Cлово "ЛЮБОВНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКАМ, ЛЮБОВНИКА

1. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 10. Размер: 94кб.
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 5. Размер: 19кб.
4. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 4. Размер: 28кб.
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 4. Размер: 108кб.
6. Петров Андрей: "Мне муж - палач, а дом его - тюрьма"
Входимость: 4. Размер: 29кб.
7. Берестов В. Д.: Герой без поэмы
Входимость: 3. Размер: 14кб.
8. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 23кб.
9. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
10. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 3. Размер: 38кб.
11. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 3. Размер: 105кб.
12. Бобышев Дмитрий : Гости двенадцатого удара
Входимость: 3. Размер: 26кб.
13. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 3. Размер: 88кб.
14. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 3. Размер: 70кб.
15. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Ольга Глебова-Судейкина и русские поэты
Входимость: 3. Размер: 57кб.
16. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 59кб.
17. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 2. Размер: 86кб.
18. Кихней Л. Г.: Мотив святочного гадания на зеркале как семантический ключ к "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 32кб.
19. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 2. Размер: 122кб.
20. Цивьян Т. В.: Материалы к поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 118кб.
21. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 44кб.
22. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 2. Размер: 127кб.
23. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 6
Входимость: 2. Размер: 60кб.
24. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 2. Размер: 44кб.
25. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 2. Размер: 125кб.
26. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 2. Размер: 83кб.
27. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 2. Размер: 33кб.
28. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 2. Размер: 24кб.
29. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 60кб.
30. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
31. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 72кб.
32. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Новогодняя тайна. Адрес седьмой: Казанская ул., 3, кв. 4
Входимость: 2. Размер: 21кб.
33. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 1. Размер: 69кб.
34. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 1. Размер: 84кб.
35. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 1. Размер: 43кб.
36. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
37. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
38. Темненко Г. М.: Стихотворение Ахматовой "Клеопатра" в свете интертекстуального и имманентного анализа
Входимость: 1. Размер: 46кб.
39. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1. Размер: 114кб.
40. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 45кб.
41. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Мурзина Марина: Анна Ахматова: своенравная русалка
Входимость: 1. Размер: 4кб.
43. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
44. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Поздние ответы
Входимость: 1. Размер: 31кб.
45. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 1. Размер: 73кб.
46. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1. Размер: 118кб.
47. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1911
Входимость: 1. Размер: 34кб.
48. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 5
Входимость: 1. Размер: 51кб.
49. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1. Размер: 121кб.
50. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 100кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 10. Размер: 94кб.
Часть текста: в Париже, слепневские барышни зашептались. Хорошо, что хоть матушка ни о чем не спрашивает, видимо, решив, что нравная   невестка наказывает   ее сына «за Африку». В этом отношении Анна Ивановна была на стороне Анны Андреевны и очень-очень надеялась, что ночная кукушка в конце концов выбьет из сына опасную дурь. Но дни летели, надвигался день рождения Анны, и Николай, уверенный, что жена приедет хотя бы к 11 июня, завалил ее светелку белой сиренью. Уже в начале июня писал приятелю: «Аня, наверно, скоро вернется» (письмо к В. И. Иванову из Слепнева в Петербург от 3 июня). Миновал июнь, катился к макушке лета июль – но ни Анны, ни писем от нее не было… Словом, если поступки и эмоции Модильяни нам более-менее понятны, то понять Анну Андреевну труднее. Чтобы понять, естественно, на уровне психологического допущения, потому что настоящей, последней правды мы все равно не узнаем, попробуем собрать и сопоставить все то, к...
2. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: сложными мифологическими или культурными ассоциациями. В ней видели что-то глубоко элементарное, лишенное "отвлеченных созерцаний" и "философических размышлений"1. На фоне культурной изощренности, метафизической насыщенности и синтезирующего мифологизма русских символистов это было не удивительно. Кроме того, в Ахматовой видели не поэта, но поэтессу - наиболее яркую представительницу современной женской души и современной женской "лирики"2. Оценки этой "женской лирики" могли быть, впрочем, разными: от снисходительного замечания, что "круг зрения поэтессы даже не мал - он поистине миниатюрен"3, до полупрезрительного определения ее как "поэзии игрушечного жеманства"4. Впоследствии и то, и другое будет подхвачено критикой вульгарно-социологического толка в 20-е годы и доживет практически до самого недавнего времени. Но новизна ахматовской лирики тем не менее была замечена сразу. Такой зоркий наблюдатель, каким был В. Брюсов, отметил, что "стихи г-жи Ахматовой весьма дороги нам своей особенной остротой"5. А Леонид Канегиссер (под псевдонимом Л. К.) писал, что особенность автора этих стихов в том и заключается, что "давно знакомые слова звучат ново и остро"6. Но и отмеченная ими острота связывалась с тем, что речь шла о "г-же Ахматовой". Тот же Брюсов полагал, что здесь развивается "как бы целый роман, героиня которого - характерно современная женщина"7. Вопрос о том, какие именно качества этой женщины можно считать "характерно современными", решался примерно в том духе, в каком его истолковывал в 1922 году А....
