поэта, а с другой - самому почувствовать разные оттенки любви и тем самым ощутить многомерность своей собственной души. О восприятии любовной лирики разнохарактерных поэтов Л. Гинзбург писала, что "когда Гейне начинает разговор с возлюбленной, мы знаем, что рано или поздно он скажет ей дерзость"; слушая Я. Полонского, "кто-то уже готов заплакать над погибшей любовью"; тогда как никто с "самой безнадежной любовью" не будет плакать над "Я Вас любил, Любовь еще быть может...", "ни один человек, почитающий поэзию. Бестактно обливать Пушкина слезами. Это не та реакция"1. Анна Ахматова и Марина Цветаева - эти имена в сознании читателей взаимно, как магнитом, притягивают друг друга, и особенно в любовной лирике. И это понятно, так как в этой теме поэты часто говорят об одном, хотя и по-разному. Так, для лирических героинь лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой любовь - это прежде всего боль2: От любви твоей загадочной, Как от боли, в крик кричу... (433) Боль, знакомая, как глазам - ладонь, Как губам - Имя собственного ребенка. Для обеих одним из основных в любовной лирике является состояние брошенной, разлюбленной женщины. Поэтому так естественно цветаевские и ахматовские (в таком порядке) строки сливаются как бы в одно стихотворение, единое в развитии его смысла: Вчера еще в глаза глядел. А нынче - все косится в сторону! Вчера еще до птиц сидел - Все жаворонки нынче - вороны! (152) О, жизнь без завтрашнего дня! Ловлю измену в каждом слове, И убывающей любови Звезда восходит для меня. (158) В этом эксперименте, как видим, нет даже ритмического диссонанса при всей разности художественных манер лирики поэтов в целом. Общим мотивом звучит в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой отношение той и другой лирической героини к сопернице: равнодушие, чувство гордого...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 40. Размер: 125кб.
Часть текста: до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны, значившей для ее дальнейшего творчества исключительно много. Разумеется, внутри каждого из этих "кругов" существовали свои, внутренние циклы душевного и художественного развития, но если исходить из максимально крупных отличительных особенностей, то вернее говорить именно о трех основных этапах, через которые прошла творческая судьба художника. Итак, второй круг жизни-20-е и 30-е годы. В, самом начале этого периода у Ахматовой выходят две книги - "Подорожник" и "Anno Domini". Вместе с предшествующими, которые в эти годы продолжали переиздаваться,...
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 37. Размер: 122кб.
Часть текста: страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего...

© 2000- NIV