Cлово "ЛИРИКА, ЛИРИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИРИКИ, ЛИРИКУ, ЛИРИКЕ

1. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 73. Размер: 72кб.
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 56. Размер: 125кб.
3. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 45. Размер: 19кб.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 40. Размер: 125кб.
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 37. Размер: 122кб.
6. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 30. Размер: 70кб.
7. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 29. Размер: 57кб.
8. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 29. Размер: 54кб.
9. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 29. Размер: 55кб.
10. Мусатов В. В.: К проблеме анализа лирической системы Анны Ахматовой
Входимость: 23. Размер: 20кб.
11. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 23. Размер: 44кб.
12. Критика
Входимость: 22. Размер: 49кб.
13. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 21. Размер: 45кб.
14. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 20. Размер: 90кб.
15. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 20. Размер: 29кб.
16. Серова М. В.: "Цветы" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 19. Размер: 52кб.
17. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 18. Размер: 37кб.
18. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 18. Размер: 56кб.
19. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 18. Размер: 62кб.
20. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 17. Размер: 78кб.
21. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 17. Размер: 31кб.
22. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 17. Размер: 29кб.
23. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 16. Размер: 70кб.
24. Чевтаев А.: Специфика событийности в ранней лирике А. Ахматовой: о художественной идеологии нарратора и героя
Входимость: 16. Размер: 29кб.
25. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 16. Размер: 63кб.
26. Магомедова Д. М.: Анненский и Ахматова (к проблеме "романизации" лирики)
Входимость: 16. Размер: 13кб.
27. Колобаева Л. А.: Ахматова и Мандельштам (самосознание личности в лирике)
Входимость: 16. Размер: 28кб.
28. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 15. Размер: 50кб.
29. Быков Дмитрий: В зеркалах: Ахматова
Входимость: 15. Размер: 39кб.
30. Служевская И.: "Так вот ты какой, Восток!.. ". Азия в лирике А. Ахматовой ташкентской поры
Входимость: 15. Размер: 24кб.
31. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 38кб.
32. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 13. Размер: 30кб.
33. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 13. Размер: 61кб.
34. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 13. Размер: 32кб.
35. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 12. Размер: 21кб.
36. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 12. Размер: 128кб.
37. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 12. Размер: 154кб.
38. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 12. Размер: 118кб.
39. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 12. Размер: 46кб.
40. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 12. Размер: 83кб.
41. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 12. Размер: 62кб.
42. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 12. Размер: 33кб.
43. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 12. Размер: 41кб.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 12. Размер: 80кб.
45. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 11. Размер: 46кб.
46. Шевчук Ю. В.: Героика и трагизм в лирике А. Ахматовой 1941-1945 годов
Входимость: 11. Размер: 24кб.
47. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 11. Размер: 18кб.
48. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 11. Размер: 14кб.
49. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 11. Размер: 20кб.
50. Стецкая Надежда Алексеевна: Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии.
Входимость: 11. Размер: 108кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 73. Размер: 72кб.
Часть текста: почвы, было невозможно. Широко распространено мнение, что творчество Ахматовой явилось в двадцатом столетии развитием и продолжением пушкинской традиции. Но именно в отношении её любовной лирики вопрос о пушкинском влиянии остаётся недостаточно прояснённым. Однако серьезных разысканий в этом направлении нет, и причина этого факта совершенно очевидна: пушкинская любовная лирика не похожа на любовную лирику Ахматовой. Исключений так мало, что они, как и полагается, скорее подтверждают правило. Это пушкинские "Пустое Вы сердечным ты / Она, обмолвясь, заменила..." и "Всё в жертву памяти твоей..." и ахматовские "И как будто по ошибке / Я сказала ты..." и "Всё тебе: и молитва дневная...". Причин может быть названо несколько, остановимся лишь на двух, представляющихся наиболее существенными. Первая имеет характер скорее общий, нежели частный. Роли мужчины и женщины в любви не тождественны. Даже в случае полной любовной гармонии мы наблюдаем, если можно так выразиться, зеркальное несовпадение испытываемых ими чувств, которое не может не сказаться даже на исходных эстетических позициях. Пушкин мог в 1825 году в послании к Родзянке шутливо возглашать: "Ты прав: что может быть важней / На свете женщины прекрасной?". В 1909 году Иннокентий Анненский в статье "Символы красоты у русских писателей" вполне серьёзно скажет: "Красота для поэта есть или красота женщины или красота как женщина1. Эти высказывания не предусматривают ахматовского "О, как ты красив, проклятый!" Различие усугубляется несходством социальных ролей. Естественно, что и формы выражения любовного чувства не могут быть одинаковы. В XIX столетии любовная лирика, как правило,...
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 56. Размер: 125кб.
Часть текста: и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно...
3. Копылова Н. И.: О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ
Входимость: 45. Размер: 19кб.
Часть текста: и А. Ахматовой: сравнительный анализ Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. - 2002. - № 1. - C. 52-61. О любви в лирике М. Цветаевой и А. Ахматовой: сравнительный анализ И была Александровская Слобода И была книжка Ахматовой. М. Цветаева Тема любви вечна и всегда нова. Лирика великих поэтов хранит то общечеловеческое, что пережито людьми разных веков и стран и что переживается нами вновь и вновь. Но в то же время любовная лирика интересна читателю разнообразием поэтических индивидуальностей, так как позволяет, с одной стороны, проникнуть в неповторимый мир того или иного поэта, а с другой - самому почувствовать разные оттенки любви и тем самым ощутить многомерность своей собственной души. О восприятии любовной лирики разнохарактерных поэтов Л. Гинзбург писала, что "когда Гейне начинает разговор с возлюбленной, мы знаем, что рано или поздно он скажет ей дерзость"; слушая Я. Полонского, "кто-то уже готов заплакать над погибшей любовью"; тогда как никто с "самой безнадежной любовью" не будет плакать над "Я Вас любил, Любовь еще быть может...", "ни один человек, почитающий поэзию. Бестактно обливать Пушкина слезами. Это не та реакция"1. Анна Ахматова и Марина Цветаева - эти имена в сознании читателей взаимно, ...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 40. Размер: 125кб.
Часть текста: и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны, значившей для ее дальнейшего творчества исключительно много. Разумеется, внутри каждого из этих "кругов" существовали свои, внутренние циклы душевного и художественного развития, но если исходить из максимально крупных отличительных особенностей, то вернее говорить именно о трех основных этапах, через которые прошла творческая судьба художника. Итак, второй круг жизни-20-е и 30-е годы. В, самом начале этого периода у Ахматовой выходят две книги - "Подорожник" и "Anno Domini". Вместе с предшествующими, которые в эти годы продолжали переиздаваться, ...
5. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 37. Размер: 122кб.
Часть текста: (1912-1917) 1 "В сущности, - как-то заметила Ахматова, - никто не знает, в какую эпоху он живет. Так и мы не знали в начале десятых годов, что жили накануне первой европейской войны и Октябрьской революции". Как мы уже говорили, Ахматова начала писать стихи еще в детстве и сочинила их, по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, "подземного роста души". От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах, почти ничего не сохранилось, но те отдельные произведения, что нам все же известны, уже выказывают, как ни странно, некоторые весьма характерные "ахматовские" черты. Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно...

© 2000- NIV