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: "Слова "Первого посвящения" - "Я на твоём пишу черновике" - тоже мало к кому могли быть обращены с такой естественностью, как к Пунину"1. На авторство черновика, использованного Ахматовой, и прежде находились претенденты, вернее, ахматоведы, выдвигающие любезных им креатур - Князева, Мандельштама, Цветаеву, Гумилёва, одним словом, кому кто нравится2. В самом деле, ну какая, в конце концов, разница, чей там красуется почерк на оборотной стороне ахматовского автографа… Важнее ведь другое - "И вот чужое слово ПРОСТУПАЕТ…" Так странно - поэт сам снисходительно как бы советует, провоцирует читателя: раз слово "проступает", то как же не соблазниться и не попытаться его прочесть! Но чтобы прочесть, надо, очевидно, не выхватывать из всего контекста отдельную строку или строки, удобные для заранее выдвинутой гипотезы, а попытаться прочесть исподтишка предлагаемое автором, опираясь на им же, автором, заданную систему координат. "Поэма без героя", конечно же, произведение, в котором с самого начала поэт вступает с читателем в такую игру, правила которой заданы и объявлены автором чуть ли не с первой строки: это авторское направливание (натравливание!) читателя на поиски "чужого слова". В первоначальных редакциях поэмы в первом Посвящении ещё нет ряда точек вместо якобы недостающей первой строки. Строка "А так как мне бумаги не хватило", с этой сиротливой, провисающей рифмой, ещё не вполне обозначила замысел автора создать с помощью...
4. Богомолов Н.: Биографическое повествование как симптом
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: 2009) вызвала большой интерес читательской аудитории и неоднозначную реакцию специалистов. Она асимметрична и по отношению к так называемому "ахматовскому мифу", теперь уже и глянцевому, — и к настойчиво, увы, насаждаемому, тоже глянцевому "разоблачительству", унижающему память о поэте и его (ее) творчестве. Книгу Марченко отмечает особый ракурс и взгляд, побуждающий спорить и о самом методе предпринятого автором "расследования", и о его результатах. На нашем редакционном столе сошлись две статьи о новой работе А. Марченко: известного литературоведа, профессора Николая Богомолова, и постоянного автора "Знамени" Светланы Шишковой-Шипуновой. Проблемы, затронутые в отзывах, оказались шире обсуждаемой книги. Жанр литературной биографии переживает сегодня своего рода издательский, иногда — спекулятивный бум (см. новые книги и публикации в журналах "Новый мир", "Москва", "Наш современник"), — Захар Прилепин пишет биографию Леонида Леонова, Владимир Новиков — Александра Блока, неутомимый Дм. Быков — кажется, теперь уже Маяковского; список можно продолжить двумя биографиями — Вл. Шубинского и А. Кобринского — Хармса,...
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 4. Размер: 108кб.
Часть текста: во времена Ахматовой вкладывался отнюдь не тот утилитарный смысл, который после октября 1917 года вошел в обиход масс, приобщаемых к культуре, – когда было провозглашено наступление культуры, главным образом, как массовой грамотности. Явно лукавя, она говорила Лукницкому, что у Ольги Афанасьевны Глебовой—Судейкиной было пять любовников, а у нее самой и того меньше. Другие ее свидетельства, свободные разговоры с подругами, стихотворные посвящения, да и тайны ее поэзии говорят о другом, отнюдь не скрываемом ею. Однако, когда речь заходила о «культуре» отношений, появлялись другие, значимые для нее цифры, в данном случае любимое ею, сакральное и не до конца расшифрованное число пять. По свидетельству Лукницкого, Гумилёв предполагал написать статью о культуре любви или даже написал для журнала «Аполлон». Обнаружить ее мне не удалось, и я могу лишь домысливать, носила ли статья онтологический характер, сопрягая понятия «любовь» и «культура» в их историческом развитии, быть может, в столь дорогом путешественнику—Гумилёву этнографическом разрезе. Бесспорно одно: сама формула «культура любви» не могла не заинтересовать Ахматову, обратив к обсуждаемой с Гумилёвым теме – полигамии, как исключительному праву мужчины, и моногамии, свойственной женщине. При всей эмансипации, обусловленной временем, Ахматова не была феминисткой и уважала в мужчине силу, способную оказать влияние на формирование женского естества. Первенство в мире двоих...

© 2000- NIV